Дистанционные материалы для занятий по семейному праву
учебно-методический материал на тему

Торопыгина Александра Вячеславовна

Дистанционные занятия для обучающихся третьих курсов СПО по дисциплине "Семейное право"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОП.07 Семейное право

для обучающихся гр. 35,36 курс 3

специальность 40.02.01  Право социального обеспечения (набор 2013 г.)

(углубленная подготовка)

дата проведения 12 марта 2016 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель А.В. Торопыгина

Тема: Практическое занятие № 10.

Работа с нормативными актами – ФЗ «Об актах гражданского состояния»,

«О гражданстве РФ»

Цель занятия: получение новых знаний по теме «Правоотношения между родителями и детьми»

Задачи занятия:

Обучающая: формирование профессиональных и практических умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности и для изучения последующих учебных дисциплин; формирование умения решать задачи.

Воспитательная: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Развивающая: организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.

Информационно-справочное оснащение:

  1. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния»
  2. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации»
  3. Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 176 с.

Междисциплинарные связи: Гражданское право, конституционное право

Внутридисциплинарные связи: Тема 4 занятие 1 – установление происхождения детей

  1. Актуализация знаний по ранее пройденному материалу учебного курса

(ответить на вопросы  и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 1

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Государственная регистрация расторжения брака производится:
  1. по истечении 2 месяцев даже в отсутствие обоих супругов
  2. по истечении 1 месяца в присутствии хотя бы одного из супругов
  3. по истечении 1 месяца даже в отсутствие обоих супругов
  4. по истечении 1 месяца только в личном присутствии обоих супругов
  5. по истечении 2 месяцев как в личном присутствии обоих супругов, так и в присутствии одного из них

  1. По каким основаниям брачный договор может быть признан недействительным:
  1. по основаниям, предусмотренным в Семейном кодексе РФ, а также в Гражданском кодексе РФ для недействительных сделок
  2. лишь по основаниям, предусмотренным в Гражданском кодексе РФ для недействительных сделок
  3. лишь по основаниям, предусмотренным в Семейном кодексе РФ
  4. лишь по основаниям, предусмотренным в брачном договоре
  5. такие основания не предусмотрены законодательством РФ

  1. В каких случаях допускается отступление от начала равенства долей супругов в общем имуществе:
  1. если супруг без уважительных причин не получал доходов
  2. если супруг расходовал общие денежные средства для личного участия в автогонках
  3. только в интересах несовершеннолетних детей
  4. если это предусмотрено в самом соглашении супругов о разделе имущества
  5. если супруг обучается в вузе и вследствие этого лишён возможности получать доход от трудовой деятельности

  1. Кто может предъявить в суд требование о разделе общего имущества супругов:
  1. сам супруг
  2. кредитор супруга, но только в случае обращения взыскания на его долю в общем имуществе супругов
  3. опекун недееспособного супруга
  4. родитель несовершеннолетнего супруга
  5. прокурор - в любом случае

  1. В каком органе записи актов гражданского состояния может быть зарегистрирован брак?
  1. в любом на территории России по желанию будущих супругов
  2. только по месту жительства брачующихся (одного из них)
  3. только по месту жительства брачующихся (одного из них) либо по месту жительства их родителей
  4. только по месту жительства родителей брачующихся

  1. С момента подачи заявления о заключении брака и до момента государственной регистрации брака установлен срок ожидания:
  1. 1 месяц
  2. 2 месяца
  3. 3 месяца

  1. Изучаемые вопросы учебного занятия
  1.    Работа с ФЗ «Об актах гражданского состояния» гл. 2 «Государственная регистрация рождения»
  1. Работа с ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Вопрос 1. Работа с ФЗ «Об актах гражданского состояния» гл. 2 «Государственная регистрация рождения»

Заполнить таблицы  2, 3, 4, используя с гл. 2 ст. ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Таблица 2. (используя статьи 14-18 ФЗ «Об актах гражданского состояния»)

Основания государственной регистрации рождения

Место государственной регистрации рождений

Форма подачи заявления о рождении ребенка

Сведения о родителях ребенка

ФИО ребенка при государственной регистрации рождения

Таблица 3. (используя статьи 19-19.1 ФЗ «Об актах гражданского состояния»)

Государственная регистрация рождения найденного (подкинутого) ребенка

Государственная регистрация рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей удостоверяющего личность документа, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов

Место и срок обращения

Документы

Сведения о ФИО ребенка,  о родителях

Таблица 4.

Выделите, используя ст. 20-21, особенности государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мёртвым или умершего на первой неделе жизни, и ребенка, достигшего возраста одного года и более.

