Нагрузка в подвижных играх
консультация на тему

Кренева Юлия Владимировна

Из педагогической практики известно, что хороший организатор и педагог должен обладать способностью до предела сокращать расстояние между собой и детьми. Игра является тем инструментом, который позволяет взрослому раскрыть свои педагогические способности, а также развивать духовный мир ребят, направляя их инициативу и творческую активность в нужное русло. От умения взрослого «подать» игру, задать нужный тон и настроение, предоставить каждому участнику возможность проявить свои лучшие качества зависит результат игры.

В организации игры проявляется мастерство педагога. В руководства игрой входят наблюдение за каждой играющим и игрой в целом, регулирование нагрузки, коррекция неправильных действий, стимулирование и эмоциональная поддержка играющих, предотвращение конфликтных ситуаций.

Подготовка к проведению подвижной игры начинается с её выбора. При этом важно учесть состав группы, возраст, медицинские показания, количество участков, условия, место и форму проведения игры. Например, утреннюю зарядку для младших школьников можно провести под музыку в виде игровых имитационных упражнений, каждое из которых имеет своё название: «Лошадка», «Силачи», «Берёзка», «Пружина» и т.п. Подвижным играм на воде должны сопутствовать хорошие погодные условия и абсолютная безопасность. При проведении спортивного праздника заранее должен быть составлен его сценарий с описанием содержания и последовательности подвижных игр, эстафет, полос препятствий, спортивных игр, включённых в программу, с назначением ответственных за проведение каждой игры.

Выбор игр и методика их проведения диктуется в первую очередь степенью ограничения подвижности ребёнка, его физическими и психическими возможностями. При этом учитывается истинный возраст, соответствующий уровню развития ребёнка на данный момент.

Организация детей в игре - важное условие её успешного хода. Игры проходят интересно, если команды равны по силам. Это сложная задача для руководителя, так как в игре, как правило, принимают участие дети с разными двигательными возможностями и разного возраста. Ориентироваться следует на индивидуальные возможности каждого ребёнка, учитывая при этом его личное желание войти в ту или иную команду.

Успешность игры во многом зависит от того, на сколько хорошо дети поняли его содержание и правила. Краткое образное объяснение сюжета, дополнительное показом, ведущий даёт тогда, когда играющие уже разделены на команды и находятся в стартовом положении (в круге, в колоннах и т.п.). Ведущий занимает место в центре круга, а

среди играющих или на возвышении так, чтобы всем его было видно и слышно.

Любой игре предшествует объяснение, которое даётся в следующей последовательности:

  1. Название игры;
  2. Роли играющих и их расположение на игровой площадке;
  3. Правила и ход игры; г
  4. Определение победителя;

Крики радости, свобода выражения чувств, подбадривание болельщиков и общий шум - естественное сопровождение подвижной игры. По окончании её дети также эмоционально принимают свою победу или поражение. Для руководителя очень важно дать всем участникам справедливую оценку. Необъективность всегда вызывают отрицательные эмоции и даже обиду.

Заканчивать игру нужно своевременно. Её затягивание может привести к потере интереса у детей. Внезапная остановка также нежелательна. После окончания игры объявляются победители, лучших можно назначить на роль капитана, водящего или судьи-помощника в следующей игре. При этом необходимо отметить индивидуальные успехи и тех, кто проиграл, что стимулирует их к дальнейшему участию в играх.

Одна из важных задач руководителя игры - дозирование нагрузки. Из-за высокой эмоциональной насыщенности игры дети не всегда могут контролировать своё состояние, следствием чего может явиться перевозбуждение или утомление, симптомами которых являются частое нарушение правил играющими, их невнимательность, пассивность, неточность движений, учащённое дыхание. В таких случаях необходимо либо снизить нагрузку, либо вывести ребёнка из игры, а при необходимости - оказать первую помощь и обратиться к врачу.

Регулировать нагрузку в процессе игры можно различными способами: сокращением длительности игры, введением перерывов для отдыха, изменение количества играющих, уменьшением поля игровой площадки, изменением правил, сменой ролей играющих, переключение на другую игру.

Таким образом, в организации методике проведения подвижных игр можно выделить ряд последовательных этапов подготовки.

