РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_pm_02suhov.docx76.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального  образования

Ростовской области

сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92

  Согласовано и рекомендовано                                                           « Утверждаю »

  на заседании методической                                            Зам. директора по учебной работе

  комиссии                                                                                       __________ А.Н.Савченко

  Протокол № 1

  от « 26 августа» 2013г.                                                                         « 27 августа » 2013г.

  Председатель МК

  __________ Г.Н. Сухов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

г. Зерноград

2013г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик

Организация разработчик: ГБОУ НПО РО « Профессиональный

сельскохозяйственный лицей № 92» г.Зернограда.

Разработчики:

Сухов Геннадий Николаевич,-  преподаватель высшей  квалификационной категории

Салманов Марат Сабирович  - преподаватель

Рецензент:

Хилков Е.В.– преподаватель высшей квалификационной категории

ГБОУ НПО РО ПЛ №92 г.Зернограда

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

2.

Результаты освоения профессионального модуля

3.

Структура и содержание профессионального модуля

4.

Условия реализации профессионального модуля

5.

Контроль и оценка результатов профессионального модуля(вида профессиональной деятельности)

6.

Рецензия на рабочую программу профессионального модуля

40

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»  - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии  СПО 190631.01 «Автомеханик» в  части освоения основного вида

профессиональной деятельности (ВПД):

«Транспортировка грузов и перевозка пассажиров  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пас-

сажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств,

в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время экс-

плуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-

транспортного происшествия.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления автомобилями категорий «В» и «С»;

уметь:

- соблюдать Правила дорожного движения;

- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных

и метеорологических условиях;

- уверено действовать в нештатных ситуациях;

- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других

участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличност-

ные конфликты, возникающие между участниками дорожного движения;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и

при выполнении поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и

специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мел-

кие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблю-

дением требований техники безопасности;

- соблюдать режим труда и отдыха;

- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также

безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим

при дорожно-транспортных происшествиях;

- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

- использовать средства пожаротушения.

знать:

- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорож-

ного движения;

- правила эксплуатации транспортных средств;

- правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил

эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей сре-

ды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и

приборов транспортных средств;

- правила техники безопасности при проверке технического состояния

транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед

поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуа-

тация транспортных средств или их дальнейшее движение;

- приёмы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому

обслуживанию;

- правила обращения с эксплуатационными материалами;

- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы

охраны труда и техники безопасности;

- основы безопасного управления транспортными средствами;

- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

- порядок действия водителя в нештатных ситуациях;

- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих веё

состав средств;

- приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи по-

страдавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- правила применения средств пожаротушения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 154 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося154 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 103  часа;

самостоятельной работы обучающегося-51 часа;

*учебной и производственной практики  110  часов;

*вождение -вне сетки часов;  категория «В»-50часов; категория «С»-60часов;

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Управлять автомобилями категорий «В» и «С

ПК 2.2

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

ПК 2.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств, в пути следования

ПК 2.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

ПК 2.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-

транспортного происшествия

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессио

нальных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающего

ся,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.-

2.5

Раздел 1.ПМ Перевозка пассажиров автомобилям категории «В»

22

15

-

7

ПК 2.1-

2.5

Раздел 2. ПМ

Перевозка грузов автомобилями категории «С»

132

88

20

44

Учебная и Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Всего:

154

103

20

51

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.ПМ Перевозка пассажиров автомобилями категории «В»

МДК02.01. Теоретическая подготовкаводителей автомобилей категории «В»

Тема 2.2.2Устройство  и техническое  обслуживание транспортных средств категории «В»

15

Содержание

Устройство транспортных средств

11

1.

Общее устройство транспортного средства

Назначение и классификация.

 Общее устройство.

Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем.

Краткие технические характеристики транспортных средств.

Органы управления.

Средства информационного обеспечения водителя.

 Системы автоматизации управления. Системы обеспечения комфортных условий в салоне.

2

2

2.

Общее устройство и работа двигателей.

Общее устройство и работа двигателей.

Виды, назначение и принцип работы двигателей и их механизмов.

Назначение и виды систем охлаждения. Принципиальная схема работы систем охлаждения.

Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим работы двигателя. Назначение и расположение приборов систем охлаждения.

Назначение системы смазки. Принципиальная схема работы системы. Способы подачи масла к трущимся поверхностям деталей.

Применяемые масла, их основные свойства и маркировка. Контроль давления масла. Очистка и охлаждение масла.

Схемы системы питания. Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки топлива, воздуха и их расположение на транспортном средстве.