Состояние ребенка

Особенности государственной регистрации

рождения ребенка

родившегося мёртвым

умершего на первой неделе жизни

ребенка, достигшего возраста одного года и более

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния»

Глава 2

Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

С. 71-79

Вопрос 2. Работа с ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Продолжите фразы, используя ст. 9 гл. 1 и заполните таблицу, опираясь на гл. 5 ФЗ «О гражданстве в Российской Федерации»

Таблица 5.

Для приобретения или прекращения гражданства РФ ребенком в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет ….

Гражданство Российской Федерации ребенка не может быть прекращено, если …

Гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства ....

В случае изменения гражданства ребенка не требуется …

Выпишите особенности, используя главу 5 ФЗ «О гражданстве РФ»

Таблица 6.

Приобретение гражданства ребенком

Прекращение гражданства ребенка

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния»

Глава 2, 5

Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

С. 71-79


Подведение итогов учебного занятия

(ответить на вопросы   и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 7.

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученного вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1. Работа с нормативно-правовыми актами

Продолжить фразы:

1. Материнство представляет собой …

2. Имущественные правоотношения супругов ….

3. Существуют следующие виды установления отцовства ….

  1. Домашнее задание на следующее занятие
  1. Анализ литературы:  Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. C. 71-79
  2. Заполнить Таблицы 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в рабочих тетрадях.

Преподаватель        А.В. Торопыгина

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ЦК дисциплин профессионального цикла

спец. «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

5 февраля 2016 г. № 7



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОП.07 Семейное право

для обучающихся гр. 35,36 курс 3

специальность 40.02.01  Право социального обеспечения (набор 2013 г.)

(углубленная подготовка)

дата проведения 27 февраля 2016 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель А.В. Торопыгина

Тема: Практическое занятие № 7.

Составление брачного договора

Цель занятия: формирование умений работы и составление документа.

Задачи занятия:

Обучающая: осваивать    компетентностный подход к обучению; овладевать  знаниями и умениями необходимыми в будущей профессиональной деятельности.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся гражданскую ответственность, формировать у обучающихся  способность к постоянному самообразованию и  осуществлению самоконтроля за своим поведением.

Развивающая: овладевать  приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью.

Информационно-справочное оснащение:

  1. Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 176 с.

Междисциплинарные связи:

Гражданское право, конституционное право

Внутридисциплинарные связи:

Договорный режим имущества супругов, совместная собственность супругов, законный режим имущества супругов

  1. Актуализация знаний по ранее пройденному материалу учебного курса

 (ответить на вопросы  и провести самооценку усвоенного материала)

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1. Для личных неимущественных прав супругов характерны:

  1. неотделимость от их носителей
  2. имеют денежный эквивалент
  3. могут быть предметом сделок
  4. неотчуждаемость

2. Перемена фамилии в период брака или после его расторжения осуществляется в порядке, предусмотренном:

  1. Конституцией РФ
  2. Семейным Кодексом РФ
  3. ФЗ «Об актах гражданского состояния»

3. Субъектами брачного договора могут быть:

  1. лица, вступающие в брак
  2. лица, вступившие в брак
  3. лица, вступающие в брак и супруги

4. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу:

  1. с момента государственной регистрации заключения брака
  2. с момента заключения брачного договора
  3. с момента нотариального удостоверения брачного договора

5. Законным режимом имущества супругов является:

  1. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака
  2. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое супругами до и во время брака
  3. режим общей долевой собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака
  4. режим раздельной собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до и во время брака
  5. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака, и режим раздельной собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до брака и во время брака

6. Договорным режимом имущества супругов может быть:

  1. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака
  2. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до и во время брака
  3. режим общей долевой собственности на имущество, нажитое супругами до и во время брака
  4. режим раздельной собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до и во время брака
  5. режим общей собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до брака и во время брака, и режим раздельной собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака

  1. Изучаемые вопросы учебного занятия
  1.    Составить брачный договор на примере типового.

Вопрос 1. Составить брачный договор, взяв за образец документ, предоставленный в учебнике на стр. 159-162.

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

гл. 4 §4.3 с. 159-162

  1. Подведение итогов учебного занятия

(ответить на вопросы   и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученного вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1. Составить брачный договор на примере типового.

Продолжить фразы:

1. Брачный договор – это …

2. Особенности брачного договора состоят в …

3. К условиям, которые не могут содержатся в брачном договоре относятся:

  1. Домашнее задание на следующее занятие

Анализ литературы:  Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. .гл. 4 §4.3 с. 159-162

Преподаватель        А.В. Торопыгина

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ЦК дисциплин профессионального цикла

спец. «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

5 февраля 2016 г. № 7



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОП.07 Семейное право

для обучающихся гр. 38 курс 3

специальность 40.02.01 Право социального обеспечения (набор 2013 г.)