* Выбор игры. Он зависит от коррекционных задач и возрастных способностей и особенностей детей, степени их подготовленности и количества участников. При выборе игры учитывается также погодные условия, место поведения, наличие помощников и желание детей.

утомление наступает неодновременно, для уставших игроков вполне возможно досрочное окончание игры.

* Подведение итогов. Многие игры и игровые задания не носят соревновательного характера, поэтому подведение итогов представляет собой анализ как игры в целом, так и успехов каждого ребёнка. Прй объявлении результатов игры даётся её краткий разбор, анализ ошибок. К тому анализу привлекается дети, это способствует развитию наблюдательности уточнению правил игры, приучает к осмыслению действий и сознательной дисциплине.

Качество организации и проведения игры - от выбора до её окончания - зависит от психологической готовности взрослого к этой деятельности, его педагогических знаний, опыта и умения общаться с детьми.

Если руководитель (педагог, вожатый, волонтер) только начинает свою педагогическую деятельность, то содержание и правила организации новой игры ему следует заранее записать на карточку, что позволит лучше запомнить игру и уверенно чувствовать себя при её проведении, особенно если в игре есть речитативы. Все стихи, считалки, скороговорки, потешки, загадки должны быть хорошо выучены.

Но одна из главных задач руководителя - суметь войти в детский коллектив, найти ключ к сердцу каждого ребёнка, вжиться в сферу игровых действий. Иногда он может и сам вступать в игру. Это важно в тех случаях, когда необходимо наладить контакт или показать образец умения играть. Такое участие вызывает доверие к педагогу, который может войти в детский мир игры, оставаясь справедливым и авторитетным судьёй.

Искренность и доброжелательность, жизнерадостность, сопереживание и умение помочь, заменить успехи - вот те качества, которые притягивают детей, вызывают симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon untitled.fr103.doc76.94 КБ

Предварительный просмотр:

Из педагогической практики известно, что хороший организатор и педагог должен обладать способностью до предела сокращать расстояние между собой и детьми. Игра является тем инструментом, который позволяет взрослому раскрыть свои педагогические способности, а также развивать духовный мир ребят, направляя их инициативу и творческую активность в нужное русло. От умения взрослого «подать» игру, задать нужный тон и настроение, предоставить каждому участнику возможность проявить свои лучшие качества зависит результат игры.

В организации игры проявляется мастерство педагога. В руководства игрой входят наблюдение за каждой играющим и игрой в целом, регулирование нагрузки, коррекция неправильных действий, стимулирование и эмоциональная поддержка играющих, предотвращение конфликтных ситуаций.

Подготовка к проведению подвижной игры начинается с её выбора. При этом важно учесть состав группы, возраст, медицинские показания, количество участков, условия, место и форму проведения игры. Например, утреннюю зарядку для младших школьников можно провести под музыку в виде игровых имитационных упражнений, каждое из которых имеет своё название: «Лошадка», «Силачи», «Берёзка», «Пружина» и т.п. Подвижным играм на воде должны сопутствовать хорошие погодные условия и абсолютная безопасность. При проведении спортивного праздника заранее должен быть составлен его сценарий с описанием содержания и последовательности подвижных игр, эстафет, полос препятствий, спортивных игр, включённых в программу, с назначением ответственных за проведение каждой игры.

Выбор игр и методика их проведения диктуется в первую очередь степенью ограничения подвижности ребёнка, его физическими и психическими возможностями. При этом учитывается истинный возраст, соответствующий уровню развития ребёнка на данный момент.

Организация детей в игре - важное условие её успешного хода. Игры проходят интересно, если команды равны по силам. Это сложная задача для руководителя, так как в игре, как правило, принимают участие дети с разными двигательными возможностями и разного возраста. Ориентироваться следует на индивидуальные возможности каждого ребёнка, учитывая при этом его личное желание войти в ту или иную команду.

Успешность игры во многом зависит от того, на сколько хорошо дети поняли его содержание и правила. Краткое образное объяснение сюжета, дополнительное показом, ведущий даёт тогда, когда играющие уже разделены на команды и находятся в стартовом положении (в круге, в колоннах и т.п.). Ведущий занимает место в центре круга, а

среди играющих или на возвышении так, чтобы всем его было видно и слышно.

