План занятия производственного обучения «Ремонт стартера»
календарно-тематическое планирование на тему

Баранов Владимир Ильич

План занятия производственного обучения

«Ремонт стартера»

Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответ­ствующих приборов и устранения их в ходе технического обслу­живания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_up_6.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия производственного обучения

«Ремонт стартера»

УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик  

Составил: Баранов Владимир Ильич                                                                                                             мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2015

Министерство образования Омской области БПОУ                                              «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа   21           Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.   

 Тема занятия: Ремонт стартерара.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответствующих приборов и устранения их в ходе технического обслуживания.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов  проведения ремонта стартера.

Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении ремонта стартера.  

Развивающие: 

Формирование у обучающихся умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитательные:

Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам;                    

 Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

 Способствовать развитию самостоятельности обучающихся.

           Дидактические задачи:

           Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению                                     ремонта стартера.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1.  Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: учебные автомобили ГАЗ-3302, ЗИЛ-431410, прибор Э214 для диагностирования автомобильного электрооборудования, щетка для удаления нагара, стеклянная шкурка, металлическая линейка, смазка ЦИАТИМ-201 или 202, ветошь, бензин.

Литература:

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Дополнительные источники.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В.  к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Ход занятия

I.   Организационная часть    5 мин.

  1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
  2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
  3. Распределение по рабочим местам.

II.  Вводный инструктаж  55 мин.

  1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
  2. Объяснить новый материал:
  •   Рассказать о значении техники ремонта стартера.
  • Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.
  • Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать с обучающимися порядок проведения ремонта стартера.
  •   Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения ремонта стартера.
  • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
  • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
  • Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
  • Предложить 2 обучающимся повторить рабочие приемы ремонта стартера; убедиться в понимании;
  • Сообщить обучающимся критерии оценок.

III. Самостоятельная работа обучающихся   4 часа 45 минут.

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест обучающихся:

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
  • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по ремонту стартера;
  • Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности  ремонта стартера;
  • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
  • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж   15 минут.

  1. Подвести итоги занятия.
  2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
  3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
  4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.