(углубленная подготовка)

дата проведения 5 марта 2016 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель А.В. Торопыгина

Тема: Практическое занятие № 8.

Решение практических задач

Цель занятия: формирование умений работы с усвоенным теоретическим материалом по теме «Права и обязанности супругов».

Задачи занятия:

Обучающая: формирование профессиональных и практических умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности и для изучения последующих учебных дисциплин; формирование умения решать задачи.

Воспитательная: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Развивающая: организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.

Информационно-справочное оснащение:

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  2. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния»
  3. Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 176 с.

Междисциплинарные связи:

Гражданское право, конституционное право

Внутридисциплинарные связи:

Тема 3 занятие 3 - законный режим имущества супругов, тема 3 занятие 4 - договорный режим имущества супругов.

  1. Рефлексия по ранее пройденному материалу учебного курса

 (ответить на вопросы  и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 1

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Для личных неимущественных прав супругов характерны:
  1. неотделимость от их носителей;
  2. имеют денежный эквивалент;
  3. могут быть предметом сделок;
  4. неотчуждаемость.

  1. Личным имуществом каждого из супруга не являются:
  1. добрачное имущество;
  2. драгоценности;
  3. имущество, полученное в дар во время брака;
  4. предметы роскоши.

  1. Субъектами брачного договора могут быть:
  1. лица, вступающие в брак;
  2. лица, вступившие в брак;
  3. лица, вступающие в брак и супруги.

  1. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу:
  1. с момента государственной регистрации заключения брака;
  2. с момента заключения брачного договора;
  3. с момента нотариального удостоверения брачного договора.

  1. Законным режимом имущества супругов является:
  1. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака;
  2. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое супругами до и во время брака;
  3. режим общей долевой собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака;
  4. режим раздельной собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до и во время брака;
  5. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака, и режим раздельной собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до брака и во время брака.

  1. Изучаемые вопросы учебного занятия
  1.    Решение практических задач по теме «Права и обязанности супругов». Использовать гл. 7 и 8 Семейного кодекса РФ и гл. 7 ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Вопрос 1. Решите задачи

Задача 1.

Супруги Гришины во время брака капитально отремонтировали дом, принадлежащий мужу. При расторжении брака и разделе имущества между супругами возник спор о разделе данного дома. Муж исходил из того, что поскольку дом принадлежал ему до вступления в брак, то в соответствии с семейным законодательством он является его собственностью, поэтому разделу он не подлежит. Гришина, возражая против данной позиции мужа, утверждала, что хотя дом действительно принадлежал мужу до вступления в брак, но так как она принимала участие в капитальном ремонте дома, стоимость которого увеличилась вдвое, она вправе претендовать на признание дома совместной собственностью.

Как решить возникший спор?

Какое имущество является собственностью каждого из супругов?  

Когда имущество, принадлежащее одному супругу, может быть признано их совместной собственностью.

Задача 2.

Грачевы заключили брачный договор, в соответствии с которым для недвижимого имущества был определен режим раздельной собственности, а для движимого – совместной. При разводе супруги разделили имущество в соответствии с условиями договора. Спустя четыре года бывшая жена узнала, что в период брака второй супруг приобрел дорогой автомобиль, скрыв при этом факт его приобретения.

Грачева обратилась за консультацией к адвокату.

Как ей защитить свои права в этой ситуации?

Не истек ли срок исковой давности?

Задача 3.

Е.В. Сурова обратилась к И.И. Сурову с иском о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества. Ответчик заявил в судебном заседании, что истица в перечне вещей, подлежащих разделу, не указала видеотехнику, мягкую мебель и ковер, подаренные им к свадьбе родителями Суровой. Однако Сурова пояснила суду, что данные вещи являются ее приданым. Суд установил, что данные вещи были подарены молодоженам в день свадьбы в присутствии гостей, но договора дарения Суровой ее родители не оформляли.

Разрешите спор со ссылками на нормы законодательства.

Задача 4.

Г.И. Королева при регистрации брака с Белоусовым заявила, что желает носить его фамилию. Просьба была удовлетворена. Через несколько дней Королева, теперь уже Белоусова, пришла в орган загса и стала просить оставить ей добрачную фамилию, так как против новой фамилии возражают ее дети от первого брака 14 и 16 лет.

Должен ли орган загса удовлетворить просьбу Белоусовой?

