Классный час "Я и мир профессий"
классный час на тему

Расширить представление детей о мире профессий, о профориентационном самоопределении; формировать позитивную оценку детей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побудить детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я и мир профессий.

Цель: Расширить представление детей о мире профессий, о профориентационном самоопределении; формировать позитивную оценку детей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побудить детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

   Ведущий 1: Ребята, тема нашей встречи «Я и мир профессий». Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все-таки попробуем.

   Ведущий 2: Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий- 8-10 лет.

   Ведущий 1: Найти себя в этом мире это означает достойно жить, чувствовать себя нужным людям, а значит на долгие годы оставаться в «форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Огромное разнообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать все нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определенные знания и навыки. Так появились профессии.

   Ведущий 2: Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

профессия должна быть интересной,

профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте  порассуждаем  о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии:

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

деятельность, направленная на пользу общества,

деятельность, требующая профессионального обучения,

деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

«Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).

   Игра "Закончить предложения"

Люди работают ради…

Настоящий труд – это…

При выборе профессии люди часто не учитывают…

В любом профессиональном труде самое важное…

Счастье – это…

 (Записали, зачитали).

   Ведущий 1: Ребята! Какие профессии востребованы и  в прошлом, и  в настоящем, и в бущущем?

Называют профессию.

Ведущий6 Ребята хорошо если с вами рядом находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы- современные люди попадаете на необитаемый остров.

«Необитаемый остров»

Ваша задача: Составить список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того чтобы выжить на необитаемом острове.

Ведущий6 Посмотрите ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. Оказывается, каждый человек, внося свою пассивную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А может быть наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда – для всех людей.

Ребята, как выдумаете Какие существуют редкие профессии?

   Рубрика «Редкие профессии»

Титестер- дегустатор чая.

Постижур- это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов.

Мастер спецэфектов – придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

   Ведущий 2: Выбор профессии – это очень важное событие в жизни человека. Но какую бы вы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе, поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов. Как хорошо отметил один мудрец6 «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

   «Тропинка» Саматова Л.С.

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь

Исполнитель: воспитатель Ручина Любовь Васильевна т. 89526234550


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Моя будущая профессия

Классный ча ссоставлен куратором группы  первого курса по специальности Экономика и бухгалтерский учет. Этот материал предназначен для профессиональной ориентации студентов, в целях утвержде...

Классный час "Моя будущая профессия- пожарный"

Данная работа представляет собой разработку классного часа «Моя будущая профессия – пожарный». Классный час проводится для студентов первого курса специальности «Пожарная безопасность» (возраст 16-17 ...

Классный час"У истоков профессии"

Методическая разработка мероприятия "У истоков профессии". Материал о истории развития профессии токарь....

Классный час Круглый стол "Профессии в страховом бизнесе"

Классный час посвящен профессиям  в страховом бизнесе...

Классный час "Моя будущая профессия" для студентов техникума

Классный час для студентов техникума на тему "Моя будущая профессия" разработан ввиде лекции в ходе которй классный руководитель беседует с студентами рассказывая им о типах профессии, о фак...