План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа на тему

Поваляева Лилия Николаевна

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвящение и поддержка деятельности в работе с обучающимися, родителями, педагогами администрацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы педагога-психолога45.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АТК)

                                       

Согласовано

Заместитель  директора по УВР

                  Т.А.Баркова

«         »                      2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОАУ АТК

                О.А.Кривцов

«         »                      2016

План работы

педагога - психолога

на 2016 – 2017 учебный год

План психологической работы по направлениям деятельности

1. Психологическая диагностика

Цель: исследование        и определение        психологических        проблем, основных направлений в психологической деятельности.

Задачи:

1. Использование различных методов и методик в психодиагностике для исследования  психологических особенностей.

2. Сбор и обработка информации, анализ полученных результатов, разработка рекомендаций для  дальнейшей работы, в том числе коррекционной.

3. Изучение основных факторов, влияющих на улучшение учебно-воспитательного процесса в колледже.

4. Проведение        анкетирования и        опроса для мониторинговых исследований.

п/п

Участники

Содержание деятельности

Цель

Сроки

выполнения

1

Студенты групп нового набора

Изучение мотивации студентов поступления в колледж

Выявление уровня готовности к профессиональному обучению, мотивации студентов нового набора

Сентябрь

2

Студенты групп нового набора

Изучение индивидуальных психологических особенностей студентов

Анализ особенностей студентов нового набора и выявление актуальных проблем для планирования дальнейшей работы

Сентябрь

3

Студенты групп нового набора

Выявление предрасположен-ности к суицидальному поведению

Выявление актуальных проблем для последующей коррекционной работы (для выявления студентов «группы риска»)

Сентябрь-октябрь

4

Студенты групп нового набора

Выявление студентов, склонных к девиантным формам поведения

Обобщение и анализ результатов диагностики, формирование банка данных студентов «группы риска»

Сентябрь- октябрь

5

Студенты общежития

Изучение особенностей адаптации к новым условиям проживания, самостоятельной жизни

Анализ основных трудностей

Сентябрь-октябрь

6

Студенты групп нового набора

Изучение уровня тревожности

Анализ особенностей уровня тревожности

Октябрь

7

Студенты групп нового набора

Изучение уровня самооценки

Анализ особенностей самооценки для последующей коррекционной работы

Октябрь -

ноябрь

8

Студенты групп

Изучение отношения студентов к табакокурению, наркотикам и алкоголю

Изучение отношения студентов к наркомании, алкоголизма и табакокурения

Ноябрь

9

Студенты, подлежащие первоначаль-ной постанов-ке на воинс-кий учет

Проведение развернутого психологического обследования юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Выявление личностных особенностей, уровня развития познавательной сферы, профессиональных склонностей;

составление подробного психологического портрета призывника

Ноябрь-декабрь

10

Студенты групп

Исследование особенностей взаимоотношений в группе

Анализ и коррекция межличностных отношений в группе

Декабрь

11

Студенты групп нового набора

Контрольная диагностика социально-психологической адаптации студентов нового набора

Изучение динамики протекания процесса адаптации студентов нового набора к новым условиям обучения и общения

Апрель-май

2. Психопрофилактика и психологическое просвещение

Цель: Формирование психологической культуры, развитие социально-психологической компетентности инженерно-педагогического коллектива, студентов, родителей.

Задачи:

1. Формирование потребности в психологических знаниях через развитие интереса и желания использовать их в работе, учебной деятельности, для личного развития.

2. Предупреждение возможных отклонений в психическом развитии, поведении, профилактика психологического неблагополучия.

3. Формирование стремления студентов к здоровому образу жизни.

4. Содействие сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

п/п

Участники

Содержание деятельности

Цель

Сроки

выполнения

1. Программа адаптации студентов 1 курса

1.1

Студенты групп нового набора

Занятие с элементами тренинга

«Давайте познакомимся»

Знакомство со студентами групп нового набора, повышение уровня доверия и взаимопонимания для  успешной социально- психологической адаптации студентов 1 курса

Сентябрь

1.2

Группы нового набора

Тренинг на сплочение студентов в группах 1 курса

Повышение сплоченности, уровня доверия и взаимопонимания для  успешной социально- психологической адаптации студентов 1 курса

Октябрь-ноябрь

1.3

Группы нового набора

Конкурсное занятие с элементами тренинга «Самая дружная группа»

Отработка навыков командной работы, выявление уровня развития группы как команды

Апрель

2. Психолого-педагогическая поддержка иногородних студентов, проживающих в общежитии

2.1

Студенты, проживающие в общежитии

Занятия с элементами тренинга

Повышение успешности адаптационного процесса для студентов нового набора; налаживание дружеских взаимоотношений между студентами

Сентябрь-октябрь

2.2

Студенты, проживающие в общежитии

Профилактичес-кое консультиро-вание

Предупреждение и помощь в разрешении трудностей, связанных с новыми условиями обучения, общения и самостоятельного проживания

В течение учебного года

2.3

Студенты, проживающие в общежитии

Профилактическая работа по предупреждению совершения студентами правонарушений и преступлений

