РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины. Физическая культура, код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
рабочая программа на тему

Смагин Николай Иванович

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Технологический колледж № 28

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура

код, специальность  100701 Коммерция (по отраслям)

Москва

2012

Одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от _____________2012 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Физическая культура, примерной программы учебной дисциплины  «Физическая культура», автора Бишаевой А. А., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (по отраслям).

Председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин

ФИО

Заместитель директора

_______________________

Ларионова С.А.

Составитель (автор): Смагин Николай Иванович. Преподаватель физическоц культуры. 

           ФИО ученая степень, звание, должность,  наименование ОУ

 Рецензенты: ________________________________________________________________________________

                                                       ФИО ученая степень, звание, должность,  наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»

1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности  100701 Коммерция (по отраслям)в соответствии с примерной программой «Физическая культура» с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл общеобразовательной подготовки.

Дисциплина направлена на формирование общеучебных компетенций:

ОУК 1. Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

ОУК 2. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

ОУК 3. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

ОУК 4. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

ОУК 5. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

ОУК 6. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

ОУК 7. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

ОУК 8. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»  предназначена для изучения физической культуры  с учетом профиля  получаемого профессионального образования в колледже, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. 

При  освоении программы у обучающихся формируется общеучебная компетентность – знания, умения и навыки по физической культуре, необходимые  в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма.    

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличению продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями  различной направленности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведении индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни,

 

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: физическая культура.

Частичное  перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы для данной специальности – были увеличены  часы по темам: Спортивные игры и Легкая атлетика  за счет часов предназначенных на  Лыжную подготовку и Единоборства. Часы были перераспределены в связи с отсутствием материально-технической  базы для проведения данных тем.

Использование потенциала межпредметных связей – со следующими дисциплинами: биология, история, химия, информатика и ИКТ.

Отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся – при составлении презентаций, рефератов и разработки комплексов физических упражнений необходимых в будущей профессиональной  деятельности специалистов гостиничного сервиса.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов из них 8 часов – теоретические знания;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

        практические работы

109

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:

подготовка реферата

28

подготовка презентаций

25

самостоятельные тренировочные занятия

30

изучение международных правил по волейболу

8

разработка комплексов упражнений

12

составление таблиц

14

Итоговая аттестация в форме зачета

                2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебной дисциплины

2

2

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Значение физической культуры и спорта для подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО (валеологическая и профессиональная направленность, межпредметные связи). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Раздел 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. 1.

Теоретические занятия. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

2

2

Самостоятельная работа №1. Подготовить реферат по теме: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

6

2

Тема 1.2.

Теоретическое занятие. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2

2

Тема 1.3.

Учебно-методическое занятие. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

6

2

Тема 1.4.

Учебно-тренировочное занятие. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега по прямой с различной скоростью. Техника низкого и высокого старта. Техника стартового разгона и финиширования. Бег 100 м.

6

2

Самостоятельная работа №2. Подготовить реферат по теме: «Истории легкой атлетики. Легкая атлетика в Россию»

6

2

Тема 1.5.

Учебно-тренировочное занятие. Техника метания гранаты весом: 500г (девушки), 700г (юноши).

4

2

Самостоятельная работа №3.  Подготовить реферат по теме: «Метания. Виды и техника».

8

2

Тема 1.6.

Учебно-тренировочное занятие. Равномерный бег на дистанции 2000м – девушки, 3000м – юноши.

6

2

Самостоятельная работа №4. Кроссовый бег по пересеченной местности (выработать умение распределять дыхание во время бега).

8

2

Тема 1.7.

Учебно-тренировочное занятие. Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги.

2

2

Самостоятельная работа № 5. Используя возможности сети Интернет выполнить тематическую презентацию о технике прыжка в длину с разбега способом согнув ноги.

6

2

Тема 1.8.

Учебно-тренировочное занятие. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Техника прыжка в высоту перекидным способом.

2

2

Самостоятельная работа № 6. Подготовить сравнительную таблицу техники прыжков в высоту способам: «перешагивание», «перекидной», «флоп».

6

2

Тема 1.9

Учебно-тренировочное занятие. Развитие координационных способностей. Челночный бег 3х10.

8

2

Раздел 2. Гимнастика

Содержание учебной дисциплины

Тема 2.1

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки).

4

2

Самостоятельная работа № 7.Разработать комплексы гимнастических упражнений для профилактики профессиональных заболеваний менеджера.

6

2

Тема 2.2.

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

8

2

Самостоятельная работа № 8. Разработать комплексы гимнастических упражнений для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения.

6

2

Раздел 3. Спортивные игры. Волейбол.

Содержание учебной дисциплины.

Тема 3.1.

Учебно-тренировочные занятия. Техника безопасности при занятиях волейболом. Правила игры в волейбол. Исходные положения (стойки). Перемещения игроков. Техника передач мяча. Игра по упрощенным правилам волейбола

4

2

Самостоятельная работа № 9. Использования возможности сети Интернет выполнить тематическую  презентацию по истории волейбола. 

7

2

Тема 3.2.

Учебно-тренировочное занятия. Техника подачи мяча. Техника приема мяча снизу двумя руками, одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину

6

2

Самостоятельная работа № 10. Отработать техники подачи мяча и технику приёма мяча снизу двумя руками.

8

2

Тема 3. 3.

Учебно-тренировочное занятие. Тактические действия в защите и нападении. Игра по  правилам волейбола.

6

2

Самостоятельная работа №11. Изучение международных правил игры в волейбол.

8

2

Тема 3. 4.

