План-конспект учебного занятия по дисциплине: Основы спортивной тренировки (футбол)
учебно-методический материал на тему

Задачи урока:

1. Развивать физические способности в футболе посредством скоростно-силовых упражнений.

2. Воспитывать культуру движений и доброжелательные отношения посредством работы в парах.

3. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата средствами занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terskih_2.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

учебного занятия по дисциплине:  Основы спортивной тренировки (футбол)

 

Тема урока: Развитие физических способностей футболистов.

Место проведения:  Спортивный зал колледжа.

Время проведения: 45 мин.

Преподаватель: Терских С.М.

Инвентарь: Свисток, 2 футбольных мяча, 10 фишек, 12 гимнастических палок, гимнастическая скамья 2 м., гиря 8кг., гиря 16кг., скамья наклонная для пресса, гимнастический конь, резиновый коврик 100х100х5см., набивной мяч 2-3кг. – (3), гимнастический ролик, мягкая опора под колени, карточки с заданиями, секундомер.

Задачи урока:

1. Развивать физические способности в футболе посредством скоростно-силовых упражнений.

2. Воспитывать культуру движений и доброжелательные отношения посредством работы в парах.

3. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата средствами занятия.

Содержание

Дозиро-вание нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (14 мин.)

1) Построение, приветствие.

2) Сообщение задач урока, формы его проведения.

3)  Общеразвивающие упражнения проводит обучающийся.

30 сек.

1 мин.

12 мин.

Обратить внимание на форму. Т.Б. на уроке.

Формы организации: поточная, индивидуальная.

Во время движения учащихся по кругу, обучающийся движется в противоход колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Ходьба, ее разновидности:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки за голову;

З) на внешней стороне стопы;

4) на внутренней стороне стопы.

1 мин.

15 м.

15 м.

15 м.

15 м.

Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Руки в локтевых суставах не сгибать.

Пальцы сомкнуты в замок.

Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Бег:

1)  бег в равномерном темпе;

2) специально- беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- с выпрыгиванием на каждый шаг;

- бег в широком шаге;

- с ускорением.

1 мин.

2 мин.

15 м.

15 м.

15 м.

15 м.

10 м.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.

Следить за техничным выполнением упражнений в движении.

Опорную ногу выпрямлять.

Бедро отведено немного назад.

Выпрыгивать вверх.

Тянуть бедро вверх.

В максимальном темпе.

Ходьба:

- с выполнением дыхательных упражнений.

10 сек.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

Перестроение в 2 шеренги (20 сек.).

ОРУ на месте:

1).  И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 - круговые движения рук вперёд;

1-4 - круговые движения рук назад.

2).  И.П.- стойка ноги врозь, левая рука вверху.

1-2 - отведение рук назад;

3-4 – тоже со сменой положения рук.

3). И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед.

1-4 – круговые движения рук вперед;

1-4 -  круговые движения рук назад.

4).  И.П. - стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверху.

1-2 - наклон влево;

3-4 - наклон вправо.

5). И.П. - стойка ноги врозь,  руки на пояс.

1 – подъем на носки, руки вверх;

2-3 - наклон вперёд;

4 - И.П.

6). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад левой, руки в стороны;

2 – И.П.

3 - выпад правой, руки в стороны;

4 – И.П.

7). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к правой;

2 – наклон вперед;

3 – наклон к левой;

4 – И.П.

8). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 – присед, руки вперед;

3 – наклон вперед;

4 – И.П.

9). И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны.

1- мах правой к левой руке;

2 – И.П.

3 – мах левой к правой руке;

4 – И.П.

10). И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - прыжок на правой;

3-4 - прыжок на левой;

5-7 - прыжок на двух;

8 - прыжок, колени к груди.

8 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Следить за правильностью выполнения.

Руки прямые.

Руки прямые.

Руки прямые.

Наклоны глубокие.

Наклоны глубокие.

Спину держать прямо, выпады глубокие.

Ноги в коленях не сгибать.

Выполнять полный присед.

Спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Распределение в пары по весовым категориям (10 сек.).

II. Основная часть (27 мин.)

Круговая тренировка: 8 станций.

Объяснение.

1) 1 круг.

1. Упражнение для мышц спины.

Гиперэкстензии – разгибание туловища, лежа на гимнастическом коне. Место сгиба тела находится на уровне тазобедренного сустава. Туловище расслаблено и опущено вертикально вниз. Партнер удерживает ваши ноги горизонтально.

2. Упражнение для ног.

Прыжки через гимнастические палки:

- колени к груди в одну сторону;

- на прямых ногах обратно.

Партнер подстраховывает при наступании на гимнастическую палку.

3. Упражнение для мышц живота.

Сгибание и разгибание туловища, сед на скамье. Партнер удерживает ноги.

4. Упражнения для мышц ног.

Подъем на носки с партнером у шведской стенки.

Партнер держится за шведскую стенку скамью.

5. Упражнение для мышц спины и ног.

Выпрыгивания из приседа с гирей в руках.

Партнер страхует в случае выскальзывания гири из рук.

6.  Упражнения для мышц ног.

Прыжки через гимнастические палки:

- на прямых ногах 2 вперед – 1 назад;

-  на прямых ногах 3 вперед – 2 назад.

Партнер подстраховывает при наступании на гимнастическую палку.

7. Упражнение для всех основных групп мышц.

Упражнение с гимнастическим роликом.

Партнер удерживает ноги.

8.  Упражнения для мышц ног.

