"Телевизор - друг или враг"
методическая разработка по теме

Мельник Наталья Николаевна

Различные точки зрения на проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televizor_drug_ili_vrag.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Телевизор-друг или враг

Содержание:
1. Историческая справка: из истории телевидения
2. Как мы смотрим телевизор
3. Какой вред может нанести телевизор
4. Альтернатива телевизору
5. Заключение

Есть детская загадка:

Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.

В свободное время многие любят смотреть телевизор. Дома всегда можно посмотреть несколько каналов, по которым  можно найти что-то интересное. Существует мнение, то долго смотреть телевизор вредно. Мы решили выяснить, правда ли это  и почему. Для этого мы провели анкетирование ряда учащихся нашего училища.

Задачи:
1. Выяснить какие передачи и сколько по времени смотрят телевизор наши учащиеся.

2. Сравнить результаты анкетирования и сделать выводы.
3. Выяснить, чем можно заменить просмотр телевизора.

Объект исследования: учащиеся колледжа (70 человек)
Методы исследования: анкетирование

Гипотеза: Много времени у телевизора проводить вредно.

1.ТЕЛЕВИДЕНИЕ «видение на расстоянии» от греческого «теле» - вдаль и латинского «visio» видение. Телевизор нередко называют окном в мир. И действительно, десятки каналов, которые принимает телевизор, передают информацию практически обо всех событиях в мире. Именно эта возможность видеть события, происходящие на значительном расстоянии, сделала телевидение незаменимым средством массовой информации. Основоположником телевидения является русский ученый В.К. Зворыкин работавший в США. Ему удалось совместить разнообразные идеи многих изобретателей в одной конструкции. Именно он создал действующую телевизионную трубку. Первая радиопередача в мире состоялась в США в 1906 году. Регулярное телевизионное вещание впервые начато в 1936 году в Лондоне. В то время на всю Англию было всего 100 телевизоров! Долгое время телевизор оставался черно-белым. Так выглядел один из первых телевизоров, которые начали выпускать в России в 1955 году. Телевизор назывался «КВН-49». В конце 70-х телевизор становится цветным. Так выглядел стационарный телевизор на подставке тех лет. В конце прошлого века начали применять спутниковое телевидение, сейчас широко развивается цифровое телевидение, телевидение высокой четкости. Современный телевизор имеет пульт дистанционного управления, DVD проигрыватель, так же может иметь тонкий ЖК экран.


2.Как мы смотрим телевизор

Для того чтобы выяснить сколько времени и какие передачи смотрят по телевизору наши учащиеся, знают ли они правила просмотра телевизора, или какой вред может нанести длительный просмотр, мы предложили им ответить на вопросы анкеты.

Анкета.
1.  Смотришь ли ты в свободное время телевизор?

- 90% респондентов ответили на этот вопрос утвердительно.

2. Ты любишь смотреть все передачи подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

- 12 человек смотрят все подряд;

- 49 человек смотрят любимые передачи;

- 9-ти опрошенным все равно, что смотреть;

3. На вопрос «Сколько времени ты проводишь у телевизора?»

- 20 человек смотрят телевизор 1 час в день;

- 38 человек – 2-3 часа в день;

- 12 человек – более 5 часов в день;

4. Какие же передачи более всего интересуют наших учащихся?

- на 1 месте стоят развлекательные программы – 47%;

- на 2 месте – музыкальные каналы – 29%;

- на 3 месте спортивные и познавательные (по 11%);

- 2% приходится на просмотр военно-патриотических программ («Звезда» и др.)

5. Просмотренные передачи

- обсуждают с друзьями – 53%;

- не обсуждают вообще – 38%;

- обсуждают с родителями – 9%;

3.Специальные исследования, проведенные врачами, показали, что допустимая продолжительность ежедневного просмотра телевизионных передач составляет 1час. В нашем случае 50 опрошенных из 70-ти, т.е. 71% превышают допустимую продолжительность просмотра. Пользоваться телевизором нужно разумно, не нарушая правильного режима работы и отдыха и заранее подбирая для просмотра только те передачи, которые не только отвечают желаниям и вкусам, но и полезны. Включайте телевизор, только если собираетесь посмотреть определенную, заранее выбранную программу, и выключайте, как только передача закончилась.

Какой же вред может принести телевизор?

