Методическая разработка воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День Святого Валентина в школе.
методическая разработка по теме
Тема: Праздники. Традиции и обычаи.
Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород
Описание материала: Вашему вниманию предлагается методическая разработка воспитательного мероприятия. Данный материал будет полезен для учителей, воспитателей, классных руководителей при проведении воспитательного мероприятия, посвящённого Дню Святого Валентина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника для школьников | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник День святого Валентина для старшеклассников в школе
Учитель: Кабанова Ольга Ивановна.
Участники: учащиеся старших классов.
Тема: Праздники. Традиции и обычаи.
Форма проведения: технология обучения в сотрудничестве, соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия с созданием ситуации успеха и реализацией идей сотрудничества.
Оснащение мероприятия: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, презентация, плакат («Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя остаётся» Л.Н.Толстой), рисунки, газеты от классов, поздравительные открытки, объявление, валентинки, песни, стихи, призы.
- Цели мероприятия:
1. Воспитательные – создание условий для воспитания толерантности, уважения и бережного отношения к литературным традициям и праздникам разных стран и своей страны. Воспитание на рубеже культур;
2.Развивающие – развитие творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности, воображения, познавательных интересов, любознательности;
3.Учебные – расширение знаний о культуре и традициях стран, обучение приёмам совместным работы, расширение кругозора учащихся, знакомство с традициями других народов;
4.Познавательные – расширение и систематизация знаний учащихся о странах изучаемого языка, их истории и традициях.
- Ход подготовки:
Выбираем актив учащихся (7 человек). Активу предлагается прочитать несколько готовых сценариев мероприятия и выбрать один с учётом их интересов и возрастных особенностей. Ученики изучают предложенные сценарии, выбирают наиболее интересные для них, изучают историю праздника, вносят в сценарий свои коррективы, дополняют его (методом мозгового штурма). Выбирают двух ведущих, творческую группу (3 человека) для подготовки оформления актового зала и вестибюля школы и двух организаторов работы праздничной школьной почты по доставке валентинок. Ведущие распределяют роли и стихи о любви. Для подготовки к празднику необходимо заранее оформить красочное объявление. Объявление – это «лицо» предстоящего мероприятия. Примерный текст объявления: «Внимание! Вы хотите весело и интересно провести время? Вы влюблены? Если да, то мы ждём Вас на празднике Дня Святого Валентина. Всех влюбчивых и влюбленных приглашаем на праздник! Праздник состоится…февраля в… в актовом зале». Актовый зал и вестибюль школы оформляется творческой группой с использованием основных атрибутов праздника – открытки и газеты от каждого класса, воздушные шары в форме сердец, цветы, валентинки в форме сердец, которые пронзает стрелами амур. Организовать работу праздничной школьной почты по доставке валентинок нужно заранее, чтоб сообщить результат.
- План мероприятия:
1. Выступление директора или заместителя директора школы.
2. Помошники ведущих – организаторы работы праздничной школьной почты.
3. Ведущие – История появления Дня Святого Валентина.
4. Конкурсы:
1 конкурс – Лучшее стихотворение о любви.
2 конкурс – Исполнение песни о любви.
3 конкурс – Найди вторую половину.
4 конкурс – Пойми меня без слов.
5 конкурс – Послание любимым.
6 конкурс – Турнир в честь милых дам.
7 конкурс – Пары влюблённых.
8 конкурс – О любви немало пословиц сложено.
5. День влюблённых в России.
6. Подведение итогов.
- Ход мероприятия:
1.Мероприятие начинается с выступления директора или заместителя директора с сообщением о значении праздника, с поздравлением. Это должно настроить всех присутствующих на предстоящий праздник и тем самым подчеркнуть важность отмечаемой даты. Выступление можно закончить стихотворением В.Павленкович «Высоким чувством окрылённый».
Высоким чувством окрылённый
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь.
Звучит песня – романс «Любовь – волшебная страна» на слова Э.Рязанова. На сцену поднимаются два организатора работы праздничной школьной почты по доставке валентинок.
1 организатор:
Праздник! Какие радостные чувства вызывает у всех это слово. Мы ждём праздников, готовимся к ним, потому что это дни, когда мы можем весело провести время, отдохнуть, потанцевать и встретиться с друзьями. Мы (называют себя) организаторы работы праздничной школьной почты по доставке валентинок.