Выпрыгивания вверх со сменой положения ног с набивным мячом.

Партнер удерживает скамью, сед верхом на скамье.

2) Отдых.

3) 2 круг.

1. Упражнение для мышц спины.

Разгибание туловища, лежа животом на гимнастическом коне. Ноги опущены вертикально вниз. Партнер удерживает снаряд.

2.  Упражнения для мышц ног.

Тоже.

3. Упражнение для мышц живота.

Тоже с отягощением.

4.  Упражнения для мышц ног.

Подъем на носки из полуприседа.

5. Упражнение для мышц спины и ног.

Тоже.

6.  Упражнения для мышц ног.

Тоже.

7. Упражнение для всех основных групп мышц.

Тоже.

8. Упражнения для мышц ног.

Тоже.

4) Отдых.

20 мин.

1 мин.

7 мин.

По 20 сек.

По 20 сек.

По 20 сек.

По 20 сек.

По 20 сек.

По 20 сек.

По 20 сек.

По 20 сек.

2 мин.

9 мин.

По 30 сек.

По 30 сек.

По 30 сек.

По 30 сек.

По 30 сек.

По 30 сек.

По 30 сек.

По 30 сек.

2 мин.

На каждой станции по 2 человека. 1 – выполняет, 2 – в роли партнера или страхующего; затем меняются ролями.

Темп средний.

Подняв корпус, задержаться на пару секунд и напрячь мышцы поясницы. Не допускать чрезмерного переразгибания назад. В верхней точке ноги и корпус должны быть на одной линии.

Спину держать прямо.

Приземление на согнутые в коленных суставах ноги.

В нижней точке ноги и корпус должны быть на одной линии. Не допускать прогибания назад.

Спину держать прямо.

Подъем максимально вверх, опускание на согнутые в коленных суставах ноги.

Спину держать прямо.

Хват гири двумя руками сверху. Вес гири 8 кг.

Спину держать прямо.

Приземление на согнутые в коленных суставах ноги.

В упоре на коленях медленно откатывать ролик вперед; бедра и корпус опускаются параллельно полу; используя мышцы пресс, вернуться обратно.

Спину держать прямо.

Приземление на согнутые в коленных суставах ноги. Вес набивного мяча 2-3 кг.

Потянуться вверх, потряхивая мышцами, сделать глубокий вдох. На выдохе расслабиться.

Темп высокий.

Держась руками за снаряд, поднять ноги, задержаться на пару секунд и напрячь мышцы поясницы. Не допускать чрезмерного переразгибания назад. В верхней точке ноги и корпус должны быть на одной линии.

Максимально высокие прыжки.

С набивным мячом 2-3 кг. перед грудью.

Перехватываться руками по шведской стенке.

Вес гири 16 кг.

Максимально высокие прыжки.

Стойка ноги врозь.

С двумя набивными мячами весом 2-3 кг.

Потянуться вверх, потряхивая мышцами, сделать глубокий вдох. На выдохе расслабиться.

Эстафеты:

1. «Слаломное» ведение мяча.

2. «Кенгуру».

3. «Лягушка».

7 мин.

10 м.

10 м.

10 м.

Группа делится на 2 команды.

Ведение футбольного мяча любым способом «змейкой» вокруг фишек на максимальной скорости.  Участник, сбивший фишку, приседает 2 раза. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее другой.

Прыжки на двух, «змейкой» вокруг фишек на максимальной скорости, футбольный мяч между голеностоп. Участник, сбивший фишку, приседает 2 раза. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее другой.

Прыжки в приседе «змейкой» вокруг фишек на максимальной скорости, футбольный мяч между коленей. Участник, сбивший фишку, приседает 2 раза.  Побеждает команда, выполнившая задание быстрее другой.

III. Заключительная часть (4 мин.)

1). Построение.

2). Упражнения на координацию движений.

3). Анализ общеразвивающих упражнений, проведенных обучающимся.

4). Подведение итогов урока.

5). Домашнее задание.

10 сек.

1 мин.

2 мин.

20 сек.

10 сек.

Выполнять, увеличивая темп.

1. Правая рука держит левое ухо, левая – нос; хлопок; смена положения рук.

2. Правой рукой пилим ножовкой, левой – забиваем молотком. Тоже наоборот.

Оценить проведенные упражнения и разобрать ошибки.

Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.

Комплекс ОРУ в движении.

1). Организованный уход в раздевалку.

20 сек.

Обучающиеся в колоне по одному уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дисциплине "Основы проектной деятельности"

Тема занятия: «Виды  самостоятельной работы над проектом»Цель: Актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития самостоятельной работы  обучающихсяПоказать необходимо...

К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методические рекомендации для выполнения лабораторных занятий по дисциплине "Основы барного дела"

Методические рекомендации для выполения лабораторных занятий по дисциплине "Основы барного дела"...

Презентация к теоретическому занятию по дисциплине " Основы латинского языка с основами медицинской терминологии" по специальности Сестринское дело и Акушерское дело

Соврменному молодому специалисту необходимо освоить знания профессиональной медицинской терминологии. Данная презентация позволит направить студентов на освоение и  закрепление материала по теме ...

Презентация к теоретическому занятию по дисциплине " Основы латинского языка с основами медицинской терминологии" по специальности Сестринское дело и Акушерское дело

Для более эффективного изучения  раздела морфологии латинского языка, темы " Имя прилагательное" данная презентация позволит студентам обратить внимание на основные правила и их примене...