Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения
методическая разработка на тему

Дать первичные знания о правилах дорожного движения, о поведении на дороге, познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом

Воспитывать у дошкольников умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-programma_chto_takoe_horosho.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

           профессиональное образовательное учреждение

                                  «Колледж «Звёздный»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ЗАНЯТИЯ

по безопасности дорожного движения

на тему:

      «Путешествие в страну Светофорию»

        Разработчик: Бодрова А.В., педагог-организатор

                                Клуб добровольцев СПб. ГБПОУ «Колледж «Звездный»

2016

Цель:  

  • Дать первичные знания о правилах дорожного движения, о поведении на дороге, познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения
  • Познакомить детей с правил дорожного движения и способствовать умению детей правильной ориентации на улицах и дорогах
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах
  • Формировать здоровый образа жизни
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Вид занятия: Групповой

Форма занятия: Информационно-ориентированный

Методы обучения: Совокупность наглядных и практических методов обучения (беседа, игра, тренинг)

Обеспечение: Наглядные обучающие пособия, атрибуты для игр (2 комплекта светофора), площадка ПДД (уличная) + инструктор, краски, кисти, листы А4, флажки колледжа, игра домино с дорожными знаками.

Участники занятия: Дети дошкольного возраста, педагог, инструктор ПДД, обучающиеся колледжа.

Предполагаемый результат:

  • Знание правил безопасного поведения на дорогах города и соблюдение их
  • Осознание личной безопасности и безопасности окружающих
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее

Этапы занятия:

1 этап – подготовительный

  • подбор материала по правилам дорожного движения
  • рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  • подготовка настольных, подвижных, сюжетно-ролевых игр
  • подготовка уличной тренировочной площадки (желательно с инструктором)
  • подготовка необходимых инструментов для  рисования в группе

2 этап – практический

  • общее ознакомление с правилами дорожного движения
  • знакомство с светофором, проезжей частью, с пешеходным переходом, с пешеходами и транспортными средствами
  • обыгрывание полученных знаний в игр по ПДД, сложи светофор
  • рассматривание наглядных пособий с ситуациями в городе
  • целевая прогулка до тренировочной площадки, наблюдение за поведением дошкольников, сопоставление полученных знаний по ПДД
  • моделирование дорожной ситуации на тренировочной площадке
  • возвращение с тренировочной площадки и наблюдение за поведением дошкольников, сопоставление отработанных знаний по ПДД
  • предложение нарисовать, что больше всего запомнилось в ПДД (рефлексия)

3 этап – закрепительный

  • повторная встреча, например, в виде спортивного праздника, на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Задачи:  - формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге
                - развитие физических качеств в эстафетах - силу, ловкость, скорость
               - формирование умения работать в команде

Содержание занятия

Время

Этапы занятия

Содержание

Деятельность обучающихся

неограниченно

1.Подготовительный

Данный этап включает самостоятельную подготовительную работу:

  • по изучению ПДД
  • обдумывание формы подачи информации
  • подбор материала по правилам дорожного движения
  • рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  • подготовка настольных, подвижных, сюжетно-ролевых игр
  • подготовка уличной тренировочной площадки
  • подготовка необходимых инструментов для рисования в группе

 -

30-40 мин. устный блок

10 мин.

10 мин.

20мин.

+

20 мин.

10 мин.

20 мин.

2. Практический

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как ваши дела, вы позавтракали? как настроение? Мы обучающиеся колледжа «______________», нас зовут «__________» и «_________».

Мы пришли к вам в гости с очень интересным занятием… На следующий год вы все пойдете в школу, да? И многие будут переходить дорогу или даже будут ездить в школу на автобусе…

Так вот наше сегодняшнее занятие – это знакомство с правилами дорожного движения. Мы с вами будем путешествовать по стране Светофории…

Наверняка вы все знаете, что такое светофор? Вопрос к детям – что это?

Светофор – это оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов.

Светофор горит разными цветами, вы знаете какими?

А чтоб нам легче запомнилось, давайте угадаем окончание фраз:

  • Если свет зажёгся – красный
    Значит, двигаться –
    опасно
  • Свет зелёный говорит
    Пешеходам путь
    открыт
  • Жёлтый свет – предупреждения
    Жди сигнала
    для движения.

Молодцы! Вы отлично справились! А теперь давайте по играем…

Мы будем играть в игру «Сложи светофор»..
Дети делятся на две команды по три человека.

Каждый команда должна сложить свой светофор из прямоугольника и трех цветных кружочков. Первый участник выкладывает «основу» светофора, а дальше каждый из участников подбегает к «светофору» и выкладывает один цветной кружок.

Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора, та команда победила….

