РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ogse_zio.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно–имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка является обязательной составной частью процесса физического воспитания студентов и проводится на всех курсах обучения качественной подготовки будущих специалистов и подготовки к профессиональной деятельности. Основная задача профессионально-прикладной физической подготовки – развивать или поддерживать высокий уровень профессионально важных физических и психических качеств, умений и навыков, которые позволяют сохранить высокую квалификацию и работоспособность.
Так как разные виды деятельности предъявляют повышенные требования к уровню развития различных физических и психических качеств и их сочетанию, необходим соответствующий дифференцированный подход к их совершенствованию.
Требования, предъявляемые к профессии специалиста по земельно-имущественным отношениям: комплексная выносливость в статическом и динамическом режиме продолжительной работы разных мышечных групп; совершенствование быстроты отдельных движений и быстроты реакции; развитие координации и точности движений; совершенствование техники двигательных действий в условиях эмоционального напряжения; закаливание.
Средства ППФП: гимнастические упражнения без предметов и с предметами (упражнения с гантелями, гимнастическими палками, на гимнастической скамейке и стенке); эстафеты; элементы спортивных игр (на ловкость и точность движений рук, игры на внимание и др.); занятия на свежем воздухе.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 118 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 236 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 8 |
практические занятия | 110 |
Самостоятельная работа (всего) | 118 |
в том числе: | |
чтение информационных источников по изучаемым темам | 8 |
самостоятельная разработка и выполнение комплексов физических упражнений для развития основных физических качеств | 62 |
выполнение подводящих упражнений для освоения техники изучаемых двигательных действий | 12 |
выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности | 18 |
выполнение комплексов физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Научно-методические основы формирования физической культуры личности | 16 | ||
Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | 16 | 2 | |
1 | Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. | 2 | ||
2 | Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.. | 2 | ||
3 | Социально-биологические основы физической культуры. | 2 | ||
4 | Основы здорового образа и стиля жизни. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 8 | |||
- чтение информационных источников по изучаемым темам | ||||
Раздел 2. | Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 116 | ||
Тема 2.1. | Содержание учебного материала | 36 | 3 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Техника спринтерского бега. Развитие быстроты. | 4 | ||
2 | Техника бега на средние и длинные дистанции. Развитие выносливости. | 4 | ||
3 | Техника эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 4 | ||
4 | Техника легкоатлетических прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств. | 4 | ||
5 | Техника легкоатлетических метаний. Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 18 | |||
- выполнение подводящих упражнений для освоения техники изучаемых двигательных действий | 2 | |||
- самостоятельная разработка и выполнение комплексов физических упражнений для развития основных физических качеств средствами легкой атлетики | 16 | |||
Тема 2.2 Кроссовая подготовка. | Содержание учебного материала. | 20 | 3 | |
Бег по пересеченной местности до 5 км. Развитие выносливости. | 10 | |||
Самостоятельная работа: | 10 | |||
- самостоятельная разработка и выполнение комплексов физических упражнений для развития основных физических качеств средствами легкой атлетики | ||||
Тема 2.3 Спортивные игры | Содержание учебного материала | 60 | 3 | |
Волейбол | 10 | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Правила игры. Стойки, перемещения и их сочетания. Развитие координационных способностей | 2 | ||
3 | Технические приёмы игры. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 6 | ||
4 | Тактика игры в защите. Групповые и командные действия игроков. Учебная игра. | 2 | ||
5 | Баскетбол | 10 | 3 | |
Правила игры. Стойки, передвижения и остановки игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Развитие скоростных качеств. | 2 | |||
6 | Технические приёмы игры. Учебная игра Развитие скоростных качеств. | 6 | ||
7 | Тактика игры в защите. Групповые и командные действия игроков. Учебная игра. | 2 | ||
8 | Настольный теннис | 10 | ||
Правила игры. Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения игрока. Развитие быстроты, ловкости. | 2 | |||
9 | Технические приёмы игры Развитие координации движений, быстроты. Учебная игра. | 6 | ||
10 | Тактика и стиль игры. Применение тактических комбинаций. Двухсторонняя игра. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 30 | |||
- самостоятельная разработка и выполнение комплексов физических упражнений для развития основных физических качеств средствами спортивных игр | 20 | |||
- выполнение подводящих упражнений для освоения техники изучаемых двигательных действий | 10 | |||
Раздел 3 | Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | 104 | ||
Тема 3.1. | Содержание учебного материала | 72 | 3 | |
1 | Цели и задачи ППФП и её необходимость. Общая физическая подготовка. | 2 | ||
2 | Комплексы физических упражнений для развития ведущих для данной профессии физических качеств. | 22 | ||
3 | Комплексы общеразвивающих упражнений оздоровительной и корригирующей направленности. | 8 | ||
4 | Тестирование профессионально-важных физических качеств. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам показателей тестирования. | 4 | ||
Самостоятельная работа: | 36 | |||
- выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности | 18 | |||
- выполнение комплексов физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности | 18 | |||
Тема 3.2 Военно-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 32 | 3 | |
1 | Строевая подготовка (строевые приёмы и перестроения на месте и в движении), | 6 | ||
2 | Физическая подготовка. Техника преодоления полосы препятствий. | 6 | ||
3 | Комбинированная эстафета. | 4 | ||
Самостоятельная работа: | 16 | |||
- самостоятельная разработка и выполнение комплексов физических упражнений для развития основных физических качеств. | ||||
Всего | 236 часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1. Наличие спортивных залов:
Игровой зал (540 кв. м.)
