Доклад "Возможности интерактивной доски"
статья на тему

Зайцева Анастасия Витальевна

Содержание

 

1.        Информационные технологии обучения.

2.        Возможности применение некоторых встроенных программных средств ИД.

3.        ИД можно использовать на различных этапах занятия.

4.        Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей.

5.        Преимущества для студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_id.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Возможности интерактивной доски

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Одним из последних современных цифровых устройств из класса новые информационные технологии обучения (ИКТ) является электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивная доска (ИД) в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу, а именно интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. К компьютеру, а, следовательно, и к интерактивной доске, может быть подключено любое дополнительное цифровое оборудование: микроскоп, фотоаппарат или видеокамера (со всеми отображаемыми материалами можно работать прямо во время урока).

  Современные студенты имеют совершенно иной, чем в былые годы, психотип. Поколение, выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного процесса.

  Неотъемлемым атрибутом любой учебной аудитории всегда являлась школьная доска. Доска — это поле информационного обмена между преподавателем и студентом.

  Интерактивная доска (ИД) — это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Она не только соответствует способу восприятия информации поколения современных студентов, но и позволяет преподавателю создать ситуацию успеха для любого студента, независимо от его уровня знаний и умений.

  При работе с ИД преподаватель может использовать следующие ресурсы:

• мультимедийные продукты известных производителей (мультимедийные приложения к учебникам, виртуальные лаборатории и практикумы, интерактивные наглядные пособия);

• презентации и материалы, сконструированные самостоятельно в стандартных программах;

• мультимедийные продукты, выполненные самостоятельно в программах сопровождения ИД.

  Насыщенный учебный материал, удобство и простота в использовании — это характерные признаки мультимедийных приложений к учебникам и интерактивных наглядных пособий.

  Возможности применение некоторых встроенных программных средств ИД.

1. Выделение цветом рекомендуется использовать для акцентирования внимания студентов на чем-то важном, обозначения связи между элементами схем, рисунков, формул, построения нескольких графиков в одной плоскости. Например, учащимся могут, предложены задания, при выполнении которых используются разные цвета маркеров.

2. Заметки на экране могут применяться для того, чтобы сформулировать на экране какой-либо вопрос, проблему, причем рукописные записи на экране можно сохранять для дальнейшего просмотра, анализа, печати.

3. Перемещение объектов позволяет учащимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах и многое другое.

4. Функция затемнения части экрана удобна в тех случаях, когда преподаватель планирует воспроизводить информацию на слайде поэтапно. Например, сначала условие задачи, а затем ее решение.

5. Выделение отдельных элементов на изображении целесообразно применять для акцентирования внимания студентов на нужной области. Этот прием уместен, если на слайде помещена объемная информация. При повторении формул с помощью трафарета есть возможность направить внимание студентов на ту или иную формулу, затемняя остальное поле слайда.

6. Вставка (вырезка) частей изображения наряду с отменой и повтором действия позволяют преподавателю создавать на занятии ситуацию успеха, студент знает, что всегда может исправить свои ошибки — это придает ему уверенность в своих силах.

7. Просмотр действий видеозаписи выполненных на доске, можно использовать для анализа фрагментов занятия. Данная функция позволяет отложить проверку и оценку работы студента. Запись в режиме реального времени информирует преподавателя, когда студент испытывает затруднения, как он исправлял свои ошибки.

  Живой интерес вызывает у студентов компьютерное моделирование на интерактивной доске. Компьютерную модель можно рассматривать как аналог действующей экспериментальной установки, в которой можно изменять условия опыта, вмешиваться в ход эксперимента.

  Динамическая ситуация, развивающаяся на экране, часто подсказывает новую проблему, которую студентам интересно решить самим. В созданной нами интерактивной среде студенты могут самостоятельно проводить исследования, моделировать различные события, выполнять практические задания.

  ИД можно использовать на различных этапах занятия.

  Создавая мультимедийное сопровождение занятия, преподаватель может конструировать слайды для различных этапов занятия. Слайды целесообразно использовать как отдельные страницы при актуализации, повторении, изучении нового материала, закреплении изученного.

  Перед преподавателем открываются широкие возможности по созданию материалов индивидуального и фронтального опроса, текущего и итогового контроля. Варианты заданий, уровень их сложности, время и место включения в занятие определяет сам преподаватель.

  В настоящее время, к сожалению, ИД не имеют достаточного методического сопровождения и конкретных рекомендаций по применению.

  При работе с ИД преподаватель получает ряд дополнительных методических возможностей: неограниченное пространство и возможность возврата к предыдущим записям при помощи управляющих кнопок. Это позволяет существенно экономить время и более эффективно конструировать занятие.

