Проект. Профилактика курения у обучающихся
проект по теме

Кошелева Виктория Алексеевна

По информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет в день соответственно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профилактика курения у обучающихся»

Актуальность проблемы профилактической работы по предотвращению потребления ПАВ (табака)

Употребление табака широко распространено во всем мире. Примером признания значимости этой проблемы в национальном масштабе может служить тот факт, что Европейский союз (ЕС) сделал борьбу против курения одним из основных приоритетов общественного здравоохранения. В 2002 году в рамках усиления всесторонней и многосекторальной политики  борьбы  против табака в ЕС начали проведение важной общественной  компании против курения, нацеленной на подростков.

По информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет в день соответственно.

Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется, что в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.

Среди обучающихся профессиональных училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого.

В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. Особенно заметно увеличивается распространение курения среди молодых женщин. Так, в возрастной группе 18-29 лет доля курящих женщин в десять раз больше, чем в возрасте старше 45 лет.

Как сообщает Роспотребнадзор, в России курение является самой распространенной вредной привычкой, в стране в настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин.

Самыми беззащитными пассивными курильщиками являются, конечно же, дети. В семьях, где родители постоянно дымят, дети в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, они бывают крайне раздражительными, а порой и страдают умственной отсталостью.

К подростковому возрасту активно курит уже больше половины подростков обоих полов. Мальчиков по традиции больше — до 67 процентов, но и девочки от них в последнее время почти не отстают. Процент курильщиц среди несовершеннолетних достигает 55 процентов.

Ученые давно выяснили, что дети предпочитают учиться всему на примере взрослых, и даже самые маленькие россияне не отстают от своих родителей. Закуривает подрастающее поколение россиян еще в начальной школе — в 8-10 лет. Ситуация с курением табака становится угрожающей, можно сказать, что в стране распространена табачная эпидемия.

Таким образом, высокая распространенность курения, сохраняющаяся негативная динамика роста процента курящих подростков, отсутствие адекватной помощи лицам, желающим бросить курить, делает вопросы эффективной профилактики и лечения табакокурения среди подростков чрезвычайно актуальными.  Решение данной проблемы требует  экстренного вмешательства и консолидации сил, как со стороны заинтересованных органов высшей государственной власти, так и со стороны тех учреждений образования и здравоохранения, которые в силу своего предназначения должны заниматься лечебно-профилактической  работой.

Не смотря на активную работу по привитию навыков здорового образа жизни, в школах проблема табакокурения остается актуальной. Факторов, способствующих началу курения очень много. Например, в малообеспеченных семьях курят больше, и это уже общепринятый факт.

Среди факторов, провоцирующих начало курения, необходимо отметить наличие карманных денег, доступность сигарет, любопытство. Нельзя не сказать также об отношении населения к курению окружающих, так называемому «пассивному курению», отнюдь не безопасному для растущего организма.

Одной из причин начала курения является также попытка подражания курящим родителям и родственникам. Немаловажную роль играют также курящие друзья. Плюс ко всему, если подросток попадает в курящую среду сверстников, то вероятность того, что он тоже начнет курить, резко увеличивается.

Расстаться с привычкой к курению не так просто. Необходима программа профилактики детского и подросткового табакокурения. Программа должна показывать преимущества здорового образа жизни. Давно доказана неэффективность только информационных программ о вреде курения. Так, например, лекцию о вреде курения конструктивно воспринимают не более 5-6 процентов слушателей. Поэтому необходима комплексная программа профилактики курения в школе, которая включает ролевые игры, дискуссии, викторины, активное привлечение родителей и другое.  Необходимо не только проводить профилактику курения, но и оказывать помощь в отказе от этой привычки.

Кроме того, хотелось бы сказать, что необходимо изменение отношения населения к такой вредной привычке, как курение. Весьма показательно, что только 15 процентов окружения курящих подростков оказывают на них прямое давление с целью прекращения курения.

