Методическая разработка воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День Святого Валентина в школе.
методическая разработка по теме

Кабанова Ольга Ивановна

Тема: Праздники. Традиции и обычаи.

Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка  МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород
Описание материала: Вашему вниманию предлагается методическая разработка воспитательного мероприятия. Данный материал будет полезен для учителей, воспитателей, классных руководителей при проведении воспитательного мероприятия, посвящённого Дню Святого Валентина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник День святого Валентина для старшеклассников в школе

Учитель: Кабанова Ольга Ивановна.

Участники: учащиеся старших классов.

Тема: Праздники. Традиции и обычаи.

Форма проведения: технология обучения в сотрудничестве, соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия с созданием ситуации успеха  и реализацией идей сотрудничества.

Оснащение мероприятия: компьютер, колонки, мультимедийный  проектор, презентация, плакат («Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя остаётся» Л.Н.Толстой), рисунки, газеты от классов, поздравительные открытки, объявление, валентинки, песни, стихи, призы.

  1. Цели мероприятия:

1. Воспитательные – создание условий для воспитания толерантности,  уважения и бережного отношения к литературным традициям и праздникам разных стран и своей страны. Воспитание на рубеже культур;

2.Развивающие – развитие творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности, воображения, познавательных интересов, любознательности;

3.Учебные – расширение знаний о культуре и традициях стран, обучение приёмам совместным работы, расширение кругозора учащихся, знакомство с традициями других народов;

4.Познавательные – расширение и систематизация знаний учащихся о странах изучаемого языка, их истории и традициях.

  1. Ход подготовки:

Выбираем актив учащихся (7 человек). Активу предлагается прочитать несколько готовых сценариев мероприятия и выбрать один с учётом их интересов и возрастных особенностей. Ученики изучают предложенные сценарии, выбирают наиболее интересные для них, изучают историю праздника,  вносят в сценарий свои коррективы, дополняют его (методом мозгового штурма).  Выбирают двух ведущих, творческую группу (3 человека)  для подготовки оформления актового зала и вестибюля школы и двух организаторов работы праздничной школьной почты по доставке валентинок. Ведущие  распределяют роли и стихи о любви. Для подготовки к празднику необходимо заранее оформить красочное объявление. Объявление  – это «лицо» предстоящего мероприятия. Примерный текст объявления: «Внимание! Вы хотите весело и интересно провести время? Вы влюблены? Если да, то мы ждём Вас на празднике Дня Святого Валентина. Всех влюбчивых и влюбленных приглашаем на праздник! Праздник состоится…февраля в… в актовом зале». Актовый зал и вестибюль школы оформляется творческой группой с использованием основных атрибутов праздника – открытки и газеты от каждого класса, воздушные шары в форме сердец, цветы, валентинки в форме сердец, которые пронзает стрелами амур. Организовать работу праздничной школьной почты по доставке валентинок нужно заранее, чтоб сообщить результат.

  1. План мероприятия:

1. Выступление директора или заместителя директора школы.

2. Помошники ведущих – организаторы работы праздничной школьной почты.

3. Ведущие – История появления Дня Святого Валентина.

4. Конкурсы:

1 конкурс – Лучшее стихотворение о любви.

2 конкурс – Исполнение песни о любви.

3 конкурс – Найди вторую половину.

4 конкурс – Пойми меня без слов.

5 конкурс – Послание любимым.

6 конкурс – Турнир в честь милых дам.

7 конкурс – Пары влюблённых.

8 конкурс – О любви немало пословиц сложено.

5. День влюблённых в России.

6. Подведение итогов.

  1. Ход мероприятия:

1.Мероприятие начинается с выступления директора или заместителя директора с сообщением о значении праздника, с поздравлением. Это должно настроить всех присутствующих на предстоящий праздник и тем самым подчеркнуть важность отмечаемой даты. Выступление можно закончить стихотворением  В.Павленкович «Высоким чувством окрылённый».

Высоким чувством окрылённый

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь.

Звучит песня – романс «Любовь – волшебная страна» на слова Э.Рязанова. На сцену поднимаются два организатора работы праздничной школьной почты по доставке валентинок.

1 организатор:

Праздник! Какие радостные чувства вызывает у всех это слово. Мы ждём праздников, готовимся к ним, потому что это дни, когда мы можем весело провести время, отдохнуть, потанцевать и встретиться с друзьями.  Мы (называют себя) организаторы работы праздничной школьной почты по доставке валентинок.

2 организатор:

Истории возникновения праздников различны у разных народов, но некоторые из них созданы, чтобы отдать дань уважения религиозным и культурным традициям стран. К таким праздникам относится День Святого Валентина.  Мы будем отвечать на самом празднике за выдачу сердечек победителям в конкурсах, а затем сердечки вы сможете обменять на подарки.

Звучит романс «Я тебя никогда не забуду» из музыкальной оперы «Юнона и Авось» композитора А.Рыбникова, выходят двое ведущих: юноша и девушка.

1 ведущий - юноша преподносит девушке букет и предлагает ей быть его Валентиной. В этот день принято называть любимую – Валентиной, а любимого - Валентином. Затем он читает стихи Р.Бернса «Любовь» в переводе С.Маршака.

Любовь, как роза, роза красная,

Цветёт в моём саду.

Любовь моя – как песенка,

С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей

Моя любовь одна.

Она с тобой, пока моря

Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,

Не рушится гранит,

Не остановится песок,

А он, как жизнь бежит…

Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем свой праздник извечной теме – любви.

2 ведущий – девушка объявляет 1 конкурс -  лучшее стихотворение о любви. Она предлагает прочитать стихи о любви (стихи любимых авторов на любом языке) и объясняет, что участникам  будут вручаться сердечки, которые позволят выявить победителей. Она читает стихотворение К.Бальмонт:

Люблю тебя капризною мечтой,

Люблю тебя всей силою души,

Люблю тебя всей кровью молодой,

Люблю тебя, люблю тебе, спеши!

Ведущая соглашается быть Валентиной на этом вечере.

1 ведущий говорит:

Не все из вас знают историю этого праздника – Дня всех влюблённых, так давайте послушаем древнюю легенду. История Дня Святого Валентина красивая и романтическая, но очень трагическая легенда. Итак, много веков тому назад (конец III века н.э.), во времена Римской империи, мужчинам, которые участвовали в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Император Клавдий запретил древнеримским воинам вступать в брак, а священникам освещать его.

2 ведущая:

 В это время жил пожилой христианский епископ по имени Валентин, тайком венчавший влюбленных. К нему очень часто обращались люди в надежде обрести свое счастье. Когда император узнал об этом, он приказал посадить Валентина в тюрьму. Его осудили, посадили в тюрьму и по приговору суда его сожгли на костре 14 февраля в день традиционного римского языческого праздника «Люперкалия».

1 ведущий:

Согласно второй легенде Валентин был молодым лекарем и проповедником, большим другом детей, он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали ему через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали  называться валентинками.

2 ведущая:

По доносу Валентин попал в тюрьму. У тюремного надзирателя была слепая от рождения дочь и он, нарушив закон, привёл её к лекарю, потому что слышал об чудодейственных исцелениях больных. Произошло чудо, потому что Валентин вернул зрение девушке, а она сразу полюбила его.

1 ведущий:

Мне хочется прочитать стихотворение А.С. Пушкина, которое очень хорошо описывает подобное состояние человека в заточенье:

       В глуши, во мраке заточенья

       Тянулись тихо дни мои

       Без божества, без вдохновенья,

       Без слёз, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

         И сердце бьётся в упоенье,

         И для него воскресли вновь

         И божество, и вдохновенье,

         И жизнь, и слёзы, и любовь.

2 ведущая:

Согласно этой легенде, великомученик Валентин сам влюбился незадолго до казни в слепую дочь своего тюремщика-палача. И перед казнью он послал ей записку с нежными словами о дружбе, возникшей между ними, своё письмо он подписал Ваш Валентин.

1 ведущий читает стихотворение М.Цветаевой:

Любовь! Любовь! И в судорогах и в гробе

Насторожусь – прельщусь – смущусь – рванусь.

О, милая! Ни в гробовом сугробе,

Ни в облачном с тобою не прощусь.

Позже Валентин был канонизирован, то есть, возведён в ранг святых.  

2 ведущая:  

Как известно, люди последовали его завету — любить и беречь друг друга несмотря ни на что. С тех пор именно святой Валентин считается покровителем всех влюблённых и защитником больных детей, путешественников, молодоженов. По сей день все, кто несчастен в любви, молятся ему.

1 ведущий:

2 конкурс – исполнение 1 куплета песни о любви. Песни не должны повторяться. Трое последних исполнителей будут считаться победителями и им вручаются сердечки. День святого Валентина - популярный праздник в Европе и Америке. Он приносит счастье, любовь и удачу. Это чисто народная традиция, берущая своё начало  Англии. Это день, когда юноши и девушки, мужчины и женщины, жёны и мужья, друзья и соседи обмениваются поздравлениями и пожеланиями. 

2 ведущая:

Кстати, наша почта сегодня была завалена письмами, наши почтальоны буквально сбились с ног, чтобы вовремя доставить ваши валентинки адресатам. Но они с честью выполнили свои приятные обязанности, и мы можем вам с уверенностью заявить, что ни одно влюбленное сердце не осталось сегодня без внимания. Сейчас время подвести итоги и объявить «Валентину» и «Валентина» среди преподавателей и учеников. Объявляются победители конкурса — ими становятся те, кто получил самое большое число посланий. В их честь объявляется музыкальный номер.
1 ведущий: 

В День Святого Валентина в Европе было принято посылать возлюбленным валентинки — красочные самодельные открытки и рисунки в виде сердечек. Мы объявляем 3 конкурс – Найди по валентинке вторую половинку. Валентинки разрезаны пополам, изучив картинку и разрез, участники находят свою пару и выходят на сцену.

2 ведущая:

Извечная тема – любовь. Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого – редкое качество характера. Объявляется 4 конкурс - Пойми меня без слов. Девчонки бывают такие фантазёрки, им хочется, чтоб мальчишки их постоянно  куда-то приглашали, что-то для них делали. Сейчас они покажут с помощью мимики и жестов  куда им очень хочется сходить. Мальчики стоят по одну сторону, а девочки получив задание по другую. Импровизация возможна, но без слов, пару разделяет большое расстояние.

1 ведущий:

Задания:

- сходить в кафе (школьную столовую);

- сходить на дискотеку;

- сходить в цирк;

- сходить на балет;

- сходить на каток;

- сходить на лыжную прогулку;

- сходить в кинотеатр и посмотреть боевик;

- сходить в бассейн;

- вернуться в школу и взять забытый мобильник;

- хочет получить букетик цветов;

- сходить в библиотеку.

Участницы по очереди выполняют задание, мальчики называют место, куда хочется пойти девочкам, затем читаются задания вслух и вручаются сердечки паре, которая справилась с заданием.

2 ведущая:

Первые валентинки появились еще в XVIII веке. Согласно обычаю тех времен необходимо было сочинить красивое стихотворение. Мы убеждены, что среди наших учащихся и учителей много поэтов и чтецов стихотворений. Мы предлагаем прямо сейчас организовать 5 конкурс - На лучшее коротенькое любовное послание любимым. Совершенно не обязательно его адресовать конкретному человеку. За короткие любовные стихотворения,  вручаются небольшие сердечки. Затем объявляется танцевальный номер.

1 ведущий:

Объявляем турнир в честь прекрасной любви. Приглашаем выйти рыцарей. Сейчас мы их найдём. А ведь было время, когда мужчин на свете не было, а были сплошные рыцари, которые свободное время проводили в турнирах и сражениях, а досуг посвящали милым дамам.

2 ведущая:

Объявляется 6 конкурс - Турнир в честь милых дам! Участники по очереди говорят комплементы, участник выбывает, если не может сказать комплимент. Три последних участника становятся победителями и им вручаются сердечки.

1 ведущий:

    Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

 

    Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю,

Все, даже ненависть – родная

И вечная сестра любви.

 

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох,

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви...

 

Весна шепнет тебе: «Живи!»

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и нагнешься.

Все начинается с любви...

(Р. Рождественский)

2 ведущая:

Итак, мы продолжаем говорить о любви. Участник, следующего 7 конкурса – Пары влюблённых, получает сердечко, если он поднял руку и правильно назвал второе имя из пары влюблённых.

Адам – Ева

     Евгений Онегин – Татьяна

     Владимир Дубровский – Маша Троекурова

     Наташа Ростова – Андрей Болконский

     Галатея - Пигмалион

Жозефина  - Наполеон

Золушка – принц

Клеопатра – Цезарь

Джульетта – Ромео

Дездемона – Отелло

Констанция Бонасье – Д’Артаньян

Офелия – Гамлет

Ассоль – Артур Грей

Дульсинея – Дон Кихот

Анжелика – Жоффрей де Пейрак

Мерседес – граф Монте-Кристо

Джон Леннон – Йоко Она

А.С.Пушкин – Наталья Гончарова

В.Маяковский – Лиля Брик

В.Высоцкий – Марина Влади

1 ведущий:

Объявляется 8 конкурс - О любви немало пословиц, крылатых выражений и афоризмов сложено. Последний участник конкурса, который назовёт последним пословицу, становится победителем:

Любовь движет миром.

Любовь – это труд души.

Любовь слепа.

Любви все возрасты покорны.

Любовь на замок не закроешь.

Люби меня не сильно, а долго.

 Где любовь да совет, там и горя нет.

 Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.

2 ведущая:
Как сказал А.С.Пушкин «Любви все возрасты покорны»… На дворе XXI век, но мы по-прежнему празднуем  День Святого Валентина и просим у него помощи, покровительства и защиты. К сожалению, новые порядки потеснили старые обычаи. В продаже есть готовые валентинки, изящно украшенные цветами, сердцами и на них уже написаны стихотворения. Любимым посылают в этот праздничный день подарки, цветы, конфеты и валентинки.

1 ведущий – вопросы, 2 ведущая - ответы:

 В России есть свой День влюблённых и мы предлагаем поговорить о нём. За каждый правильный ответ вы получаете сердечко, если Вы подняли руку – это будет означать вы готовы отвечать.

1.Как в России называется День влюблённых?

(День семьи, любви и верности)

2.Когда отмечается праздник?

(8 июля)

3. Каких святых память чтит Русская православная церковь 8 июля?

(Петра и Февронью)

4.В каком году День влюблённых стал новым государственным праздником?

(2008)

5.Чем отличаются праздники?

(День семьи, любви и верности – это праздник супружеской любви в России. День святого Валентина – это День всех влюблённых в Европе.)

6.В каком городе Пётр был князем?

(Муроме)

7.Какая у него была серьёзная болезнь?

(Проказа)

8.Кто его исцелил?

(Дева Февронья – крестьянка из деревни Лисковой в Рязанской земле)

9.Стали они супругами?

(Да, они стали супругами и их союз стал образцом супружеской верности, взаимной любви и счастья.)

10.Когда они умерли?

(8 июля 1228 года)

11.Что желают по православным традициям в этот день?

(Счастья в брачной жизни)

12.Что дарят по новой традиции?

(Ромашки и февроньки – иконки с изображением Петра и Февроньи).

1 ведущий:

Теперь мы знаем, что не только Святой Валентин, но и Святые Пётр и Февронья покровительствуют влюблённым.

Любовью дорожить умейте,

С годами - дорожить вдвойне;

Любовь - не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

(С. Щипачев)

2 ведущая:

Мы  поздравляем всех с наступающим Праздником влюбленных - 14 февраля, желаем получить как можно больше валентинок  с теплыми словами и подарки от всех, кто Вас любит. Пусть всю жизнь вас сопровождает, вдохновляет прекрасное чувство любви к родным, близким, друзьям и любимым! С наступающим Днем святого Валентина Вас!

1 ведущий:

Любовь - она бывает разной.

Бывает отблеском на льду,

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полетом.

Бывает цепью и тюрьмой...

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей.

(стихотворение Ольги Высоцкой)

Мы поздравляем всех, кто влюблён и любим! Любите друг друга! Берегите друг друга! Радуйте друг друга! Думайте друг о друге! Помогайте друг другу!

  1. Этап подведения итогов.

1. Ведущим, организаторам и творческой группе объявляются благодарности и вручаются сладкие подарки  в конце праздника в присутствии всех зрителей.

2. Наиболее активных участников приглашают поменять сердечки на воздушные шарики в виде сердца или валентинки, на сладкое угощение в коробочках в виде сердца или само угощение в виде сердца.  

Заключение: предлагаю определить актуальность, целесообразность использования методической разработки воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День святого Валентина для старшеклассников в школе. Спасибо за сотрудничество. Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"

Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «А ну-ка, девочки».

Аннотация.     Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание и немно...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Квест "Герои-арзамасцы"

Квест «Герои-арзамасцы» проводится с целью привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия города Арзамаса.Основными задачами являются:- воспитание чувства патриотизма, активной г...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, По теме:«Международный День медицинской сестры» Для студентов 1-4 курсов

Представление по теме «Международный день медицинской сестры» Планируется в рамках реализации нравственного и профессионального воспитания. Цель данного мероприятия:1.     Фор...

Методическая разработка воспитательного мероприятия " Мы разные, но мы вместе"

Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной  культуры общения и взаимопон...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС «ДЕНЬ ЧИСЛА Пи»

Методическая разработке представляет собой материалы (сценарий) для проведения математического часа «День числа Пи».Проведение данного воспитательного мероприятия способствует популяризаци...