2 организатор:
Истории возникновения праздников различны у разных народов, но некоторые из них созданы, чтобы отдать дань уважения религиозным и культурным традициям стран. К таким праздникам относится День Святого Валентина. Мы будем отвечать на самом празднике за выдачу сердечек победителям в конкурсах, а затем сердечки вы сможете обменять на подарки.
Звучит романс «Я тебя никогда не забуду» из музыкальной оперы «Юнона и Авось» композитора А.Рыбникова, выходят двое ведущих: юноша и девушка.
1 ведущий - юноша преподносит девушке букет и предлагает ей быть его Валентиной. В этот день принято называть любимую – Валентиной, а любимого - Валентином. Затем он читает стихи Р.Бернса «Любовь» в переводе С.Маршака.
Любовь, как роза, роза красная,
Цветёт в моём саду.
Любовь моя – как песенка,
С которой в путь иду.
Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.
Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь бежит…
Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем свой праздник извечной теме – любви.
2 ведущий – девушка объявляет 1 конкурс - лучшее стихотворение о любви. Она предлагает прочитать стихи о любви (стихи любимых авторов на любом языке) и объясняет, что участникам будут вручаться сердечки, которые позволят выявить победителей. Она читает стихотворение К.Бальмонт:
Люблю тебя капризною мечтой,
Люблю тебя всей силою души,
Люблю тебя всей кровью молодой,
Люблю тебя, люблю тебе, спеши!
Ведущая соглашается быть Валентиной на этом вечере.
1 ведущий говорит:
Не все из вас знают историю этого праздника – Дня всех влюблённых, так давайте послушаем древнюю легенду. История Дня Святого Валентина красивая и романтическая, но очень трагическая легенда. Итак, много веков тому назад (конец III века н.э.), во времена Римской империи, мужчинам, которые участвовали в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Император Клавдий запретил древнеримским воинам вступать в брак, а священникам освещать его.
2 ведущая:
В это время жил пожилой христианский епископ по имени Валентин, тайком венчавший влюбленных. К нему очень часто обращались люди в надежде обрести свое счастье. Когда император узнал об этом, он приказал посадить Валентина в тюрьму. Его осудили, посадили в тюрьму и по приговору суда его сожгли на костре 14 февраля в день традиционного римского языческого праздника «Люперкалия».
1 ведущий:
Согласно второй легенде Валентин был молодым лекарем и проповедником, большим другом детей, он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали ему через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками.
2 ведущая:
По доносу Валентин попал в тюрьму. У тюремного надзирателя была слепая от рождения дочь и он, нарушив закон, привёл её к лекарю, потому что слышал об чудодейственных исцелениях больных. Произошло чудо, потому что Валентин вернул зрение девушке, а она сразу полюбила его.
1 ведущий:
Мне хочется прочитать стихотворение А.С. Пушкина, которое очень хорошо описывает подобное состояние человека в заточенье:
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слёз, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слёзы, и любовь.
2 ведущая:
Согласно этой легенде, великомученик Валентин сам влюбился незадолго до казни в слепую дочь своего тюремщика-палача. И перед казнью он послал ей записку с нежными словами о дружбе, возникшей между ними, своё письмо он подписал Ваш Валентин.
1 ведущий читает стихотворение М.Цветаевой:
Любовь! Любовь! И в судорогах и в гробе
Насторожусь – прельщусь – смущусь – рванусь.
О, милая! Ни в гробовом сугробе,
Ни в облачном с тобою не прощусь.
Позже Валентин был канонизирован, то есть, возведён в ранг святых.
2 ведущая:
Как известно, люди последовали его завету — любить и беречь друг друга несмотря ни на что. С тех пор именно святой Валентин считается покровителем всех влюблённых и защитником больных детей, путешественников, молодоженов. По сей день все, кто несчастен в любви, молятся ему.
1 ведущий:
2 конкурс – исполнение 1 куплета песни о любви. Песни не должны повторяться. Трое последних исполнителей будут считаться победителями и им вручаются сердечки. День святого Валентина - популярный праздник в Европе и Америке. Он приносит счастье, любовь и удачу. Это чисто народная традиция, берущая своё начало Англии. Это день, когда юноши и девушки, мужчины и женщины, жёны и мужья, друзья и соседи обмениваются поздравлениями и пожеланиями.