Только совместными усилиями государственных и общественных организаций, сотрудников здравоохранения и образования возможно решить проблему эпидемии табакокурения населения и прежде всего – детей.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • повышение восприимчивости учащихся к негативным последствиям курения;
  • укрепление и сохранения здоровья детей, мотивация детей на формирование здоровых привычек и осознанного выбора здорового образа жизни и ответственности за свой выбор;
  • повышение роли и ответственности семьи в профилактике табакокурения.

Задачи проекта:

  1. Предупредить возникновение у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;
  2. Систематизировать совместную работу с органами системы профилактики ПАВ;
  3. Организовать совместную направленную деятельность педагогов и родителей в ходе реализации программы;
  4. Обеспечить условия для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у подростков стремления к ведению здорового образа жизни;
  5. Создать информационное поле по профилактике ПАВ.
  6. Способствовать повышению компетентности педагогов в вопросах предупреждения и борьбы с курением обучающихся;
  7. Оказать практическую помощь родителям в осуществлении профилактики табакокурения;
  8. Формировать у обучающихся через цикл внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человек и здорового образа жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  9. Развить стратегию и навыки поведения, ведущих к здоровью и препятствующих табакокурению.

Принципы реализации проекта

Разработанный профилактический проект опирается на следующие принципы:

  1. Принцип системности – разработка и проведение профилактических мероприятий происходит исходя из системного анализа ситуации с табакокурением в школе.
  2. Комплексность – в реализации профилактических мероприятий принимают участие все необходимые для их успешной реализации специалисты. Комплексный подход учебного заведения, правоохранительного органов, органов здравоохранения, социальных служб к деятельности по профилактике подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних, улучшение обстановки в неблагополучных семьях, выявление и устранение причин способствующих асоциальному поведению детей и подростков
  3. Преемственность – каждый этап профилактической программы является продолжением предыдущего, исправляя недочеты и дополняя его новыми мероприятиями.
  4. Принцип учета возрастных особенностей.
  5. Принцип формирования у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  6. Принцип тесного, согласованного взаимодействия педагогов, родителей.
  7. Принцип последовательности.
  8. Принцип гуманистической направленности, признания уникальности и своеобразия каждого ребёнка, приоритетности отношений к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства (В основе лежат принципы гуманистической педагоги и психологической провозглашённости О.С. Газман, А.Маслоу).
  9. Акцентирование на преимущественное право и обязанность родителей на воспитание, охрану здоровья, образование и защиту прав своих детей;
  10. Открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьёй, стимулирование родителей в осуществлении в воспитательном  процессе; повышение психолого-педагогических  и правовых знаний родителей, взаимодействие  семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

Поставленные задачи решаются в рамках 3-х направлений:

  • диагностическо – мониторинговое направление  – для выявления у  подростков динамики уровня сформированности ценности здорового образа жизни, а также выявления у педагогов уровня готовности к проведению профилактической работы с подростками;
  • информационно – предполагающее направление - проведение тематических родительских семинаров с целью повышения родительской компетентности  в деле воспитания детей и подростков, научно-методические рекомендации; индивидуальное консультирование родителей, педагогов и подростков;
  •  организационно-деятельностное направление  – предусматривающее  комплекс мер по формированию среди подростков ценности здорового образа жизни, по обоснованию вреда, наносимого психоактивными веществами, по включению подростков в социально-значимую и обучающую деятельность, а именно:
  • систематизированные тематические тренинговые занятия, способствующие осознанию ценности здоровья и здорового образа жизни, пониманию перспектив обладания здоровьем, повышению мотивации на познание и развитие рефлексивных умений, на личностный рост. Содержание профилактики табакокурения представлено в программе «Соревнование классов, свободных от курения»;
  • тщательный отбор содержания профилактических мероприятий, раскрывающих ценность здорового образа жизни с учётом возрастных и психологических особенностей подростков;
  • организацию массового здорового досуга подростков, привлечение общественного внимания к проблеме предупреждения детского и подросткового табакокурения; привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • организацию подросткового  волонтёрского движения, участвуя в котором подросток приобретает опыт самостоятельного продвижения идей здорового образа жизни  в детско-подростковой среде.

