Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
план-конспект занятия по теме

Ирина Николаевна Ильичева

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_2.odt23.89 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                              Конспект комплексного занятия во   2 младшей группе

                              на тему: « Правила дорожного движения — Светофор».

                    Образовательные области: « Познавательное развитеи» и «Физическое

                    развитие».

                    Цель-    Развивать слуховое внимание и речь у детей

                   Задачи- 1 Познакомить детей с правилами дорожного движения.

                                 2 Пзнакомить с понятием -Светофор.

                                 3 Развивать  мелкую моторику.

                                 4 Познакомить детей с цветами светофора -красный, жёлтый и зелёный                             5 Познакомить детей с произведениями художественой литературы.

                   Развивающяя среда- Книги с произведениями о светофоре. Иллюстрация « На  

          дороге», руль для машины .

                  Содержание:

           Воспитпатель : Ребята , а давайте поиграем.  Вы готовы или нет?

           Игра « Едем на  машине».

           Мы с вами отправляемся на машине  в путь дорогу. Но сначало:

           «Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины ( имитируют накачивание шин).

          В бензобак нальём бензин ( имитация движения). И поедем в магазин ( начинаем

          «ездить» по гуппе)».

          Воспитатель : Дети мы с вами приехали  в город. А кто знает, чем улица отличается от

         двора ? На улице ездиет транспорт. И там играть нельзя. Давайте сядим на стульчики и

         приготовим наши ручки.

         Пальчиковая игра «Транспорт»

                     Все машины по порядку,

                     Заезжают на заправку.

                     (обеими руками перед собой «Крутим руль»).

                     Бензовоз,мусоровоз,

                     С молоком молоковоз

                     С хлебом свежим хлебовоз

                     И тяжёлый лесовоз.

                    (пальцами поочередно, начинаем с мизинца, касаемся лодошки).

         А теперь мы с вами посмотрим иллюстрацию «На дороге».Ребята, что изображено на

       картине ? - улица и дорога; - трамвай и машины; - светофор. А какие цвета вы видите?

       Красный, зелёный или синий , а может быть чёрный? ( ответы детей).  Ребята , а вы   зна

       ете, что основные цвета светофора- КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ. Теперь давайте

       послушаем стихотворение про светофор.

       (воспитатель читает стихотворение «Светофор» М. Пляцковского)

                  Стоп, машина! Стоп, мотор!

                  Тормози скорей шофёр!

                  Красный глаз глядит в упор-

                  Это строгий светофор.

                  Вид он грозный напускает

                  Дальше ехать не пускает....

                  Обождал шофёр немножко,

                  Снова выглянул в окошко.

                  Светофор на этот раз

                  Показал зелёный глаз,

                  Подмигул  и говорит:

                  «Ехать можно, путь открыт!»

         Воспитатель: А теперь мы снова поиграем и узнаем, как вы запомнили все цвета

         светофора.

         П/И  «Светофор».

          Воспитатель : Дети вы будете пешеходами, а я буду -светофор.

          Я буду показывать вам цвета , а вы будете стоять или идти . Но всё это мы будем

         делать  под следующие слова :

         (воспитатель читает стихотворение)

                   Светофор нас в гости ждёт

                   Освещяет переход.

                   Загорелся красный глаз:

                   Задержать он хочет нас

                   Если красный- нет пути.

                   Красный свет-нельзя идти.

                   Жёлтый свет — не очень строгий:

                   Жди, нам нет пока дороги.

                   Ярко-жёлтый глаз горит:

                   Всё движение стоит!

                   Наконец, зелёный глаз

                   Открывает путь для вас.

                   Полосатый переход

                   Пешеходов юных ждёт!

        Воспитатель: Вот, мы с вами и запомнили на какой свет можно переходить улицу, а на

        какой нет. А теперь мы сядим в поезд и поедим на прогулку.

        Давайте мы  построится паровозиком и отправится в путь, сначало

        по групе, а затем  и на прогулку.  Но всё это мы  будем делать под следующие

        слова :

                   Под весёлый стук колёс

                   Мчит по рельсам паровоз.

                   Дым, пуская на лету

                   Паровоз гудит: «Ту-ту!»

        Воспитатель: Ребята, вот мы с вами  и доехали в нашу раздевалку. Вам понравиось

        путешествие? А Светофор стал для вас другом? Надеюсь, что вы теперь правильно

        будите переходить дорогу и расскажите об этом своим родителям и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада

Весёлая игра, направленная на развитие речи....

Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....

Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"

Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...

конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."

консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...

Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада.

Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада: особенности работы, какими навыками и умениями овладевают, требования к занятиям в младшей группе ДОУ....

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»...