Методические рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ
учебно-методическое пособие на тему

Пивкина Юлия Михайловна

В данной методичке описаны основные этапы написания исследовательской работы студентами, возможные варианты. Также даны пояснения для оформления электронной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методические рекомендации294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании преподавателей  отделения

специальностей правовой сферы и

пожарной безопасности

Руководитель ООП

_________________  /И.А. Казандаев/

Методист отделения

_________________  /Л.В.  Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР

____________ Т.В. Половинкина

«___» _______________ 2015  г.

 «___» _______________ 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

по учебной дисциплине ОДб.06 Математика

для студентов

1

курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

Преподаватель

Пивкина Юлия Михайловна

20.02.04 Пожарная безопасность

2016-2017 учебный год


Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ        

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН НАПИСАНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.        

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ        

I. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ        

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ        

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ        

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ        

V. ОЦЕНКА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ        

ПРИЛОЖЕНИЕ        

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА        


Пояснительная записка

Самостоятельную работу студентов  можно рассматривать как этап подготовки и перехода к целенаправленной учебно-исследовательской работе. Широкое привлечение  студентов к хорошо организованной, методически продуманной учебно-исследовательской работе, тесно связанной с учебным процессом,  становится весьма эффективным средством улучшения качества и повышения уровня их подготовки.

Методические рекомендации по подготовке учебно-исследовательской работы предназначаются для преподавателей и студентов колледжа.

Цель методических рекомендаций – определить общие требования и подходы к подготовке, защите и оценке учебно-исследовательской работы.

Именно учебно-исследовательская работа играет важную роль в формировании общих компетенций специалиста:

    -Проявлять сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-Проявлять сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-Уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-Проявлять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-Владеть языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

     Методические указания ставят следующие задачи:

1) определить функции, классификацию и структуру УИР;

2) определить основные этапы работы над УИР;

3) сформулировать требования по оформлению, защите и оценке УИР.

4) сформулировать требования по оформлению презентаций к защите УИР

Методические указания включают пояснительную записку, основную часть, состоящую из 7 разделов и приложение.

Раздел 1 содержит краткие сведения об УИР, его назначении и функциях.  Раздел 2 определяет структуру УИР. Раздел 3 определяет содержание работы над УИР. Раздел 4 характеризует основные этапы работы над УИР. В разделах 5 и 6 рассматриваются требования по оформлению и защите УИР. Раздел 7 определяет критерии оценки УИР.

Приложение содержит образец оформления титульного листа УИР.

Использование данных методических указаний позволит:

преподавателю: организовать работу студентов по подготовке УИР, осуществлять поэтапный контроль процесса подготовки, оценить УИР в соответствии с определенными критериями;  

студенту: правильно подготовить УИР в соответствии с  требованиями по структуре, содержанию и оформлению работы, а также подготовить презентацию для защиты.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной работы являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических  занятиях,  для эффективной подготовки к итоговому зачету.

Выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

  • аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
  • внеаудиторная  самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы  без участия преподавателей являются:

  • формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
  • написание контрольных работ ;
  • подготовка к семинарам и практическим работам, их оформление;
  • составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов;
  • подготовка рецензий на статью;
  • выполнение микроисследований;
  • компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

  • текущие консультации;
  • прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
  • прием и защита практических работ (во время проведения л/р);
  • выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИР).

     Процесс организации самостоятельной работы  включает в себя следующие этапы:

  • подготовительный (определение целей, задач);
  • основной  (реализация самостоятельной работы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
  • заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности работы).

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный  экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Студент должен обладать определенными компетентностями:

1. Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучать все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

  • Умение критически осмысливать материал, представленный в книге т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы. – Какое понятие даёт наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса? – Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? – Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?
  • Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что.

Педагог должен обладать определенными компетентностями:

  • Педагог должен сам быть творческой личностью;
  • Педагог должен постоянно заниматься самообразованием;
  • Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности;
  • Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося;
  • Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность студентов, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности студентов, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.  Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции студента в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Цель выполнения учебно-исследовательского проекта:        

На основе изучения теоретических основ проектно-исследовательской деятельности студентов на уроках математики и внеурочное время в условиях новых образовательных стандартов выявить особенности ее практической организации и реализации. 

