Индивидуальный план
учебно-методический материал на тему

Абдрахманова Гульнара Гумеровна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_abdrahmanovoy_g.g._avtosohranennyy.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НУРЛАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

Абдрахмановой Гульнары Гумеровны

учителя начальных классов

 

Начало работы: 22.11.2013

                                                                            Окончание работы:        

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Абрахманова Гульнара Гумеровна

Дата рождения: 12.12.1978 г.

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, г. Елабуга, физико-математический факультет, квалификация по диплому: «учитель математики». Диплом ДВС №0688698, выдан 30 июня 2000 года, регистрационный №476 от 2 июля 2000 г.

Курсы переподготовки: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ по программе «Дефектология (Олигофренопедагогика)» в объеме 650 часов. Приложение к диплому КФУ ДПП №001241, выдан 27 мая 2015 года, регистрационный № ДП-20-001644/2015.

Место работы: ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий стаж: 17 лет

Педагогический стаж: 7 лет

В данной организации: 3 года

В данной должности: 1 год


Школа работает над темой: «Пути формирования достижений как основной фактор успешности детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: работа школы-интерната в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся социально-экономических и социокультурных условий; обеспечение стабильной интеграции выпускников в жизнь.

Цель воспитательной работы школы: создание единого воспитательного пространства, создание максимально комфортных условий для формирования и развития учащихся, формирование духовно-развитой, физически и нравственно здоровой личности способной адаптироваться и ориентироваться в современном мире.

Тема самообразования педагога: «Использование на уроках разнообразных приемов и методов с целью совершенствования учебного процесса».

Цели профессионального развития:

1. Формирование “личности безопасного типа”, знающей основы защиты человека и общества от опасных факторов и умеющих применять эти знания на практике;

2.Воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой;

3.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями СФГОС;

4.Работа педагога над самообразованием путем посещения открытых уроков педагогов школы;

5.Организация учебного процесса с использованием современных образовательных технологий;

6.Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий:

7.Использование на уроках игровых педагогических технологий, дифференцированного обучения и личностно - ориентированных технологий;

8.Применение здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  1. Разрабатывать и внедрять в практику учебной деятельности поурочные планы с применением ИКТ;
  2. Учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью;
  3. Изучать психологические и возрастные особенности учащихся;
  4. Развивать личность каждого обучающегося;
  5. Формировать общую культуру обучающихся, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,
  6. Формировать необходимые для самореализации в жизни и в обществе практические представления, умения и навыки, позволяющие достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
  7. Создать условия для развития личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  8. Овладеть и использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа;
  9. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы повышения познавательной мотивации учащихся;
  10. Создать комфортный психологический климат на уроках для лучшего усвоения материала;
  11. Проектировать ситуации, которые были бы эмоционально - важными для детей, когда мотивом усвоения знаний является собственная потребность ребенка, а не педагога.

Основные направления профессионального развития:

  • профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • охрана здоровья;
  • правовое;
  • экологическое;
  • художественно – эстетическое;
  • духовно – нравственное;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники профессионального развития:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы профессионального развития:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план;
  • Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат профессионального развития:

  • Разработка рабочих программ, поурочного планирования, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, пед. советах, общешкольных родительских собраниях.

На сегодняшний день в современном мире сложилась сложная социальная и экологическая обстановка, которая  вызывает беспокойство у большинства людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – за наших детей. Все более важным перед педагогами становится вопрос о получении нужных знаний, чтобы в трудную минуту учащиеся могли уберечь себя. Подготовиться к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые учащиеся должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их безопасность, жизнь и здоровье. Подробно разъяснять и четко следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Каждую минуту каждый из нас может оказаться в неожиданной ситуации. Чтобы обезопасить себя, выжить, необходимо знать элементарные правила (правила поведения в обществе, дорожные правила, противопожарные, правила поведения на воде, правила общения с окружающей средой, животными).

С развитием социальной и экономической обстановки в мире с каждым годом все больше и больше прибавляется экстремальных и чрезвычайных ситуаций, требующих от нас, немедленных, но верных решений. Это и участившиеся взрывы, наводнения, выбросы нефтегазовой промышленности, разнообразие новых видов мошенничества, заполонение разума людей сектантскими поверьями, и конечно, угроза терроризма.

Считаю, что современный ребенок, развивающийся в веке компьютеризации, информатизированности, для своей безопасной жизнедеятельности обязан знать все необходимые правила, быть самостоятельным, ответственным. Задача педагога подготовить учащихся к встрече с различными ситуациями, вооружить необходимыми знаниями как можно раньше. Тем более, если ученик – это ребенок с нарушением интеллекта. И для него очень трудно дается и обучение, и воспитание, и развитие, и тем более социализация. Нарушены не только различные важные виды деятельности, такие как понимание окружающей действительности, но даже иногда самоощущение себя. Такой ребенок похож на сломанный кубик-рубик, который учителя, воспитатели и другие многочисленные специалисты пытаются собрать заново.