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

гл. 4 с. 59-71

  1. Подведение итогов учебного занятия

(ответить на вопросы   и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученного вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1. Решение практических задач

Продолжить фразы:

1. Назовите особенности договорного режима имущества супругов:………………….

2. Назовите особенности законного режима имущества супругов:……………

3. Личные неимущественные правоотношения супругов представляют собой …

4. Имущественные правоотношения представляют собой …

5.К личным неимущественным правам супругов относятся …

  1. Домашнее задание на следующее занятие
  1. Анализ литературы:  Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. С. 70 – ответить на вопросы
  2. Оформить решение задач в практических тетрадях и заполнить Таблицы 1 и 2 в рабочих тетрадях.

Преподаватель        А.В. Торопыгина

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ЦК дисциплин профессионального цикла

спец. «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

5 февраля 2016 г. № 7



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОП.07 Семейное право

для обучающихся гр. 38, 39 курс 3

специальность 40.02.01  Право социального обеспечения (набор 2013 г.)

(углубленная подготовка)

дата проведения 5 марта 2016 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель А.В. Торопыгина

Тема: Практическое занятие № 9.

Решение тестовых заданий

Цель занятия: формирование умений работы с усвоенным теоретическим материалом по теме «Права и обязанности супругов».

Задачи занятия:

Обучающая: формирование профессиональных и практических умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности и для изучения последующих учебных дисциплин; формирование умения решать задачи.

Воспитательная: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Развивающая: организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.

Информационно-справочное оснащение:

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  2. Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 176 с.

Междисциплинарные связи:

Гражданское право, конституционное право

Внутридисциплинарные связи:

Тема 3 занятие 3 - законный режим имущества супругов, тема 3 занятие 4 - договорный режим имущества супругов.

  1. Рефлексия по ранее пройденному материалу учебного курса

 (ответить на вопросы  и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 1

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Семейное право – это:
  1. совокупность актов, содержащих нормы, которые регулируют личные и имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание;
  2. совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом;
  3. совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи;
  4. совокупность актов, содержащих правовые нормы, которые регулируют личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом.

  1. Правоотношения, не регулируемые семейным правом:
  1. личные неимущественные отношения между супругами;
  2. порядок вступления в брак;
  3. порядок назначения и выплаты пособий по беременности и в связи с рождением ребенка;
  4. порядок прекращения брака.

  1. Принципом семейного права не является:
  1. добровольность брачного союза;
  2. приоритет семейного воспитания детей;
  3. ограничение прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях;
  4. неравенство прав супругов в семье.

  1. Права и обязанности супругов предусмотренные семейным законодательством возникают:
  1. со дня государственной регистрации брака в органах записи актов гражданского состояния;
  2. со дня венчания в церкви;
  3. со дня заключения брачного договора;
  4. со дня их совместного проживания.

  1. Основанием для регистрации брака является:
  1. совместное заявление лиц, вступающих в брак;
  2. совместное заявление лиц, вступающих в брак и обязательное их присутствие.

  1. Изучаемые вопросы учебного занятия
  1.    Решение тестовых заданий по теме «Личные неимущественные права и обязанности супругов», используя Семейный кодекс  РФ гл. 6-8.