2 ведущая:
Кстати, наша почта сегодня была завалена письмами, наши почтальоны буквально сбились с ног, чтобы вовремя доставить ваши валентинки адресатам. Но они с честью выполнили свои приятные обязанности, и мы можем вам с уверенностью заявить, что ни одно влюбленное сердце не осталось сегодня без внимания. Сейчас время подвести итоги и объявить «Валентину» и «Валентина» среди преподавателей и учеников. Объявляются победители конкурса — ими становятся те, кто получил самое большое число посланий. В их честь объявляется музыкальный номер.
1 ведущий:
В День Святого Валентина в Европе было принято посылать возлюбленным валентинки — красочные самодельные открытки и рисунки в виде сердечек. Мы объявляем 3 конкурс – Найди по валентинке вторую половинку. Валентинки разрезаны пополам, изучив картинку и разрез, участники находят свою пару и выходят на сцену.
2 ведущая:
Извечная тема – любовь. Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого – редкое качество характера. Объявляется 4 конкурс - Пойми меня без слов. Девчонки бывают такие фантазёрки, им хочется, чтоб мальчишки их постоянно куда-то приглашали, что-то для них делали. Сейчас они покажут с помощью мимики и жестов куда им очень хочется сходить. Мальчики стоят по одну сторону, а девочки получив задание по другую. Импровизация возможна, но без слов, пару разделяет большое расстояние.
1 ведущий:
Задания:
- сходить в кафе (школьную столовую);
- сходить на дискотеку;
- сходить в цирк;
- сходить на балет;
- сходить на каток;
- сходить на лыжную прогулку;
- сходить в кинотеатр и посмотреть боевик;
- сходить в бассейн;
- вернуться в школу и взять забытый мобильник;
- хочет получить букетик цветов;
- сходить в библиотеку.
Участницы по очереди выполняют задание, мальчики называют место, куда хочется пойти девочкам, затем читаются задания вслух и вручаются сердечки паре, которая справилась с заданием.
2 ведущая:
Первые валентинки появились еще в XVIII веке. Согласно обычаю тех времен необходимо было сочинить красивое стихотворение. Мы убеждены, что среди наших учащихся и учителей много поэтов и чтецов стихотворений. Мы предлагаем прямо сейчас организовать 5 конкурс - На лучшее коротенькое любовное послание любимым. Совершенно не обязательно его адресовать конкретному человеку. За короткие любовные стихотворения, вручаются небольшие сердечки. Затем объявляется танцевальный номер.
1 ведущий:
Объявляем турнир в честь прекрасной любви. Приглашаем выйти рыцарей. Сейчас мы их найдём. А ведь было время, когда мужчин на свете не было, а были сплошные рыцари, которые свободное время проводили в турнирах и сражениях, а досуг посвящали милым дамам.
2 ведущая:
Объявляется 6 конкурс - Турнир в честь милых дам! Участники по очереди говорят комплементы, участник выбывает, если не может сказать комплимент. Три последних участника становятся победителями и им вручаются сердечки.
1 ведущий:
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю,
Все, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох,
Трагедия, тоска и подвиг –
Все начинается с любви...
Весна шепнет тебе: «Живи!»
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и нагнешься.
Все начинается с любви...
(Р. Рождественский)
2 ведущая:
Итак, мы продолжаем говорить о любви. Участник, следующего 7 конкурса – Пары влюблённых, получает сердечко, если он поднял руку и правильно назвал второе имя из пары влюблённых.
Адам – Ева
Евгений Онегин – Татьяна
Владимир Дубровский – Маша Троекурова
Наташа Ростова – Андрей Болконский
Галатея - Пигмалион
Жозефина - Наполеон
Золушка – принц
Клеопатра – Цезарь
Джульетта – Ромео
Дездемона – Отелло
Констанция Бонасье – Д’Артаньян
Офелия – Гамлет
Ассоль – Артур Грей
Дульсинея – Дон Кихот
Анжелика – Жоффрей де Пейрак
Мерседес – граф Монте-Кристо
Джон Леннон – Йоко Она
А.С.Пушкин – Наталья Гончарова
В.Маяковский – Лиля Брик
В.Высоцкий – Марина Влади
1 ведущий:
Объявляется 8 конкурс - О любви немало пословиц, крылатых выражений и афоризмов сложено. Последний участник конкурса, который назовёт последним пословицу, становится победителем:
Любовь движет миром.
Любовь – это труд души.
Любовь слепа.
Любви все возрасты покорны.