Тренажерный зал (90 кв. м.)
Зал настольного тенниса и аэробики (162 кв. м.)
Стрелковый тир.
2. Спортивное оборудование:
Баскетбольные щиты, гимнастическая стенка , гимнастические скамейки, тренажеры, стойки для волейбола ,столы для настольного тенниса
3. Технические средства обучения
Музыкальный центр, колонки, микрофон, DVD проигрыватель, компьютер.
4. Спортивный инвентарь:
Гимнастические коврики, фитболы, мячи баскетбольные, волейбольные , футбольные; ракетки для настольного тенниса ,секундомеры, гантели, утяжелители, штанги, скакалки, гимнастические диски, беговые лыжи.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Физическая культура: учебник для студ.сред. проф. учеб. заведений / [Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев]. – 11-изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176с.
2. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.И Лях, А.А. Зданевич ; под общ.ред. В.И. Ляха. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 237с. : ил.
3. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю.И. Гришина – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 249с. : ил. – (Высшее образование).
Дополнительные источники
1.Горшков А.Г., Виленский М.Я.Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие для вузов.-М.,-2007
2.Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2006.
3.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
4.Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2007.
5.Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.
6.Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование : учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия»,2006.
7. Бароненко В.А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие для сред. проф. образования Инфра-М., 2010. - 336 с.
8. Бишаева А.А. Физическая культура : учеб. для сред. проф. Академия М., 2010. - 300 с. Академия М., 2010. - 300 с.
9. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование Москва : Издательский центр «Академия», 2006. – 2006 г.
10. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
11. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 93 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
12. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
13. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
Интернет-ресурсы
1.Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
2.Российски портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
3.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http:// sport.minstm.gov.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь:
| Методы оценки результатов: - традиционная система отметок в баллах за выполненную работу, на основе которой выставляется итоговая отметка; -тестирование в контрольных точках. Легкая атлетика. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия обучающимся с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Выполнение контрольных упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Самостоятельное проведение обучающимся гимнастических комплексов упражнений (УГГ, производственной гимнастики, релакционной гимнастики). Выполнение тестов по ППФП. Спортивные игры. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия обучающимся с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.. . Выполнение контрольных упражнений. Атлетическая гимнастика. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия. Военно-прикладная физическая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся проводится по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года; На выходе – в конце учебного года. |
Должен знать:
| Форма контроля обучения: -практические задания по работе с информацией; -домашние задания проблемного характера; Оценка подготовленных обучающимся комплексов упражнений с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. Дифференцированный зачет. |
Разработчики:
ОБОУ СПО «КМТ» _____________ руководитель физического В.А.Захаров
воспитания
ОБОУ СПО «КМТ» _____________ преподаватель М.В.Баранова
Эксперты:
ОБОУ СПО «КМТ» _____________ методист М.Г. Денисова
____________________ _______ ___________________ _________________________
(место работы) подпись (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины БИОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр...
Адаптированная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Примерная адаптированная программа дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»1.1.Место дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Пояснительная записка Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» разработан на основе требований ФГОС СОО и Приказа от 12 августа 2022...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики ПМ.03 – УП.03 основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело по программе базовой подготовки
Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного ...