П.К.3.1
методическая разработка по теме

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx55.04 КБ
Файл 1_klass_fgos_2017.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа по физической культуре 1 – 11 классы под редакцией В.И. Ляха

Слайд 2

Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. по текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть.

Слайд 3

Цель: с одействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слайд 4

Решение задач физического воспитания учащихся направлено: На содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; Обучение основам базовых видов двигательных действий; Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил охраны труда во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

Слайд 5

Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; Воспитание инициативности , самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.



Предварительный просмотр:

Фрагмент календарно-тематического планирования

на III четверть для 1 класса

урока

Тема урока

Задачи урока

Основная учебная деятельность

Примечание

Коррекция

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (24 часа)

37

История возникновения лыж.

1. Рассказать об истории возникновения лыж.

2. Познакомить с правилами поведения на уроках по лыжной подготовке.

3. Научить скреплять лыжи для переноски их к месту урока.

Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять полученные знания для правильной переноски лыж.

38

Как приготовиться к урокам на лыжах.

1. Рассказать о подборе одежды и обуви для лыжных прогулок.

2. Обучить переноске лыж к месту занятий.

3. Разучить укладку лыж на снег.

4. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу без лыж.

5. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу на лыжах (имитация ступающего шага).

Применять правила подбора одежды для лыжной подготовки. Выполнять переноску лыж к месту занятий и укладку лыж на снег. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Осваивать технику укладки лыж на снег. Разучить и выполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж.

39

Эстафеты на санках

1.Общеразвивающие упражнения.

2.Разучить эстафеты на санках

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Разучить и выполнять эстафеты на санках.

40

Основные способы передвижения на лыжах.

1. Познакомить с основными способами передвижения на лыжах.

2. Обучить передвижению ступающим шагом без палок.

3. Обучить хвату лыжных палок.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

41

Передвижение скользящим шагом.

1. Повторить передвижение ступающим шагом без палок.

2. Обучить передвижению скользящим шагом без палок.

3. Обучить работе рук с палками при передвижении на лыжах.

Выполнять ступающий шаг с палками.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять поворот переступанием вокруг пяток.

42

«Зимняя крепость»

1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

2.Строительство зимней крепости.

3.Катание по желанию учащихся на лыжах и санках

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость».

43

Повороты переступанием вокруг пяток.

1.        Обучить повороту переступанием вокруг пяток.

2.        Обучить передвижению ступающим шагом с палками.

3.        Повторить скользящий шаг без палок.

Осваивать технику передвижения ступающим шагом. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

44

Передвижение скользящим шагом с палками.

1.        Повторить поворот переступанием вокруг пяток.

2.        Повторить передвижение ступающим шагом с палками.

3.        Обучение скользящему шагу с палками.

Осваивать технику поворотов переступанием.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользящий шаг с палками.

45

Эстафеты на лыжах и санках

1.Разучить эстафеты на лыжах.

2.Повторить эстафеты на санках.

Разучить и выполнять эстафеты на лыжах и санках

46

Подъём в уклон.

1.        Обучить подъёму в уклон ступающим шагом.

2.        Повторить передвижение скользящим шагом.

3.        Разучить игру «Воротца».

Осваивать технику передвижения скользящим шагом Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

47

Основная стойка лыжника.

1.        Обучить основной стойке лыжника на спуске.

2.        Повторить подъём в уклон ступающим шагом.

3.Совершенствовать скользящий шаг.

4.        Воспитывать выносливость.

Выполнять основную стойку лыжника.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание выносливости. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

48

Метание снежков в цель

1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

2.Метание снежков в цель

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Метать снежки в цель.

49

Спуск с пологого склона.

1. Повторить основную стойку лыжника на спуске.

2. Обучить спуску с пологого спуска в основной стойке.

3. Обучить подъёму в уклон скользящим шагом.

4. Разучить игру на санках «Буксиры».

Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон скользящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать свои действия.

50

Поворот переступание вокруг носков лыж.

1. Обучить повороту переступанием вокруг носков лыж.

2. Повторить спуск с пологого склона в основной стойке.

3. Повторить подъём в уклон скользящим шагом.

4. Повторить игру «Буксиры».

Осваивать технику поворотов на лыжах на месте. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при выполнении поворотов. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

51

Спуск с пологого склона.

1. Повторить основную стойку лыжника на спуске.

2. Обучить спуску с пологого спуска в основной стойке.

3. Обучить подъёму в уклон скользящим шагом.

4. Разучить игру на санках «Буксиры».

Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон скользящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать свои действия.

52

Торможение палками.

1. Обучить, стоя на месте, постановке лыжных палок при торможении.

2. Обучить торможению палками при спуске с пологого склона на низкой скорости.

3. Повторить поворот переступанием вокруг носков лыж.

4. Разучить игру «Кто дальше?»

Осваивать технику постановки лыжных палок при торможении. Применять навыки торможения палками при спуске с пологого склона.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения.

53

Торможение падением.

1. Обучить падению на бок, стоя на месте.

2. Обучить торможению падением на бок на спуске с небольшого склона.

3. Повторить торможение палками.

4. Повторить игру «Кто дальше?».

Осваивать технику торможения падением. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при выполнении торможения падением.

54

«Вышибалы» на снегу.

1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

2.Разучить игру «Вышибалы на снегу».

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Уметь играть в подвижную игру «Вышибалы».

55

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1. Повторить торможение падением на спуске с небольшого склона.

2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

3. Воспитывать выносливость.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

56

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м.

2. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

57

Метание снежков на дальность

1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

2.Метание снежков на дальность

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Метать снежки на дальность.

58

Совершенствование спусков и подъёмов.

1. Спуск через «воротца» без палок.

2. Подъём скользящим шагом.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

59

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

60

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.