2

2

3.

Источники и потребители электроэнергии.

Типы аккумуляторных батарей, их назначение. Основные характеристики, свойства и маркировка. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним.

Обслуживание аккумуляторных батарей.

Назначение, устройство и работа генератора.

Назначение, устройство и работа стартера.

Системы зажигания.

Назначение и работа внешних световых приборов и звуковых

 сигналов, контрольно- измерительных приборов.

Назначение и работа внешних световых приборов и звуковых сигналов, контрольно- измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, системы отопления и кондиционирования.

1

2

4.

Общее устройство и назначение трансмиссии

Схемы трансмиссий с различными приводами. Смазка агрегатов, узлов и деталей трансмиссии.

Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка.

Сцепление, его виды, назначение, общее устройство. Регулировка привода сцепления.

Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Типы коробок переключения передач.

Особенности эксплуатации различных типов коробок переключения передач (МКПП, АКПП, вариатора и роботизированной).

Назначение, устройство и работа карданной и главной передач, дифференциала, полуосей и привода ведущих колес.

2

2

5.

Кузов и ходовая часть.

Типы кузовов. Устройство кузова. Системы пассивной безопасности.

Виды подвесок. Назначение, устройство и работа передней и задней подвесок.

Устройство автомобильных колес и шин. Крепление колес. Маркировка шин и дисков.

1

2

6.

Тормозная система

Назначение и виды тормозных систем.

Схема и принципы действия тормозных систем. .Антиблокировочная система тормозов (АВS). Система электронного распределения тормозного усилия (ЕВD). Программа электронной стабилизации (ESP).

Тормозные жидкости, их свойства, маркировка. Признаки неисправностей тормозной системы.

1

2

7.

Рулевое управление

Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления; привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода управляемых колес.

Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Неисправности рулевого управления, их признаки и причины.

1

2

8.

Системы активной и пассивной безопасности

Антиблокировочная система (АВS); антипробуксовочная система (ТСS); программа электронной стабилизации (или система курсовой устойчивости) (ЕSР); система помощи при торможении (ВАS, ВА);

Система помощи при спуске (НDS); система распознавания опрокидывания (ARS); раннее обнаружение бокового перемещения (ЕРСD); помощник смены полосы движения (LСА); система контроля за полосой движения (LDW,LKS); система слежения за “мертвыми зонами” (SVA); система безопасности, предупреждающая аварии (РSS); система смягчения вторичного столкновения (SCM);

Активный круиз- контроль (АСС); система ночного видения (NightVision); парктроник (РDS); система превентивной безопасности (Рге-Sаfе); система контроля давления в шинах (ТРМS). Их назначение и использование в движении.

 Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности, преднатяжители ремней безопасности; активные подголовники; фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, защитные шторки; система пассивной безопасности (SRS); телескопическая рулевая колонка; зоны деформации кузова транспортного средства, поглощающие кинетическую энергию удара;

Специальные детские удерживающие устройства; система распознавания наличия детского сиденья на сидении пассажира; система распознавания наличия пассажира на правом сидении; система защиты пешехода (РРS). Их назначение, выполняемые функции при попадании транспортного средства в ДТП.

1

2

Техническое обслуживание

3

9.

Виды и периодичность технического обслуживаниятранспортного средства.

Виды  и порядок основных работ по техническому обслуживанию в соответствии с сервисной книжкой и инструкцией по эксплуатации.

Периодичность основных работ по техническому обслуживанию в соответствии с сервисной книжкой и инструкцией по эксплуатации.

Проверка технического состояния перед выездом.

1

2

10

Техника безопасности и охрана окружающей среды

Общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств. Опасность отравления выхлопными газами и эксплуатационными жидкостями.

Правила безопасности при пользовании электроприборами. Безопасность труда при проведении мелких ремонтных работ и технического обслуживания..Меры противопожарной безопасности, правила тушения пожара. Основные мероприятия по снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте

1

2

11

Характерные неисправности и способы их устранения

Проверка и доведение до нормы давления в шинах колес.

Замена колеса. Замена плавкого предохранителя.

Проверка состояния аккумуляторной батареи.

Замена неисправных электроламп.

Проверка состояния привода стояночного тормоза.

Замена щеток стеклоочистителей.

Контроль уровня эксплуатационных жидкостей.

1

2

Зачёт

1

Самостоятельная работа при изучении темы 2.2.2 раздела 1.ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Работа со справочной литературой.

Выполнение домашних заданий с применением  методических рекомендаций преподавателя.

