Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.
статья по теме
Использование интерактивных методов на занятиях актуально сегодня в современном образовании. Интерактивные методы позволяют:
- обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала;
- повышается производительность труда педагога;
- контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера;
- обеспечивается личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе,
- более эффективно используется учебное время.
Активные методы обучения можно использовать для каждого этапа занятия, что позволяет эффективно решать конкретные задачи этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_metody_v_pedagogicheskoy_deyatelnosti_v_usloviyah_realizatsii_fgos.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.
Интерактивный метод - форма организации деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Основная цель: создание комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Задачи:
- пробуждение у обучающихся интереса;
- эффективное усвоение учебного материала;
- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
- установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде и проявление терпимости к любой точке зрения.
Главный отличительный признак интерактивных занятий –
продуктивная, творческая деятельность.
Характеристика интерактивного взаимодействия:
- высокая степень интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями;
- высокая степень разнообразия и смены видов, форм, приемов взаимодействия;
- рефлексия участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.
Интерактивные методы включают в себя:
- Творческие задания
- Работа в малых группах
- Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
- Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
- Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
- Разминки
- Изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»)
- Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (проективные техники, «Один - вдвоем - все вместе»)
Основные правила организации интерактивного обучения:
Правило первое. В работу должны быть вовлечены все участники.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации студента.
Правило третье. Оптимальное количество участников - 25 человек.
Правило четвертое. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента.
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников занятия на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.
Обучающиеся, благодаря интерактивным методам, вовлекаются в образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить преподавателю или родителям, не целью получить пятерку, а собственным интересом к учебной деятельности в такой форме.
В технологии интерактивных методов снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.