Главные вкладки

    Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
    план-конспект занятия по теме

    Ирина Николаевна Ильичева

    Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svetofor_2.odt23.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                             

                                  Конспект комплексного занятия во   2 младшей группе

                                  на тему: « Правила дорожного движения — Светофор».

                        Образовательные области: « Познавательное развитеи» и «Физическое

                        развитие».

                        Цель-    Развивать слуховое внимание и речь у детей

                       Задачи- 1 Познакомить детей с правилами дорожного движения.

                                     2 Пзнакомить с понятием -Светофор.

                                     3 Развивать  мелкую моторику.

                                     4 Познакомить детей с цветами светофора -красный, жёлтый и зелёный                             5 Познакомить детей с произведениями художественой литературы.

                       Развивающяя среда- Книги с произведениями о светофоре. Иллюстрация « На  

              дороге», руль для машины .

                      Содержание:

               Воспитпатель : Ребята , а давайте поиграем.  Вы готовы или нет?

               Игра « Едем на  машине».

               Мы с вами отправляемся на машине  в путь дорогу. Но сначало:

               «Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины ( имитируют накачивание шин).

              В бензобак нальём бензин ( имитация движения). И поедем в магазин ( начинаем

              «ездить» по гуппе)».

              Воспитатель : Дети мы с вами приехали  в город. А кто знает, чем улица отличается от

             двора ? На улице ездиет транспорт. И там играть нельзя. Давайте сядим на стульчики и

             приготовим наши ручки.

             Пальчиковая игра «Транспорт»

                         Все машины по порядку,

                         Заезжают на заправку.

                         (обеими руками перед собой «Крутим руль»).

                         Бензовоз,мусоровоз,

                         С молоком молоковоз

                         С хлебом свежим хлебовоз

                         И тяжёлый лесовоз.

                        (пальцами поочередно, начинаем с мизинца, касаемся лодошки).

             А теперь мы с вами посмотрим иллюстрацию «На дороге».Ребята, что изображено на

           картине ? - улица и дорога; - трамвай и машины; - светофор. А какие цвета вы видите?

           Красный, зелёный или синий , а может быть чёрный? ( ответы детей).  Ребята , а вы   зна

           ете, что основные цвета светофора- КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ. Теперь давайте

           послушаем стихотворение про светофор.

           (воспитатель читает стихотворение «Светофор» М. Пляцковского)

                      Стоп, машина! Стоп, мотор!

                      Тормози скорей шофёр!

                      Красный глаз глядит в упор-

                      Это строгий светофор.

                      Вид он грозный напускает

                      Дальше ехать не пускает....

                      Обождал шофёр немножко,

                      Снова выглянул в окошко.

                      Светофор на этот раз

                      Показал зелёный глаз,

                      Подмигул  и говорит:

                      «Ехать можно, путь открыт!»

             Воспитатель: А теперь мы снова поиграем и узнаем, как вы запомнили все цвета

             светофора.

             П/И  «Светофор».

              Воспитатель : Дети вы будете пешеходами, а я буду -светофор.

              Я буду показывать вам цвета , а вы будете стоять или идти . Но всё это мы будем

             делать  под следующие слова :

             (воспитатель читает стихотворение)

                       Светофор нас в гости ждёт

                       Освещяет переход.

                       Загорелся красный глаз:

                       Задержать он хочет нас

                       Если красный- нет пути.

                       Красный свет-нельзя идти.

                       Жёлтый свет — не очень строгий:

                       Жди, нам нет пока дороги.

                       Ярко-жёлтый глаз горит:

                       Всё движение стоит!

                       Наконец, зелёный глаз

                       Открывает путь для вас.

                       Полосатый переход

                       Пешеходов юных ждёт!

            Воспитатель: Вот, мы с вами и запомнили на какой свет можно переходить улицу, а на

            какой нет. А теперь мы сядим в поезд и поедим на прогулку.

            Давайте мы  построится паровозиком и отправится в путь, сначало

            по групе, а затем  и на прогулку.  Но всё это мы  будем делать под следующие

            слова :

                       Под весёлый стук колёс

                       Мчит по рельсам паровоз.

                       Дым, пуская на лету

                       Паровоз гудит: «Ту-ту!»

            Воспитатель: Ребята, вот мы с вами  и доехали в нашу раздевалку. Вам понравиось

            путешествие? А Светофор стал для вас другом? Надеюсь, что вы теперь правильно

            будите переходить дорогу и расскажите об этом своим родителям и друзьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада

    марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...

    Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада

    Весёлая игра, направленная на развитие речи....

    Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

    Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....

    Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"

    Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...

    План- конспект занятия в разновозрастной группе (10-13 лет) тема: «Культура поведения в школе и в общественных местах»

    Мероприятие воспитательного и просветительского характера . Подходит для детей среднего школьного возраста. Рекомендовано и для учреждений с временным пребыванием  детей 10-13 лет( санаториев, ла...

    Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

    Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....