Целевая группа профилактики:

обучающиеся 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы – интерната «Кадетский корпус» г. Химки Московской области, классные руководители и  их родители.

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 3 года  с 2014 по 2017 год и предполагает несколько этапов.

I этап - подготовительный (сентябрь 2014 – сентябрь 2015 гг.):

  • сбор и изучение информации по проблеме употребления и отношения учащихся к ПАВ;
  • мониторинг и другие мероприятия, направленные на анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
  • поиск необходимой информации из опыта организации работы по формированию мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от табакокурения;
  • изучение нормативных документов и установление связей с профилактическими центрами, осуществление аналитико-диагностической деятельности, установление причин, побуждающих учащихся курить, разработка программы.
  • персонал, ответственный за воспитание, направленное на предотвращение потребления табака, должен пройти предварительную подготовку и принимать участие в непрерывном курсе профессионального развития с целью эффективного внедрения программы, согласно плану.

Результат: разработка стратегической программы педагогического коллектива по профилактике табакокурения, поиск новых форм работы;

II этап - основной (практический) (сентябрь 2015 – май 2017 гг.):

  • комплексное решение задач компонентов проекта педагогическим коллективом, родителями и обучающимися школы;
  • разработка и внедрение новых форм деятельности;
  • расширение социальных связей.

Результат: консолидация всех субъектов образовательного процесса для формирования школьной среды, свободной от курения.

III  этап - итоговый  (обобщающий) (сентябрь – декабрь 2017 гг.):

  • обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
  • соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами, анализ выполнения программы;
  • поиск новых форм деятельности;

     

Ожидаемые результаты проекта

  • Создание отряда волонтеров
  • Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;
  • Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно-значимую деятельность;
  • Установление социальных связей с органами системы профилактики ПАВ.
  • Создание здоровой и безопасной среды в школе.
  • Сокращение количества обучающихся, употребляющих ПАВ
  • Сформированность  нетерпимого отношения родителей к употреблению ПАВ в той микросреде, в которой растёт и общается их ребёнок;
  • Сформированность ценностей здорового образа жизни у обучающихся, их родителей, педагогов;
  • Создание  на уровне  школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении профилактики распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками.

Основные направления работы по реализации проекта.

Реализация профилактического проекта включает в себя работу с обучающимися, работу с родителями и работу с педагогическим коллективом.

Ключевой компонент

Формы работы

  1. Основные направления работы с педагогами.

Учебно-просветительская работа классных руководителей и учителей

-семинары

-лектории

-педсоветы

-повышение квалификации по проблеме профилактики табакокурения

Коррекционно-развивающая работа

-индивидуальные консультации

-обобщение опыта

  1. Основные направления работы с родителями.

Информационно-просветительская работа

-Дни открытых дверей для родителей

-родительские собрания

-собрания родительского комитета класса

Коррекционно-развивающая работа

-индивидуальные консультации

  1. Основные направления работы со школьниками.

Диагностическая работа по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин курения

- тестирование

- анкетирование

- классные часы

- рейды в семьи

- психологические тренинги

Профилактические мероприятия

-беседы

-диспуты

-дискуссии

-лекции

-круглые столы

-уроки профилактической направленности

-тематические классные часы

-КТД, конкурсы, игры, акции

Дополнительное образование, внеурочная занятость учащихся

-секции

-кружки

-факультативы

-занятия в различных внешкольных детских учреждениях

Коррекционная работа с курящими детьми

-тренинги

-организация свободного и учебного времени

-развитие интересов

-вовлечение в кружки, секции, факультативы

-устройство отдыха на каникулах

Механизмы реализации проекта.

Реализацию проекта осуществляет педагогический коллектив школы под руководством директора. В ходе реализации проекта её участниками становятся  обучающиеся 1 – 11 классов школы, родители учащихся.

