rконсультация для родителей
консультация по теме

Ловицкая Олеся Викторовна

консультация для родителей "Развиваем речь игря" этот материал поможет родителям развивать речь детей через интересные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skorogovorki.pptx1.26 МБ
Файл prezentatsiya_grammatika.pptx1.31 МБ
Файл razvivaem_rech_igraya.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: « АЗБУКА СКОРОГОВОРОК». Не каждому взрослому, не говоря уже о ребенке, удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает, а сама скороговорка запоминается навсегда. Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка и новыми поэтическими образами. Запомнить скороговорку для большинства детей, как правило, не составляет особого труда. Гораздо сложнее ее выговорить быстро (скоро) и без запинки, при этом четко и внятно. Предлагаемые ниже игры и упражнения помогают эффективно справиться с этой задачей. Прежде всего, необходимо иметь «банк скороговорок» . Очень полезно к поиску новых скороговорок подключать самого ребенка. 1 . Пропевка скороговорок. Абсолютно любую скороговорку можно пропеть, главное – подобрать к каждой в отдельности «свою» мелодию. И вариантов здесь великое множество: в виде любимой эстрадной песни, оперы, романса, частушки, в стиле « рэп » , речитативом и др. Особенно детям нравится петь, изображая известных животных. Здесь тоже очень много вариантов: например, как медведь (грубым голосом) , или как лисичка (хитро и лукаво) , или как мышка (писклявым голоском) , или как котенок (ласково и нежно) и т.д.

Слайд 2

Важно предоставить ребенку возможность самому решить, какое животное он будет изображать следующим. Подобная работа тренирует память дошкольников, раскрывает их творческий потенциал, повышает настроение. 2 . Ответь на вопрос. Работа в этом ключе подразумевает, что скороговорка может быть не только великолепным упражнением для укрепления артикуляционного аппарата, но и служить богатейшим материалом для многочисленных размышлений дошкольника: о чем (оком) повествует эта скороговорка? Бывает ли такое на самом деле? Почему? Сколько слов в предложении? Значение какого слова вам не понятно? Какой звук здесь встречается чаще других? Как можно охарактеризовать этот звук? и т.д. Ответы-рассуждения на подобные вопросы развивают мышление детей, учат их выдвигать гипотезы, обогащают словарный запас, учат различать звуки речи на слух, помогают овладеть звуковым анализом слов, подготавливая к освоению школьной грамоты. 3 . Задай вопрос. Если предыдущий прием предполагал, что вопросы продумывает и задает взрослый, то в данном случае сам ребенок после знакомства со скороговоркой формулирует свой вопрос. Подобная работа в сочетании с предыдущим приемом обучает дошкольников умению наблюдать, слушать, оперировать понятиями, характеризовать, разъяснять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Слайд 3

В результате ребенок накапливает и обогащает знания и представления о самом себе, об окружающих его людях, о животном и растительном мире, о явлениях природы и о многом другом. 4 . Диалог. В проговаривании скороговорки участвуют два человека, между ними происходит диалог. Важно, чтобы пара стремилась произнести скороговорку как можно четче и лучше, при этом эмоционально обыграв задуманную по ситуации роль. Данный прием развивает у малышей навыки общения и актерское мастерство. Следует помнить о том, что не всякая скороговорка подойдет для этого упражнения, поэтому материал следует отобрать заранее. 5 . Эхо. Один ребенок достаточно громко, медленно, с паузами после каждого слова проговаривает скороговорку; ладони можно приложить к губам. По длительности паузы должны быть достаточными для эхо-повтора произнесенного слова остальными детьми. Интересно и занимательно при этом внести элемент игры, например, «Заблудившийся в лесу» или «Мы в горах» . Прием способствует развитию навыков работы в коллективе, умению слушать и слышать не только себя, но и других. 6 . Аудиоповтор . Скороговорка записывается на магнитную ленту. Взрослый сам решает, сколько раз и в каком темпе будут звучать слова и предложения.

Слайд 4

7. Иллюстрация . Этот способ еще называется «Зарисовка» . Ребенок записывает изученную скороговорку на отдельном листе и делает к ней иллюстрацию. При этом не имеет значения, есть ли у ребенка способности к изобразительной деятельности или нет. Таким образом, после серии занятий у ребенка формируется свой «банк скороговорок» . Это прием развивает воображение, дает бескрайний простор для творчества. 8 . Книга скороговорок. Когда наберется достаточное количество иллюстрированных скороговорок, можно выпустить книгу. Для этого надо всего лишь с выдумкой и фантазией оформить обложку, указав при этом автора и название книги. Возможности работы со скороговорками неисчерпаемы. Ведь всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с родителями.

Слайд 2

Приоритетными направлениями в работе с родителями являются: ● Приобщение родителей к участию в жизни группы ● Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей ● Оказание помощи родителям в развитии, обучении и воспитании детей ● Обучение родителей конкретным приемам логопедической работы Вся работа учителя-логопеда с родителями строится на следующих принципах: ● Единый подход к ребенку ● Взаимное доверие ●Дифференцированный подход к каждой семье ● Уважение и доброжелательность друг к другу ●Открытость ● Равноправие и равноответственность

Слайд 3

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, в нашей группе активно используются современные формы и методы работы. Особой популярностью среди родителей пользуются инновационные формы взаимодействия. Анкетирование, тестирование, социологические опросы, «Логопедическая почта», являются важным источником информации по выявлению интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической компетентности. Особое внимание уделяется познавательным формам общения с родителями. С этой целью проводятся индивидуальные консультации , родительские собрания в нетрадиционной форме: "Мама - первый логопед", а также речевые гостиные, логопедические тренинги, аукционы, круглые столы , организовываются мини-библиотека, домашняя игротека.

Слайд 4

Наши родители принимают активное участие в речевых традициях группы. Это совместное создание книжек-малышек (или карманные книжки), в которые объединяются картинки, рисунки детей и родителей. Например, по закреплению лексико-грамматических категорий «Мягкие слова», «Скажи ласково», лексическим темам «Дикие животные», «Времена года» или книжки на определенный звук. Дети обмениваются книжками, выступают в роли "логопеда", контролируют звуки у других детей. Также совместно с родителями изготавливаются фризы по лексическим темам, изученным на занятиях в детском саду. Это позволяет родителям в интересной и игровой форме закрепить с детьми пройденный материал, расширить и обогатить словарный запас детей, сформировать грамматически правильную речь. Фризы могут быть изготовлены на одном листе бумаги и пополняться материалом или каждая тема может выноситься на отдельный лист. Созданные фризы дети приносят в детский сад и используются на занятиях. Досуговые формы работы важны для установления эмоционального контакта между логопедом, родителями и детьми. Нами регулярно проводятся речевые праздники, семейные досуги «Давайте познакомимся», «Лучший папа», «Папа, мама, я – речевая семья». Родители лучше узнают своего ребенка, когда участвуют в викторинах, проявляют смекалку и фантазию при проведении выставок «Зимняя сказка», «Лепим из теста», «Буквы самоделки».

Слайд 5

Еще одной из нетрадиционных форм работы являются конкурсы. Один из таких: "Лучшая логопедическая тетрадь". Этот конкурс проводится с периодичностью два раза в год: в конце декабря и в конце мая. В этом конкурсе, чтобы отметить каждого ребенка, можно придумать множество номинаций таких, как "Самая аккуратная, самая самостоятельная, самая яркая логопедическая тетрадь". После оглашения результатов конкурса каждый участник получает поздравительную грамоту и приз. Такой конкурс является хорошим средством контроля среди родителей по выполнению домашних заданий, а у детей развивает интерес к логопедическим занятиям и закрепляет навыки работы в тетради, конкурс «Моя первая буква», где родители совместно с детьми должны сделать из любого материала первую букву в имени ребенка и придумать о ней рассказ, после презентации букв вручаются призы и грамоты победителям и участникам конкурса.