  • Ухудшение зрения

1) В обычной ситуации человек постоянно спонтанно переключается с рассматривания близких на дальние объекты и обратно. При этом, соответственно, изменяется кривизна хрусталика, отвечающего за фокусировку зрения. При просмотре телевизора глаза неподвижны, ибо они  сфокусировано смотрят на одной плоскости. В результате мышцы перенапрягаются.
2) Из-за технических особенностей конструкции телевизора изображение на экране не стабильно, оно мигает и мерцает, это приводит к перенапряжению глаз.
3) Изображение состоит из точек, что мешает глазу сосредоточиться.

  • Увеличение массы тела

Обычно посиделки у телевизора сопровождаются поглощением бутербродов, чипсов, орешков, всё это запивается газировкой… Как показали исследования, люди, которые много времени проводят у телевизора, ведут малоподвижный образ жизни чаще страдают ожирением. А оно способствует развитию других заболеваний, вплоть до сердечно – сосудистых и диабета.

  • Ухудшение слуха

Особенно опасна работа телевизора в фоновом режиме. Когда вы занимаетесь каким-либо делом, а телевизор просто работает. Снижение слуха, способности к концентрации внимания, раздражительность, головные боли, головокружение. А также нарушение в работе желудка.

  • Искривление осанки

Большинство смотрят телевизор, развалившись в кресле или лежа на диване. В любом возрасте длительные просмотры в неправильной позе могут привести к неправильному формированию осанки.

  • Снижение интеллектуального уровня

Некоторые учащиеся смотрят телевизор и одновременно занимаются (делают уроки). В этом случае следует учесть, что мозг человека в определенный момент может концентрироваться на выполнении лишь одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и одновременно смотреть телевизор - одна из самых плохих умственных нагрузок, которая вызывает преждевременное утомление, что может повлиять на успеваемость.

        Есть еще одна большая проблема. Ученые выявили прямое воздействие телевизора на клетки нашего мозга. И об этом нам подготовил(а) сообщение________________________________________________________

Телевизор прочно поселился в наших домах и стал не просто частью интерьера, стал  членом семьи. Он не только развлекает, но и утешает,  успокаивает. С ним общаются, разговаривают, как с самым настоящим человеком.

        Однако любое изобретение человечества, в том числе и телевизор,  может и сослужить пользу, и причинять вред. Тут все дело в дозировке. Как говорил великий лекарь  древности: капля полезного вещества  – это лекарство, а стакан – это яд. К сожалению, мы частенько черпаем телевизор стаканами и сами мучаемся от этого. Что же нужно сделать, чтобы телевизор стал для нас истинным другом, а не врагом?


Берегите мозги!


          В чем опасность неумеренного потребления телевизора? Телевизор разрушает наш мозг. Стоит отметить два момента, негативно влияющие на наши головы.


          Первый: мозг во время просмотра телевизора отмирает. Мерцающий экран оказывает на нашу психику такое же воздействие, как блестящий шар гипнотизера. От этого мерцания человек впадает в транс, а во время транса все активные мыслительные процессы останавливаются. Как раз в эти мгновения  происходит отмирание клеток мозга. Мозг должен быть всегда в движении, а во время телетранса этого движения нет.

           Второй момент: засорение мозгов. Под влиянием все того же транса наш мозг как бы отверзается, в нем образуется огромная черная дыра, куда бесконтрольно сваливается все подряд. Именно этим пользуются те, кто хочет совершить определенные манипуляции с нашим сознанием. Так в нашу психику вкладывают желательный итог предвыборной кампании или  нас заставляют полюбить какой-то продукт, иногда сомнительного качества. 
            Как же защитить свой мозг от нежелательного воздействия?

            Очень опасное время воздействия – когда мы не смотрим телевизор активно, а когда он просто работает фоном.

             В эти моменты мы не можем оказать сопротивления той информации, которая обрушивается на нашу психику. Именно в такие моменты, когда наш телевизор уютно ворчит и что-то там бормочет себе под нос, наш мозг особенно  уязвим для проникновения всякого хлама. А ведь телевизор в  домах чаще всего именно так и работает: утром не успели встать, а уже включили его; вечером он автоматически отключается сам, когда мы уже спим. И что мы там нахватали за целый день, каких информационных вирусов? Никому неведомо, но они влияют на наше поведение и нашу жизнь.


             Как защитить наш прекрасный мозг? Самое простое решение вопроса – периодически выключать телевизор хотя бы на тридцать минут, на час, чтобы сделать передышку.