Основными задачами и результатами выполнения УИР являются:

  • определение этапов проектно-исследовательского обучения;
  • представление исследовательской работы по математике как результата проектно-исследовательской деятельности;
  • овладение современными методами научного исследования;
  • развитие у студентов практических  навыков  самостоятельного  поиска   информации;
  • приобретение студентами умения анализировать результаты проведенных исследований, формулировать выводы и рекомендации;
  • выработка у студентов способности к самостоятельной, творческой, активной деятельности по непрерывному обновлению и обогащению знаний по предмету;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиены рекомендации при использовании средств ИКТ.

По своей сути, УИР является одним из этапов подготовки студентов к курсовому и дипломному проектированию.

Проблемы исследовательской работы:

  • Практическое использование полученных результатов;
  • Выполнение исследовательской работы – очень трудоемкое дело;
  • Соблюдение авторских прав на результаты исследовательской работы.

Основные моменты исследования:

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.

Цель исследования: анализ влияния того или иного действия в рамках исследования.

Задачи исследования:

  • изучение литературы по вопросу;
  • экспериментальный анализ;
  • сделать выводы.

Виды исследовательских работ:

Форма

Структура

Доклад

  • в кратких вводных замечаниях – научно-практическая ценность темы;
  • сущность темы, обоснованные научные предложения;
  • выводы и предложения.

Тезисы доклада

  • основные положения доклада;
  • основные выводы и предложения.

Научная статья

  • заголовок;
  • вводные замечания;
  • краткие данные о методике исследования;
  • анализ собственные научных результатов и их обобщение;
  • выводы и предложения;
  • ссылки на цитируемую литературу (источники).

Научный отчёт

  • краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;
  • значимость проведённой работы, её ценность для науки и практики;
  • детальная характеристика применявшихся методов;
  • существование новых научных результатов;
  • заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешённые вопросы;
  • выводы и предложения.

Реферат

  • вводная часть;
  • основной текст;
  • заключительная часть;
  • список используемых источников;
  • указатели.

Монография

  • введение;
  • подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема;
  • выводы по каждому разделу (главе);
  • заключение.

Этапы работы над исследовательской работой:

  1. Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.
  2. Изучить предложенную преподавателем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно.
  3. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.
  4. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.
  5. Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на уроке.

Формы предоставления исследовательских работ:

  • Публичный доклад или сообщение;
  • Обсуждение результатов;
  • Дискуссия;
  • Беседа и спор с сокурсниками.

Основные принципы исследовательских работ:

  • Принцип объективности;
  • Принцип сущностного анализа;
  • Принцип концептуального единства.

Примерный план написания учебно-исследовательской работы.

Введение.

Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес, ставит цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования.

Обзор литературы.

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы.

Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

Анализ исследовательских результатов.

В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

Выводы.

В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

Завершает работу список использованных источников.

Литературные источники можно расположить следующим образом:

  1. Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа;
  2. Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы);
  3. Энциклопедии, тематические словари, справочники;
  4. Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы);
  5. Сборники нормативных документов (если это необходимо);
  6. Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы).

Основные требования к представляемым исследовательским работам:

  • Чёткость и доступность изложения материала;
  • Соответствие темы работы её содержанию;
  • Актуальность и практическая значимость работы;
  • Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;
  • Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.
  • Оформление научной работы.

Требования к содержанию исследовательской работы:

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

  • наименование учебного заведения, где выполнена работа;
  • фамилию, имя и отчество автора;
  • тему научной работы;
  • фамилию, имя и отчество научного руководителя;
  • город и год.

Оглавление (Содержание)

Включает:

  • наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение (рекомендуемый объём одна страница)

Содержит:

  • оценку современного состояния решаемой проблемы;
  • обоснование необходимости проведения работы.

Основная часть

(не более 10 страниц)

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.

Выводы (рекомендуемый объём одна страница)

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Список используемых источников

Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке).

Критерии оценивания исследовательских работ:

  • Критерии оценивания работы:
  • Четкость постановки проблемы, цели работы и задач;
  • Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы;
  • Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы;
  • Логичность изложения материала;
  • Оригинальность к подходам решения проблемы;
  • Практическая значимость работы;
  • Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям;
  • Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок.
  • Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.
  • Критерии оценивания представления работы (доклада):
  • Четкость изложения материала, свобода  использования данных.
  • Убедительность аргументов.
  • Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.
  • Убедительность аргументации при ответе на вопросы.
  • Качество презентации, использование ТСО.
  • Личностные качества докладчика:
  • Эрудиция при защите проекта;
  • Уровень развитости мышления;
  • Грамотная речь при защите проекта;
  • Умение вести диалог.