Учебно-тренировочное занятие. Техника приема мяча. Техника приема мяча одной рукой в падении вперед и последующем скольжением на груди-животе. Игра по правилам волейбола.

4

2

Самостоятельная работа № 12. Отработать технику падения вперёд с последующим скольжением.

6

2

Тема 3. 5.

Учебно-тренировочное занятие. Тактика игры в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

8

2

Самостоятельная работа № 13. Выучить все исходные положения и возможные схемы перемещения игроков на площадке.

8

2

Раздел 4. Плавание.

Содержание учебной дисциплины.

Тема 4.1.

Учебно-тренировочное занятие. Техника безопасности при занятиях плаванием на открытых и закрытых водоемах. Специальные плавательные для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и  головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

6

2

Самостоятельная работа № 14. Используя возможности сети Интернет выполнить тематическую презентацию об истории плавания.  

6

2

Тема 4.2.

Плавание на боку на боку, на спине. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25-100 м по 2-6 раз. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Доврачебная помощь пострадавшему.

6

2

Самостоятельная работа № 15. Подготовить сравнительную таблицу техники плавания  способами: «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс».

8

2

Раздел 5. Виды спорта по выбору.

Содержание учебной дисциплины.

Тема 5.1.

Учебно-тренировочное занятие. Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности на занятиях.

12

2

Самостоятельная работа № 16. Подготовить реферат на тему: «Профессионально-прикладная физическая подготовка менеджера».

8

2

Тема 5.2.

Учебно-тренировочное занятие. Классические методы дыхания при выполнении движений. Современные методики дыхательной гимнастики (Стрельникова, Бутейко).

13

2

Самостоятельная работа № 17. Подготовить презентацию о системе дыхания Стрельниковой.

6

2

Всего:

234

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, спортивного зала и спортивных площадок.  

Оборудование

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ИКТ.

- технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, который радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
  • Устройства вывода звуковой информации —громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера;  аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства

  • Операционная система (графическая);
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Звуковой редактор;
  • Простая система управления базами данных;
  • Система автоматизированного проектирования;
  • Виртуальные компьютерные лаборатории;
  • Программа-переводчик;

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

№ п/п

Название

Автор

Издательство и год издания

1

Физическая культура 10-11 кл

В. И. Лях, А. А. Зданевич

М.: Просвещение; ОАО «Московские учебники», 2008

Дополнительные источники:

№ п/п

Название

Автор

Издательство и год издания

2

Физическая культура: учебное пособие

О. К. Грачев

М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр»МарТ», 2005

3

Гигиена физического воспитания и спорта

Я. С. Вайнбаум

М.: Издательский центр «Академия», 2003

4

Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., стер.

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов

М.: Издательский центр «Академия», 2007

Интернет-ресурсы:

№ п/п

Название

Электронный адрес

1

Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

http://minstm.gov.ru/documents/89.shtml/xPages/item.11.html

2

История легкой атлетики

http://sportaim.ru/index.php/legkaya/legkayaistor

3

Обучение техники бега на короткие дистанции

http://www.school-a.ru/obuchenie-sprinterskomu-begu.html

4

 ФизкультУРА сайт публикаций об основах здорового образа жизни

http://www.fizkult-ura.ru/node/421

5

Прыжки в высоту обучение и тренировка

http://www.world-sport.org/cycle/jump_high/

6

Федерация волейбола России

http://en.volley.ru/history.php

7

Волейбольный интернет портал

http://www.volley4all.net/tactics.html

8

СпортZONE официальные правила федерации волейбола

http://www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=volleyball

9

СпортZONE официальные правила федерации баскетбола

http://www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=basketball

10

Знаменитые баскетболисты

http://persones.ru/person-cat-44.html

11

Профессионально-прикладная физическая подготовка

http://www.claw.ru/a-military/29389.htm

12

Нарушение осанки профилактика и лечение

http://centre-little.ru/osanka.html

13

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

http://www.zaikanie.com/strelnikova.php

14

Физическая культура студента.

Электронный учебник.

http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set

15

Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ.

http://lib.sportedu.ru

16

Если хочешь быть здоров. Публикация различных материалов по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.

http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.ht

17

Журнал «Культура здоровой жизни»

http://kzg.narod.ru

18

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://www.infosport.ru/press/fkvot

19

Теория и практика физической культуры.

Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры

http://tpfk.infosport.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих  компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК – 2, ОК – 3, ОК – 6, ОК - 10

Метод: индивидуальное занятие.

Форма: выполнение индивидуальных практических заданий.

Оценка: самостоятельное использование средств физической культуры для укрепления здоровья.

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

ОК – 2, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 10

Метод: устный и письменный опрос

Форма: выполнение индивидуальных заданий, защита рефератов, презентаций

Оценка: самостоятельное использование средств физической культуры для укрепления здоровья и профилактики профессиональных заболеваний; аргументировано и правильно использовать знания о роли физической культуры для профессионального и социального развития личности.

основы здорового образа жизни

ОК – 2, ОК – 3, ОК – 6, ОК - 10

Метод: наблюдение, устный и письменный опрос.

Форма: выполнение индивидуальных заданий, защита рефератов, презентаций. Оценка: эффективно применять средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья; использовать знания по основам здорового образа жизни в профессиональной и социальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем

            Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаПримерное содержание учебной дисциплиныТеоретическая частьПрактическая частьПримерный тематический планТребования к результатам обученияТребования к результатам обучения...

Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям  СПО, в рамках реализации ОПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения физической культуры в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную програм...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и При...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: коммерция по отраслям

Программа учебной дисциплины «Английский язык»  предназначена  для изучения английского языка в ГПОУ БПТ, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт средне...