РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
рабочая программа на тему

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнология» по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_02.docx56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

БОУ ОО СПО «ГЛАЗУНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

  МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Наименование профессии

Повар, кондитер

 Квалификация  выпускника

Повар3 разряда, кондитер 3 разряда

2015 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнология» по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

Организация-разработчик:  Малоархангельский филиал бюджетного образовательного учреждения Орловской области «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Разработчики:

Кравченко И.Л., мастер производственного обучения Малоархангельского филиала бюджетного образовательного учреждения Орловской области «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Ларкина Н.В., преподаватель Малоархангельского филиала бюджетного образовательного учреждения Орловской области «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Рабочая программа рекомендована методической комиссией профессионального цикла Малоархангельский филиал бюджетного образовательного учреждения Орловской области «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Председатель методической комиссии профессионального цикла

Ларкина Н.В._______________

Утверждена «31» августа 2015 г.

Зам. директора по УР и МР ______________ Симонова Л.В.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

17


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.                              

1.2. Цель и задачи профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

уметь:

проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;

готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

знать:

ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;

способы минимизации отходов при подготовке продуктов;

температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;    виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.3.  Количество часов

Количество часов на освоение профессионального модуля всего – 177 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50часов;

самостоятельной работы обучающегося – 25 часов;

учебной практики - 102  часа.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ)

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2.

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3.

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий

ПК 2.4.

Готовить и оформлять простые блюда их яиц и творога

ПК 2.5.

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»

Коды      профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. Учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК02.01.  Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

177

ПК 1 –3

Раздел 1. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий

61

17

2

-

8

-

36

-

ПК 4

Раздел 2. Приготовление блюд из яиц и творога

36

12

-

6

18

-

ПК 5

Раздел 3. Приготовление блюд из теста

80

21

11

48

-

Производственная практика, часов

-

-

Всего:

177

50

2

-

25

-

102

-

3.2. Содержание профессионального модуля « Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК02.01.  Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

177

Раздел 01. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных

изделий

61

Тема 1.1 Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

Содержание

4

1

1

1

1

1,2

1,2

1

Значение блюд из круп бобовых, макаронных изделий в питании.

2

Основные правила варки каш.

3

Способы варки рассыпчатых  каш.  Приготовление рассыпчатых каш.

Лабораторные занятия

-

3

1

Практические задания

1

1

Соотношение крупы и жидкости при варке каш.

Тема 1.2. Технология приготовления вязких, жидких каш. Изделия из каш.

Содержание

8

1

Приготовление  вязких и жидких каш (на воде, молоке, бульонах).

2

1

5

1,2

2

Приготовления гарниров из риса. Требования к качеству, условия и сроки хранения каш.

1,2

4

Изделия  из каш. Технология приготовления, (котлет, биточков, крупеника, запеканки, пудинга, плова овощного и с фруктами).

1,2

Лабораторные занятия

-

2

1

Практические задания

-

1

Тема 1.3. Технология приготовления макаронных изделий. Блюда из макаронных изделий.

 Содержание

2

1

Приготовление блюд из макаронных изделий.  Требования к качеству,  отпуск, условия и сроки хранения.

1

1,2

Лабораторные работы

-

3

1

Практические задания

1

1

Правила варки макаронных изделий (сливным, не сливным способом).

Тема 1.4. Технология приготовления блюд из бобовых и кукурузы.

Содержание

3

1

Подготовка бобовых и кукурузы к варке.

1

1

1,2

2

Приготовление, отпуск и требования к качеству блюд из бобовых и кукурузы.

1,2

Лабораторные работы

1

Практические задания

-

1

Контрольная работа

1

3

1

«Технология приготовления блюд и гарниров из круп, макаронных изделий, бобовых»

Самостоятельная работа при изучении  раздела

8

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Составление схем приготовления блюд и изделий.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение ситуационных задач. Расчет сырья (круп, бобовых и макаронных изделий), воды, соли для приготовления блюд и гарниров.