Формы работы педагогического коллектива

  1. Работа классного руководителя

- планирование работы с курящими детьми;

- определение «трудных» подростков в кружки, секции школы и города;

- работа с родительским комитетом;

- индивидуальные беседы с родителями;

- посещение обучающихся на дому.

  1. Работа социального педагога

- планирование работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

- диагностика обучающихся, родителей, учителей;

- контроль над определением обучающихся в кружки, секции школы и других учреждений города;

- организация труда и летнего отдыха обучающихся;

- посещение семей, организация свободного времени подростка;

- индивидуальные беседы;

- консультации с родителями;

- выработка рекомендаций;

- связь с психолого-медико-педагогической комиссией города.

  1. Работа заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по безопасности
  • разработка и внедрение школьных программ профилактической деятельности;
  • планирование работы с коллективом обучающихся:

-организация работы по профилактике табакокурения;

-информационное просвещение обучающихся;

-работа с курящими обучающимися;

-организация КТД, классных часов, конференций.

  • планирование работы с коллективом педагогов.
  • методическая работа:

-педсоветы;

-заседания МО классных руководителей;

-совещания при заместителе директора по воспитательной работе;

-семинары, практикумы, лектории.

  • индивидуальные беседы, консультации с обучающимися, классными руководителями;
  • работа с родителями:

-профилактика и корректирование негативной воспитательной среды в семье;

-помощь в преодолении негативных явлений;

-проведение родительских конференций;

  1. Работа директора

- издание локальных актов;

- руководство и контроль.

Концептуальные основы программы

С учетом актуальности данной проблемы приказом Министерства образования РФ от 23.03.99 № 718 вопросы организации работы по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде признаны приоритетными в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

Основой для разработки программы является:

  • Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г.) 
  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы – интерната «Кадетский корпус» г. Химки Московской области.
  • Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МБОУ ШИ «Кадетский корпус» г. Химки
  • Правила внутреннего распорядка МБОУ ШИ «Кадетский корпус»

г. Химки

Литература

  1. Воспитательная работа в школе. Журнал заместителя директора по воспитательной работе. №3. 2005.
  2. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. – М., 2004.
  3. Классный руководитель. – 2008. - №4.
  4. Мазикин П.А. С верой в добро!: Стихи.- Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – с.67
  5. Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: введение в должность (материалы для работников образовательных учреждений).- Санкт-Петербург, 2000.-272 стр.
  6. Организация свободного времени социально - дезадаптированных подростков (методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ППМС - центров). / Под ред. Пилипенко В.Е., Полонской Е.Л. - Курск. 2000.-75стр.
  7. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. – М., 2004.
  8. Сизанов А. Н., Хриптович В. А. Модульный курс профилактики курения 5-11е классы. – М., 2004.
  9. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., 2003.
  10. Спренгер Б. Е. Ключевые принципы построения профилактических программ для подростков.// Вопросы наркологии. 1993. №3.
  11. Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы / Сост. В.А. Ведерникова и др.- Волгоград: Учитель, 2005. – с.16-17
  12. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. – СПб., 2001.
  13. Шабалина В. В. Зависимое поведение школьников. – СПб., 2001.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О вреде курения Выполнила Кошелева В. А., социальный педагог МБОУ школы – интерната «Кадетский корпус» г. Химки

Слайд 2

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Бальзак Табак - враг

Слайд 3

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I , который сам стал заядлым курильщиком. Табак в России

Слайд 4

Сигарета – как она есть Каждую секунду на земле выкуривается более 300 000 сигарет . Около 40 веществ , содержащихся в табачном дыме, вызывают рак. Пассивные курильщики в два раза чаще заболевают раком, чем те, кого не «обкуривают» .

Слайд 5

Сигарета – как она есть При выкуривании 20 граммов табака образуется 1 грамм табачного дёгтя . Табачный дёготь на зубах курильщика откладывается и они чернеют, издают специфический неприятный запах, который ощущается при разговоре с курильщиком. У курильщика обогащение крови происходит не столько кислородом, сколько угарным газом . Вот почему у человека, выкурившего подряд несколько сигарет или находящегося в накуренном помещении, развивается кислородное голодание, появляется головная боль, головокружение, тошнота, бледность.