               Выбирайте интересную передачу, отмечайте любимый сериал, а все остальное – не смотрим, нажимаем кнопку выключения и наслаждаемся тишиной, которая непременно воцарится в квартире.


              Но почему же так сложно выключить телевизор? Почему мы не хотим насладиться тишиной?

 
             Да потому, что тишина коварна, она заставляет думать. А задумавшись, мы можем обнаружить, что жизнь складывается не так, как хочется, что не все удалось. От таких мыслей мы начинаем тревожиться еще больше, чем от поисков препарата, который спасет нашу стиральную машину. А кто же спасет нас?

 
            Но, может, на самом деле имеет смысл задуматься хотя бы разок? Чтобы поменять что-то в жизни, сделать ее лучше и содержательнее? Сделать это возможно  в любом возрасте, и далеко не всегда для этого требуются большие  вложения. Под телевизор думать практически невозможно. Так что если вы хотите подумать о смысле своего бытия, немедленно выключайте его.  

   

        Почему же люди смотрят телевизор по многу часов в день? Следующее сообщение на эту тему у _____________________________________________

Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. При этом многие телезрители получают такое же удовольствие, как и при употреблении психоактивных средств (наркотики, алкоголь). Ученые показали, что, действительно, существует "телевизионная" зависимость, аналогично наркотической, и избавиться от нее порой довольно трудно.

Почему же люди все-таки смотрят телевизор по многу часов?

          Исследования, проведенные среди большого количества телезрителей, выявили несколько основных мотиваций - стремление уйти от скуки повседневной жизни, желание получить те ощущения, о которых можно поговорить с другими людьми, удовольствие от наблюдения за людьми и сравнить с собственным опытом, желание быть в курсе новостей. В основном за экраном долгие часы проводят люди, которые лишены в реальной жизни быть участниками интересных событий.

  Телевизор - источник большого потока информации.

По телевизору можно узнать очень много нового и интересного. Но всегда ли это играет положительную роль? Узнавая новое, мы действительно получаем удовольствие. В основном эта новая информация поступает в зрительной форме. Это большой объем. По своей емкости зрительный ряд намного превосходит другие способы подачи информации. По данным специалистов - 1 картинка заменяет 1000 слов.

          Этот фактор является и положительным и отрицательным. Положительное действие мы все понимаем. А вот отрицательное действие многие игнорируют. Имеется в виду перегрузки. Особенно, если речь идет о детях. Два часа просмотра телевизора равносильно прочтению нескольких толстых книг. Ребенок не в состоянии усвоить такой объем информации за короткий отрезок времени, он утомляется.

  Телевизор тормозит  развитие воображения.

Когда мы смотрим художественные фильмы, у нас создается конкретный внешний образ героя. Формируется мнение, что этот герой может быть только такой, как он выглядит на экране. Это не дает возможности создать свой зрительный образ, на человека давит авторитет телевидения. А он очень велик. Считается, что то, что увидено с экрана все правильно и другого быть просто не может.

          Конечно, нельзя полностью отрицать положительное влияние телевизора, как источника информации. Есть очень много интересных познавательных программ, которые не только развивают кругозор, могут с успехом применяться в учебном процессе. Но опять же, телевизионные передачи должны дополнять основной процесс обучения. Телевидение не требует обратной связи от зрителя.

          Реклама.  Можно ли говорить, что постоянно мелькающая и порой надоедающая реклама различных продуктов на экранах безобидна?

  Совсем небезобидна! К сожалению, она непосредственно влияет на формирование нездоровых привычек, поскольку, главным образом, нам рекламируются продукты быстрого приготовления. Это продукты с высоким содержанием жира, холестерина, сахара.  В некоторых странах действуют законы, которые регламентируют рекламу ТВ и тем самым предотвращают неправильное питание. В Голландии, например, при рекламе любых сладостей в углу экрана обязательно должна быть зубная щетка

Как можно уменьшить отрицательное воздействие телевизора?

          Прежде всего, ограничить время для просмотра телепередач - не более одного часа в день. Кроме ограничения времени, родители должны ограничивать количество передач, где демонстрируются сцены жестокости и насилия.

          В одной из работ американских авторов было показано, что ограничение времени на просмотр телевизора до одного часа в день дает заметное снижение агрессивности у детей.

          Когда в Москве в 2000 году произошла авария на Останкинской телебашне,  наша жизнь вдруг резко изменилась. Первые дни многие люди не знали, как заполнить освободившееся время. Через несколько дней, когда люди адаптировались в новых условиях, все ощутили, что жизнь стала интереснее. Появилось время для чтения книг, хождения по театрам, и, что самое главное, люди стали больше общаться со своими близкими, друзьями. Оказалось, что можно жить и без телевидения! Конечно, нельзя выключить сразу все телевизоры или запретить детям смотреть телепередачи. Но надо следить, чтобы телевизор не являлся единственным источником развлечений, а тем более способом отдыха.

        Также сейчас многие ученые приходят в своих исследованиях к одному выводу, что бесконтрольный просмотр телевизионных передач просто опасен для человека. Свои выводы по данной проблеме нам представляет____________________________________________________

В современном мире телевидение стало неотъемлемой частью нашей жизни. После 60-х годов ХХ века телевизоры появились практически в каждой семье. Сегодня телевизор из технического средства превратился в члена семьи.

Социологи знают, что традиция просмотра телевидения настолько сильна, что во многих домах он работает фоном. Во время телефонных опросов такие пассивные зрители честно отвечают, что телевизор включен, но что именно по нему показывают, им неизвестно. Каковы же причины, побуждающие людей часами просиживать у телевизора? Какое воздействие телевидение оказывает на психическое состояние людей? Каковы последствия бесконтрольного просмотра?

Телевидение, как и любое другое достижение цивилизации, может служить как во благо человека, так и наносить ему вред. Вред начинается тогда, когда человек ищет в телевизоре лекарство от своих внутриличностных проблем, духовной пустоты. Для многих людей телевидение создает иллюзию общения, спасает от одиночества. И чем больше человек удаляется от реальной жизни, тем меньше у него возможности увидеть рядом с собой тех, кто нуждается в помощи, внимании, заботе. А чем реже он видит других людей, тем более одиноким себя чувствует, тем больше ощущает потребность включить телевизор. Круг одиночества, таким образом, оказывается замкнутым. Постоянно работающий дома телевизор (особенно, если их несколько, и каждый настроен на свой канал) может быть показателем отсутствия душевной близости между членами семьи. Когда в семье не знают, о чем поговорить друг с другом, они включают телевизор.

Телевидение оказывает эффект удлинения жизни. Пережитая вместе с героями фильма жизнь совсем незнакомых людей может показаться привлекательней и веселей своей собственной. В кино события сменяются одно за другим, герои быстро женятся, разводятся, рожают детей. Так у человека создается иллюзия наполненной, насыщенной событиями жизни. Чем чревата эта иллюзия? Человек отказывается взять на себя ответственность за свою собственную жизнь, меняет позицию автора на позицию простого потребителя. Результатом такой подмены может стать длительная депрессия, потеря смысла жизни, глубокое разочарование. И, подходя к определенному возрастному рубежу, человек понимает, что не смог реализовать свои способности, таланты, не смог стать тем, кем задумал.         Мы все живем в мире, где существуют такие современные технологии, как телевидение, Интернет и др. И большинство людей не может отказаться от этих благ цивилизации. Но мы можем выжить среди этих технических средств, делая осознанный выбор между каналами, программами. Можно организовать свою жизнь таким образом, что телевидение станет полезным источником информации, средством воспитания, обучения.

Телевидение может нести людям идеалы добра. Если человек понимает, ради чего он живет и что в его жизни главное, то телевидение не сможет ему навредить, но будет способствовать его развитию.

        Одной из опасностей, которую несет нам телевидение – это пропаганда терроризма. Свое сообщение по теме «Терроризм и телевидение» подготовил(а) ___________________________________________________

Без телевидения террор в современном обществе вообще не имеет смысла. Телевидение — очень серьезный элемент войны нового типа, то это не просто весьма странно, это по-настоящему опасно.

Целью террора становится массовое психологическое поражение. В конечном счете, количество жертв не имеет особого значения, потому что можно очень долго показывать страдания нескольких человек, подключив к нему миллионы людей, и это будет более значимо, и будет нанесен больший урон, чем, если это будет касаться больших жертв.

Очень важно, что в ситуации захвата заложников, террор благодаря медиа, транслируется миллионам. Телевизор работает как основной инструмент распространения этого чувства – непреодолимой опасности и как сам удар по чувству безопасности. Очень важно, что террор в этом смысле анонимен. Террор всегда задействует самые сильные моральные чувства, наносит удар по основным ее постулатам и принципам.

Глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев в апреле 2010года заявил, что будут приняты все меры для наведения порядка в освещении средствами массовой информации чрезвычайных происшествий, в том числе терактов. По его словам, то, как некоторые СМИ освещали теракт в московском метро, по сути, вело не к объединению нации, а к ее разделению, что является одной из целей террористов.  Глава комитета считает недопустимым, когда СМИ способствуют разжиганию национальной розни и социальной розни.

Настоящая проблема в другом вопросе. Как уменьшить воздействие телевидения в качестве мощнейшего средства массового психического поражения?  По последним опросам этого года, двое из каждых трех жителей нашей страны сейчас считают, что следующий крупный террористический акт произойдет именно в их населенном пункте!

 

Нынешнее телевидение в большей степени напоминает фильм ужасов. Бесконечное воспроизведение катастрофы, смакование ее деталей увеличивает ее масштабы, последствия в душах людей в миллионы раз, нанося невосполнимый психический ущерб. Исследование последствий такой телевизионной накачки показывают, что после событий с Норд-Остом(теракт) 67 % населения страны испытывали страх, шок, потрясение. Не взрывчатка и оружие являются важнейшим атрибутом террора, а именно средства массовой информации. Это прекрасно понимают и сами террористы.

Также большая проблема – это насилие на телевизионных экранах. Министерство образования и науки Российской Федерации предложило правительству Российской федерации ввести ряд дополнительных ограничений на пропаганду секса и насилия на телевизионных каналах. В настоящее время на телевидении транслируется великое множество различных телепередач, рекламных роликов, фильмов и все они не обходят стороной (и даже не стараются!) насилие и секс. Сейчас это главная пища телезрителей. Наш телеэфир захлестнули «волны низкосортной продукции, жестокость, насилие похабщина». Многие политологи, исследователи в области печати и массовых коммуникаций, депутаты государственной думы, уже «забили тревогу» по поводу того что насилие на экране пора бы уже ограничить законом.

Но телевидение – это сейчас только подводная часть информационного айсберга. Наука не стоит на месте. И вот в нашей жизни уже появился и прочно обосновался Интернет. Казалось бы, сплошные плюсы: огромное количество всевозможной информации, ее всеобщая доступность. Какие же проблемы подстерегают нас здесь? Все, как говорится, хорошо в меру. И самая главная проблема – это привыкание, т.е. зависимость. Своими рассуждениями по данной проблеме с нами делится _____________________________________________________________________________

Феномен Интернет – зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Это явление стало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет – зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line . Под on-line понимается общение в сети в реальном времени, off-line – общение через почтовый ящик, когда непосредственный собеседник отсутствует в данный момент времени.

Исследователи приводят различные критерии, по которым вы можете судить об Интернет – зависимости. Так, Кимберли Янг  приводит четыре признака:

1. Навязчивое желание проверить e-mail

2. Постоянное желание следующего выхода в Интернет

3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете

4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Более развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг. По его мнению, можно констатировать Интернет – зависимость при наличии 3- х пунктов из следующих:

1. Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения заметно возрастает

2. Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернете, то эффект заметно снижается. Похожие признаки можно наблюдать у курящих людей, алкоголиков и наркоманов, когда для получения удовольствия необходимо постоянно увеличивать дозировку. В данном случае "дозировкой" является количество времени затраченного на пребывание в виртуальном мире.

3. Пользователь совершает попытки отказаться от Интернета или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени.

4. Прекращение или сокращение времени,  проводимого в Интернете, приводит пользователя к плохому самочувствию, которое развивается в течение от нескольких дней до месяца и выражается двумя или более факторами:

* Эмоциональное и двигательное возбуждение

* Тревога

* Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернете

* Фантазии и мечты об Интернете

* Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.

Итак, руководствуясь выше перечисленными характеристиками Интернет - зависимости, Вы можете судить о собственной Интернет-зависимости или наличия таковой у своих знакомых. Опыт показывает, что если человек признает у себя наличие того или иного вида зависимости, будь то зависимость от вредных веществ или от Интернета, то он пытается справиться с этим самостоятельно или с помощью близких ему людей, а также специалистов (психиатров, наркологов, психотерапевтов или психологов). Именно отрицание  наличия данной проблемы и делает из людей наркоманов, алкоголиков, Интернет - зависимых и так далее, так как люди не признают себя таковыми и отрицают эту проблему. Скажем, девиз алкоголика: "Я в любой момент брошу пить, если захочу. А если я до сих пор еще в запое, то это от того, что я еще не хочу это бросить". Мы сравниваем Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, так как считаем сходными механизмы их возникновения. Безусловно, по сравнению с зависимостями от вредных веществ Интернет-зависимость не так вредна, так как слабо проявляет себя на физическом уровне. Каковы могут быть причины ее возникновения?