Нередко, ребенок с нарушением интеллекта не может сам себя обслужить, одеться, причесаться, понять какое действие нужно выполнить в данный момент. Такой маленький гражданин подвержен ещё большей опасности со стороны окружающей среды и социума. Для таких детей вся жизнь как чрезвычайное происшествие.

В недалекое время назад, ОБЖ в специальных (коррекционных) школах было введено как классные часы. Считаю, что детям с нарушением интеллекта необходим такой предмет, как основы безопасности жизнедеятельности, так как они подвержены наибольшему плохому внушению, повышенному травматизму.

На своих уроках стараюсь уделять большое внимание на понимание и распознавание опасных ситуаций. Для ученика общеобразовательной школы необязательно напоминать самые элементарные знания или правила поведения, это он все впитал еще с младенчества и оперативно владеет ими. Для ученика специального учреждения необходимо постоянно напоминать, терпеливо разъяснять, добиваться автоматизации применений и осознанности в понимании даже самых элементарных правил поведения и знаний. Это для ученика специального упреждения очень трудно. Здесь ведется многолетняя работа всех учителей и воспитателей, и многих специалистов.

Предмет ОБЖ, как никакой другой имеет множественные межпредметные связи (чтение, русский язык, развитие речи, знакомство с окружающим миром, рисованием, географией, биологией, историей, трудом). На уроке это комплекс обучения не только безопасной жизни, но и развитие, закрепление, систематизация и коррекция всего пройденного материала.

Уроки ОБЖ позволят решать основные задачи как: - развитие речи, чтения, письма, орфографии, грамматики, развитие словарного запаса, понимание речи, закрепление практической стороны математики, привитие навыков самообслуживания, воспитание культуры в общении с окружающими, воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине, знакомство с русской и чувашской культурой;

- многие коррекционные задачи: - развитие всех психических процессов; игротерапия; пропедевтика страхов, тревожных состояний; снижение агрессии; воспитание адекватности поведения; работа над правильным произношением.

На уроках применяю как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения и проведения занятий (индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа, моделирование ситуаций), уделяя больше внимания организации различных видов деятельности и приобретению детьми жизненно важного опыта.

Ребята усваивают понятия, за счет их многократной четко подачи, систематического повторения в каждой четверти, на каждом году обучения. Разнообразие форм и методов, которые я использую на своих уроках, стимулируют учащихся к получению знаний. Учащиеся могут рассказать о полученных знаниях на уроках, поделиться своим опытом по данной теме, что уже говорит о рефлексии и усвоении пройденного материала.

Итогом своей работы считаю то, что учащиеся могут различать типы опасных ситуаций (на воде, дороге, опасные ситуации на улице, криминогенные ситуации), и выбрать правильные решения. Могут устно проследить цепочку последствий в той или иной ситуации.

Учащиеся особенно хорошо усваивают такие темы как:

- личная гигиена;

- пожар и его причины;

- опасные ситуации на дороге;

- опасные ситуации на воде;

- животные и опасности связанные с ними;

- некоторые правила поведения в криминогенных, чрезвычайных, экстренных ситуациях;

- оказание первой медицинской помощи.

Так же на уроках ОБЖ я использую элементы сюжетно-ролевой игры, примеры из жизненных ситуаций, отрывки художественных произведений, информацию из средств массовой информации, наглядные схемы и адаптированные изображения по теме, стихи, аудио и видео материалы, компьютерные технологии, что особенно важно для приобретения необходимого практического опыта в общении. Урок ОБЖ является большой базой для проведения коррекционной работы.

План повышения профессионального уровня:

  1. Изучение психолого-педагогической, правовой, методической литературы

Литература, нормативные, правовые документы

Сроки

Форма результатов

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

В течение периода

Исполнение нормативных документов

2.Закон Республики Татарстан «Об образовании», №68-ЗРТ от 22.07.2013 г., принятого Государственным Советом РТ от 28.06.2013 г.

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

3.Приказ МО и Н РТ № 1763/10 от 29 апреля 2010 года «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан»

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

4.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2002 г. 29/2065-п.

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

5.Учебный план ГБОУ «Нурлатская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

6.Постановление №794 от 25.10.2013г. «Об утверждении государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

7.Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. №288 «Об утверждении Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10.03.00, 23.12.02, 01.02.05 гг.)