Методические рекомендации  по составлению презентаций

Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

Мультимедийная компьютерная презентация – это:

  •  динамический синтез текста, изображения, звука;
  •  яркие и доходчивые образы;
  •  самые современные программные технологии интерфейса;
  •  интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;
  •  мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;
  •  способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;
  •  невысокая стоимость.

Правила оформления компьютерных презентаций

Общие правила дизайна

Правила шрифтового оформления:

  • Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
  • Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
  • Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
  • Правила выбора цветовой гаммы.
  • Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
  • Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
  • Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
  • Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции:

  • На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
  • Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
  • Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
  • Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.
  • Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
  • Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Оформление текстовой информации:

  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
  • тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Оформление графической информации:

  • рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
  • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
  • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
  • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук:

  • звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
  • необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
  • если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление:

  • стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
  • не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
  • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
  • все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Содержание и расположение информационных блоков на слайде:

  • информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
  • рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
  • желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
  • ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
  • информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;
  • наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
  • логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Правила компьютерного набора текста

При компьютерном наборе текста необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит получить тексты, близкие по оформлению к оригинал-макетам, используемым при издании книг. Кроме того, правильно оформленные и структурированные тексты легче перенести с одной платформы на другую (т.е. прочитать в другой операционной системе) или опубликовать в глобальной сети Internet.

Общие правила оформления текста:

  • Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них. Порядковый номер всех видов заголовков, набираемый в одной строке с текстом, должен быть отделен пробелом независимо от того, есть ли после номера точка.
  • Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. При отделении десятичных долей от целых чисел лучше ставить запятую (0,158), а не точку (0.158).
  • Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется.
  • Числительные порядковые и количественные выражаются в простом тексте словами (обычно, однозначные при наличии сокращенных наименований), цифрами (многозначные и при наличии сокращенных обозначений) и смешанным способом (после десятков тысяч часто применяются выражения типа 25 тыс.), числительные в косвенных падежах набирают с так называемыми наращениями (6-го). В наборе встречаются арабские и римские цифры.
  • Индексы и показатели между собой и от предшествующих и последующих элементов набора не должны быть разделены пробелом (Н2О, м3/с)
  • Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.
  • Не следует оставлять в конце строки предлоги и союзы (из одной-трех букв), начинающие предложение, а также однобуквенные союзы и предлоги в середине предложений.
  • Последняя строка в абзаце не должна быть слишком короткой. Надо стараться избегать оставления в строке или переноса двух букв. Текст концевой строки должен быть в 1,5-2 раза больше размера абзацного отступа, т.е. содержать не менее 5-7 букв. Если этого не получается, необходимо вогнать остаток текста в предыдущие строки или выгнать из них часть текста. Это правило не относится к концевым строкам в математических рассуждениях, когда текст может быть совсем коротким, например "и", "или" и т.п.
  • Знаки процента (%) применяют только с относящимися к ним числами, от которых они не отделяются.
  • Знаки градуса (°), минуты ('), секунды ('') от предыдущих чисел не должны быть отделены пробелом, а от последующих чисел должны быть отделены пробелом (10° 15').
  • Формулы в текстовых строках набора научно-технических текстов должны быть отделены от текста на пробел или на двойной пробел. Формулы, следующие в текстовой строке одна за другой, должны быть отделены друг от друга удвоенными пробелами.
  • Знаки номера (№) и параграфа (§) применяют только с относящимися к ним числами и отделяются пробелом от них и от остального текста с двух сторон. Сдвоенные знаки набираются вплотную друг к другу. Если к знаку относится несколько чисел, то между собой они отделяются пробелами. Нельзя в разных строках набирать знаки и относящиеся к ним цифры.
  • В русском языке различают следующие виды сокращений: буквенная аббревиатура — сокращенное слово, составленное из первых букв слов, входящих в полное название (СССР, НДР, РФ, вуз); сложносокращенные слова, составленные из частей сокращенных слов (колхоз) или усеченных и полных слов (Моссовет), и графические сокращения по начальным буквам (г. — год), по частям слов (см. — смотри), по характерным буквам (млрд — миллиард), а также по начальным и конечным буквам (ф-ка — фабрика). Кроме того, в текстах применяют буквенные обозначения единиц физических величин. Все буквенные аббревиатуры набирают прямым шрифтом без точек и без разбивки между буквами, сложносокращенные слова и графические сокращения набирают как обычный текст. В выделенных шрифтами текстах все эти сокращения набирают тем же, выделительным шрифтом.

