Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусство
рабочая программа по теме

Кулешова Наталья Юрьевна

Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя"  100116 Парикмахерское искусство

Скачать:


Предварительный просмотр:

моск

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ « ТСиТ № 29»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля  ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ   100116  Парикмахерское искусство

(базовая подготовка)

Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией по специальности  Парикмахерское искусство    

                 

Протокол № 1

от « __ » ___________2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования 43.02.02 (100116) Парикмахерское искусство

                 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________Т. В. Борунова

Заместитель директора по научно-методической работе    

                            ___________С.Л. Денисова                                                                                                                                                  

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                 Подпись      Ф.И.О.

Составитель (автор): Кулешова Н.Ю., Тушева О.С. преподаватели ГБПОУ  «ТСиТ № 29»

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

                       


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных

особенностей потребителя

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100116  Парикмахерское искусство, входящее в укрупненную группу 43.00.00 Сервиса и туризма,  в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя и соответствующих профессиональных компетенций:

           ПК 2.1.Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.

          ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорции и телосложения).

     ПК 2.3 Выполнять прически различного  назначения ( повседневные, вечерние для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в

дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области парикмахерского искусства при наличии среднего (полого) общего образования по профессии Парикмахер. Опыт не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

Выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;

Выполнение причесок различного назначения;

уметь:

Определять тип  клиента  и обсуждать пожелание клиентов;

Определять назначение прически;

Разрабатывать форму прически (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно – декоративные линии);

Выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;

Выполнять простые постижерные украшения;

Выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения.

знать:

Классификацию постижерных изделий и украшений;

Технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;

Форму причесок различных исторических эпох и современные прически;

Способы, методы, приемы выполнения причесок;

1.3. Использование часов вариативной части ОПОП*

№п\п

Дополнительные

профессиональные

компетенции

Дополнительные знания, умения,

практический опыт

№, наименование  темы

Количество

часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

ДПК.01.Выполнять причёски с моделирующими элементами особого назначения.

Знать: классификацию причёсок особого назначения

Уметь: моделировать причёски с учётом индивидуальных особенностей клиента

Практический опыт: выполнение причёсок особого назначения

Тема 3. Особенности моделирования причёсок особого назначения  

20

По инициативе работодателя.

2.

ДПК.02. Конструировать и выполнять комбинированные постижёрные украшения.

Знать: технологию конструирования постижёрных украшений

Уметь: выполнять тресовые украшения Практиче-ский опыт: выполнение тресовыех украшения

Тема 3.4. Технология изготовления украшений из треса и клеевых украшений

22

Для углубления знаний и умений по специальности

 Всего

42

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 477 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –333 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –222  часов;

в том числе: практические работы 172 часа;

курсовые работы – 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося –111часов;

учебной и производственной практики – 144 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя

ПК 2.2

 Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорции и телосложения )

ПК.2.3

Выполнять прически различного  назначения ( повседневные, вечерние ,для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды

ОК .1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Понимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессионального и личного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителя

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),за результат выполнения задания

 ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанием планирования повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1

ПК 2.2

Раздел 1.  1Технологии постижерных работ

234

108

92

10

54

5

72

ПК 2.1

ПК 2.2

Раздел 2.  Моделирование и художественное оформление причесок

171

114

80

10

57

8

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Всего:

477

222

172

20

111

13

72

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02.  Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

477

Раздел 1 МДК 02.01 Технология постижерных работ

162

Тема 1.1.  Оборудование, инструменты, сырье и материалы постижерного цеха

Содержание материала

2

1

1

Введение. Оборудование, инструменты, основное сырье для постижерных работ

Тема 1.2. Подготовительные операции при изготовлении постижерных изделий

Практическое занятие №1.«Обработка волос. Разматывание волокна с бобины; расчесывание волос; обезжиривание волос; смешивание волос по цвету»