Работа с электронным учебным пособием, с тестовыми заданиями контрольно-оценочной системы.

Использование ресурсов интернет.

Примерная тематика домашних заданий.

1.Общее устройство транспортного средства.Общее устройство и работа двигателей

Назначение и классификация. Общее устройство.

Краткие технические характеристики транспортных средств.

Тепловой режим работы двигателя. Применяемые масла, их основные свойства и маркировка. Контроль давления масла.

 Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки топлива, воздуха и их расположение на транспортном средстве.

2.Источники и потребители электроэнергии.

Обслуживание аккумуляторных батарей.

Назначение, устройство и работа генератора.

Назначение, устройство и работа стартера.

Системы зажигания.

3.Общее устройство и назначение трансмиссии.Кузов и ходовая часть.

Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка.

Сцепление, его виды, назначение, общее устройство. Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Особенности эксплуатации различных типов коробок переключения передач (МКПП, АКПП, вариатора и роботизированной).

Назначение, устройство и работа карданной и главной передач, дифференциала, полуосей и привода ведущих колес.

 Назначение, устройство и работа передней и задней подвесок.

Устройство автомобильных колес и шин. Крепление колес. Маркировка шин и дисков.

4. Тормозная система. Рулевое управление

Антиблокировочная система тормозов (АВS). Система электронного распределения тормозного усилия (ЕВD). Программа электронной стабилизации (ESP).

Тормозные жидкости, их свойства, маркировка.

Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления; привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода управляемых колес.

5.Системы активной и пассивной безопасности

Антиблокировочная система (АВS); антипробуксовочная система (ТСS); программа электронной стабилизации (или система курсовой устойчивости) (ЕSР); система помощи при торможении (ВАS, ВА);

Система помощи при спуске (НDS); система распознавания опрокидывания (ARS); раннее обнаружение бокового перемещения (ЕРСD); помощник смены полосы движения (LСА); система контроля за полосой движения (LDW,LKS); система слежения за “мертвыми зонами” (SVA); система безопасности, предупреждающая аварии (РSS); система смягчения вторичного столкновения (SCM);

Активный круиз- контроль (АСС); система ночного видения (NightVision); парктроник (РDS); система превентивной безопасности (Рге-Sаfе); система контроля давления в шинах (ТРМS). Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности, преднатяжители ремней безопасности; активные подголовники; фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, защитные шторки; система пассивной безопасности (SRS); телескопическая рулевая колонка; зоны деформации кузова транспортного средства, поглощающие кинетическую энергию удара;

Специальные детские удерживающие устройства; система распознавания наличия детского сиденья на сидении пассажира; система распознавания наличия пассажира на правом сидении; система защиты пешехода (РРS).

6.Виды и периодичность технического обслуживания транспортного средства. Техника безопасности и охрана окружающей среды

Проверка технического состояния перед выездом.

Общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств. Опасность отравления выхлопными газами и эксплуатационными жидкостями.

Правила безопасности при пользовании электроприборами. Безопасность труда при проведении мелких ремонтных работ и технического обслуживания..

7.Характерные неисправности и способы их устранения.

Проверка и доведение до нормы давления в шинах колес.Замена колеса. Замена плавкого предохранителя.Проверка состояния аккумуляторной батареи.Замена неисправных электроламп.Проверка состояния привода стояночного тормоза.Замена щеток стеклоочистителей.

Контроль уровня эксплуатационных жидкостей.

7

Учебная практика. УП.02 Вождение автомобиля

Производственная практика итоговая по модулю

Производственная (итоговая, концентрированная)  практика

Виды работ

всего

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2. ПМ

Перевозка грузов автомобилями категории «С»

МДК02.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С»

Тема 2.2.5Устройство  и техническое  обслуживание транспортных средств категории «С»

68

Содержание

2

1.

Устройство транспортных средств

Общее устройство транспортного средства

Назначение и классификация грузовых автомобилей. Общее устройство.

Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики грузовых автомобилей. Органы управления. Средства информационного обеспечения водителя. Системы автоматизации управления. Системы обеспечения

комфортных условий в кабине.

4

2

2.

Общее устройство и работа двигателя.

Назначение, устройство и принцип работы бензинового и дизельногодвигателей. Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Назначение, устройство и работа механизма газораспределения.Назначение устройство и работа системы охлаждения. Способы охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режимдвигателя и контроль за температурой охлаждающей жид

кости.Предпусковой подогреватель.Назначение устройство и работа системы смазки двигателя. Масла,применяемые для двигателей, их основные свойства. Контроль за давлениеммасла.Назначение, устройство и работа систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе). Виды топлив дляавтомобильных двигателей, их характеристики и свойства. Экологические требования к различным видам топлива.