Формирование ответственного поведения, повышение правовой грамотности студентов, предупреждение совершение правонарушений и преступлений

В течение учебного года

3. Профилактическая работа со студентами «группы риска»

3.1

Студенты

колледжа

Сбор диагностической информации и ее анализ для создания банка данных студентов «группы риска»

Выявление студентов по разным показателям относящихся к «группе риска; составление банка данных студентов «группы риска»

Сентябрь-октябрь

3.2

Студенты

колледжа

Проведение психологических занятий на тему: «Способы устранения негативного  фона в общении»

Обучение навыкам бесконфликтного общения, умению выхода из ситуации конфликта

Ноябрь

3.3

Студенты

колледжа

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с выявленными студентами «группы риска»

Установление доверительных взаимоотношений между педагогом-психологом и каждым студентов, оказание содействия в разрешении различного рода трудностей

В течение учебного года при выявлении каждого конкретного студента данной

категории

3.4

Студенты

колледжа

Участие в классных часах на темы:

«Что значит владеть собой»

«Как счастье человека зависит от его здоровья»

«Конфликт: пути выхода»

«Учимся строить отношения»

«Не сломай свою судьбу! Студентам о наркозави-симости»

Профилактика различных видов зависимостей, формирование стремления к здоровому образу жизни, формирование навыков бесконфликтного общения

В течение учебного года

Студенты

колледжа

Подготовка методического, раздаточного и стендового материала

Повышение уровня психологических знаний студентов

В течение учебного года

3.5

Студенты

колледжа

Проведение информационных встреч со специалистами из наркологического диспансера, женской консультации (в том числе и индивидуальных)

Профилактика зависимостей, ранней беременности, формирование стремления к здоровому образу жизни

В течение учебного года

Студенты

колледжа

Участие в акциях, направленных на приобщение к здоровому образу жизни

Профилактика различных видов зависимостей, формирование стремления к здоровому образу жизни

В течение учебного года

4. Профилактика суицидального поведения

4.1

Студенты

колледжа

Организация занятий педагога-психолога с элементами тренинга, ориентированных на формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только своей личности, но и личности другого человека

Повышение ценности жизни; повышение уровня знаний о путях и способах разрешения кризисных ситуаций; снижение риска возникновения суицидального поведения у студентов

В течение учебного года

4.2

Студенты

колледжа

Привлечение специалистов различных служб для проведения профилактических мероприятий суицидального поведения

Повышение уровня психологических знаний; снижение риска возникновения суицидального поведения у студентов

В течение учебного года

4.3

Студенты

колледжа

Проведение месячника «Дороже жизни – только жизнь!»

Повышение ценности жизни; повышение уровня знаний о путях и способах разрешения кризисных ситуаций; снижение риска возникновения суицидального поведения у студентов

Апрель

4.4

Студенты

колледжа

Психологические занятия на тему: «Жизнь без ссор и конфликтов»

Обучение навыкам разрешения конфликтных ситуаций

Май

5. Профилактическая работа с родителями

5.1

Родители

студентов

Консультации для родителей студентов нового набора

Выявление трудностей адаптации отдельных студентов к обучению в колледже. Оказание психологической помощи

Сентябрь-ноябрь

5.2

Родители

студентов

Проведение тематических консультаций для родителей на тему: «Роль семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, формирование потребности в здоровом образе жизни у подростков»

Профилактика семейного неблагополучия, которое является одной из главных причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних, формирования различного рода зависимостей

октябрь-ноябрь

5.3

Родители

студентов

Проведение тематических родительских собраний на тему: «Негативное влияние социальных сетей и Интернета»

Повышение информированности родителей студентов об отрицательном влиянии на молодых людей общения в социальных сетях

Февраль

5.4

Родители

студентов

Проведение родительского всеобуча о причинах, факторах, динамике суицидального поведения

Повышение психологической культуры родителей; снижение вероятности суицидального риска у студентов

В течение учебного года

6. Работа с педагогическим коллективом

6.1

Классные руководители

Психолого-педагогическая помощь классным руководителям в разрешении трудностей адаптации студентов нового набора

Оказание содействия в гармонизации адаптационного процесса

Сентябрь-ноябрь

6.2

Классные руководители

Семинар на тему: «Меры профилактики суицида среди подростков и молодежи»

Повышение психологической грамотности классных руководителей

В течение учебного года

6.3

Преподаватели и мастера производственного обучения

Групповые консультации на тему: «Признаки возможного суицида, факторы риска и пути действия в этих ситуациях»

Повышение психологической грамотности преподавателей и мастеров производственного обучения для предотвращения возможного суицида у студента

В течение учебного года

6.4

Преподаватели и мастера производственного обучения

Деловые игры по запросу

Повышение психологической грамотности классных руководителей

В течение учебного года

6.5

Преподаватели и мастера производственного обучения

Занятия с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания

Профилактика психологического нездоровья, релаксация, высвобождение негативных эмоций

В течение учебного года

3. Развивающая и коррекционная работа

Цель: Формирование личностно-значимых качеств и обеспечение благоприятных условий для успешного социально-психологического развития и самоопределения студентов.

