ООД по УМК на тему "Зелёный светофорик"
план-конспект занятия на тему

Организованно-образовательная деятельность с элементами УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_-_umk.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Конспект ООД по УМК

Тема: «Зеленый светофорик»

для детей среднего возраста

        Подготовил:

                                                                                       воспитатель

                                                                        высшей квалификационной

                                                                                       категории

                             Сухова Наталия Викторовна

                                 г. Набережные Челны, 2015г.

                                ООД «Зеленый светофорик»

Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и их соблюдений.

Задачи:

Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.

 Добиваться понимания и осмысление символов, изображенных на дорожных знаках.

Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

 Развивать диалогическую речь на татарском языке, использовать в речи слова: «кэм», «нэрсе», «бир».

Предварительная работа: - рассматривание картин,

  - чтение художественной литературы,

  - дидактические и хороводные игры,

 - работа по изо – деятельности: аппликация «Веселый Светофор»,

  - работа с родителями: фотоматериал по ПДД.

Словарная работа: запрещающие и указательные знаки, «Бунэрсе?», «Бу кем?», алма, сот, ипи,

чэй.

Воспитывать желание заниматься на татарском языке.

Индивидуальная работа:  - повторение стихотворения «Светофорик» - с Ромой, Ниязом;

 - закрепить правила игры «Цветные автомобили»;

 - развивать диалогическую речь на татарском язык

Методы и приемы:                - игровой,

                                                   - вопросы,

                                                   - рассказ воспитателя,

                                                   - индивидуальные ответы детей,

                                                   - рефлексия,        

                                                   - поощрение.

Материал и оборудование:  - макеты светофоров,

                                                    - дорожные знаки,

                                                       - сигналы светофора,

                                                       - разрезные картинки по ПДД \ знаки\ ,

                                                       - атрибуты \ продукты \ по УМК,

                                                       - костюм для Эби,

                                                       - подарки для детей.

Структура ООД:                       - 1часть – беседа о светофоре,

                                                        - 2 часть – игры с дорожными знаками,

                                                        - 3 часть – игры по УМК.

Рефлексия:  подарки от Эби.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения и о помощниках на дорогах. Воспитатель загадывает детям загадку: « На одной ноге стоит,

                 Во все стороны глядит –

                 И всем подсказывает»              / Светофор /    Дети отгадывают.

Педагог предлагает детям рассказать стих – е о светофоре:

                  «Начинаем разговор,

                   Мы про важный светофор.

                   На дороге он стоит,

                   За движением следит».

Дети составляют рассказ о светофоре по вспомогательным картинам.

Закрепление сигналов светофора: дидактическая игра « Красный,зеленый»

со словами: « Если красный свет горит,

                       Светофор нам говорит:

                        Стой на месте, не иди,

                        Ты немножко подожди!

                        А зеленый говорит –

                       Проходите, путь открыт!

Воспитатель предлагает рассмотреть детские работы по аппликации «Веселый светофор» и просит найти среди работ один «неправильный» светофор \ у светофора горит одновременно  красный и зеленый сигнал \ .

Дети объясняют почему так не должно быть. Воспитатель подводит итог: светофор – самый главный.Его называют хозяином дороги. Он подсказывает как нужно вести на дороге пешеходам и водителям.

Педагог читает стихотворение: « На пути ребят – дорога,

                                                     Транспорт ездит быстро, много.

Светофра рядом нет –

                                                       Знак дорожный даст совет.

Дети рассказывают о дорожных знаках.

Задание для детей: разделить дорожные знаки на две группы: знаки для пешеходов поместить на один мольберт, а знаки для водителей – на другой.

После выполнения задания – дети объясняют свой выбор и рассказывают стих – я о некоторых знаках. Велосипедная дорожка:

                                                  «Ездить на велосипеде

                                                   Любят взрослые и дети,

                                                   С этим знаком станет ясно

                                                   Где кататься безопасно.

Подземный переход:

«Здесь – подземный переход

Самый безопасный,

Помни это пешеход

Не спеши напрасно!                                        

                                                      Пешеходная дорожка:

« Там , где этот знак висит

                                                       Пешеходам путь открыт

                                                       И всем прохожим ясно

                                                        Гулять здесь – безопасно!

Далее, предлагается игра: «Собери знак» / разрезные картинки / - девочки собирают на магнитной доске знак в красном круге, а мальчики – в синем круге. Во время самостоятельной работы детей педагог проводит игру с гостями «Каких дорожных знаков не существует?» В конце задания воспитатель рассказывает детям о запрещающих знаках в красном круге и о знаках в синем круге, которые указывают безопасное место для пешеходов и подводит к пониманию детей: дорожные знаки – также называют помощниками на дороге.

Дидактическая игра «Разрешается, не разрешается» - для закрепления полученных знаний.

Воспитатель напоминает об опасности на дороге со стороны транспорта, беседует с детьми о нем.

Дидактическая игра «Узнай транспорт» - / Чудесный мешочек /.

Подвижная игра по УМК «Веселый трамвайчик» - дети ждут трамвай на разных остановках, где развешены картины с изображением членов семьи. Воспитатель – «подъезжает» к каждой остановке и задает вопрос ожидающим пассажирам «Букем?».После ответа: «Мин бабай» / Эби, малай и т. д. / - «прицепляет» вагончик к себе и едут дальше.

Следующая игра по УМК:» В гостях у Эби». – Эби приготовила угощения для гостей: алма, ипи, сот, чэй.Дети подходят к столу и просят то, что понравилось: «Биралма» \ сот и т.д. \ .Эби подает и спрашивает : «Ипитэмле?» / «чэйтэмле?» и т.д. /.

Рефлексия: Эби дарит каждому ребенку книжки – малышки, на обложке которых изображеныигрушки.Эби просит назвать каждую игрушку, задавая вопрос: «Бунэрсе?». Дети отвечают: «Букуян» / бупеси, буэт, буаю, бу туп /.

                                                    -