18

2

3.

Источники и потребители электроэнергии.

Назначение аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожностипри обращении с ним. Обслуживание и хранение аккумуляторных батарей. Назначение, устройство и работа стартера. Назначение, устройство и работа генератора.Назначение, устройство и работа приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляции

кабины. Назначение, устройство и работа системы зажигания.

8

2

4.

Общее устройство и назначение трансмиссии

Устройство и назначение трансмиссии. Схемы трансмиссии с одним или несколькими ведущими мостами. Способы смазки агрегатов, сборочных единиц и деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка. Сцепление, его назначение, общее устройство и принцип действия.Устройство и работа сцепления с механическим и гидравлическим приводом,

регулировка привода сцепления.Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Передаточное число. Схемы механизма переключения передач. Общее устройство и работа

коробки передач. Назначение, устройство и работа делителя передач. Управление коробкой передач с делителем. Назначение, принцип действия, устройство и работа синхронизатора. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки. Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности. Устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности.

Особенности эксплуатации различных типов коробок переключения передач (механической, автоматической).

Характерные неисправности, их признаки, причины и способы

устранения. Назначение, устройство и работа карданной передачи и приводовведущих колес. Главная передача, дифференциал и полуоси.

10

2

5.

Несущая система.

Ходовая часть. Назначение и общее устройство рамы.

Передний управляемый мост.Виды подвесок, назначение и устройство. Назначение и работа амортизаторов.

Назначение и устройство передней подвески автомобиля. Работа деталей передней подвески. Углы установки передних колес. Устройство и работа задней подвески. Работа деталей подвески. Устройство колес, их установка и крепление. Устройство шин, их классификация.

Нормы давления воздуха в шинах. Система регулирования давления воздуха в шинах. Виды кабин. Оперение. Платформа.

Особенности устройства автомобилей-самосвалов.

Тягово-сцепное устройство. Седельное сцепное устройство. Лебедка.

8

2

6.

Тормозная система

Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной системы.Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.

Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов.

Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.

Антиблокировочная система тормозов ABS. Система электронного распределения тормозного усилия EBD. Программа электронной стабилизации ESP.

6

2

7.

Рулевое управление

Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям

2

2

8.

Системы активной и пассивной безопасности

Виды систем активной безопасности: антиблокировочная система(АВ8), антипробуксовочная система (ASC), система голосового управления функциями (IAF), система помощи при торможении (BAS, ВА), система распределения тормозных сил (EBD), система самовыравнивания подвески (SLC), парктроник (PDS), электронная программа динамической стабилизации (или система курсовой устойчивости) (ESP). Их назначение и использование в движении. Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности, системапассивной безопасности (или подушки безопасности) (SRS), преднатяжители ремней безопасности, детские кресла. Их назначение, и выполняемые функции при попадании транспортного средства в аварию.

2

2

9.

Техническое обслуживание

Виды и периодичность технического обслуживания.

Периодичность и объем работ, выполняемых при техническомобслуживании.Эксплуатационные материалы и их назначение.

Условия, вызывающие ускоренный выход из строя шин, аккумуляторных батарей и повышенный расход эксплуатационных материалов. Сроки службы шини аккумуляторных батарей. Нормы расхода топлива для автомобилей. Расход топлива при низкихтемпературах, в горной местности, при работе в тяжелых дорожных условиях. Нормы расхода моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок испециальных жидкостей. Пути повышения сроков службы шин и аккумуляторных батарей, экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

4

2

10.

Техника безопасности и охрана окружающей среды

Общие требования безопасности при эксплуатации автомобилей.Опасность отравления отработавшими газами, бензином и другими ядовитыми эксплуатационными жидкостями.Правила безопасности при пользовании электроприборами. Безопасность труда при погрузке, выгрузке и перевозке грузов, при монтаже и демонтаже шин. Меры по противопожарной безопасности, правила тушения пожара на

транспортном средстве.Основные мероприятия по снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте автомобиля. Мероприятия по снижению токсичности и уровня дымностиотработавших

газов автомобильных двигателей

2

2

11.

Характерные неисправности и способы их устранения

Двигатель не запускается. Посторонние стуки в двигателе.

Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым, белый дым, черный дым). Перегрев двигателя. Низкое давление масла.