Специфические требования при компьютерном наборе текста:

  1. При наборе текста одного абзаца клавиша «Перевод строки» («Enter») нажимается только в конце этого абзаца.
  2. Между словами нужно ставить ровно один пробел. Равномерное распределение слов в строке текстовым процессором выполняется автоматически. Абзацный отступ (красную строку) устанавливать с помощью пробелов запрещено; для этого используются возможности текстового процессора (например, можно использовать бегунки на горизонтальной полосе прокрутки или табулятор).
    Знак неразрывный пробел (Вставка → Символ, вкладка Специальные знаки или комбинация клавиш CTRL+SHIFT+пробел) препятствует символам, между которыми он поставлен, располагаться на разных строчках, и сохраняется фиксированным при любом выравнивании абзаца (не может увеличиваться, в отличие от обычного пробела). Выделением называют особое оформление отдельных слов или частей текста, которое подчеркивает их значение. Все виды выделений делят на три группы:
  1. Шрифтовые выделения, выполняемые путем замены характера или начертания шрифта, — набор курсивом, полужирным, жирным, полужирным курсивом, прописными или капительными буквами, шрифтами другого кегля или даже другой гарнитуры;
  2. Комбинированные выделения, выполняемые одновременно двумя способами, например, набор полужирным вразрядку, набор полужирным шрифтом увеличенного кегля с выключкой в «красную строку» и дополнительными отбивками, набор курсивом с заключением текста в рамку и т. п.
  3. Шрифтовые выделения (курсивом, полужирным, жирным) должны быть выполнены шрифтами той же гарнитуры и кегля, что и основной текст. Знаки препинания, следующие за выделенной частью текста, должны быть набраны шрифтом основного текста.
  1. В текстовом наборе абзацные отступы должны быть строго одинаковыми во всем документе, независимо от кегля набора отдельных частей текста.
  2. Знак тире, или длинное тире, может быть набрано с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш CTRL+SHIFT+серый минус (серый минус располагается на цифровой клавиатуре, справа) или Вставка → Символ, вкладка Специальные знаки.

Правила оформления презентации:

Правило № 1: Обратите внимание на качество картинок. Картинки должны быть крупными, четкими. Не пытайтесь растягивать мелкие картинки через весь слайд: это приведет к ее пикселизации и значительному ухудшению качества. На одном слайде — не более трех картинок, чтобы не рассеивать внимание и не перегружать зрение. Картинка должна нести смысловую нагрузку, а не просто занимать место на слайде.

Правило № 2. Не перегружайте презентацию текстом. Максимально сжатые тезисы, не более трех на одном слайде. Текст не должен повторять то, что говорят, возможно, лишь краткое изложение сути сказанного.

Правило № 3. Оформление текста. Текст должен быть четким, достаточно крупным, не сливаться с фоном.

Правило № 4. Настройка анимации. Порой составитель презентации, как будто играя в интересную игру, перегружает презентацию анимационными эффектами. Это отвлекает и бывает очень тяжело для глаз. Используйте минимум эффектов, берите только самые простые. Особенно утомляют такие эффекты как вылет, вращение, собирание из элементов, увеличение, изменение шрифта или цвета.

Правило № 5. Смена слайдов. Здесь тоже обращаем внимание, как сменяются слайды. Лучше не использовать здесь эффекты анимации совсем. Когда слайды сменяются, наезжая друг на друга или собираясь из отдельных полос, начинает просто рябить в глазах. Берегите свое зрение и зрения ваших слушателей. 

