ООД по УМК на тему "Зелёный светофорик"
план-конспект занятия на тему
Организованно-образовательная деятельность с элементами УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd_-_umk.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»
Конспект ООД по УМК
Тема: «Зеленый светофорик»
для детей среднего возраста
Подготовил:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Сухова Наталия Викторовна
г. Набережные Челны, 2015г.
ООД «Зеленый светофорик»
Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и их соблюдений.
Задачи:
Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.
Добиваться понимания и осмысление символов, изображенных на дорожных знаках.
Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
Развивать диалогическую речь на татарском языке, использовать в речи слова: «кэм», «нэрсе», «бир».
Предварительная работа: - рассматривание картин,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и хороводные игры,
- работа по изо – деятельности: аппликация «Веселый Светофор»,
- работа с родителями: фотоматериал по ПДД.
Словарная работа: запрещающие и указательные знаки, «Бунэрсе?», «Бу кем?», алма, сот, ипи,
чэй.
Воспитывать желание заниматься на татарском языке.
Индивидуальная работа: - повторение стихотворения «Светофорик» - с Ромой, Ниязом;
- закрепить правила игры «Цветные автомобили»;
- развивать диалогическую речь на татарском язык
Методы и приемы: - игровой,
- вопросы,
- рассказ воспитателя,
- индивидуальные ответы детей,
- рефлексия,
- поощрение.
Материал и оборудование: - макеты светофоров,
- дорожные знаки,
- сигналы светофора,
- разрезные картинки по ПДД \ знаки\ ,
- атрибуты \ продукты \ по УМК,
- костюм для Эби,
- подарки для детей.
Структура ООД: - 1часть – беседа о светофоре,
- 2 часть – игры с дорожными знаками,
- 3 часть – игры по УМК.
Рефлексия: подарки от Эби.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения и о помощниках на дорогах. Воспитатель загадывает детям загадку: « На одной ноге стоит,
Во все стороны глядит –
И всем подсказывает» / Светофор / Дети отгадывают.
Педагог предлагает детям рассказать стих – е о светофоре:
«Начинаем разговор,
Мы про важный светофор.
На дороге он стоит,
За движением следит».
Дети составляют рассказ о светофоре по вспомогательным картинам.
Закрепление сигналов светофора: дидактическая игра « Красный,зеленый»
со словами: « Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
Стой на месте, не иди,
Ты немножко подожди!
А зеленый говорит –
Проходите, путь открыт!
Воспитатель предлагает рассмотреть детские работы по аппликации «Веселый светофор» и просит найти среди работ один «неправильный» светофор \ у светофора горит одновременно красный и зеленый сигнал \ .
Дети объясняют почему так не должно быть. Воспитатель подводит итог: светофор – самый главный.Его называют хозяином дороги. Он подсказывает как нужно вести на дороге пешеходам и водителям.
Педагог читает стихотворение: « На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофра рядом нет –
Знак дорожный даст совет.
Дети рассказывают о дорожных знаках.
Задание для детей: разделить дорожные знаки на две группы: знаки для пешеходов поместить на один мольберт, а знаки для водителей – на другой.
После выполнения задания – дети объясняют свой выбор и рассказывают стих – я о некоторых знаках. Велосипедная дорожка:
«Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети,
С этим знаком станет ясно
Где кататься безопасно.
Подземный переход:
«Здесь – подземный переход
Самый безопасный,
Помни это пешеход
Не спеши напрасно!
Пешеходная дорожка:
« Там , где этот знак висит
Пешеходам путь открыт
И всем прохожим ясно
Гулять здесь – безопасно!
Далее, предлагается игра: «Собери знак» / разрезные картинки / - девочки собирают на магнитной доске знак в красном круге, а мальчики – в синем круге. Во время самостоятельной работы детей педагог проводит игру с гостями «Каких дорожных знаков не существует?» В конце задания воспитатель рассказывает детям о запрещающих знаках в красном круге и о знаках в синем круге, которые указывают безопасное место для пешеходов и подводит к пониманию детей: дорожные знаки – также называют помощниками на дороге.
Дидактическая игра «Разрешается, не разрешается» - для закрепления полученных знаний.
Воспитатель напоминает об опасности на дороге со стороны транспорта, беседует с детьми о нем.
Дидактическая игра «Узнай транспорт» - / Чудесный мешочек /.
Подвижная игра по УМК «Веселый трамвайчик» - дети ждут трамвай на разных остановках, где развешены картины с изображением членов семьи. Воспитатель – «подъезжает» к каждой остановке и задает вопрос ожидающим пассажирам «Букем?».После ответа: «Мин бабай» / Эби, малай и т. д. / - «прицепляет» вагончик к себе и едут дальше.
Следующая игра по УМК:» В гостях у Эби». – Эби приготовила угощения для гостей: алма, ипи, сот, чэй.Дети подходят к столу и просят то, что понравилось: «Биралма» \ сот и т.д. \ .Эби подает и спрашивает : «Ипитэмле?» / «чэйтэмле?» и т.д. /.
Рефлексия: Эби дарит каждому ребенку книжки – малышки, на обложке которых изображеныигрушки.Эби просит назвать каждую игрушку, задавая вопрос: «Бунэрсе?». Дети отвечают: «Букуян» / бупеси, буэт, буаю, бу туп /.
-