Памятка педагогу«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему

Сергеева Марина Александровна

«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса  в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка

«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса  в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Подходы к определению понятия «проект»:

Проект (от лат. Брошенный вперед).

Распределение определения к понятиям: проект, проектировать, проектное обучение, проектирование, метод проектов

Проект – спрогнозированный комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы.

Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.

Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план.

Метод проектов -  комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность детей (научить проектированию).

Проектное обучение – это способ достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы (технологии), завершенный вполне реальным, осязаемым практическим результатом, который должен иметь соответствующее оформление.

Уровни проектной деятельности:

  1. Подражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5 лет):

- не могут самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей;

- активная роль принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» (явно или неявно для себя) детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников;

- осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне через выполнение детьми заданий, предложенным взрослым.

  1. Развивающий (конец 5 года жизни):

- могут не только принять проблему, но и самостоятельно ее выделить, уточнить цель, т.к. к этому возрасту, дети уже накапливают определенный социальный опыт;

- способны выбрать необходимые средства для достижения результата     деятельности;

  - активность взрослого несколько снижается: он не только генерирует свои идеи, но и   подключается к реализации идей детей;

- роль взрослого на этом этапе: суметь увлечься (искренне, с полной отдачей) тем, чем в данный момент занят ребенок; принять интересы, желания, цели деятельности ребенка и углубить их за счет включения собственных целей и задач.

  1. Творческий (конец 6 – 7 года жизни):

- способны к творческому проектированию, которое обусловлено высоким уровнем познавательного и личностного развития детей;

- роль взрослого на этом этапе: развитие и поддержка творческой активности детей; создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели, содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом, организовать непосредственную работу.

Советы воспитателю по работе над проектом 

  • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
  • Заключительный этап проекта  тщательно готовить и проводить его        презентацию всеми участниками.

Подготовлено старшим воспитателем 1 кв.категории

М.А.Сергеевой

 МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО

В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой  Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...

Индивидуальная форма организации образовательного процесса, способствующая творческой самореализации хореографического коллектива в сельской школе. Авторы: преподаватели хореографического отделения МБОУ ДОД "ДШИ с. Монаково" Жукова Е.С., Горожанкина И.М.

В настоящее время существуют множество различных методических рекомендаций по развитию творческих способностей детей на занятиях в классе хореографии. Рассматривая и изучая различные методы работы, мы...

Различные аспекты организации образовательного процесса при реализации ФГОС среднего профессионального образования

Так как формирование компетенций заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения, акцентируется внимание на том, что образовательный процесс в профессиональных образовательных ор...

Электронный урок как форма организации образовательного процесса

Электронный урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом при использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий и разнообразных электронн...

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Эссе на  тему Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ....

Методическая разработка урока по теме «Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса».

Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки...

Совершенствование форм организации образовательного процесса как условие достижения качественного образования

Выступление на педагогическом совете "Совершенствование форм организации образовательного процесса как условие достижения качественного образования"...