Двигатель не развивает полной мощности. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Тугое вращение рулевого колеса. Недостаточная эффективность торможения.

Неполное растормаживание всех колес. Притормаживание одного из колес. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

2

2

Лабораторные работы

20

1.

Механизмы и системы двигателя

4

2.

Электрооборудование  автомобиля .Система пуска.

4

3.

Трансмиссия

4

4.

Ходовая часть

4

5.

Механизмы управления

4

Самостоятельная работа при изучении темы 2.2.5. ПМ 02.

44

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Работа со справочной литературой. Выполнение домашних заданий с применением  методических рекомендаций преподавателя.  Работа с электронным учебным пособием, с тестовыми заданиями контрольно-оценочной системы.  Использование ресурсов интернет. Подготовка к  лабораторным  работам. Оформление отчета по лабораторным работам.

2.Общее устройство и работа двигателя.

Назначение, устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей. Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Назначение, устройство и работа механизма газораспределения. Назначение устройство и работа системы охлаждения. Способы охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости. Предпусковой подогреватель. Назначение устройство  и работа системы смазки двигателя. Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства. Контроль за давлением масла. Назначение, устройство и работа систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе). Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства. Экологические требования к различным видам топлива.

3.Источники и потребители электроэнергии.

Назначение аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним. Обслуживание и хранение аккумуляторных батарей. Назначение, устройство и работа стартера. Назначение, устройство и работа генератора. Назначение, устройство и работа приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляциикабины. Назначение, устройство и работа системы зажигания.

4.Общее устройство и назначение трансмиссии

Устройство и назначение трансмиссии. Схемы трансмиссии с одним или несколькими ведущими мостами. Способы смазки агрегатов, сборочных единиц и деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка. Сцепление, его назначение, общее устройство и принцип действия. Устройство и работа сцепления с механическим и гидравлическим приводом,

регулировка привода сцепления. Общее устройство и работа коробки передач. Назначение, устройство и работа делителя передач. Управление коробкой передач с делителем. Назначение, принцип действия, устройство и работа синхронизатора. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки. Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности. Устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности.

Особенности эксплуатации различных типов коробок переключения передач (механической, автоматической).

Характерные неисправности, их признаки, причины и способы устранения. Назначение, устройство и работа карданной передачи и приводов ведущих колес. Главная передача, дифференциал и полуоси.

5.Несущая система.

Ходовая часть. Назначение и общее устройство рамы.

Передний управляемый мост.Виды подвесок, назначение и устройство. Назначение и работа амортизаторов.

Назначение и устройство передней подвески автомобиля. Работа деталей передней подвески. Углы установки передних колес. Устройство и работа задней подвески. Работа деталей подвески. Устройство колес, их установка и крепление. Устройство шин, их классификация.

Нормы давления воздуха в шинах. Система регулирования давления воздуха в шинах. Виды кабин. Оперение.

6.Тормозная система. Рулевое управление

Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной системы. Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.

Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов. Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.

Антиблокировочная система тормозов ABS. Система электронного распределения тормозного усилия EBD. Программа электронной стабилизации ESP.

Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям

7.Системы активной и пассивной безопасности

Виды систем активной безопасности: антиблокировочная система(АВ8), антипробуксовочная система (ASC), система голосового управления функциями (IAF), система помощи при торможении (BAS, ВА), система распределения тормозных сил (EBD), система самовыравнивания подвески (SLC), парктроник (PDS), электронная программа динамической стабилизации (или система курсовой устойчивости) (ESP).

Техническое обслуживание

8.Виды и периодичность технического обслуживания. Характерные неисправности и способы их устранения.

Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании. Условия, вызывающие ускоренный выход из строя шин, аккумуляторных батарей и повышенный расход эксплуатационных материалов. Сроки службы шини аккумуляторных батарей.. Расход топлива при низких температурах, в горной местности, при работе в тяжелых дорожных условиях...

Двигатель не запускается. Посторонние стуки в двигателе.Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым, белый дым, черный дым). Перегрев двигателя. Низкое давление масла.Двигатель не развивает полной мощности. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Тугое вращение рулевого колеса. Недостаточная эффективность торможения.

Неполное растормаживание всех колес.

