СТАТЬЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
статья на тему

Елена Вячеславовна Карпова

Карпова Елена Вячеславовна

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Воронежский филиал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statyainnovatsionnaya_deyatelnost_pedagoga.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карпова Елена Вячеславовна

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Воронежский филиал

Глобальный кризис 2008–2009 гг. привел к еще большему усилению внимания бизнеса, государства, общества к инновациям. Он стал толчком в переориентации развитых экономик на инновационный сектор. В нашей стране и в других странах были приняты планы восстановления, предусматривающие стимулы для использования современных технологий и нововведений.

Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ обновление, изменение ) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.(Современный словарь иностранных языков)

Инновации в образовании проявляются в следующем:

  •  приводят к качественному изменению уровня развития личности;
  •  содержат новое решение актуальной проблемы;
  • инновационные изменения помогают внести новое содержание и способов деятельности педагога;
  • вызывают качественные изменения других компонентов системы  образования;
  • инновационные изменения носят направленный характер, и являются результатом  саморазвития и обновления;
  • формируется новое содержание образования;
  • разрабатываются и реализуются новые технологии обучения;
  • применяются инновационные методы, средства, приемы освоения новых программ;
  • создаются условия для самопознания, самоопределения личности в процессе обучения;
  • происходят изменения в  деятельности,  мышлении, как педагога, так и учащихся, изменение взаимоотношений между ними.

Новшества в образовании представляют собой творческую проработку новых идей, принципов, технологий, в отдельных случаях доведение их до типовых проектов, содержащих условия их адаптации и применения.

Эффективность педагогического работника, его конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках труда обеспечивается постоянным поддержанием его профессионального уровня, что, в свою очередь, требует постоянных инвестиций в профессионально-квалификационный потенциал работника, т.е. в человеческий капитал.

Сегодня инновации в образовании это:

-новые методики преподавания,  организация содержания образования;

-интеграционные межпредметные программы;

-переход на новые учебно-методические комплексы и внедрение авторских методических технологий;

-использование нетрадиционных педагогических технологий;

-новые методики оценивания образовательного результата;

-введение новых федеральных государственных образовательных стандартов;

-разработка образовательных программ в соответствии с ФГОС;  

-внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс (дистанционное образование, кейс-технологии; комьютерные, сетевые, информационно-телекоммуникационные технологии);

-усовершенствование кадровой политики: (профессиональный рост, стажировка, посещение курсов лекций, практики,  получение дополнительного образования, магистратура, аспирантура, участие в семинарах, дистанционное интерактивное обучение, в т.ч. мастер-классы, групповые тренинги, научно-исследовательская деятельность, самообразование);

- совершенствование вознаграждения и оценки результатов труда;

-новые законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений;

-повышение образования, культуры молодежи, рационализации умственного и физического труда, достижение высокого уровня нравственности, воспитанности;

-целевая поддержка лучших;

-опережающая поддержка вузовской науки;

-стажировки молодых исследователей, инженеров в ведущих зарубежных научных центрах, университетах и компаниях;

- участие педагогов и учащихся в конференциях, творческих семинарах и конкурсах, круглых столах, публикации научных статей;

- вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу  (научные студенческие общества), подготовка их к участию в научно-практических  студенческих конференциях с изданием статей в учебных заведениях.

Готовых технологий внедрения инновации не существует. Имеющиеся, сегодня труды решают отдельные вопросы теории и практики инновационного движения. Современному обществу, как сказано в Концепции модернизации образования России, необходимы конкурентоспособные специалисты, отвечающие таким требованиям, как компетентность, профессионализм; обладающие способностью изменить свои трудовые функции в процессе деятельности. Важно помнить, что творчество педагога начинается с знаний того, что уже накоплено другими: опыт, репродукция, воспроизведение знаний. Это и процесс преобразования  практики, известных педагогов – К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, Ш.А. Амонашвили, И.Г. Песталоцци, С.Т. Шацкий, В.Ф. Шаталов, М. Монтессори, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, и др.

  Характер инновационной деятельности педагога зависит от

сложившихся условий в образовательном учреждении.

Составляющие готовности педагога к инновационной деятельности:

1.  Существующий мотив включения в эту деятельность.

2. Имеющиеся знания о инновационных моделях, современных требованиях к результатам образования, о современных технологиях образования.

3. Главное качество профессионального педагога – быть готовым к инновационной деятельности.

Кризис 2008–2009гг. продемонстрировал, что Россия находится на новом переломе социально-экономического развития.

Человеческий капитал является главным двигателем создания и развития инновационой экономики. Именно— ведущие ученые,  преподаватели, управленцы, врачи и другие специалисты, генерируют инновации и формируют благоприятные условия для инновационного процесса.

Для успешного создания инновационной экономики, необходимы не только высокое и конкурентоспособное качество жизни, уровни развития  образования и науки, но и высокий уровень культуры, нравственности и морали.

Государством выделяются бюджетные средства, на инновации, но также, важно дополнительно увеличить инвестиции. Сегодня, необходимо стимулировать не только предложение, но и спрос на инновации, развивать конкурентные механизмы.

По инновационному рейтингу за 2012 год по России, лидирующие позиции занимают - Москва и Санкт-Петербур; Московская, Калужская, Свердловская, Новосибирская, Томская области, Татарстан. В этих регионах сосредоточена основная часть исследователей и инноваторов РФ.

Из Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию: «Глобальное развитие становится всё более неравномерным. Ужесточается конкуренция за ресурсы. Причём хочу вас заверить, уважаемые коллеги, и подчеркнуть: не только за металлы, нефть и газ, а прежде всего за человеческие ресурсы, за интеллект. Кто вырвется вперёд, а кто останется аутсайдером и неизбежно потеряет свою самостоятельность…..»

Переход к инновационной экономике — безусловный принцип развития России до 2020г. и в перспективе, т.к. страна интегрирована в мировую экономику и глобальное научно-технологическое пространство. Полноценное участие в глобальных процессах, является важнейшей ценностью для активных групп населения - образованного класса, молодежи.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Окладникова, Е. А. Инновационные социальные технологии в управлении антикризисной социально-экономической деятельностью [Электронный ресурс] : Коллективная монография / Е. А. Окладникова, К. М. Оганян, В. Н. Добрынин. - Санкт-Петербург, ИД «Петрополис», 2010. - 188 с.
  2. NBIC-технологии: Инновационная цивилизация ХХI века / А.К. Казанцев, В.Н. Кисилев, О.В. Руденский; Под ред. А.К. Казанцева, Д.А. Рубвальтера. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.-384с.
  3. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: Монография / В.П. Чеглов. - М.: ИД ФОРУМ, 2013. - 208 с.
  4. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 624 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Статья "Инновационная деятельность преподавателей в образовательном процессе в системе СПО"

В статье рассматриваются направления инновационной деятельности преподавателей в системе СПО: инновации в целях обучения, инновации в содержании, инновации в методах и формах обучения, инновации в орг...

10. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического работника

Удостоверение о повышении уровня профессиональной компетентности педагогического работника, сертификат о прохождении стажировки....

Статья: "Инновационная деятельность по внедрению практикоориентированных технологий в образовательный процесс"

В статье представлен опыт инновационной деятельности по формированию профессиональных компетенций  студентов в рамках конкурсного движения WorldSkills (материалы размещены на сайте http://konkur...