Вопрос 1. Решите тестовые задания

  1. Между какими лицами может быть заключён брак в Российской Федерации:
  1. между усыновителем и усыновлённым при условии, что разница в их возрасте не менее 16 лет;
  2. между женщиной и ВИЧ-инфицированным мужчиной;
  3. между сводными братьями;
  4. между мужчиной и женщиной, признанной судом ограниченной в дееспособности;
  5. между двоюродными братом и сестрой.
  1. Какие соглашения супругов должны заключаться в письменной нотариальной форме:
  1. брачный договор, заключённый до 1 марта 1996 г.;
  2. брачный договор, заключённый после 1 марта 1996 г.;
  3. соглашение о разделе общего имущества супругов, заключённое до 1 марта 1996 г.;
  4. соглашение о разделе общего имущества супругов, заключённое после 1 марта 1996 г.;
  5. алиментное соглашение супругов.
  1. Для личных неимущественных прав супругов характерны:
  1. неотделимость от их носителей;
  2. имеют денежный эквивалент;
  3. могут быть предметом сделок;
  4. неотчуждаемость.
  1. Общей фамилией супругов может быть:
  1. фамилия мужа;
  2. фамилия жены;
  3. фамилия мужа или фамилия жены.
  1. Перемена фамилии в период брака или после его расторжения осуществляется в порядке, предусмотренном:
  1. Конституцией РФ;
  2. Семейным Кодексом РФ;
  3. ФЗ «Об актах гражданского состояния».
  1. Закон предусматривает следующие режимы имущества супругов:
  1. __________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________
  1. Личным имуществом каждого из супруга не являются:
  1. добрачное имущество;
  2. драгоценности;
  3. имущество, полученное в дар во время брака;
  4. предметы роскоши.
  1. Презумпция согласия другого супруга на совершение сделки по распоряжению общим имуществом распространяется на ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен:
  1. после расторжения брака;
  2. в период брака;
  3. после расторжения брака или в период брака;
  1. Субъектами брачного договора могут быть:
  1. лица, вступающие в брак;
  2. лица, вступившие в брак;
  3. лица, вступающие в брак и супруги.
  1. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу:
  1. с момента государственной регистрации заключения брака;
  2. с момента заключения брачного договора;
  3. с момента нотариального удостоверения брачного договора.
  1. Какие условия можно включить в брачный договор:
  1. об обязанности одного из супругов не работать в течение года после рождения ребенка;
  2. об имуществе, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака;
  3. об обязанностях супругов по содержанию общих детей;
  4. о порядке распределения между супругами общих долгов;
  5. о мерах ответственности за нарушение условий брачного договора.
  1. Какое имущество подлежит разделу по соглашению супругов и по решению суда:
  1. движимое и недвижимое имущество супругов, приобретенное во время брака и имеющееся у них в наличии, а также имущество, которое будет приобретено в будущем;
  2. движимое и недвижимое имущество супругов, приобретённое во время брака и имеющееся у них в наличии или находящееся у третьих лиц;
  3. движимое и недвижимое имущество, приобретенное во время брака на личные средства одного из супругов;
  4. движимое и недвижимое имущество, приобретенное во время брака для их несовершеннолетнего ребёнка;
  5. общие имущественные обязанности (долги) супругов.
  1. К личным неимущественным отношениям супругов относятся:
  1. право супруга на выбор места жительства и обязанность другого супруга не чинить препятствия в осуществлении этого права;
  2. право супруга на расторжение брака и обязанность другого супруга не препятствовать ему в реализации этого права;
  3. право супруга на назначение его в качестве опекуна (попечителя) ребенка;
  4. право супруга на дачу согласия для усыновления ребёнка другим супругом и обязанность последнего не оказывать давление и не злоупотреблять своими правами в целях получения такого согласия;
  5. обязанность супругов уведомлять друг друга о совершенных сделках с общим имуществом.
  1. Законным режимом имущества супругов является:
  1. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака;
  2. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое супругами до и во время брака;
  3. режим общей долевой собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака;
  4. режим раздельной собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до и во время брака;
  5. режим общей совместной собственности на имущество, нажитое совместно супругами во время брака, и режим раздельной собственности на имущество, нажитое каждым из супругов до брака и во время брака.
  1. На какое имущество супруга может быть обращено взыскание:
  1. на любое имущество без каких-либо исключений;
  2. на любое имущество, за исключением имущества, установленного в ст. 446 ГПК РФ;
  3. только на личное имущество супруга;
  4. на личное имущество супруга и общее имущество супругов;
  5. на личное имущество супруга и его долю в общем имуществе супругов.

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

гл. 4 с. 59-71

  1. Подведение итогов учебного занятия

(ответить на вопросы   и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученного вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1. Решение тестовых заданий

Продолжить фразы:

1. Брачный договор – это …

2. Назовите особенности договорного режима имущества супругов:

3. Назовите особенности законного режима имущества супругов:

4. К условиям, которых не должно быть в брачном договоре относятся:

5. Условия, которые могут содержатся в брачном договоре являются …

  1. Домашнее задание на следующее занятие
  1. Анализ литературы:  Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. Гл. 4 с. 59-71.
  2. Оформить решение тестовых заданий в практических тетрадях и заполнить Таблицы 1 и 2 в рабочих тетрадях.

Преподаватель        А.В. Торопыгина

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ЦК дисциплин профессионального цикла

спец. «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

5 февраля  2016 г. № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные материалы для занятий по экологическому праву

Дистанционные занятия по дисциплине ОП.05 "Экологическое право"...

дистанционные материалы для занятий по учебной дисциплине ОП.04 Основы экологического права Эколого-правовой режим водопользования

тема Эколого-правовой режим водопользования, применение норм права за нарушение водного законодательства...

дистанционные материалы для занятий по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право

тема занятия Определение способов обеспечения исполнения обязательств...

Учебно-методические материалы для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине ОП.07 Семейное право

Учебно-методические материалы для проведения занятий по дисциплине «Семейное право»...