Задачи:

1. Формирование потребности самопознании и саморазвитии.

2. Содействие личностному росту студентов, развитию творческих и познавательных способностей.

3. Содействие в создании условий для приобретения всеми участниками образовательного процесса психологических знаний и навыков, необходимых для гармоничных отношений с самим собой и окружающими людьми, достижения успеха в жизни.

4. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из имеющихся способностей, склонностей, интересов.

п/п

Участники

Содержание деятельности

Цель

Сроки

выполнения

1

Студенты групп

Развивающие занятия с элементами тренинга «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе»

Развитие навыков общения, умения строить отношения, повышение ценности своего Я

Ноябрь,

январь,

апрель

2

Студенты групп

Тренинг уверенности в себе

Повышение самооценки, позитивного восприятия себя, формирование уверенного поведения

Декабрь

3

Студенты групп

Занятие «Мой внутренний мир»

Изучение своих личностных особенностей, внутреннего мира

Февраль

4

Студенты групп

Тренинговое занятие «Психология жизненного и профессионального успеха»

Помощь в самоопределении

Март

4. Психологическое консультирование

Цель: Предупреждение и разрешение психологических трудностей всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса.

2. Помощь в разрешении острых, кризисных психологических состояний.

п/п

Участники

Содержание деятельности

Цель

Сроки

выполнения

1

Студенты «групп риска»

Индивидуальное сопровождение студентов «группы риска»

Оказание психологической помощи и поддержки

В течение учебного года

2

Студенты

групп

Организация помощи студентам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации

Оказание психологической помощи и поддержки

В течение учебного года

3

Студенты групп

Индивидуальное консультирование

Оказание психологической помощи в разрешении различного рода психологических трудностей

В течение учебного года

4

Родители

студентов

Индивидуальное консультирование

Профилактика и работа с семейным неблагополучием, содействие в психологическом сопровождении конкретного студента

В течение учебного года

5

Преподаватели и мастера производственного обучения

Индивидуальное консультирование

Оказание психологической помощи; проведение бесед по интересующим вопросам

В течение учебного года

5. Научно-методическая деятельность

Цель: Анализ результатов психологических мероприятий, изучение их эффективности, совершенствование качества и разнообразия психологических услуг, психологической помощи и поддержки.

Задачи:

1. Проведение анализа и оценки эффективности психолого-педагогической деятельности в колледже, определение возможностей.

2. Разработка, организация, проведение исследований и работы по программам для всех участников образовательного процесса.

3. Создание условий и возможностей повышения психологической компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения.

4. участие в мероприятиях по обмену опытом, повышение квалификации.

п/п

Участники

Содержание деятельности

Цель

Сроки

выполнения

1

Педагог-психолог

Анализ и планирование деятельности

Организации деятельности; мониторинг результатов работы

Май-июнь, а также

ежедневно

2

Педагог-психолог

Анализ научной и практической литературы для подбора спихологического инструментария

Подбор материала для разработки коррекционно-развивающих программ, проведения исследований, подготовки выступлений, стендового материала; поиск и адаптация к условиям и потребностям деятельности новых методов и форм работы

В течение учебного года

3

Педагог-психолог

Подбор, разработка и внедрение в профессиональную деятельность информационных технологий, возможностей и ресурсов Интернета

Информатизация, совершенствование профессиональной деятельности

В течение учебного года

4

Педагог-психолог

Участие в научно-методических городских и областных семинарах и конференциях

Обмен опытом, повышение квалификации

В течение учебного года

5

Педагог-психолог

Участие в семинарах–практику-мах, тренингах, курсах повышения квалификации

Повышение квалификации, уровня профессиональных знаний и мастерства

В течение учебного года согласно плана-графика

6

Педагог-психолог

Поддержание и развитие кабинета педагога-психолога

Создание благоприятной атмосферы для эффективной работы с клиентом

В течение учебного года

Педагог-психолог                                                                                  Л.Н.Поваляева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кафедры на 2016-2017 учебный год

план работы кафедры здоровьесбережения на 2016-2017 учебный год...

План ПЦК железножорожного транспорта на 2016-2017 учебный год

Методическая тема: "Формирование ключевых компетентностей студентов, как основа успешного усвоения  специальных дисциплин"Цель работы: Методическое обеспечение образовательной деятельностим колле...

План воспитательной работы общежития на 2016-2017 учебный год

В плане представлены мероприятия, сроки проведения, ответственные за выполнение проводимых мероприятий...

Календарно-тематический план ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты на 2016-2017 учебный год

Календарно-тематический план. Междисциплинарный курс МДК.01.01 Право социального обеспечения на 2016-2017 учебный год....

Календарно-тематический план на 2016-2017 учебный год по учебной дисциплине ОП.07. Фармакология

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.07. Фармакология.  Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 31.02.02 Акушерское дело,34.02.01 Сестринское дело....

ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2016 - 2017 учебный год

ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевичана 2016 - 2017 учебный год...