Учебная практика. УП.02. Вождение автомобиля

Производственная практика. ПП.02. Вождение автомобиля

Производственная практика итоговая по модулю

Производственная (итоговая, концентрированная)  практика

Виды работ

всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующее обозначения:

  1. ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3-продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие следующих учебных

кабинетов:

  • устройства автомобилей;

лабораторий

  • технического обслуживания  и ремонта автомобилей;
  • электрооборудования автомобилей;

-      автомобилей

мастерских

  • слесарной;

-      электромонтажной

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Устройства автомобилей»

Оборудование учебного кабинета  и рабочих мест кабинета «Устройства автомобиля»:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя.

Комплект плакатов по устройству автомобиля:

-комплект плакатов ЗИЛ-130

-комплект плакатов КАМАЗ-4310

-комплект плакатов ВАЗ-2105

-комплект плакатов ВАЗ-2110

-комплект плакатов «Система впрыска бензина»

Разрезы двигателей и агрегатов:

1.Автомобиль ГАЗ-66(разрез) с прокруткой

2.Двигатель ЗИЛ-131(разрез) с прокруткой

3.Разрез двигателя КАМАЗ-740

4.Коробка двигателя КАМАЗ-5320

5.Рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ЗИЛ-130

Наглядные пособия (по устройству автомобилей):

1.Макеты 8 цил. V -образн. двигателя

2.Макет коленвала 6- цил. двигатели

3.Макет рулевого управления ЗИЛ-130

4.Макет насоса гидроусилителя

5.Макет рулевого управления УАЗ-469

6.Макет ''Независимая подвеска''

7.Макет рулевого управления ГАЗ-66

8.Макет главной передачи (2-х ступ.редуктор)

9.Макет КПП

10.Макет раздаточной коробки

11.Макет кулачного дифференциала

12.Макет мех-ма переключения  КПП

13.Макет Гидровакуумного  усилителя

14.Контактно- транзисторный  распределитель  зажигания.

15.Распределитель  зажигания  (бесконтактный)

16.Макет  тягового  реле  стартера.

17.Макет  центробежного регулятора (карбюратора).

18.Макет  центрифуги.

19.Макет  гидромуфты.

20.Макет  центробежного  регулятора (дизельный)

21.Макет  муфты опережения  спрыск  топлива.

22.Макет  плунжерной  пары.

23.Макет  секции  ТНВД.

24.Макет  однодискового  сцепления.

25.Макет  компрессора.

26.Макет  тормозной  камеры.

27.Плакат Электрифицированный ”Электрическая  схема  стартера.”

28.Плакат  электрифицированный.’’ Схема вибрационного реле-регулятора  ’’.

29.Плакат  электрифицир.’’ Реле- регулятор  контактно- транзисторный’’.

30.Плакат  электрифицир.’’Схема  батарейного зажигания’’.

31.Электрифицироваый планшет ’’Система питания дизельного двигателя’’

32.Электрифицироваый планшет ’’Система впрыска двигателя «ВАЗ-2111-12» ’’

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийное оборудование  (экран, проектор, документ-     камера).

-обучающие видеофильмы

Оборудование лаборатории «Технического обслуживания  и ремонта автомобилей»;

- рабочие места для учащихся;

- рабочее место преподавателя;

-автомобиль КАМАЗ-4310;

- автомобиль ЗИЛ-131;

-автомобиль УРАЛ-4320;

-автомобиль УАЗ-469;

-двигатель для горячей регулировки ЗИЛ-130;

-двигатель ВАЗ-2106;

-комплекты инструктивных карт по техническому обслуживанию;

Оборудование слесарной мастерской:

По количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным освещением;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и рабочий инструмент.

На мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и проточная вентиляция.

-плакаты слесарных инструментов и станков;

-плакаты слесарных операций;

-стенд слесарных инструментов;

-станки современные;

-заточный станок;

-фрезерный станок;

-токарный станок;

-слесарные верстаки.

Слесарный инструмент:

  1. Напильники;
  2. Молотки;
  3. Зубила;
  4. Ножовки;
  5. Циркули;
  6. Свёрла;
  7. Метчики;
  8. Плашки;
  9. Плашкодержатели;
  10. Набор ключей;
  11. Штангенциркули;
  12. Уголок по техники безопасности;
  13. Уголок по пожарной безопасности;
  14. Стенд « Знать и уметь».

Слесарная мастерская:

  1. Плакаты слесарных инструментов и станков;
  2. Плакаты слесарных операций;
  3. Стенд слесарных инструментов;
  4. Станки современные;
  5. Заточный станок;
  6. Фрезерный станок;
  7. Токарный станок;
  8. Слесарные верстаки.

