Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.
статья по теме

Костенко Анна Викторовна

Использование интерактивных методов на занятиях актуально сегодня в современном образовании. Интерактивные методы  позволяют:

- обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала;
- повышается  производительность труда педагога;
- контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера;
- обеспечивается личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности  в учебном процессе,
- более эффективно используется учебное время.

Активные методы обучения можно использовать для каждого этапа занятия, что позволяет эффективно решать конкретные задачи этапа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.

Интерактивный метод - форма организации деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Основная цель: создание комфортных условий обучения, при которых  обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Задачи:

- пробуждение у обучающихся интереса;

- эффективное усвоение учебного материала;

- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;

- установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде и проявление  терпимости к любой точке зрения.

Главный отличительный признак интерактивных занятий –

продуктивная, творческая деятельность.

Характеристика интерактивного взаимодействия:

- высокая степень интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями;

- высокая степень разнообразия и смены видов, форм, приемов взаимодействия;

- рефлексия участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.

Интерактивные методы включают в себя:

  • Творческие задания
  • Работа в малых группах
  • Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
  • Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
  • Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
  • Разминки
  • Изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»)
  • Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (проективные техники, «Один - вдвоем - все вместе»)

Основные правила организации интерактивного обучения:

Правило первое. В работу должны быть вовлечены все участники.

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение  за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации студента.

Правило третье. Оптимальное количество участников - 25 человек.

Правило четвертое. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента.

Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников занятия на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Обучающиеся, благодаря интерактивным методам,  вовлекаются в образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем  их  мотивация определяется  не страхом   наказания, не желанием угодить преподавателю или родителям, не целью получить пятерку, а собственным интересом к учебной деятельности в такой форме.

В технологии  интерактивных методов снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося.   И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)...

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ТЕХНОЛОГИЯХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Решение проблемы повышения качества образования связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге  с переосмы...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО

В рамках реализации ФГОС СПО внеурочная  деятельность  является неотъемлемой частью образовательного процесса. Во внеурочной деятельности на занятиях  по спецдисциплинам широко использу...

Статья "Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...