        


I. Примерные темы учебно-исследовательских проектов

№ п/п

Тема учебно-исследовательского проекта

Вид профессиональной деятельности / профессиональная компетенция (согласно ФГОС)

Основы тригонометрии

ОР2, Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

 ОР3, Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

 ОР4, Знать методы доказательств и алгоритмов решения 

ОР9 Уметь применять стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем,

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

ОР2 Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

ОР3 Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

ОР4, Знать методы доказательств и алгоритмов решения

 ОР6 Знать основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах

ОР8 Уметь применять методы доказательств и алгоритмы решения;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Производная и ее применение

ОР2 Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

ОР3 Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

ОР5 Знать основные понятия, идеи и методы математического анализа

ОР8 Уметь применять методы доказательств и алгоритмы решения;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Интеграл и его применение

ОР2 Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

 ОР3 Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

 ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

ОР5 Знать основные понятия, идеи и методы математического анализа

ОР8 Уметь применять методы доказательств и алгоритмы решения;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Многогранники. Площади поверхностей

ОР2, Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

 ОР3 Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

ОР6 Знать основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах

ОР8 Уметь применять методы доказательств и алгоритмы решения;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Координаты и векторы

ОР2, Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

 ОР3, Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий 

ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

ОР6 Знать основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах

ОР8 Уметь применять методы доказательств и алгоритмы решения;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Обобщение понятия степени

ОР2 Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

ОР3, Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

 ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

ОР5 Знать основные понятия, идеи и методы математического анализа

ОР9 Уметь применять стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем

Логарифм числа. Логарифмическая функция

ОР2, Знать основные теоремы, формулы и способы их применения 

ОР3, Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

 ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

 ОР5 Знать основные понятия, идеи и методы математического анализа

ОР9 Уметь применять стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем

Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии

ОР2, Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

 ОР3, Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

 ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

ОР6 Знать основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах

ОР8 Уметь применять методы доказательств и алгоритмы решения;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики

ОР2, Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

 ОР3, Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

 ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

ОР7 Знать процессы и явления, имеющие вероятностный характер,  статистические закономерности в реальном мире, знать основные понятия элементарной теории вероятностей

ОР8 Уметь применять методы доказательств и алгоритмы решения;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Уравнения и неравенства

ОР2, Знать основные теоремы, формулы и способы их применения

 ОР3 Знать математические понятия как  важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; понимать возможности аксиоматического построения математических теорий

ОР4 Знать методы доказательств и алгоритмов решения

ОР5 Знать основные понятия, идеи и методы математического анализа

ОР9 Уметь применять стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем


II. Требования к Структуре учебно-исследовательских проектов

№ раздела, параграфа УИП

Наименование раздела, параграфа УИП

Учебная дисциплина (междисциплинарный курс),

в рамках которой(ого) выполняется данный раздел, параграф

1.

Введение

Математика

2.

Основная часть исследовательской работы (Основная часть творческого проекта состоит из двух глав)

Математика, информатика

3.

Заключение

Математика

4.

Список используемых источников

5.

Приложения

        


III. Требования к содержанию учебно-исследовательских проектов

№ раздела, параграфа УИП

Наименование раздела, параграфа УИП

Краткая характеристика содержания раздела, параграфа УИП

Введение

должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть исследовательской работы

должна содержать цель  и основные задачи,  отражающие последовательность достижения цели; методы и методики решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться студент, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат; описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленной выше цели. Основная часть делится на главы и параграфы.

Основная часть творческого проекта состоит из двух глав

Первая глава содержит краткую историю изучения предмета проектной деятельности и распространения информации о нем; краткое описание существующих представлений о содержании и объеме понятий по теме проекта; описание и обсуждение структуры существующей модели предмета проектной деятельности и действий, направленных на его преобразование; анализа прототипов; анализ возможных идей; выбор оптимальной идеи; выбор технологии изготовления изделия; разработку конструкторской  документации.

         Вторая глава содержит описание последовательности действий; содержания действий; экономические основания, описание организации рабочего места, инструментов, описание этапов технологического производства предмета проектной деятельности (изделия), расчет времени изготовления предмета проектной деятельности (изделия), экономическую, экологическую, эстетическую оценку готового изделия, описание окончательного варианта предмета проектной деятельности (изделия) и т.д.

Заключение

формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

Список литературы

составляют только те публикации, издания и источники, на которые в тексте имеются ссылки. Ссылки оформляются в соответствии с правилами составления библиографических ссылок (ГОСТ Р 7.0.5.-2008). Список литературы оформляется в соответствии со стандартами библиографического описания документов  (ГОСТ 7.1-2003).