Причины возникновения Интернет-зависимости

При исследовании Интернет-зависимых, выяснилось, что они чаще всего используют чаты (37%), MUDs (28%), телеконференции (15%), E-mail (13%), WWW (7%), информационные протоколы  (2%). Приведенные сервисы сети можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, MUDs, телеконференции, e-mail, ко второй – информационные протоколы. В этом исследовании было также установлено, что "Интернет – независимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернет, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства. То есть большая часть Интернет-зависимых пользуется сервисами, связанными с общением.  Выделяются две группы среди интернет - зависимых: висящих на общении ради общения (91%) и висящих на информации. При этом по данным опроса Интернет -зависимых привлекают такие особенности сети, как: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота использования (37%).

Благодаря общению в Интернете люди, склонные к  зависимости и подчинению,  компенсируют свои потребности в общении и чувстве защищенности.

Последствия Интернет-зависимости

Надо отметить, что по сравнению с зависимостями от алкоголя и наркотиков, Интернет-зависимость в меньшей степени вредит здоровью человека, не разрушает его мозг, и казалась бы достаточно безопасной, если бы не явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Хотя, как показывают исследования, многие Интернет-зависимые отдают себе отчет в том, что не получат реальной поддержки в сети, и не расценивают Интернет как среду, гарантирующую общение.

Итак, благодаря своим качествам: анонимности, доступности, невидимости, безопасности, простоты использования, Интернет может наносить вред подросткам и молодежи, которые вместо социализации в реальном мире, находят возможность социализации в мире Виртуальном.

Так, все-таки, друг телевизор или враг?

Благодаря особенностям телевизионных передач разнообразие и наглядность информации, динамичность, красочность, телевидение более привлекательно, чем например чтение книг. Хотя разница между телевизором и книгой огромная. Во время чтения включается внутренний анализатор: мы пытаемся образно представить прочитанное. Та же информация, усвоенная с телеэкрана, лишает необходимости фантазировать. Глазам представляется картинка - ни отнять, ни прибавить. Исследование показывают, что даже у взрослых любителей телепрограмм наблюдается снижение интеллектуального уровня.


Кроме этого телевизор может принести вред тем, что сокращает время для занятий спортом и пребывания на воздухе.

На основе проведенного анализа  можно сделать следующие выводы. Телевизор смотреть можно, что это интересно, увлекательно и познавательно.


Телевидение применяют во многих областях нашей жизни. Без телевидения нельзя представить себе современную жизнь. На экранах телевизора мы видим то, что происходит за многие тысяч километров от нас.


Но чтобы просмотр телевизора был с пользой нужно знать, что смотреть, когда и сколько. Так как если смотреть, не соблюдая простых правил, то можно навредить не только учебе, но и здоровью.


Проведя опрос обучающихся, мы выяснили, что телевизор смотрят все, и, причем, много времени проводят у экрана.  Мы надеемся, что сегодня вы узнали для себя много нового о телевидении и интернете и о том, как правильно ими пользоваться. Спасибо всем, кто принял участие в нашей сегодняшней беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)

Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

Разработка классного часа по теме: "Интернет: друг или враг?"

Разработка классного часа по теме: «Интернет – друг или враг?» включает в себя две составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого в форме дискуссии с использованием элементов игровых техн...

OLED - телевизоры преимущества и недостатки.

Материал презентации отражает основные преимущества и недостатки телевизоров нового поколения ....

Алкоголь - друг или враг

профилактическая беседа о вреде алкоголя для подростков, пути решения данной проблемы....

Проект «Мобильный телефон в жизни современного человека - друг или враг !?»

Мобильные технологии прочно вошли в современную жизнь. У большого количества людей  есть мобильные телефоны, снабженные функцией установки мобильных приложений, которые каждый может выбрать на св...

Проект в старшей группе по противопожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"

Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по проиивопожарной безопасности....

Проект: "Мобильный телефон друг или враг"

Большинство людей сейчас не представляют свою жизнь без сотового телефона. Современный мобильный телефон — это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей. Главное – ...