Аннотация программы ПМ
материал на тему

Рабочая программа профессионального модуля Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИИ

рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Аннотация программы  профессионального модуля

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Область применения программы

        Рабочая  программа профессионального модуля Обеспечение реализации прав граждан в  сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты является частью ППССЗ  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01  Право и организация социального обеспечения.

        В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

-определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

-формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

-пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

-определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

-информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

-публичного выступления и речевой аргументации позиции;

-выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

-организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

-участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

уметь:

-анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

-принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

-определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

-формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием   информационных   справочно-правовых   систем,   вести   учет обращений;

-пользоваться  компьютерными  программами  назначения  и  выплаты  пенсии,

пособий и других социальных выплат;

-консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

-запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов
застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы,
заработной плате и страховых взносах;
        

-составлять проекты решений об отказе в назначении пенсии, пособии, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

-осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

-использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

-информировать   граждан   и   должностных   лиц   об  изменениях   в   области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-оказывать   консультационную   помощь   гражданам   по   вопросам   медико-социальной экспертизы;

-объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

-правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

-давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

-следовать  этическим  правилам,  нормам  и  принципам  в  профессиональной деятельности;

-выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

-участвовать  в организационно-управленческой работе структурных подразделений организаций,  учреждений социальной защиты населения и  органов Пенсионного фонда Российской Федерации

-взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями;

-собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

-выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной поддержки и помощи;

-принимать решения об установлении опеки и попечительства;

-осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

-использовать приемы делового общения в профессиональной деятельности;

знать:

-содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсии, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

-понятие и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

-структуру страховых пенсии;

-порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

-способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

-государственные стандарты социального обслуживания;

-порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;  

-правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

-основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

-основные функции учреждений государственной службы медико-  социальной экспертизы;

-юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

-основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

-основы психологии личности;

-современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

-основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

-нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов социальной защиты населения;

-передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах и учреждениях социальной защиты населения, органах Пенсионного фонда РФ;

-документооборот в системе органов и учреждений  социальной защиты населения, органах Пенсионного фонда РФ;

-федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

-Кодекс профессиональной этики социального работника.

           Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) организационно-правовая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых  

 актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и

социальной защиты.

ПК 1.3.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также меры социальной поддержки

отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите.

ПК 1.4.

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и

других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5.

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий,

пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по

вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

OKI.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность

ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

OK 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

OK 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

OK 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

           Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 927 часов, в том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 927 часа, включая:  

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 450 часов;

самостоятельная работа обучающегося  225  часов;    

учебная и производственная практика 252 часа.

           Итоговая  аттестация в форме квалификационного экзамена.