2

Тема 1.3 Конструирование и изготовление постижерных изделий

92

2

Тема 1.3.1 Технология выполнения тресса, тамбуровка волос

Практические занятия

8

Практическое занятие №2. Схемы выполнения тресса. Выполнение в тресса в 1 оборот

2

Практическое занятие №3. Выполнения тресса  в  2 -3 оборота

2

Практическое занятие №4. Выполнение тресса с использованием проволоки

2

Практическое занятие №5. Выполнение тресса с использованием проволоки

2

Тема 1.3.2. Технология выполнения ресниц

Содержание материала

12

1

Оформление ресниц.  Виды и стрижка ресниц

2

Практические занятия

10

Практическое занятие №6. Выполнение ресниц на основе тресса

2

Практическое занятие №7. Выполнение ресниц на основе тресса

2

Практическое занятие №8. Выполнение ресниц на основе тресса

2

Практическое занятие №9. Оформление ресниц. Стрижка ресниц

2

Практическое занятие №10. Создание образа в целом (по эскизу или иллюстрации)

2

Тема 1.3.3 Технология выполнения пера

Практические занятия

6

Практическое занятие №11. Комбинированное плетение (элемент перо)

2

Практическое занятие №12. Комбинированное плетение (элемент  перо) с использованием проволоки

2

Практическое занятие №13. Комбинированное плетение (элемент перо). Оформление пера

2

Тема 1.3.4 Технология изготовления шиньона

Содержание материала

28

1

Технология изготовления клеевых украшений

2

Практические занятия

26

Практическое занятие №14. Изготовление шиньона (плетение тресса 50м)

2

Практическое занятие №15. Изготовление шиньона (плетение тресса 50м)

2

Практическое занятие №16. Изготовление шиньона (плетение трес са 50м)

2

Практическое занятие №17. Изготовление шиньона (плетение тресса 50м)

2

Практическое занятие №18. Изготовление шиньона (плетение тресса 1м)

2

Практическое занятие №19. Изготовление шиньона (плетение тресса 1м)

2

Практическое занятие №20. Изготовление шиньона (плетение тресса 1м)

2

Практическое занятие №21. Изготовление шиньона (плетение тресса 1,5,м)

2

Практическое занятие №22. Изготовление шиньона (плетение тресса 1, 5м)

2

Практическое занятие №23. Сшивание тресса

2

Практическое занятие №24. Оформление готового изделия

2

Практическое занятие №25. Изготовление готового изделия. Работе по эскизу или иллюстрации

2

Практическое занятие №26. Изготовление готового изделия. Работе по эскизу или иллюстрации

2

Тема 1.3.5. Технология изготовления  украшений из тресса и клеевых украшений

Практические занятия

20

Практическое занятие №27. Изготовление простых клеевых элементов              (листья)

2

Практическое занятие №28. Изготовление простых клеевых элементов  (листья)

2

Практическое занятие №29. Изготовление простых клеевых элементов (сетки  классические и симметрические)

2

Практическое занятие №30. Изготовление простых клеевых элементов (видоизмененные сеточки) по заданному эскизу

2

Практическое занятие №31. Изготовление простых клеевых элементов (тычинки)

2

Практическое занятие №32. Изготовление украшения по эскизу

2

Практическое занятие №33. Оформление клеевого украшения и сдача готового изделия

2

Практическое занятие №34. Изготовление клеевого украшения с использованием проволоки и бисера

2

Практическое занятие №35.Изготовление украшения по эскизу

2

Практическое занятие №36.Оформление  и сдача готового изделия

2

Тема 1.3.6. Конструирование и технология изготовления постижерных украшений

Практические занятия

18

Практическое занятие №37.Изготовление клеевых элементов по заданному эскизу  (расчеты)

2

Практическое занятие №38. Изготовление клеевых элементов по заданному эскизу  (расчеты)

2

Практическое занятие №39. Изготовление клеевых элементов по заданному эскизу  (расчеты)

2

Практическое занятие №40.Изготовление клеевых элементов по заданному эскизу  (расчеты)

2

Практическое занятие №41. Выполнение трессовых элементов по заданному эскизу  (расчеты)

2

Практическое занятие №42.Выполнение тресовых элементов  по заданному эскизу  (расчеты)

2

Практическое занятие №43.Выполнение трессовых элементов  по заданному эскизу  (расчеты)

