Урок Доброты
классный час по теме

Силантьева Татьяна Петровна

     В рамках Международного Дня инвалидов в декабре 2015 года в группах №14 и №15 был проведен  Урок доброты.

             Цель урока: сформировать правильное отношение  к людям с ограниченными возможностями, дать понять окружающим ,что они такие же как и мы свами.

    Главная задача классного часа-помочь, по возможности, такой категории людей правильно интегрироваться в общество и жить полноценно среди нас.

              2014 год знаменателен для нашего учебного заведения тем,что в рамках Государственной поддержки людей с инвалидностью была успешно реализована программа "Доступная среда ". И возможно скоро среди нас будут обучаться студенты,такие же как мы ,но немножко другие.

 В классном часе принял участие Настоятель Свято-Никольского Храма г.Рузаевка Черепанов Григорий Александрович(отец Григорий), ведь церковь всегда молилась и будет молиться за больных, незрячих , глухих и немощных, а мы своим милосердием и взаимопониманием, посильной помощью будем их поддерживать. 

                                                                                            Спешите делать добро и оно обязательно к вам вернется !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.rar2.87 МБ
Файл konspekt_uroka_dlya_studentov_2.docx287.08 КБ

Подписи к слайдам:

Цели урока
1.Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха
;
2.Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей.
Слово на ладони
Урок Доброты
Даклилология-это
азбука жестикуляции пальцами рук
Один в темноте
Мир слепоглухих


Предварительный просмотр:

                                      Урок Доброты

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

2) Презентация «Урок Доброты»

3) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

Цель:

1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачи:

1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Продолжительность – 1час

Структура занятия:

  1. Орг. момент
  2. Вступительное слово

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

       За последнее время создано много различных общественных благотворительных фондов, союзов, ассоциаций, призванных заниматься привлечением внимания всего общества к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Одним из наиболее известных является фонд поддержки слепоглухих «Соединение».

Сегодня и мы с вами примем участие во всероссийском социальном уроке-Уроке Доброты, целью которого является: 1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей.

Но главной задачей нашего мероприятия пусть будет разрушение барьера в общении с инвалидами, т.к. эти люди не считают себя особенными и хотят жить обычной, нормальной жизнью. Они такие же, как и мы с вами, у них есть желание интегрироваться в общество. А мы своей добротой, милосердием по возможности должны помочь им.

В 2014 году в нашем учебном заведении была благополучно реализована программа для людей с ограниченными возможностями «Доступная среда», что дает возможность со временем таким детям обучаться среди нас.

Это позволит нам увидеть, что среди нас есть разные люди, такие как они, с одной стороны,  и не много другие.

Вместе с нами в уроке Доброты примет участие Настоятель храма Николая Чудотворца г.Рузаевка-Черепанов Григорий Александрович. Ведь церковь всегда молилась и молиться не только о здоровых людях, но и больных, глухонемых и слепых.

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня мы хотим  предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

  1. Просмотр ролика « Мир слепоглухих»

         Слова преподавателя:                                                                                        

Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха.

 Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?

 Как не обидеть слепоглухого человека?

Как помочь слепоглухому человеку?

  1. Просмотр ролика «Один в темноте»

  1. Слайд с таблицей Дермография»

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Вы знаете печатные буквы?

 Помните, как они выглядят?

 Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».

 Получилось?

 Почему получилось?

Потому что вы помните образ каждой буквы.

 Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дермография.jpg

Участникам предлагается разбиться на пары.

Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.

Не торопитесь.

Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь.

Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед.

Напишите слова: «молодец» и «умница».

Давайте обсудим: что было трудно?

Почему?

Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения.

 Далее участники меняются ролями.

  1. Слайд с таблицей «Даклилология»

 Слова преподавателя:

Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

А есть еще одна азбука.

 Она называется «дактилология».

 Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дактильная_азбука.jpg

Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда.

 А теперь споем пальчиками: ля-ля.

А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

Весело получается, да?

 Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда?

 И мы можем им помочь.

 А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей.

7. Просмотр ролика «Слово на ладони»

  1. Слайд-заставка

Слово преподавателя:

Проблемам инвалидов уделяют внимание не только государственные,  общественные и благотворительные фонды, меценаты, волонтёры, но и православная церковь.

И сегодня, здесь перед вами выступит батюшка Григорий, который непосредственно занимается проблемами больных и инвалидов.

  1. Слово священнослужителя.

      9.  Урок Доброты заканчивается, но данная проблема остается и хотелось бы,  чтобы вы не оставались равнодушными и старались окружать заботой и вниманием  людей: родных и близких, знакомых и незнакомых, всех,  кто  нуждаются в нашей помощи.

 Спасибо  за внимание.

Конспект урока Доброты для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО - 07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Доброта -это наше солнышко

Классный час дает возможность воспитывать у учащихся  добрые чувства друг-другу, коллективизм, научиться  употреблять добрые слова  .Целью классного часа является изучение добрых волшеб...

Урок Доброты

                                    Урок ДобротыОборудование для урока: 1) компьютер, подключенный к пр...

"Урок доброты" для старших дошкольников

Конспект занятия по воспитанию толерантности у старших дошкольников (ко дню инвалидов)...

Классный час "Урок доброты"

Урок добротыЦель: способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: 1.     Дать представление о том, какие бывают люди с ОВЗ...

Урок доброты на тему "Доброта-это солнце"

Разработка открытого урока на тему "Доброта-это солнце"...

Урок доброты на тему: «Добро творящий творит Жизнь»

Урок помогает сформировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;  расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека....

Урок доброты и милосердия

Работа классного руководителя  о доброте и милосердии...