Любой игре предшествует объяснение, которое даётся в следующей последовательности:

  1. Название игры;
  2. Роли играющих и их расположение на игровой площадке;
  3. Правила и ход игры; г
  4. Определение победителя;

Крики радости, свобода выражения чувств, подбадривание болельщиков и общий шум - естественное сопровождение подвижной игры. По окончании её дети также эмоционально принимают свою победу или поражение. Для руководителя очень важно дать всем участникам справедливую оценку. Необъективность всегда вызывают отрицательные эмоции и даже обиду.

Заканчивать игру нужно своевременно. Её затягивание может привести к потере интереса у детей. Внезапная остановка также нежелательна. После окончания игры объявляются победители, лучших можно назначить на роль капитана, водящего или судьи-помощника в следующей игре. При этом необходимо отметить индивидуальные успехи и тех, кто проиграл, что стимулирует их к дальнейшему участию в играх.

Одна из важных задач руководителя игры - дозирование нагрузки. Из-за высокой эмоциональной насыщенности игры дети не всегда могут контролировать своё состояние, следствием чего может явиться перевозбуждение или утомление, симптомами которых являются частое нарушение правил играющими, их невнимательность, пассивность, неточность движений, учащённое дыхание. В таких случаях необходимо либо снизить нагрузку, либо вывести ребёнка из игры, а при необходимости - оказать первую помощь и обратиться к врачу.

Регулировать нагрузку в процессе игры можно различными способами: сокращением длительности игры, введением перерывов для отдыха, изменение количества играющих, уменьшением поля игровой площадки, изменением правил, сменой ролей играющих, переключение на другую игру.

Таким образом, в организации методике проведения подвижных игр можно выделить ряд последовательных этапов подготовки.

* Выбор игры. Он зависит от коррекционных задач и возрастных способностей и особенностей детей, степени их подготовленности и количества участников. При выборе игры учитывается также погодные условия, место поведения, наличие помощников и желание детей.

утомление наступает неодновременно, для уставших игроков вполне возможно досрочное окончание игры.

* Подведение итогов. Многие игры и игровые задания не носят соревновательного характера, поэтому подведение итогов представляет собой анализ как игры в целом, так и успехов каждого ребёнка. Прй объявлении результатов игры даётся её краткий разбор, анализ ошибок. К тому анализу привлекается дети, это способствует развитию наблюдательности уточнению правил игры, приучает к осмыслению действий и сознательной дисциплине.

Качество организации и проведения игры - от выбора до её окончания - зависит от психологической готовности взрослого к этой деятельности, его педагогических знаний, опыта и умения общаться с детьми.

Если руководитель (педагог, вожатый, волонтер) только начинает свою педагогическую деятельность, то содержание и правила организации новой игры ему следует заранее записать на карточку, что позволит лучше запомнить игру и уверенно чувствовать себя при её проведении, особенно если в игре есть речитативы. Все стихи, считалки, скороговорки, потешки, загадки должны быть хорошо выучены.

Но одна из главных задач руководителя - суметь войти в детский коллектив, найти ключ к сердцу каждого ребёнка, вжиться в сферу игровых действий. Иногда он может и сам вступать в игру. Это важно в тех случаях, когда необходимо наладить контакт или показать образец умения играть. Такое участие вызывает доверие к педагогу, который может войти в детский мир игры, оставаясь справедливым и авторитетным судьёй.

Искренность и доброжелательность, жизнерадостность, сопереживание и умение помочь, заменить успехи - вот те качества, которые притягивают детей, вызывают симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры.

Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений (бег, метание,прыжки). Все эти движения развиваются в играх. Вначале рекомендуется прово...

Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...

Педагогический модуль проведения подвижной игры с дошкольниками

Методический материал рекомендован для студентов специальности Дошкольное образование. Может быть полезен воспитателям детей дошкольного возраста. Предлагается последовательность организации подвижной...

Примерные сценарии проведения подвижной игры в разных возрастных дошкольных группах

Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением....

"Зазывалочки" на подвижную игру

Задача воспитателя  - так построить работу с дошкольниками, чтобы они занимались тем, что для них полезно, но казалось бы им, что это дети захотели сами. Для того чтобы дошкольники играли в подви...

Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)

Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)...