Любовь на замок не закроешь.
Люби меня не сильно, а долго.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.
2 ведущая:
Как сказал А.С.Пушкин «Любви все возрасты покорны»… На дворе XXI век, но мы по-прежнему празднуем День Святого Валентина и просим у него помощи, покровительства и защиты. К сожалению, новые порядки потеснили старые обычаи. В продаже есть готовые валентинки, изящно украшенные цветами, сердцами и на них уже написаны стихотворения. Любимым посылают в этот праздничный день подарки, цветы, конфеты и валентинки.
1 ведущий – вопросы, 2 ведущая - ответы:
В России есть свой День влюблённых и мы предлагаем поговорить о нём. За каждый правильный ответ вы получаете сердечко, если Вы подняли руку – это будет означать вы готовы отвечать.
1.Как в России называется День влюблённых?
(День семьи, любви и верности)
2.Когда отмечается праздник?
(8 июля)
3. Каких святых память чтит Русская православная церковь 8 июля?
(Петра и Февронью)
4.В каком году День влюблённых стал новым государственным праздником?
(2008)
5.Чем отличаются праздники?
(День семьи, любви и верности – это праздник супружеской любви в России. День святого Валентина – это День всех влюблённых в Европе.)
6.В каком городе Пётр был князем?
(Муроме)
7.Какая у него была серьёзная болезнь?
(Проказа)
8.Кто его исцелил?
(Дева Февронья – крестьянка из деревни Лисковой в Рязанской земле)
9.Стали они супругами?
(Да, они стали супругами и их союз стал образцом супружеской верности, взаимной любви и счастья.)
10.Когда они умерли?
(8 июля 1228 года)
11.Что желают по православным традициям в этот день?
(Счастья в брачной жизни)
12.Что дарят по новой традиции?
(Ромашки и февроньки – иконки с изображением Петра и Февроньи).
1 ведущий:
Теперь мы знаем, что не только Святой Валентин, но и Святые Пётр и Февронья покровительствуют влюблённым.
Любовью дорожить умейте,
С годами - дорожить вдвойне;
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.
(С. Щипачев)
2 ведущая:
Мы поздравляем всех с наступающим Праздником влюбленных - 14 февраля, желаем получить как можно больше валентинок с теплыми словами и подарки от всех, кто Вас любит. Пусть всю жизнь вас сопровождает, вдохновляет прекрасное чувство любви к родным, близким, друзьям и любимым! С наступающим Днем святого Валентина Вас!
1 ведущий:
Любовь - она бывает разной.
Бывает отблеском на льду,
Бывает болью неотвязной,
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой...
Мы ей покоем, и работой,
И жизнью жертвуем самой!
Но есть еще любовь такая,
Что незаметно подойдет
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведет
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.
(стихотворение Ольги Высоцкой)
Мы поздравляем всех, кто влюблён и любим! Любите друг друга! Берегите друг друга! Радуйте друг друга! Думайте друг о друге! Помогайте друг другу!
- Этап подведения итогов.
1. Ведущим, организаторам и творческой группе объявляются благодарности и вручаются сладкие подарки в конце праздника в присутствии всех зрителей.
2. Наиболее активных участников приглашают поменять сердечки на воздушные шарики в виде сердца или валентинки, на сладкое угощение в коробочках в виде сердца или само угощение в виде сердца.
Заключение: предлагаю определить актуальность, целесообразность использования методической разработки воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День святого Валентина для старшеклассников в школе. Спасибо за сотрудничество. Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"
Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «А ну-ка, девочки».
Аннотация. Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание и немно...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Квест "Герои-арзамасцы"
Квест «Герои-арзамасцы» проводится с целью привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия города Арзамаса.Основными задачами являются:- воспитание чувства патриотизма, активной г...
Сценарий праздника. День святого Валентина.
Конкурсная программа....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, По теме:«Международный День медицинской сестры» Для студентов 1-4 курсов
Представление по теме «Международный день медицинской сестры» Планируется в рамках реализации нравственного и профессионального воспитания. Цель данного мероприятия:1. Фор...
Методическая разработка воспитательного мероприятия " Мы разные, но мы вместе"
Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общения и взаимопон...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС «ДЕНЬ ЧИСЛА Пи»
Методическая разработке представляет собой материалы (сценарий) для проведения математического часа «День числа Пи».Проведение данного воспитательного мероприятия способствует популяризаци...