2

Практическое занятие №44.Выполнение комбинированного украшения по заданному эскизу

2

Практическое занятие №45. Сдача готового украшения в прическе (создание образа в целом)

2

Тема 1.4 Уход за постижерными изделиями и их ремонт

Практическое занятие

2

Практическое занятие №46

Технология ремонта различных видов постижерных изделий

2

Курсовое проектирование

Выдача задания на курсовую работу знакомство с требованиями

10

Разработка и выполнение нарядной прически с постижерным украшением

Разработка и выполнение  исторической прически с постижерным  украшением

Разработка и выполнение   вечерней прически с  постижерным украшением

Разработка и выполнение прически в фантазийном стиле с применением постижерного украшения

 Самостоятельная работа

54

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной специальной технической литературы

2 Подготовка к практическим занятиям ,оформление практических работ

3 Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Помещения и оборудование постижёрного цеха

2. Обработка материалов, применяемых, для постижерных работ.

3. Применение в прическах крепированных волос.

4. Подбор современных иллюстраций по теме «Конструирование и технология изготовления усов, бороды и других постижерных изделий для лица»

5. Реферат на тему «применение в театральном искусстве накладок и полу париков»

В том числе: Самостоятельная работа по курсовому проектированию

5

Раздел ПМ 2. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя номер

243

МДК 02.02

Моделирование и художественное оформление причесок

171

Тема 2.1. «Общие сведения о прическах»

Содержание материала

6

1.Введение. Основы моделирования прически.

2

2.Мода и задачи моделирования причесок

2

3.Исторические стилевые направления.

2

Тема 2.2: «Основы моделирования и художественного оформления причесок».

Содержание материала

10

1.Классификация причесок

2

2.Модельные прически

2

3.Типы причесок

2

4.Понятие композиция прически

2

5.Форма прически.

2

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных коктейльных моделей причёсок. Выборочное выполнение

Содержание материала

7

Силуэт прически

2

Композиционные средства

2

Симметрия и асимметрия

2

Контрольная работа

Практические занятия

81

Выбор моделей, разработка схем обратного типа причёсок. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем ацентрального типа причёсок. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем концентрированного типа причёсок. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем переднего типа причёсок. Выборочное выполнение образцов.

Подбор моделей причёсок корректирующих круглую  форму лица. Разработка схем, выборочное выполнение образцов.

Подбор моделей причёсок корректирующих треугольную  форму лица. Разработка схем, выборочное выполнение образцов.

Подбор моделей причёсок корректирующих прямоугольную  форму лица. Разработка схем, выборочное выполнение образцов.

Подбор моделей причёсок корректирующих форму головы. Разработка схем, выборочное выполнение образцов.

Подбор моделей причёсок корректирующих

недостатки частей лица. Разработка схем, выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в классическом стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в классическом стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в романтическом стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в романтическом стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в авангардном стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в авангардном стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в спортивном стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в спортивном стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в элегантном стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в элегантном стиле. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Подбор моделей причёсок в историческом стиле. Выборочное выполнение образцов моделей причёсок.

Подбор моделей причёсок в историческом стиле. Выборочное выполнение образцов моделей причёсок.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в стиле «Эклектика». Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных моделей причёсок в стиле «Эклектика». Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Подбор моделей скульптурного силуэта прически. Выборочное выполнение

 образцов моделей причёсок.

Подбор моделей скульптурного силуэта прически. Выборочное выполнение

образцов моделей причёсок.

Подбор моделей декоративного силуэта прически. Выборочное выполнение

 образцов моделей причёсок

Подбор моделей декоративного силуэта прически. Выборочное выполнение образцов моделей причёсок.

Подбор моделей полуприлегающего силуэта прически. Выборочное выполнение образцов моделей причёсок.

Подбор моделей полуприлегающего силуэта прически. Выборочное выполнение образцов моделей причёсок.

Выбор моделей, разработка схем причёсок повседневного назначения. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем причёсок повседневного назначения. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем вечерних причёсок с элементами плетения.

Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем вечерних причёсок с элементами плетения.

Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем вечерних причёсок с элементами волн. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем вечерних причёсок с элементами волн. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем вечерних причёсок с элементами буклей. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка схем вечерних причёсок с элементами буклей. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных свадебных моделей причёсок. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных свадебных моделей причёсок. Выборочное выполнение образцов.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных коктейльных моделей причёсок. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Выбор моделей, разработка эскизов и схем современных коктейльных моделей причёсок. Выборочное выполнение образцов и их анализ.

Самостоятельная работа

 при изучении раздела ПМ 02.

Содержание материала

57

Реферат на тему: «Исторические стили причесок»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Классификация причесок»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Модельные прически»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Геометрический вид формы прически».

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Обратный тип прически».

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Ацентральный тип прически».

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Концентрированный тип прически».

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Передний тип прически».

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Коррекция круглой формы лица с помощью прически»

Реферат на тему: «Силуэт прически»

Реферат на тему: «Композиционные средства»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Симметрия и асимметрия»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Классический стиль прически»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Авангардный стиль прически»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Элегантный стиль  прически»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Исторический  стиль прически»

Реферат на тему: «Эклектика»

Разработать схему скульптурного силуэта прически

Разработать схему декоративного силуэта прически

Разработать схему полуприлегающего силуэта прически

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Прически повседневного назначения»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Вечерняя прическа с элементами плетения»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Вечерняя прическа с элементами волн»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Свадебные прически»

Подбор иллюстрационного материала на тему: «Коктейльные  прически»

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

Тематика курсовых работ (проектов)

10

Выдача задания на курсовую работу, знакомство с требованиями

Разработка модели прически

Разработка  схем причесок.

Выполнение модели прически.

Защита курсовой работы.

Самостоятельная работа

Подбор материала к теме курсовой работы

Разработать  эскиз прически и технологическую часть

Выполнение  графической части

Отработать прическу, оформление курсовой работы, подготовка к защите КР

8

Учебная практика

Виды работ

1.Разработка схем и выполнение причесок повседневного назначения.

2. Разработка схем и выполнение причесок  для потребителей различных возрастных групп.

3.Разработка схем и выполнение причесок и стрижек, корректирующие недостатки внешности.

4. Разработка схем и выполнение   вечерних модельных причесок.

5. Разработка схем и выполнение   модельных причесок.

6. Разработка схем  и выполнение  свадебных моделей причесок.

7. Разработка схем и выполнение  причесок в классическом стиле.

8. Разработка схем и выполнение  причесок в романтическом стиле.

9 Разработка схем и выполнение  причесок в фольклорном стиле.

10 Разработка схем и выполнение  причесок  в фольклорном стиле.

72

Производственная практика

Виды работ

1 Выполнение причесок с элементами плетений.

2.Выполнение причесок с использованием валиков и различных дополнений.

3.Выполнене причесок с использованием постижерных изделий

4. Выполнение нарядной прически для  женщин средней возрастной группы.

5. Выполнение нарядной  женской молодежной прически.

72

Всего

477


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов лабораторий  «Технология парикмахерских услуг и постижёрных работ» и «Моделирование и художественное оформление прически», мастерской «Салон парикмахерская».

Оборудование лабораторий  «Технология постижёрных работ»:

 -рабочие места по количеству обучающихся;

-карды;

-тресбанки;

Оборудование лабораторий «Моделирование и художественное оформление прически»

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-специализированная мебель;

-комплект нормативных документов;

-рекомендации по подготовке к практическим занятиям;

-задания для проведения практических занятий;

-комплект тестовых заданий.

Технические средства обучения

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

-рабочие места парикмахера;

-сушуары;

-климазон;

- манекен

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. «Моделирование и художественное оформление прически». М. П. Черниченко        

С – Пб.: Дельта, 2012;

2. «Основы дизайна прически». О.Н. Кулешкова.        