Приложение

В приложении к творческому проекту должен быть представлен материал, поясняющий и иллюстрирующий ход работы над проектом и его применение, а также сопутствующие документы (таблицы, чертежи, схемы, инструкции, презентации и т. д.). Модель изделия представляется участником по прибытию на второй (очный) этап конференции.


IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ учебно-исследовательских проектов

№ п/п

Этапы выполнения проекта

Срок выполнения

Учебная дисциплина,

в рамках которой(ого) выполняется рубежный контроль

Формулировка темы

Математика

Поиск источников

Математика, информатика

Работа с источниками

Математика, информатика

Создание конспектов для написания УИР

Математика, информатика

Общие требования к тексту

Математика, информатика

Текст УИР

Математика, информатика

План УИР

Математика

Требования к введению

Математика

                          Основная часть УИР

Математика

                             Заключение

Защита учебно-исследовательского проекта

Защита (представление) реферата проводится в форме устной презентации. Устное выступление может сопровождаться электронной презентацией, выполненной в Microsoft PowerPoint. Электронная презентация должна иллюстрировать устное выступление и содержать следующие обязательные слайды:

  • Титульный лист.
  • Цели, задачи и актуальность исследовательской (учебной) работы.
  • Важные аргументы
  • Иллюстрации
  • Выводы по проделанной работе.

Каждый слайд электронной презентации должен содержать заголовок


V. оценка учебно-исследовательских проектов

Компетенция

Критерии оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 Соответствие заданному типу реферата по объему, форме и содержанию.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Наличие всех предусмотренных структурных частей.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Логичность, последовательность изложения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Полнота раскрытия темы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Культура письменного изложения материала.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Техническое оформления материалов работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Соблюдение установленных сроков выполнения работы.

Критерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта:

Плохо (2)

Удовлетворительно (3)

Хорошо (4)

Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты

-Цвет фона не соответствует цвету текста

-Использовано более 5 цветов шрифта

-Каждая страница имеет свой стиль оформления

-Гиперссылки не выделены

-Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)

-Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер

-Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен)

-Не работают отдельные ссылки

-Цвет фона плохо соответствует цвету текста

-Использовано более 4 цветов шрифта

-Некоторые

- страницы имеют свой стиль оформления

-Гиперссылки выделены

-Анимация дозирована

-Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер

-Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией

-Ссылки работают

-Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть

-Использовано 3 цвета шрифта

-1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего

-Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

-Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна

-Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации

-Размер шрифта оптимальный

-Все ссылки работают

-Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается

-Использовано 3 цвета шрифта

-Все страницы выдержаны в едином стиле

-Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

-Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

-Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

-Размер шрифта оптимальный

-Все ссылки работают

II. Содержание

-Содержание не является научным

-Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту

-Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок

-Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами

-Информация не представляется актуальной и современной

-Ключевые слова в тексте не выделены

-Содержание включает в себя элементы научности

-Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту

-Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки

-Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами

-Информация является актуальной и современной

-Ключевые слова в тексте чаще всего выделены

-Содержание в целом является научным

-Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту

-Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют

-Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами

-Информация является актуальной и современной

-Ключевые слова в тексте выделены

-Содержание является строго научным

-Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации

-Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

-Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме

-Информация является актуальной и современной

-Ключевые слова в тексте выделены

Примечание. По каждому пункту I и II разделов презентация оценивается отдельно. Таким образом, минимальный балл — 28, максимальный — 70.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский социально-экономический колледж»

ТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

учебно-исследовательская работа

по дисциплине «Название дисциплины»

Студент

И.О. Фамилия

Руководитель

И.О. Фамилия

Тольятти, 20__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

Методические рекомендации по написанию курсовых работ...

Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"

Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по ПСО по специальности 030912

Представленны еразработки содержат методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, междисципл...

Методические рекомендации по написанию письменной выпускной работы по профессии Закройщик

Методические рекомендации  рекомендованы для обучающихся по профессии Закройщик...

Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Медицинский колледж» для студентов выпускного курса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусн

учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, вызванную РаСПРОСТРанеНиеМ новоЙ коронавирусноЙ инфекции, и отсутствие возможности выполнения практической части выпускной квалификационной работы (да...

Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы

Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...