«Inventions in transport».
план-конспект урока по теме

Технологическая карта урока по теме «Inventions in transport». Учебник Forward-5 (Part 2). Unit 12

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Inventions in transport».

Учебник Forward-5 (Part 2). Unit 12

ФИО учителя:  Каталиева Асия Алтынбековна

Место работы: МБОУ «Красноярская СОШ №2»

Предмет:  английский язык

Класс: 5

Учебник:  УМК: « "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая М.В.

Тема урока: «Inventions in transport»

Тема урока

Inventions in transport                               

Цели

Образовательные: формирование грамматического навыка  использования Passive Voicе, понимание основного содержания несложных аутентичных текстов в рамках темы, умение вести диалог расспрос по теме, оперирование в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.

Личностные УУД: формирование навыка оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: формирование способности работать в группе и рационально распределять обязанности.

Коммуникативные  УУД: приобщение обучаемых к новому социальному опыту через диалог-расспрос.

Познавательные УУД: формирование навыков самостоятельного способа решения проблем  творческого и поискового характера.

Планируемый результат

Предметные:

Знать- лексику по теме, грамматическую структуру The Passive Voice in the Past, Present, Future Simple.

Уметь- воспринимать на слух информацию, задавать вопросы и отвечать на них, находить в тексте нужную информацию, связанную с грамматической структурой The Passive Voice.

Личностные: осознание языка как основного средства общения между людьми.

Метапредметные - расширение общего лингвистического кругозора.

Основные понятия

Passive voice, лексика по теме “Types of transport”.

Межпредметные связи

История, экология

Организация пространства

Фронтальная работа, инд. , групповая, парная

Структура комбинированного урока.

Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап.

Цель: настроить учащихся на урок, ввести в языковую среду

Приветствуют учителя.

Приветствует учащихся. Good morning! How are you today?

I am very glad to see you.

Личностные:

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности, взаимоуважение, отношение к учёбе как к творческой деятельности.

Познавательные:

Развитие умения прогнозирования;

развитие коммуникативных навыков.

2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: стимулирование познавательного интереса

1. Учащиеся формулируют тему урока и ставят цель совместно с учителем.

1. Учитель предъявляет синквейн, помогает учащимся сформулировать тему урока¸ поставить цели и задачи урока.

Синквейн.

Умение строить высказывание по теме, догадываться о теме по контексту.

1. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2. Логические УД – дополнять, уточнять, высказывать собственное мнение, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные

1. Формулировать собственное мнение с учётом прочих мнений.

2. использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей  

3) Актуализация знаний.

Цель:

повторение основных сведений, необходимых для восприятия нового материала (образование страдательного залога),

подготовка к основному этапу работы занятия

Учащиеся работают в парах,

составляют предложения, используя Past Passive voice, с опорой на таблицу.

Прослушивают правильные ответы, осуществляют самоконтроль.

В парах задают вопросы по теме «Изобретения» и отвечают на них.

Учитель предъявляет образец речевого клише, организует работу учащихся в парах, создаёт вопросно-ответную ситуация.

Презентация, ex. 14. 15, p. 38.

Развитие навыков устной речи и аудирования.

Регулятивные – прогнозирование, осуществление контроля, самоконтроля.

Коммуникативные – осуществление учебного сотрудничества

4.Первичное усвоение новых знаний.

Цель: познакомить с новыми грамматическими категориями.

Просматривают презентацию, формулируют правило образования Passive Voice.

Демонстрирует презентацию, обращает внимание на предложения в Passive Voice, просит учащихся сформулировать правило.

Презентация.

Углубленное представление о грамматическом строе языка на примере The Passive Voice: the Pas, Present, Future Simple, 3 основные формы глагола.

Логические УУД – способность к анализу,

Коммуникативные УУД – сотрудничать в совместном решении проблемы,

5.Первичная проверка понимания.

Цель: Контроль усвоения новых знаний и способов действий. Обеспечение верного понимания правила.

Учащиеся

работают индивидуально, выполняя задания в карточках.

Организует тренировку структур страдательного залога,

координирует действия учащихся при выполнении заданий.

Индивидуальные карточки с заданиями.

Умение составлять предложения в Passive voice в разных видо-временных формах.

Познавательные: умение применять изученную грамматическую структуру в письменной речи.

Умение обобщать, анализировать изучаемый грамматический материал.

6. Первичное закрепление.

Цель: решение учебно- познавательных и учебно-практических задач, требующих полного понимания текста.

Закрепляют изученную грамматику на основе таблицы с интерактивным произношением. Догадываются о значении новой лексики по контексту.

В группах обсуждают поставленную проблему, строят монологическое высказывание по теме.  

Демонстрирует видеоролик.

Координирует правильность выполнения задания.

Видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=18NlPMAiWXQ

Ex. 16, p. 38

Прослушивание и понимание на слух иноязычной речи,  чтение, усвоение 3 основных форм глагола, развитие навыков чтения с полным пониманием текста, умение строить монологическое высказывание по проблеме.

Личностные: положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: корректировать свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы;

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: организация взаимоконтроля, контроль понимания изученного лексико- грамматического материала.

Взаимоконтроль;

Наблюдает и оказывает необходимую помощь.

Интерактивная игра для закрепления изученной грамматики

http://www.eslgamesplus.com/passive-voice-past-passive-esl-grammar-sentence-activity-fun-game-online/

Онлайн- упражнения

http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive#exercises

Сокращение общего количества ошибок в лексике и грамматике изученного материала, их анализ.

Коммуникативные, регулятивные УУД.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения как своих, так и чужих действий; внесение необходимых коррективов по ходу реализации задания.

8. Информация о домашнее задании. Инструктаж по его выполнению.

Слушают и записывают задание

Объясняет домашнее задание

Базовый ур-нь: упр.20, стр. 40

Повышенный

 ур-нь: составить синквейн по теме

Высокий: проект на тему «Великие изобретения»

Усвоение требований к выполнению домашнего задания.

Коммуникативные, регулятивные УУД.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

 - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

 - отвечают на вопросы рефлексии

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке  - анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты,

 - оценивает работу, активность учащихся на занятии

Я узнал….

Я вспомнил…

Для меня было трудно…..

Самым интересным на уроке было….

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по английскому языку в 5 классе на тему: «Inventions in transport».

Урок проводился в 5 «А» классе. В группе 15 учащихся, из них: мальчиков – 6; девочек – 9. Двое учащихся являются слабоуспевающими по состоянию здоровья. У учащиеся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

  Тема урока: «Inventions in transport». 

Тип урока – обобщающий с элементами технологии развивающего обучения.
В соответствии с типом урока была определена его структура.
Было предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяло обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме.

 Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов: 

― Образовательные:

  • Активизировать навыки чтения, монологической и диалогической речи;
  • актуализировать грамматические навыки использования Pasive Voicе;
  • умение вести диалог расспрос по теме, оперирование в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.

   ― Развивающие:

  • развитие иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать полученную информацию в различных ситуациях);
  • развитие кругозора учащихся в области изобретения;   
  • Развивать речевые способности (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

   ― Воспитательные:     

  • воспитывать уважительное отношение друг другу;
  • развивать умения слушать товарища;
  • работать в паре, группе;
  • воспитывать интерес к английскому языку. 

На данном уроке использовались следующие виды работы: общегрупповая (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. А также такие методы, как: словесный – беседа T-P1-P2, объяснение; наглядный – слайды презентации, видеоролик, практический — тренировочные упражнения, практические задания, метод самостоятельной работы - выполнение задания упражнения, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения. 

Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение «от простого к сложному» (выполнение упражнений по тренировке грамматических и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.

Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 5 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания о изобретении, а также совершенствовать лексические навыки говорения и закрепления грамматических конструкций Passive Voice.

Использовался также принцип прочности – неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, целью которого было развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти.

Обстановка атмосферы урока была доброжелательной, творческой.  В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании произносительных навыков, навыков чтения.

В конце урока была дана оценка проделанной работе, дана похвала высокой активности учащихся на уроке. Был подведен итог урока - вывод о проделанной работе - что нового, познавательного ученики узнали на уроке. За хорошую работу на уроке и активность были поставлены оценки, что играет большую роль в развитии мотивации дальнейшего изучения языка.

В конце урока были подведены итоги, объявлены оценки и домашнее задание.

Можно считать, что обучающая цель урока была достигнута полностью - это показали результаты тестовой работы в конце урока.

Самоанализ урока по английскому языку в 5 классе на тему: «Туристы в Лондоне».

В данной группе все ученики имеют повышенный познавательный интерес, твёрдую установку на учение, они готовы активно работать на протяжении всего урока. Учитывая возрастные особенности пятиклассников и то, что в их возрасте познавательная активность наиболее ярко проявляется в игровой деятельности урок проводился в форме путешествия, практически на каждом этапе предлагались задания в игровой форме. На мотивацию активной деятельности учащихся в течение всего было направлено вручение ученикам за правильное выполнение заданий «смайликов» и получение по результатам собранных «смайликов» оценки в конце урока.

Данный урок являлся заключительным уроком по теме. Предыдущие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся истории Лондона и его достопримечательностям. Данный урок был направлен на закрепление и применение знаний в новых условиях знаний учащихся о достопримечательностях Лондона, а также совершенствование лексических навыков говорения и закрепление грамматических конструкций Present Perfect, Past Simple.

Структура урока соответствует его типу и цели урока и выглядит следующим образом:

*​ 1.Организационный момент

*​ 2.Подготовка к основному этапу занятий. Речевая разминка и целеполагание

*​ 3.Закрепление знаний и способов действий:

*​ Фонетическая зарядка

*​ Развитие монологической и диалогической речи

*​ Физ. Минутка

*​ Развитие диалоговой речи (проверка домашнего задания)

*​ Закрепление грамматических навыков

*​ Игра в группах

*​ 4.Контроль и самопроверка

*​ 5.Подведение итогов, рефлексия, объявление домашнего задания, выставление оценок.

При планировании урока была учтена целостность всего урока (все этапы урока были объединены общей лексической темой и соответствовали цели урока), соразмерность и уместность всех компонентов. При подготовке к этому уроку детям необходимо было выучить диалог «How can I get to Trafalgar Square?» и повторить информацию о достопримечательностях и истории Лондона.

Урок проходил в форме путешествия, тем самым ещё больше повысил заинтересованность, активность и динамичную работу учащихся.

Моделирование методов и приемов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовало взаимодействию учащихся в группе для совместного решения коммуникативных задач.

Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный и хоровой режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс. Устные задания чередовались с письменными, также проводилась работа с дидактическим материалом, презентацией, картой, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся.

Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение «от простого к сложному» (выполнение упражнений по тренировке грамматических и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.

Для высокой активности и вовлеченности каждого учащегося работу была использована вербальная похвала (good, ехсеllеnt, very well, you are right), а также индивидуальный подход к каждому ученику, своевременное исправление ошибок, их разъяснение и коррекция (учителем и самим учеником, помощь одноклассников), а также были поставлены оценки в конце урока, что послужило мотивацией к дальнейшему изучению языка и интереса к предмету.

Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 5 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания о достопримечательностях Лондона, а также совершенствовать лексические навыки говорения и закрепления грамматических конструкций Present Perfect, Past Simple.

Использовался также принцип прочности – неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, целью которого было развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти.

Обстановка психологического комфорта способствовали выполнению намеченных целей урока.

В конце урока была дана оценка проделанной работе, дана похвала высокой активности учащихся на уроке. Был подведен итог урока - вывод о проделанной работе - что нового, познавательного ученики узнали на уроке. За хорошую работу на уроке и активность были поставлены оценки, что играет большую роль в развитии мотивации дальнейшего изучения языка.

В конце урока были подведены итоги, объявлены оценки и домашнее задание.

Можно считать, что обучающая цель урока была достигнута полностью - это показали результаты тестовой работы в конце урока.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Hot gadgets. The invention of bubble gum.

Данная презентация разработана для УМК Кузовлева 10-11 класс "The inventions that shook the world". Презентация содержит материал в формате ЕГЭ....

«Means of Transport. Degrees of Comparison of Adjectives»

Данная методическая разработка урока на тему «Транспорт. Степени сравнения прилагательных» рассчитана на обучающихся среднего профессионального учебного заведения с целью формирования навыков практиче...

Presentation on Inventors and inventions

It can be quite useful in studying the material on  " Achievements and innovations" in different fields of knowledge.It can be followed by the writing activity-" Write down and giv...

Презентационный материал по теме "THE MOST FAMOUS SCIENTISTS AND THEIR INVENTIONS (DISCOVERIES) IN BRITAIN AND AMERICA"

   Презентационный материал по теме "THE MOST FAMOUS SCIENTISTS AND THEIR INVENTIONS (DISCOVERIES) IN BRITAIN AND AMERICA" предназначен для сопровождения лекционного материа...

Практическая работа по теме TRANSPORT

Практическая работа по теме TRANSPORT содержит тематические текстовые материалы, упражнения на расширение словарного запаса, тренировочные задания для активизации знаний грамматических форм и син...