Компоненты здорового образа жизни
статья на тему

Здоровый образ жизни студентов» трактуется  как типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Компоненты здорового образа жизни

З.Р. Макаревич

                                     ГАОУ ВО АГИМС, Факультет СПО

Сущность понятия «Здоровый образ жизни студентов» трактуется, как типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, объединяющий нормы, ценности, смысла регулируемой ими деятельности и ее результаты, укрепляющие адаптивные возможности организма, способствующие полноценному неограниченному выполнению учебно–трудовых, социальных и биологических функций. Тем самым подчеркивается ее неразрывная связь с общей культурой личности студента, которая выступает критерием оценки способа ее бытия, базовой ценностью уровня биологической жизнедеятельности, ее социальной практики.

Ориентация на ценности является характерной чертой жизнедеятельности личности в зависимости от того, насколько они удовлетворяют ее материальные и духовные потребности. В своих работах Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн отвечают: если существование ценностей не поддерживает человека, если ценности не создаются, не реализуются и не актуализируются, то они постоянно теряются. Одним из условий умножения ценностей человека является личностная активность, направленная на ввод ценностей в собственный мир так, что они активно воздействуют на творческую деятельность личность. Необходимо отметить, что личность всегда выступает как носитель определенных ценностей, ее действия зависят от того, каковы эти ценности, какую роль они играют в удовлетворении потребностей как своих, так и других людей.

Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения. Общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного, в чем проявляется результат их социокультурной творческой деятельности. Активными субъектами которой они являются.

  В своей работе мы выделяем следующие основные компоненты здорового образа жизни:

- культура учебного труда с элементами его научной организации;

- организация режима питания;

- рациональный режим труда, отдыха и сна;

- пребывание на свежем воздухе;

- закаливание;

- гигиена обыденной жизни;

- психогигиена;

- организация индивидуального и целесообразного режима двигательной активности;

- содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность;

- преодоление вредных привычек ( алкоголь, табакокурение, наркомания, токсикомания);

- культура сексуального поведения;

- межличностное общение и поведение в коллективе;

- самоуправление и самоорганизация.

  Все компоненты здорового образа жизни проецируются на личность студента. Его жизненные планы, цели, запросы, поведение. Мы убеждены в том, что студенты больше, чем кто- либо нуждается в здоровом образе жизни. Все это позволяет поднять уровень физического и психологического здоровья студентов, повысить их мотивацию к занятиям физической культурой.

Здоровый образ жизни – путь к здоровью и успехам, высокой работоспособности и творческому долголетию, всеобщему благополучию и процветанию общества. Не соблюдение здорового образа жизни – дорога к болезням и недомоганиям, к ранней инвалидности и преждевременной старости.

  Таким образом , спорт, физическая культура, здоровый образ жизни и спортивный стиль жизнедеятельности становятся надежной защитой , способной помочь студенческой молодежи адаптироваться к условиям жизни и профессиональной деятельности и на этой основе обеспечить высокую работоспособность , творческую активность , а в дальнейшем – трудовое долголетие.

 

Список использованной литературы :

1Артемьева, Т. Система Амосова .Будь здоров. – 2014 г.

2.Гонарук С.В.: Активный образ жизни и здоровье студента. – 2013г.

3.Нефедовская Л.В. Состояние и проблема здоровья студенческой молодежи – 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Закаливание организма как основной компонент здорового образа жизни

Самочувствие человека зависит в основном от его физического состояния. Ведение здорового образа жизни необходимо для полноценного и гармоничного развития человека. Забота о своем теле включает в себя ...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Двигательная рекреация как компонент здорового образа жизни.

Значение физических упражнений для формирования здорового образа жизни....

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...