Слайд 6

Сигарета – как она есть От действия никотина понижается острота зрения, ухудшается светоощущение, обоняние, ощущение вкуса. Температура тлеющего табака – 300 градусов , а во время затяжки – до тысячи. Перепады температуры вдыхаемого дыма и атмосферного воздуха действуют на организм разрушающе. …… ..

Слайд 7

Торопись победить! Считается, что бросить курить – трудно. А так ли это на самом деле? Научные исследования показывают ЧТО даже самый заядлый курильщик может навсегда отказаться от своего пристрастия; ЧТО У 70% курящих не существует истинной потребности в табаке; ЧТО только 5 – 10% курящих не способны самостоятельно прекратить курение и нуждаются в специальных методах лечения. ПОЭТОМУ

Слайд 8

40 миллионов россиян, из 150 миллионов ныне живущих, будут убиты табаком, с потерей в среднем 20 лет жизни. Расчеты показывают

Слайд 9

Раздражение слизистых оболочек легких Нарушение зубной эмали Нарушение усвоения кислорода организмом Потеря аппетита Хронические гастриты Язвы желудка Разрушительные воздействия табака:

Слайд 10

Курение нарушает приток жидкости к коже, она становится сухой, на ней появляются морщины. Это важно знать девушкам! Табак - враг привлекательности

Слайд 11

В табачном дыме со- держится более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызывать раковые заболевания. Табачный дым

Слайд 12

10% курильщиков заболевают и погибают от злокачественных опухолей. Курение и рак Рисунки школьников

Слайд 13

Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Вред окружающим Рисунки школьников

Слайд 14

Курение – причина пожаров

Слайд 15

При пожаре 01

Слайд 16

Категорически запрещается курить в школе. Запрещено курение в лечебно-профилактических учреждениях. Запрещено курение во всех видах транспорта, в столовых, ресторанах, кафе и в других общественных местах . Борьба с табакокурением

Слайд 17

В Российской Федерации действует «Закон об ограничении курения табака». Закон

Слайд 18

По данным врачей каждый подросток в возрасте 13 – 14 лет уже пробовал курить. А к 16 годам число ребят, выкуривающих хотя бы одну сигарету, превышает 40%. Статистика

Слайд 19

Если бы каждый курильщик осознал в полной мере последствия курения, то продолжали бы курить только сумасшедшие. Осознай!

Слайд 20

Одна затяжка, и все пропало!

Слайд 21

Избавление от интоксикации организма. Уменьшение риска развития рака. Сохранение денег на другие расходы. Спасение окружающих от заболеваний органов дыхания. Шанс продлить жизнь на 10 – 20 лет. Получить контроль над своей жизнью. Что дает отказ от курения

Слайд 22

Кто курит табак – тот себе враг. Помни!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте бросим курить!

Слайд 2

Большинство людей начинают употреблять табак еще до того, как заканчивают школу. Это значит, что если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда. Большинство курящих подростков зависимы от никотина. Они хотят бросить курить, но не могут. Когда они пытаются бросить, они испытывают, так же как и взрослые, неприятные симптомы отмены. Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми детьми, которые тоже курят. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.

Слайд 3

Но есть и хорошие тенденции! Дети в своих коллективах сами начинают предостерегать друг друга от курения, а еще есть разные программы, которые осложняют продажу сигарет детям в магазинах – все это помогает уберечь детей от табака.

Слайд 4

Возраст первой пробы табачных изделий Среди опрошенных подростков Ленинградской области употребляли табачные изделия хотя бы однократно 55,4%. Из данной группы подростки, имеющие опыт употребления табачных изделий, т.е. употребляют постоянно 29,5%. Большинство опрошенных подростков познакомились с табачными изделиями в возрасте 8 – 10 лет.