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

8.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

9.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

10.«Конвенция о правах ребенка»

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

11.Семейный кодекс РФ

В течение периода

Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции

Адреса электронных ресурсов:

  1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-434572.html(30.08.2013)
  2. http://www.prosv.ru/ebooks/Metieva_Razvitie_sensornoi_sferi/index.html(30.08.2013)
  3. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»

http://www.school press, ru/j orna 1/issues/razvitie/index.php

  1. «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» –  http .//festival.!Septeinber.ru
  2. Презентации на сайте: http://www.danilova.ru
  3. дефектолог – www.defektolog.ru
  4. Логопед – http/www. Logoped.ru
  5. Сайт журнала – http://www.shishkova.ru/library/journals/items/d9102.htm
  6. Сайт института детства – http://lib.herzen.spb.ru/iop/2.doc
  7. Электронная пед. Библиотека – www.pedlib.ru

  1. Разработка методических материалов

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1

Разработка программно-методического обеспечения:

- Рабочая программа по ОБЖ 5-9 классы

- Рабочая программа по ручному труду 5б класс

- Рабочая программа по домоводству 5б класс

- Рабочая программа по СБО 5 класс

- Рабочая программа по ОИ 5б класс

- Рабочая программа по надомному обучению

- План воспитательной работы класса

Ежегодно

август

август

август

август

август

август

август

Публикация на сайте школы

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

План воспитательной работы

2

Создание методических разработок классных часов,

занятий по безопасности

В течение периода по календарно –тематическим планам

Методические разработки классных часов,

занятий по безопасности

3

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

Ежегодно

по плану

Внеклассное мероприятие

4

Разработка конспекта открытого урока

Ежегодно по плану МО учителей гуманитарного цикла

Открытый урок

  1. Участие в системе школьной методической работы

Мероприятия

Сроки

Результаты работы

2

Неделя правовых знаний

В течение периода по плану

Участие в Неделе правовых знаний

3

Открытые мероприятия, занятия педагогов школы

В течение периода по плану школы, МО учителей гуманитарного цикла

Анализ открытых занятий

4

Педсоветы, заседания МО учителей гуманитарного цикла, семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги и др.

В течение периода по плану методической работы школы, МО учителей гуманитарного цикла

Участие в работе, выступления, доклады и др.

  1. Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, выставках, мероприятиях

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- Свидетельство за участие в республиканском семинаре для педагогов и специалистов Закамской зоны Республики Татарстан «Психолого-педагогическое сопровождение детей, перенесших психологическую травму»;

- Сертификат за участие в вебинаре «Применение развивающих игр как мотивационной основы в работе с детьми с ОНР» на проекте «Мерсибо»;

- Почетная грамота за активное участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства «Добрых рук творенье»;

- Сертификат за создание в социальной сети работников образования своего персонального сайта;

- Диплом за участие во всероссийской заочной педагогической конференции «Современные педагогические технологии в реальной практике учителей и воспитателей», заняв третье место в секции «Школьное образование сегодня»;

- Свидетельство за подготовку участника  в международном дистанционном блиц-турнире по ОБЖ «Безопасность превыше всего» на проекте «Новый урок»;

- Грамота ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» за высокий профессионализм, педагогический поиск и компетентность, кропотливый труд и в связи с празднованием Дня учителя;

- Сертификат за участие в стажировке для слушателей программы профессиональной переподготовки по направлению «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме: «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Грамота 3 место за участие в соревнованиях по баскетболу среди учителей школ г.Нурлат и Нурлатского муниципального района.

2013 г.

2015 г.

2015 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г.

2016 г.

2016 г.

2016 г.

Грамоты, дипломы, сертификаты об участии.

  1. Распространение опыта работы

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1

Открытый урок «Землетрясение»;

внеклассные мероприятия.

2015г.

В течение периода по плану школы, МО учителей гуманитарного цикла

Проведение открытого урока, внеклассных мероприятий;

выступления на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла

4

Предоставление авторских разработок занятий, выступлений, сценариев, презентаций для публикации в СМИ

В течение периода

Свидетельства о публикации в СМИ

5

Обобщение опыта работы, создание персонального портфолио

2013-2016г

Портфолио учителя, участие в методической выставке августовского совещания работников образования района, на республиканском семинаре

6

Создание и ведение персонального сайта http://nsportal.ru/abdrahmanova-gulnara-gumerovna

сообществ

  https://edu.tatar.ru/community/index/15253

https://edu.tatar.ru/community/index/4980

В течение периода

Сертификат о создании сайта, сертификаты о публикации авторских разработок на персональных сайтах

  1. Обучение в системе повышения квалификации вне школы

Специальность

Сроки

Место повышения квалификации

Дефектолог

2014-2015г.

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ по программе «Дефектология (Олигофренопедагогика)» в объеме 650 часов. Приложение к диплому КФУ ДПП №001241, регистрационный № ДП-20-001644/2015, выдан 27 мая 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...