  Использование ИД не только усиливает наглядность изложенного материала, делает занятие живым и увлекательным, но и повышает заинтересованность студентов, позволяет улучшить запоминание учебного материала. ИД открывает широкий диапазон для педагогического поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных ситуаций.

  Применение любых цифровых образовательных ресурсов позволяет делать акцент на развитие каждого студента, на формирование способности к самообучению.

  Интерактивные доски — это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия преподавателя с аудиторией. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к студентам лицом и поддерживает постоянный контакт с обучающимися.

  Благодаря наглядности и интерактивности аудитория вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания. Использование ИД позволяет повысить уровень мотивации и интереса к предмету. Студенты отмечают, что занятия с использованием ИД являются для них наиболее интересными и запоминающимися.

  Преподавателям, которым посчастливится получить интерактивную доску для использования в работе, смогут сами найти для нее множество полезных и интересных способов применения, сочетая новейшие компьютерные технологии с традиционными, описанными в любом учебнике педагогическими приемами. Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что эффективность современного занятия определяется уровнем его интерактивности.

Функция интерактивной доски

Содействие обучению

  1. Цвет.

Диапазон цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет учителям использовать различные цвета, чтобы указать важные области объектов, выделить их, показать связи между объектами, показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Примерами этого могла бы быть географическая карта или схема пищеварительной системы в биологии; работа со схемой «Строение ДНК и РНК»).

2. Аннотации на экране.

Аннотации полезны для моделирования процессов, для добавления заметок к демонстрационным объектам, диаграммам или изображениям на экране. Аннотации могут быть сохранены на компьютере и использованы в будущем, на других уроках по этой теме или при повторении материала. Все файлы с аннотациями к материалам можно распечатать и передать ученикам.

3. Использование звука и видео.

Это может значительно увеличить объём изучаемого материала на уроке. Интерактивная доска позволяет делать снимки с экрана при воспроизведении видео, чтобы потом работать с этими файлами изображений  - сохранять их, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи, распечатывать, делать аннотации и т.д.

4. Drag and drop (перетащи и отпусти)

Drag & drop позволяет ученикам группировать, разделять объекты, выделять недостатки, общие черты и различия объектов. Позволяет эффективно использовать интерактивные материалы. Например, презентации или специальное программное обеспечение для обучения; при определении систематического положения человека среди животных, или заполнения таблицы «Антропогенез». Позволяет легко проверить знания  студентов при составлении схемы, подписывать рисунки, и многое другое

5. Выделение объектов.

Текст, схему или рисунок, диаграммы и изображения могут быть подсвечены на доске, чтобы учителя и ученики могли сосредоточиться на специфических аспектах определённого объекта. Это достигается скрытием части дисплея и его открытием только при необходимости. Эта технология позволяет сконцентрировать внимание учеников на разных объектах в течение урока. Инструмент «прожектор» позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана.

6. Вырезать и вставить.

Фрагменты текста, изображения и другие ресурсы могут перемещаться, копироваться в память компьютера, могут быть удалены и вновь восстановлены. Эта особенность интерактивной доски позволяет ученикам не бояться изменений, ведь в любой момент можно вернуться на шаг назад, восстановить всё в прежнее состояние.

7. Флип – чарты (лекционные плакаты)

Страницы флип-чартов могут перелистываться назад и вперёд, позволяя учителям пробежаться через всё содержание урока или резюмировать области, возвращаться к ним, если некоторые ученики не поняли материал.

8. Разделение экрана.

Экран интерактивной доски можно разделить на части, в каждой из которой можно использовать различные режимы работы. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы урока или повторяя то, что плохо усвоено, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

9. Вращение объектов.

Перемещайте, вращайте, отображайте объекты средствами интерактивной доски.

10. Подключение электронного микроскопа

Подключение электронного микроскопа позволит проводить опыты, рассматривать и исследовать микроскопические изображения  и видеть результат на доске.

 

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

  • позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра кабинета, работать в большой аудитории;
  • поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
  • вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для студентов:

  • делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • студенты легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
  • студенты начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Литература

1. Алексеева, Е.В. Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]/ Е.В. Алексеева; Электронный журнал «Вопросы Интернет образования образования»//http://center.fio.ru/vio/vio_22/cd_site/Articles/art_1_16.htm            

2. Информатизация общего среднего образования [Текст]: науч. метод. пособие/ Д.Ш. Матрос, М.Д. Даммер, В.В. Костромцова, и др.; под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.

3. Электронные доски [Электронный ресурс]// http://www.panterabbs.ru/

4. URL:http://www.smartboard.ru/view_s321_mid_r321_1139396418.htm

5. URL:http://www.smarttech.com/trainingcenter)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»

С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков».

Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестк...

Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio

В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и  формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны...

Презентация для интерактивной доски "Сечения цилиндра"

Изображение цилиндра и его сечений на интерактивной доске. Построение в реальном времени!!!...