Слайд 5

Чем моложе ребёнок, тем слабее у него защитные механизмы, тем быстрее курение разрушает его организм. У того, кто начал курить в детстве, к примеру, в 10-12 лет, можно ожидать развития к 35-40 годам сердечной недостаточности или рака лёгких.

Слайд 6

Статистика стран по курению

Слайд 7

Ты стал покуривать? А ведь знаешь, что курящие живут меньше и тяжело болеют в конце жизни. Но разве тебя напугаешь, юного и непутёвого, болезнями в старости? Рак лёгкого или инфаркт... Это так далеко. Тебя это пока не волнует. Но ведь болезни старости закладываются в детстве.

Слайд 8

Ты хочешь казаться взрослым. Но оттого, что некоторые твои приятели начали курить, они не стали ни умней, ни взрослей. Так взрослыми не становятся. Помни, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. У них плохой сон и аппетит. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

Слайд 10

Обычно в среднем и пожилом возрасте курить не начинают. Жизненный опыт, мудрость, пришедшая с годами, не дадут сделать такой глупости. Это – удел безрассудной юности. Мальчишки, девчонки, не делайте самой большой ошибки в жизни!

Слайд 11

В наших крупных городах среди учащихся 8-11-х классов курят приблизительно 45% мальчиков и 28% девочек. При одной из проверок состояния здоровья 112 старшеклассников одной из школ Московской области со стажем курения 3-5 лет обнаружено, что 75% из них имеют по два хронических заболевания (органы дыхания и пищеварения), а остальные - по одному заболеванию.

Слайд 13

Начиная курить, дети подражают родителям или родственникам. Однако ребенок и в некурящей семье от вредной привычки не застрахован: 52% случаев подросткового курения возникли после просмотра фильмов, где главные герои не выпускают из рук сигарету.

Слайд 14

Вы думаете, что это красиво?

Слайд 15

Подросткам свойственно поступать вопреки советам взрослых и делать все наоборот. Средний курильщик тратит на сигареты около 9 125 рублей в год. Прикиньте, что бы вы могли сделать с такими деньгами?

Слайд 16

Кто сигару поджигает - Жизнь на годы сокращает, Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне. Подумайте о том, что мы вам рассказали. Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью минует вас, вы ошибаетесь!!!

Слайд 17

Почему курят наши дети? Ответ прост. Потому, что курим мы, взрослые : родители, родственники, друзья семьи, любимые киногерои, артисты, учителя, да просто прохожие на улице. Давайте покажем пример нашим детям и сами откажемся от сигареты! Ведь жизнь так хороша и удивительна! За сигаретным дымом мы не замечаем красоту окружающего мира!

Слайд 18

Жизнь – удивительная штука! Она – увы, коротка! Так зачем сокращать себе годы жизни? ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЖИТЬ БЕЗ ТАБАКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект по профилактике курения

Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни...

Проект«Профилактика семейного неблагополучия. Помощь семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации»

Успешные практики в работе с социально-неблагополучными семьями, применяемые службой по профилактике социального сиротства КГКУ Детский дом 20, с. Хурба, Комсомольского района, Хабаровского края....

Исследовательский проект: Профилактика нарушений иммунной системы

Иммунная система сформировалась за долгие годы эволюции человека и действует, как хорошо отлаженный механизм. Она помогает бороться с болезнями и агрессивным влиянием окружающей среды. Иммунная систем...

Воспитательский час "Профилактика курения"

Я прекрасно понимаю, что полностью победить курение вряд ли возможно. Люди курят и будут курить. Про­сто хотелось бы сделать как можно больше для того, чтобы каждый человек, взявший в руки сигарет...

Исследовательский проект "Профилактика курения в младшем школьном возрасте"

В исследовательском проекте представлена  работа по профилактики вредных привычек. Автор проекта справедливо считает, что первичную профилактику необходимо начинать с младшего школьного возраста....

«Профилактика курения, алкоголизма и наркомании»

22 декабря 2022 года в библиотеке правовой и экономической информации прошла беседа для обучающихся 20 группы на тему«Профилактика курения, алкоголизма и наркомании» с целью пропаганды здо...