Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии
учебно-методический материал на тему

Газизуллина Рашида Сафиулловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_gazizullinoy_r.s.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Кукморский аграрный колледж»

Индивидуальный план повышения 

профессионального уровня преподавателя химии

Газизуллиной Рашиды Сафиулловны

на межаттестационный период

с 2016 по 2021 учебные годы



Личная карта учителя

Дата рождения: 14.071963

1. Образование: высшее

2. Предмет: химия

3. Педагогический стаж: с 16 августа 1988 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 01 сентября 1980 года

4. Должность:   преподаватель химии

5. Прохождение  курсовИнститут экономики, управления и права г. Казань, 144 час. Удостоверение № 162401016751, выдано 24 февраля 2014 г. , по программе «Организация  работы учителей химии в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования».

6. Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся»

7.Методическая тема: «Использование  компьютерных средств и информационных  технологий  на уроках химии».

8. Технология, по которой работает педагог: информационно-коммуникационные технологии обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
 В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутриколледжного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                       

 На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности,  предполагающий сопоставление полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                

  Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования:

 «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».

Цели: 

. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития студентов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы студентов;

 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС;

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации

   познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- накопить ЦОР по предметам.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Собрать пакет административной документации по методической теме.

8. Подготовка материала и пополнение персонального мини – сайта.

Использование возможностей ИКТ на уроках химии способствует:

-повышению мотивации к учению,

-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у студентов,
-повышению активности и инициативности студентов на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

 Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности колледжа и районного  методического объединения учителей.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.                                3.Освоение инновационных образовательных технологий.        

 4.Использование ИКТ  на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

 Период  2016-2021

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Период  2016-2021

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного МО  учителей химии.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики.

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР,  лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.

 Период  2016-2021

 

1раз в 3 года

 

 

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по химии.

3. Пополнение  личного сайта педагога.

4.Пополнение сайта колледжа новым материалом

Период  2016-2021

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период  2016-2021 

 

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение новых образовательных стандартов  http://standart.edu.ru/
  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  5. Прогнозирование результатов.
  6. Курсы повышения квалификации  2017 - 2020 гг.
  7. Подписка на методическую литературу.
  8. Выступление на заседании МО колледжа по вопросам изучения нормативных документов ФГОС.
  9.  Выступление на заседании педагогического совета колледжа, МО преподавателей естественно-математического цикла колледжа.
  10.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  11.  Практическое применение материалов на уроках.
  12.  Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по химии.
  13.  Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  14.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  15.  Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  16.  Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  17.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  18.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  19.   Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Химия».
  20.  Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  21.  Разработка тестового материала в электронном виде по предмету.
  22.  Пополнение  электронного портфолио учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...

Индивидуальный план работы преподавателя

Индивидуальный план работы преподавателя Махаловой А.Ш....

индивидуальный план работы преподавателя Набиуллиной А.Р.

Индивидуальный план работы преподавателя Набиуллиной А.Р....

Индивидуальный план работы преподавателя

Индивидуальный план работы преподавателя Красновой Т.А....

Индивидуальный план работы преподавателя

Индивидуальный план работы преподавателя Сергеевой Р.В....

Индивидуальный план работы преподавателя

Индивидуальный план работы преподавателя Малясева В.А....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 2017-2018 учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  Атаевой Дианы Руслановны на 2017 – 2018 учебный год...