Составление технологических карт на блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

Составление таблиц «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий».

Сообщение «Отличительные особенности приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий в разных кухнях народов мира.

2

4

1

1

Учебная практика

Виды работ:

Тема 1.1. Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

  1. Подготовка продуктов и приготовление  каш:  рассыпчатых: рисовая, пшенная, перловая, гречневая, рассыпчатые каши из концентратов.

Тема 1.2. Технология приготовления вязких, жидких каш. Изделия из каш.

1.Приготовление  вязких каш: каша вязкая с тыквой, каша пуховая, каша янтарная, рисовая каша молочная.

  1. Приготовление  жидких каш: каша овсяная  из Геркулеса, манная каша молочная.
  2. Приготовление  блюд из  каш:  котлеты манные, биточки манные,  запеканка  рисовая, пудинг рисовый, биточки пшенные.

Тема 1.3. Технология приготовления макаронных изделий. Блюда из макаронных изделий.

  1. Подготовка макаронных изделий к варке.  Макароны с сыром, макароны с томатом, лапшевник с творогом; макароны, запеченные с сыром.

Тема 1.4. Технология приготовления блюд из бобовых.

  1. Приготовление блюд из бобовых: фасоль в томатном соусе, бобовые с жиром и луком.

36

6

6

18

6

6

6

6

6

6

6

Раздел 02  Приготовление блюд из яиц и творога

36

Тема 2.1 Значение блюд из яиц  в питании. Блюда из яиц.

Содержание

5

1

Значение блюд из яиц   в питании.  Подготовка яиц.  Обработка в соответствии с санитарными  правилами и нормами.

1

4

1

2

Ассортимент  блюд из яиц (варка яиц, жареные и запеченные яичные блюда), подготовка, технология приготовления. Отпуск, сроки хранения, требования к качеству.

1,2

Лабораторные занятия

-

1

Практические задания

-

1

Тема 2.2 Значение блюд из творога в питании. Холодные, горячие блюда из творога.

Содержание

7

1

1

4

1

Значение блюд из творога в питании.

1,2

2

Технология приготовления холодных блюд из творога.

1,2

3

Технология приготовления горячих блюд из творога отварных, жареных, запеченных. Требования к качеству. Условия и  сроки хранения, реализации творожных блюд.

1,2

Лабораторные работы

3

1

Практические задания

-

1

Контрольная работа

1

1

«Технология приготовления блюд из яиц и творога»

Самостоятельная работа при изучении раздела

6

1

5

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Составление схем приготовления блюд из яиц и творога.

Составление конспекта «Блюда из творога, традиционные в русской кухни, особенности их приготовления и подачи»

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Составление и заполнение таблицы: «Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд из яиц и творога».

2.Составление технологических карт на основе сборника рецептур.

Учебная практика

Виды работ:

Тема 2.1 Значение блюд из яиц  в питании. Блюда из яиц.

  1. Приготовление и  оформление блюд из яиц: варка яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую, без скорлупы;  яичная кашка.
  2. Приготовление и  оформление жареных и запеченных блюд из яиц: яичница-глазунья (натуральная), омлет, смешанный с мясными продуктами драчена.

Тема 2.2 Значение блюд из творога в питании. Холодные, горячие блюда из творога.

1. Приготовление  блюд  из творога: запеканка творожная, сырники из творога,  творожные пряженцы, пудинг из творога.

18

12

6

6

6

6

Раздел 03. Приготовление блюд из теста

80

Тема 3.1. Значение изделий из теста в питании. Подготовка сырья.

Содержание

3

1

Значение изделий из теста в питании.

1

1

1

1

2

Способы разрыхления теста (биологический, химический, механический).

1,2

3

Подготовка  основного и вспомогательного сырья, требования к качеству.

1,2

Лабораторные занятия

-

1

Практические задания

-

1

Тема 3.2. Приготовление фаршей.