Слайд 6

Очень тщательно следует подходить к наглядно - информационным формам взаимодействия с родителями: оформлять специальные памятки, консультации с ярким, кратким, но емким содержанием, так как современные родители пассивно относятся к текстовому материалу. Газета – эффективная форма взаимодействия с семьей. Родителям можно предложить самим создавать фотогазеты по темам: " Вместе с мамой мы играем, язычок мы развиваем", "Мои занятия дома", "С мамой, папой мы читаем и играем". Эта форма работы удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетами, когда ожидают или одевают ребенка в приемной. Востребована родителями такая форма работы как видеотека. Занятия, а так же некоторые консультации и индивидуальные практикумы снимаются на видео. У родителей есть возможность посмотреть дома материал по интересующей теме. Интересны для родителей и презентации по лексическим темам, формированию произносительной стороны речи, слайд-шоу фотографий из жизни детей, их экскурсий и прогулок. Не менее эффективными в работе с родителями являются выставки книг, пособий и игр по преодолению речевых нарушений у детей. Здесь родители знакомятся с новинками литературы по развитию внимания, памяти, мышления и, конечно же, речи: это игры, рабочие тетради, буквари, прописи. Книжные выставки, как правило, расширяют кругозор и носят просветительский характер. Таким образом, использование разнообразных форм работы дает возможность понять родителям, что их вовлечение в коррекционную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет логопед - это необходимо для развития их собстве нного ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Азбука скороговорок» Консультация для родителей Развиваем речь, играя. Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним . По дороге из детского сада (в детский сад ). « Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

Слайд 2

Консультация для родителей «Азбука скороговорок» «Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» «Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр. «Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. «Приготовим сок» «Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.» «Доскажи словечко» Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: - Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.; - Медведь осенью засыпает, а весной… - Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный… - Мокрое бельё развешивают, а сухое… - Вечером солнце заходит, а утром…

Слайд 3

Консультация для родителей «Азбука скороговорок» « Отгадай, кто это» Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят: - Прыгает, грызёт, прячется? (заяц) - Бодается, мычит, пасётся? - Крадётся, царапается, мяукает? - Шипит, извивается, ползает? Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это. «Отгадай предмет по его частям» - Четыре ножки, спинка, сиденье. - Корень ствол, ветки, листья. - Носик, крышка, ручка, донышко. - Корень, стебель, листья, лепестки. «Упрямые слова» Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях. «Исправь ошибку» Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика. « Перепутанница » «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»

Слайд 4

Консультация для родителей «Азбука скороговорок» рррооллллллдд Консультация для родителей Развиваем речь, играя. Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием . Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним . По дороге из детского сада (в детский сад). « Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

Слайд 5

Консультация для родителей «Азбука скороговорок» рррооллллллдд « Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» « Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр. « Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. « Приготовим сок» «Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.» « Доскажи словечко» Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: - Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.; - Медведь осенью засыпает, а весной… - Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный… - Мокрое бельё развешивают, а сухое… Вечером солнце заходит, а утром … «Отгадай предмет по его частям» - Четыре ножки, спинка, сиденье. - Корень ствол, ветки, листья. - Носик, крышка, ручка, донышко. - Корень, стебель, листья, лепестки.

Слайд 6

Консультация для родителей «Азбука скороговорок» рррооллллллдд « Отгадай, кто это» Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят: - Прыгает, грызёт, прячется? (заяц) - Бодается, мычит, пасётся? - Крадётся, царапается, мяукает? - Шипит, извивается, ползает? Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это . « Упрямые слова» Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях. « Исправь ошибку» Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика. « Перепутанница » «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.

Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.

Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.

Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....