Слесарный инструмент:

  1. Напильники;
  2. Молотки;
  3. Зубила;
  4. Ножовки;
  5. Циркули;
  6. Свёрла;
  7. Метчики;
  8. Плашки;
  9. Плашкодержатели;
  10. Набор ключей;
  11. Штангенциркули;
  12. Уголок по техники безопасности;
  13. Уголок по пожарной безопасности;
  14. Стенд « Знать и уметь».

4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕЧЕНЬ РКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основные источники:

1. Шестопалов С.К.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб.для нач. проф. образования; Учеб. пособие для сред. проф. образования. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»; ПрофОбрИздат, 2010. — 544 с.

2.  Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учеб. Для нач. проф. образования                   / -3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 256с.

Дополнительные источники

Интернет ресурсы:

  1. Лабораторно-практические работы по устройству грузового автомобиля КАМАЗ[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://window.edu.ru/library/pdf2txt/202/77202/58296 ,свободный. – Загл. с экрана
  2. Нормативные документы  «Положение  о системе ТО и Р автомобилей», «Требования к техническому состоянию подвижного состава автомобильного транспорта»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.proftrade.ru/normative/index-1336.html , свободный. – Загл. с экрана
  3. Интернет версия журнала «За рулем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru , свободный. – Загл. с экрана
  4. Автомануалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://automn.ru, свободный. – Загл. с экрана
  5. Ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autoprospect.ru , свободный. – Загл. с экрана
  6. Интернет журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drive.ru , свободный. – Загл. с экрана
  7. Библиотека автомобилиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php , свободный. – Загл. с экрана
  8. Устройство отечественных автомобилей  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://katalog.bos.ru/, свободный. – Загл. с экрана

4.3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами среднего профессионального образования и расписания учебных занятий. Образовательные  программы СПО разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе ФГОС СПО, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки РФ.

В образовательном учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация в различных формах (групповые, индивидуальные, устные) ,самостоятельная работа, учебная практика(производственное обучение),производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Объём учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как:  «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение»,  «Безопасность жизнедеятельности»  должно  предшествовать освоению данного модуля или изучается парралельно.

4.4.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Инженерно-педагогический состав:

Преподаватель  имеет высшее профессиональное образование

соответствующее профилю преподаваемой дисциплины ПМ 01. , высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 15 лет

Мастера п\о имеют среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, соответствующее профессии 190631.01 «Автомеханик» , а также на 1-2 разряда по специальности выше, чем предусмотрено стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера п\о проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже 1 раза в 5 лет. Руководящие и педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки РФ.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Управлять

автомобилями

категории «В» и «С».

Соблюдение Правилдорожного движения,

Управление транспортнымисредствами

- тестирование

- оценка выполнения

практических работ

на занятиях по

вождению

автомобилей на

автодроме.

ПК 2.2. Выполнять

работы по

транспортировке

грузов и перевозке

пассажиров.

Прием, размещение,крепление и перевозка грузов

Перевозка пассажиров

Соблюдение требованийбезопасности труда

- тестирование.

- оценка на

практических

занятиях по

вождению

автомобилей на

автодроме.

ПК 2.3.Осуществлять

техническое

обслуживание

транспортных

средств в пути

следования.

Выполнение техническогообслуживания транспортных

средств перед выездом.

Выполнение техническогообслуживания транспортных

средств в пути следования

Соблюдение требованийбезопасности труда

Организация рабочего места

тестирование.

- наблюдение и

оценка выполнения

работ на

практических

занятиях.

ПК 2.4. Устранять

мелкие

неисправности,

возникшие во время

эксплуатации

транспортных

средств.

Устранение мелкихнеисправностей

Соблюдение требованийбезопасности труда

Организация рабочего места

- тестирование.

- оценка выполнения

работ на

практических

занятиях.

ПК 2.5 Работать с документацией установленной формы.

Оформление путевой и

транспортной документации

- тестирование.

- наблюдение и

оценка выполнения

работ на

практических

занятиях.

ПК 2.6. Проводить

первоочередные мероприятия на местедорожно-транспортного происшествия

Оказание первой помощи итранспортировка пострадав-

ших при дорожно-транспортных происшествиях

Использование средствпожаротушения

Соблюдение требованийбезопасности труда

- тестирование.

- наблюдение и

оценка выполнения

работ на

практических

занятиях.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ ситуации на рынке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным

условиям работы.

Участие в работе кружка технического творчества,

конкурсах профессионального мастерства, профес-

сиональныхолимпиадах.

Активность, инициативность в процессе освоения

профессиональной деятельности.

Наблюдение за вы-

полнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Определение цели и порядка работы.