Содержание

4

1

Приготовление фаршей (мясные, рыбные, овощные, сладкие начинки, сладкие фарши)

4

1,2

Лабораторные занятия

-

1

Практические задания

-

1

Тема 3.3 Приготовление

 бездрожжевого теста, изделий с фаршем.

Содержание

4

1

Приготовление бездрожжевого теста и из него (пельмени, вареники, манты, чебуреки, лапша домашняя)

3

1

1,2

2

Приготовление теста для блинчиков и изделия из него

Лабораторные работы

-

1

Практические задания

-

1

Тема 3.4. Технология приготовления дрожжевого теста  (опарным, безопарным способом). 

Содержание

5

1

Подготовка продуктов и приготовление теста  безопарным  способом

1

1

2

1

1,2

2

Подготовка продуктов и приготовление теста опарным способом.

1,2

3

Приготовление теста для блинов и оладьей их ассортимент

1,2

4

Процессы, происходящие при выпечке, жарки теста.  

1,2

Лабораторная работа

1

Практические задания

-

1

Тема 3.5. Приготовление изделий с фаршем из дрожжевого теста.

Содержание

5

1

Ассортимент и технология приготовления изделий с фаршем из дрожжевого теста: пирожки, расстегаи, ватрушки, кулебяки, пицца, беляши, пончики, хворост).

4

1,2

 Лабораторная работа

3

1

Практические задания

-

1

Контрольная работа

1

1

«Приготовление бездрожжевого и дрожжевого теста и изделий из него»

Самостоятельная работа при изучении  раздела

11

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение ситуационных задач.

Составление схем приготовления мучных блюд и мучных кулинарных изделий.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление технологических карт на основе сборника рецептур.

Составление алгоритмов по приготовлению мучных блюд с фаршем.

Сообщения: «История происхождения  расстегаев, кулебяки, блинов, кулебяки, рыбника»

       

5

2

4

Учебная практика

Виды работ:

Темы 3.1. – 3.2.Значение изделий из теста в питании. Подготовка сырья. Приготовление фаршей.

  1. Приготовление фаршей: мясного с луком, рыбного, картофельного с луком, творожного.

Тема 3.3 Приготовление бездрожжевого теста, изделий с фаршем.

  1. Приготовление бездрожжевого теста для пельменей, вареников: пельмени с мясным и рыбным фаршами, вареники с творожным фаршем, манты.
  2. Приготовление бездрожжевого теста для лапши домашней.
  3. Приготовление бездрожжевого теста для блинчиков и изделий из него: блинчики с мясным фаршем, блинчики с творожным фаршем, блинчики с яблочным фаршем.

Тема 3.4. – 3.5.Технология приготовления дрожжевого теста  (опарным, безопарным способом)

  1. Приготовление дрожжевого опарного теста и изделий из него: блины, расстегаи с рыбным фаршем, ватрушки с творогом.
  2. Приготовление дрожжевого безопарного теста и изделий из него: пирожки, печённые с различными фаршами, пицца по-итальянски, оладьи.
  3. Приготовление дрожжевого безопарного теста и кулинарных изделий жареных во фритюре: пончики «Московские», пирожки жаренные, беляши, хворост.
  4. Проверочная работа

48

6

6

18

6

6

6

24

6

6

6

6

Всего

177


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства и технология кондитерского производства»; лаборатории «Техническое оснащение и организация рабочего места, кулинария»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Комплект мебели:

  - Офисный стол для преподавателя

  - Стол ученический

  - Стул ученический

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- комплект бланков технологической документации;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- оборудование: плита,  холодильник, электрический миксер, весы;

- инструменты, инвентарь и посуда;

- рабочие места для обучающихся;

- комплект инструкционных карт.

Технические средства обучения:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты, схемы, муляжи).

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар» в 4-х частях. Часть 1. Механическая и кулинарная обработка продуктов. Москва, Изд. центр «Академия» 2012г.
  2. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар» в 4-х частях. Часть 2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. Москва, Изд. центр «Академия» 2012г.
  3. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар» в 4-х частях. Часть 4. Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста. Москва, Изд. центр «Академия» 2012г.
  4. Анфимова Н.А, Татарская  Л.Л.  Кулинария   М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
  5. Барановский В.А., Шатун Л.Г.  Повар /учебное пособие , 2007.
  6. Золин В.П.- Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / М.: ИРПО; Издательский центр «Академия» 2008.
  7. Потапова И.И. Корнеева Н.В. Изделия из теста. Москва, Изд. центр «Академия» 2012г.
  8. Потапова И.И. Корнеева Н.В. Первичная обработка продуктов. Москва, Изд. центр «Академия» 2012г.
  9. Потапова И.И. Корнеева Н.В. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий. Москва, Изд. центр «Академия» 2012г.
  10. Харченко Н.Э. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий. М.: Академия, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Вульф - Кохен Э. М. Кулинария. Школа мастеров Мир книги, 2007.
  2. Ярославская Ю.    Мир в твоей тарелке  М. Оазис-дизайн, 2007.
  3. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевом производстве. - М.: Академия, 2000.
  4. Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи: учебник / Н.И. Ковалев, М.Н.  Куткина, В.А. Кравцов -  М.: Деловая литература, 2005.
  5. Рудольф Биллер. «Как украсить блюда». Москва «АСТ-ПРЕСС» 2001.
  6. М.Кузнецова. «Украшение блюд». Москва «ОЛМА-ПРЕСС Инвест»2005.

Интернет – ресурсы:

  1. http://eda.server.ru   
  2. http://supercook.ru 
  3. http://www.vkusno.kg 
  4. http://www.millionmenu.ru/ 

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Продолжительность учебного часа  теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут). Образовательный процесс по данному производственному модулю производится по типу аудиторной работы с разделением проведения занятий на теоретическое обучение и учебную практику. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой изучения модуля предусмотрено проведение теоретических занятий, консультации с преподавателем; индивидуальные и групповые занятия педагога с обучающимися, самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. Консультационная помощь обучающимся организуется в соответствии с распорядком образовательного учреждения. Консультации производятся в индивидуальной и групповой форме.

 Программа учебной практики  состоит из 3  разделов: приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, приготовление блюд из яиц и творога, приготовление блюд из теста и рассчитана на 102 часа. Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Освоение учебной практики ведется параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Экономические и правовые основы производственной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Калькуляции и учета». Параллельно с освоением учебной практики изучаются МДК: МДК.02.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста». Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста » является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

Организация учебной практики.

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика.

Цель практики – это закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретению практического навыка для их применения.

Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем. Сроки  проведения практики: 1-2 семестры. Ее проводят в лаборатории «Технического оснащения и организации рабочего места, кулинария». Содержание практики: приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. В конце учебной практики проводится проверочная работа.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

Инженерно-педагогический состав: дипломированный специалист – преподаватель дисциплин «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Калькуляция и учет», «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров».

Мастер производственного обучения наличие 5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПМ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.

Производить  подготовку  зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

Определение органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;

Выбор производственного инвентаря и оборудования  для  подготовки сырья;

Определение ассортимента и  товароведная характеристика,  требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки,  молочных и жировых продуктов, яиц, творога;

Владение способами  минимизации отходов при подготовке продуктов                                

Владение приемами подбора технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике

Комплексное практическое задание

Составление алгоритма первичной обработки сырья

ПК 2.2.

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы

Проверка органолептическим способом качества риса, бобовых и кукурузы;

Выбор производственного инвентаря  и оборудования  для  приготовления каш и гарниров;

Приготовление и оформление каш и гарниров из круп риса, бобовых и кукурузы;

Определение ассортимента и товароведная характеристика,  требования  к качеству различных видов круп риса, бобовых и кукурузы;

Владение способами минимизации отходов при подготовке продуктов

Выбор оптимального температурного режима и правила приготовления каш и гарниров из круп риса, бобовых и кукурузы;

Проведение бракеража

Демонстрация способов сервировки и варианты оформления и подачи простых каш и гарниров, температуру подачи

Применение условий и сроков  хранения и реализации готовых каш и гарниров                                                                

Подбор  технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

 Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике

Составление алгоритма правил варки рассыпчатых каш

ПК 2.3.

Готовить и оформлять  простые блюда и гарниры  из макаронных изделий

Проведение органолептической оценки качества макаронных изделий;

Выбор производственного инвентаря  и оборудования для  приготовления  простых блюд и гарниров из макаронных изделий;

Приготовление и оформление простых блюд и гарниров из макаронных изделий;

Определение ассортимента, товароведная характеристика и требования  к качеству различных видов  макаронных изделий;

Демонстрация способов минимизации отходов при подготовке продуктов

Выбор температурного режима и правила приготовления простых блюд и гарниров из  макаронных изделий;

Проведение бракеража

Демонстрация способов сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из макаронных изделий, температуру подачи

Хранение, сроки реализации блюд и гарниров из макаронных изделий         и требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий                                                                

Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

  Тестирование.

Контрольная работа

Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

ПК 2.4.

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога

Проверка органолептическим способом качество  яиц  и творога;

Выбор производственного инвентаря  и оборудования для приготовления простых  блюд из яиц и творога;

Приготовление и оформление простых  блюд из яиц и творога.

Определение ассортимента, товароведная характеристика и требования  к качеству  яиц  и творога.

Демонстрация способов минимизации отходов при подготовке продуктов

Выбор температурного режима и правила приготовления простых блюд из яиц и  творога;

Проведение бракеража

Демонстрация способов сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд из яиц и творога, температуру подачи.

Применение правил хранения, сроков реализации и требования к качеству готовых блюд                                                                

Подбор  технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

Тестирование.

Контрольная работа

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике

ПК 2.5.

Готовить  и оформлять  простые  мучные блюда из теста  с фаршем

Проверка органолептическим способом качество  муки, теста  и фарша;

Выбор производственного инвентаря  и оборудования  для   приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем;

Приготовление и оформление простых мучных блюд из теста с фаршем;

Определение ассортимента, товароведная характеристика и требования  к качеству муки, теста  и фарша;

Демонстрация способов минимизации отходов при подготовке продуктов

Подбор температурного режима и правила приготовления простых мучных  блюд  из теста с фаршем;

Проведение бракеража

Демонстрация способов сервировки и варианты оформления и подачи простых мучных  блюд  из теста с фаршем, температуру подачи

Хранение, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд                                                                

Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

Составление технологических схем приготовления различных видов теста.

Тестирование.

Контрольная работа

Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активная демонстрация интереса к будущей профессии по средствам участия в мастер - классе профессионального мастерства, участие в тренингах, неделях спец. дисциплин, активное участие на уроках

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на учебной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Правильный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области приготовления полуфабрикатов для простой кулинарной продукции;

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на учебной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации;

Эффективное использование различных источников, включая электронные ресурсы;

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на учебной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Рациональное и эффективное использование различных технических средств в своей профессиональной деятельности для обмена информацией

Наблюдение, отчет по выполнению командных заданий.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на учебной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Эффективное получение специальности, навыков, которые могут быть использовании при прохождении военной службы

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на учебной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

Учебная  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НП...

«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»

Рабочая программа модуля ПМ02 «Приготовление блюд и  гарниров  из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии  260807.01 «Повар, кондитер»...

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».

Профессиональный модуль  ПМ 02 «Приготовление блюд и  гарниров  из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» является вторым из восьми модулей (частей) рабочей прогр...

Рабочая программа ПМ.02 ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...

Рабочая программа ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...

Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ МДК. 02.01 Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ  по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионал...

Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста   по профессии19.01.17. Повар, кондитер...