Ребята молодцы – все справились быстро, а давайте посмотрим правильно ли….

Цвета светофора располагаются, смотрим подготовленные картинки и проговариваем:

  • Внимание! Глядит в упор
  • На вас трехглазый светофор.
  • Зеленый, желтый, красный глаз —
  • Он каждому дает указ!

Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди, а желтый???

А теперь, когда мы знаем самый главный знак на дороге – Светофор, вспомним и другие правила:

Кто какие знает? Интерактив…

Правила поведения на улице:

1.Помни цвета светофора

2.Дорогу переходи только по пешеходному переходу

А что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход - это специальная область на   проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги.

3.Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

  • 4.Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  • 5.В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
  • 6.Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.
  • Ребята давайте подведем итог, соблюдения правил дорожного движения:
  • Переходи улицу только по пешеходному переходу. И только тогда,  когда на светофоре загорится зеленый свет.
  • Если светофора здесь нет, то выходя на проезжую часть, посмотри  налево — приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока не пройдет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
  • Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Вы молодцы – все отлично потрудились, мы обязательно проверим как вы все запомнили… Вы идете на улицу, на игровую тренировочную площадку…

А нас возьмете с собой? Мы очень хотим посмотреть, как вы ведете себя на дороге и как будете проигрывать ситуации на игровой площадке…

Чтоб вам было не скучно идти, предлагаем  идти с  флажками (с символикой нашего колледжа). Нам очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день…

Все, оделись, выходим!!! Нас  сегодня ждет интересное путешествие!

Идем,  сопровождаем детей на удаленную игровую площадку, переходим дважды дорогу, по светофору, по пешеходному переходу – обращая на все это внимание….

Приходим на игровую площадку, которая  с эмитированна под часть улицы со своими дорогами, машинами, пешеходами, переходами и светофорами.  Дети делятся на две группы, первая группа идет проигрывать дорожные ситуации с инструктором ПДД, а вторая группа детей-  играет в уличные командные игры…

Далее, поменялись…

Возвращаемся…. Также проговаривая ПДД  и задавая вопросы, например:

- Какой транспорт передвигается по дороге?

- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Знаете ли вы правила пешеходов и водителей, расскажите их?

- Кто регулирует движение на перекрестке?

- Что означают сигналы светофора?

*Так как, такое занятие планируется в первой половине дня, обычно с возвращением у деток наступает по расписанию обед!

Мы очень рады были с вами познакомиться, вы очень отзывчивые, очень добрые, очень веселый ребята… Мы надеемся наше занятие добавило вам знаний, а главное уверенности в безопасности на дорогах нашего города.

Мы хотим вам предложить, после обеда, после того как вы отдохнете – нарисовать рисунок, что вам больше всего понравилось/запомнилось по теме безопасность дорожного движения и путешествие в страну Светофорию…

А мы с вами встретимся через неделю и с удовольствием рассмотрим все ваши рисунки. И кто нарисует самый лучший рисунок – получит приз, (домино с дорожными знаками)!

Ребята спасибо и вкусного вам обеда!!!

После тихого часа – досуг, желание деток нарисовать рисунок по теме ПДД

*Так как, в задачу добровольцев входит не только первый урок, но и постоянное, раз в неделю,  курирование детей  до игровой тренировочной площадки, то можно, во время сопровождения, постоянно с детьми проговаривать ПДД и предлагать небольшие задания, для закрепления материала и их уверенности в безопасности на дорогах города!

Приветствуют!

Ответ – Да!

Ответы детей…

Ответы детей- окончание фраз

Формируется две команды.

Участники соревнуются, болельщики – поддерживают и подсказывают…

Дети сравнивают результаты соревнований!

Ответ детей…

Дети отвечают.

Ответы детей…

Дети кричат - УРА!

Все одеваются!

Все весело идут!

С удовольствием проигрывают ПДД

Идут, обращая внимание на дорожную обстановку и отвечая на вопросы

Обед + отдых

Дети прощаются.

Дети -

рисуют рисунки

30-40

3.Закрепительный, через определенное время

Для закрепления изученного и проигранного ранее материала, рекомендовано, например, провести спортивный праздник, на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения» …

Послесловие: Исследования ученых показывают, чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает. Надеемся, проиграв данное занятие, наши дети получат полезную информацию максимально разнообразными способами и будут в себе уверены на дорогах нашего города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

Методическая разработка для выполнения контрольных работ по дисциплине ПБДД (Правила безопасности дорожного движения) для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (заочного отделения). Методическая разработка содержит требов...

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения

технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 2019-2020 гг. Объединение «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения

В работе показаны материалы, представляющие систему работы с одаренными детьми в объединении «Безопасность дорожного движения» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград»...

Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3

В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...