Обобщение результата.

Использование в работе полученные ранее знания и

умения.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

-наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ,

участием во внеучебной деятельности.

ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной

Деятельности.

Способность принимать решения в стандартных и

нестандартных производственных ситуациях.

Ответственность за свой труд

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информа-

ции.

Экспертная оценка результатов поиска информации;

- анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет.

ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-

коммуникативных технологий.

Работа с различными прикладными программами

Экспертная оценка результатов поиска информации;

- анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет.

ОК.6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание помощи участникам команды.

Нахождение продуктивных способов реагирования

в конфликтных ситуациях.

Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических и лабораторных занятиях во время учебной и производствен

ной практик

ОК.7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уровень физической подготовки.

Стремление к здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

Занятия в спортивных секциях.

Анализ результатов владения практическими навыками.


6. РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО            МОДУЛЯ

  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования  по профессии 190631.01 Автомеханик, выполненную

Суховым Г.Н. ,  преподавателем высшей квалификационной  категории.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров » - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631.01 «Автомеханик»  в соответствии с ФГОС СПО.

Структура и содержание профессионального модуля соответствует рекомендациям по разработке программ.

Содержание учебного материала рабочей программы профессионального модуля, соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.

Требования к знаниям умениям  и навыкам по разделам и темам профессионального модуля ПМ 02. «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров » соответствует содержанию учебного материала.

Требования к знаниям и умениям  обучающихся,  соответствует перечню лабораторных, практических и самостоятельных занятий.

Обозначения единиц измерения и  сокращений  применяемых в рабочей программе профессионального модуля соответствует требованиям ФГОС СПО 190631.01 «Автомеханик».

Представленная рабочая программа профессионального модуля

ПМ 02. «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров »      содержательна, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей учащихся.
В целом, рабочая программа профессионального модуля способствует качественному освоению учащимися знаний и умений и дает возможность учащимся успешно сдать комбинированный экзамен по основным темам профессионального модуля.

Рабочая программа может быть использована и в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиональной подготовке по родственным профессиям.

Рецензент: Хилков Е.В. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ НПО РО   ПЛ № 92 г. Зерноград.

_____________________/ Хилков Е .В./

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.02ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

190631.01 АВТОМЕХАНИК

2012год

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулюразработан на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального профессионального образования (далее – НПО) попрофессии190631.01 Автомеханик и программы модуля.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального  образованиясельскохозяйственный профессиональный лицей № 92 Ростовской областигосударственное бюджетное образовательное учреждениеначального профессионального  образованиясельскохозяйственный профессиональный лицей № 92Ростовской области

Разработчики:

Сухов Геннадий Николаевич, преподаватель ГБОУ НПО СХПЛ № 92Ростовской области

Салманов Марат Сабирович, преподаватель ГБОУ НПО СХПЛ № 92 Ростовской области

2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕНА ЭКЗАМЕНЕ (квалификационном)

2.1.Профессиональные компетенции, подлежащие проверке при выполнении задания.

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и

перевозке пассажиров.

ПК 2.3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во

время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией

установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте

дорожно-транспортного происшествия.

Соблюдение Правил дорожного

движения

Управление транспортными средствами

Прием, размещение, крепление и

перевозка грузов.

Соблюдение требований безопасности труда

Организация рабочего места

Перевозка пассажиров

Выполнение технического обслуживания

транспортных средств перед выездом

Выполнение технического обслуживания

транспортных средств в пути следования

Устранение мелких неисправностей

Оказание первой помощи и транспортировка пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях

Использование средств пожаротушения

Оформление путевой и транспортной документации

2.2. Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Состав портфолио:

Обязательные документы

- Аттестационный лист по производственной практике

- Аттестационный лист по учебной практике

- Характеристика с производства

- Дневник производственной практики

- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ

- Карта формирования общих компетенций

Дополнительные документы

· Грамоты за спортивные, общественные и профессиональные достижения

· Доклады, рефераты, презентации

· Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профес-

сионального мастерства по профессии «Автомеханик»

· Протоколы спортивных соревнований (для юношей);

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Задания для оценки освоения МДК.02.01. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

рабочая  ПРОГРАММа профессионального модуля ПМ. 01 Транспортировка грузов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

Рабочая программа учебной практики (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии (специальности)  23.01.03 Автомех...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК. 04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее - ФГОС)   по профессии среднего   профессиональ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной практики ПМ. 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик  для студентов ГБПОУ МСМТ...

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ...