Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей «Причины плохой успеваемости школьников и создание условий для их устранения».

    Олийник Людмила Ивановна

    В консультировании отражена практическая работа с родителями на тему " Причины плохой успеваемости школьников и создание условий для их устранения". Во время консультирования родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и доступные задания с применением элементов тренингов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx101.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Причины плохой успеваемости школьников и создание условий для их устранения».

     Олийник Людмила Ивановна

    ГБОУ школа-интернат №2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

    Краткое описание: В консультировании отражена практическая работа с родителями на тему " Причины плохой успеваемости школьников и создание условий для их устранения". Во время консультирования родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и доступные задания с применением элементов тренингов.
    Вид консультирования: тематическое..
    Задачи консультирования:
    1. Активизировать работу родителей.
    2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
    3. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
    Оборудование: Бланки для проведения приемов тренинга, ручки, чистые бланки для телеграмм.
    Этапы проведения консультации:
    1. Организация консультации. 
    Приветствие родителей.
    2. Определение повестки.
    Прием коучинга «Колесо»
    - Уважаемые родители, как вы думаете, зачем Ваш ребенок посещает школу?
    Обозначьте в секторах круга цели посещения Вашим ребенком учебного заведения:

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6053_b187766d2bfb2417ad0a85fae71d1d5e.jpg.jpg


    - А теперь обозначьте значимость каждой цели по десятибалльной шкале от 1 до 10 (1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей схеме окружности. 
    - Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из области круга. Теперь у Вас есть наглядная картина целей посещения Вашим ребенком школы. 
    - Проанализируте полученный результат. Что за фигура у Вас получилась? Чем больше полученная фигура похожа на круг, тем более сбалансированы цели. Теперь вы можете составить план мероприятий по достижению каждой цели. Но я Вам сейчас предлагаю определить наиболее значимую цель посещения ребенком школы. 
    - Распределите цели посещения школы ребенком по степени важности по десятибалльной шкале от 1 до 10. По вашему мнению, какая наиболее важная цель посещения Вашим ребенком учебного заведения? /получение знаний, обучение…/.
    - Как по вашему связаны понятия «получение знаний» и «успеваемость»?
    - Вот сегодня мы и поговорим, об актуальном для Вас вопросе, об успеваемости.
    3. Основная часть консультации.
    - Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. 
    - Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше.
    - Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. 
    На доску записываются причины, предложенные родителями, затем эти причины обсуждаются.
    Примерный перечень:
    1) неправильно организованный режим дня;
    2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
    3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
    4) лень;
    5) нет интереса к некоторым предметам;
    6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
    7) не умеют сосредотачиваться;
    8) не прислушиваются к мнению старших.
    - Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся напрасными. Ю. К. Бабанский и В. С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. Анализ их работ позволил построить следующую схему:

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6053_706000516752765d40f53b8cd4923cbd.jpg.jpg


    - А можно ли преодолеть эти причины неупеваемости и повысить успеваемость в целом?
    Прием коучинга «Масштаб цели»
    Табличка заполняется родителями, затем ведется общее обсуждение цели и способов ее достижения.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6053_43e8a33affbbe0c496916bd34f66a2fb.jpg.jpg


    - Предупреждение неуспеваемости (повышение успеваемости) предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. 
    Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: 
    1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности 
    2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.
    3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно. 
    4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
    - Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это?
    Обсуждение с родителями заполненной таблички.
    4. Осмысление итогов консультирования. 
    - Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей. Родители должный быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания и т.д.
    5. Рефлексия.
    Методика «Телеграмма»
    Родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.
    Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы.
    Примерные телеграммы:
    • «Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо! Мама.»
    • «Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели.»
    • «Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают»
    - Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к учебе и труду.
    - Хочется поблагодарить присутствующих на собрании родителей за их активное участие в жизни своих детей, класса и школы. Всем спасибо за внимание. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Система и приёмы автоматизации звуков».

    Консультация поможет родителям проследить последовательность этапов автоматизации звука, избавит от неправильных и скороспелых попыток как можно быстрее заставить ребёнка правильно произносить звуки в...

    Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ».

    В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характе...

    Педагогическая деятельность воспитателя по формированию творческих способностей и созданию условий для самореализации личности в условиях проживания в СП "Детский дом"

    О педагогической деятельности воспитателя по формированию творческих способностей и созданию условий для самореализации личности в условиях проживания в СП ""Детский дом...

    Консультация для родителей на тему: "Зимние забавы и безопасность"

    Проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года актуальна, поэтому необходимо создать условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимний пери...

    Консультация для родителей "Роль родителей дошкольников в обучении ПДД"

    Данная разработка предназначна для родителей дошкольников. Целью консультации является желание повысить компетентность родителей в данном направлении, проявлять готовность к сотрудничеству с педагогам...