Дополнительные источники:

  1. «Искусство прически». Н.М. Моисеев        ;
  2. «Моделирование и художественное оформление причесок».         В.Д Корнеев;
  3. «История прически». И.С. Сыромятникова         М. Искусство;
  4. Периодические издания (журналы « Долорес», «Куафюр», «Hairs»)        ;

5. «Основы парикмахерского дела». Учебное пособие, Панина Н.И. Москва «Академия», 2008г.;

6. «Парикмахер-Универсал». Учебное пособие         Панина Н.И.Москва «Академия», 2008г.;

 7. «Парикмахерское мастерство».         Гутыря Л. Фалои 2008г.;

     8. «Парикмахер-стилист». Учебное пособие, ОАО «Московские учебники»        Ханников А.А. Москва, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г;

     9. «Технология парикмахерских работ». Константинов А.В. Москва, Легкая индустрия, 2009г.;

    10. «Основы парикмахерских работ».         Константинов А.В. Москва, высшая школа, 2009г.        

Интернет – ресурсы

1. klow.ru

2. www.g-kot.ru

3. http://www.youtube.com/user/4OXYGENE

4. ruslantatyaninvideo

5. Liliana Paul

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 Преподавание профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность обучающихся, направленную на выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин:

ОП.04. Санитария и гигиена парикмахерских услуг;

ОП.05. Основы анатомии и физиологии кожи и волос;

ОП.07 Пластическая анатомия.

Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить  рассредоточено. Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводятся на основании отчетов и дневников по практике обучающихся и отзывов руководителей практики. При описании требований к организации учебного процесса необходимо определить:

1. Роль и место профессионального модуля в профессиональной подготовке рабочего/ специалиста, междисциплинарные связи. Указать дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля.

2. Условия проведения учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.

3. Требования к организации учебной и производственной практик (как должна быть организована практика: концентрированно после изучения всего раздела, чередуясь с темами теоретического обучения).

4. Организация текущего и промежуточного контроля (виды и формы).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя по специальности 43.02.02  Парикмахерское искусство.

 Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля. Эти преподаватели должны проходить соответствующую стажировку в профильных организациях не реже 1 раз в 3 года. ________________________________________________________________

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя

-точность и скорость чтения и схем и технологических карт;

-качество анализа конструктивно-технологических  элементов причесок, их назначения;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при  выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена

(квалификационного по модулю).

Устный экзамен

Организация групповой работы и наблюдения за действиями в группе

ПК 2.2         Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорции и телосложения)

- уметь определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы;

ПК.2.3        Выполнять прически различного  назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды

- уметь разрабатывать формы причёски (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные и конструктивно-декоративные линии);

ОК . 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Участие в конкурсах профессионального мастерства;

ОК.  2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации;

- Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

ОК. 3.        Понимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК. 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессионального и личного развития

- Нахождение, использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- Чтения и подписка на профессиональные журналы;

ОК. 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности;

- Использование программ по подбору причёсок;

ОК. 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителя

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

ОК. 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания

Проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий

ОК. 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанием планирования повышение квалификации

- Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;

- Участие в семинарах профессионального мастерства;

ОК. 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Планирование интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

ОК. 10        . Использовать воинскую обязанность. В том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Исполнение воинской обязанности с применением профессиональных навыков;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

 компетенции) *

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

 -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.),

- высокие показатели производственной деятельности.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при  выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена

(квалификационного по модулю).

Организация групповой работы и наблюдения за действиями в группе

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов  и

способов решения  профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональнойситуации;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные,

при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального,  при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр,  выполнении  коллективных заданий (проектов), 

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

-ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы  при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности  при прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОСы ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство

КОСы ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей  для специальности 100116 Парикмахерское искусство...

Рабочая программа Профессионального модуля 04 "Оформление причесок" Профессия 100116.01 Парикмахер

Рабочая программа Профессионального модуля 04 "Оформление причесок"    Профессия   100116.01  Парикмахер         ...

Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство с учетом компетенции WorldSkills

Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...

Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...

Рабочая программа Профессионального модуля 04 «Оформление причесок» Профессия 16437 Парикмахер

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.04 «Оформление причесок»  Профессия 16437  Парикмахер...

Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...