Проект "Физическая культура – здоровые дети"
проект на тему

Голубева Ирина Николаевна

В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошедшим десятилетием. Целью данного роекта является приобщение детей к здоровому образу жизни, их физическое развитие и воспитание. Дети также познакомились с основными правилами здорового образа жизни.

​Для загрузки даной работы пришлось удалить фотографии со сборов, поэтому содержание презентации содержит только текстовую информацию.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по информатике на тему: физическое воспитание детей Подготовила студентка группы I -1 РОУОР Баранникова Вероника Дмитриевна Руководитель преподаватель информатики высшей категории Голубева Ирина Николаевна Ростов-на-Дону 2017 год

Слайд 2

План тренировочного лагеря(летнего сбора) для детей школьного возраста развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (бег; разминка; выход на воду; игры и т.д.) воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; профилактика асоциальных проявлений. Период - подготовительный, краткосрочный (2 недели) Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников. Задачи: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

Слайд 3

Форма организации детей: групповая работа. Сфера применения результатов: спортивный, оздоровительный. Класс или возраст детей: все классы школы. Количество участников: 10 человек (1 группа) Предметная область: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности). Задачи: Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения во дворах, на игровых площадках, школьных спортивных площадках во внеурочное время. Информационное оснащение – Видеофильмы «Правила дорожного движения», «Профилактика Вредных привычек», «Мы и спорт и физкультура». Кадровое оснащение – тренер секций, родители.

Слайд 4

На начальном этапе оглашаются правила: О значении физической культуры для здорового образа жизни. Меры предупреждения опасности на водах, в парках, Требования к одежде на занятиях в различных условиях. Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы. Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья. Правила выполнения комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Здоровый образ жизни, его значение для человека и преимущество по сравнению с нездоровым образом жизни. Закаливание и его влияние на организм. Переохлаждение и его предупреждение во время самостоятельного гуляния зимой.

Слайд 5

Подготовительный этап На тренировке в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю поехать на сбор и принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую группу для участия в проекте внутри группы. Намечаем план и распорядок деятельности, распределяем нагрузку между тренирующимися. Итогом деятельности в рамках проекта становятся: полученные теоретические и практические знания; И в последний день соревнование «День Здоровья!».

Слайд 6

Значение физической культуры Движение — важнейшее свойство организма человека. Благодаря наличию скелетных мышц человек может передвигаться, выполнять движения отдельными частями тела. Физическая тренировка оказывает разностороннее влияние на психические функции, обеспечивая их активность и устойчивость. Человек, ведущий подвижный образ жизни и систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнять значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями организма.

Слайд 7

Меры предупреждения опасности на водах Правила купания в открытых водоемах: Не купайтесь в незнакомом месте. Не умеешь плавать – не лезь в воду. Не заплывайте дальше знака. Не ныряйте в местах с незнакомым дном. Не подплывайте близко к судну. Будьте осторожны при большой волне. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду. Не заходите в воду, обильно поев и в пьяном виде. Если не умеете плавать, плывя на лодке, надевайте спасательный жилет.

Слайд 8

Действия по спасению утопающего 1. Осмотреться. Использовать вспомогательные средства, если они есть (палка, шест, лодка, спасательный круг, веревка). 2. Если их нет, то надо раздеться, добежать до места, откуда можно быстрее доплыть. 3. Подплывать лучше сзади. 4. Захватить утопающего так, чтобы его голова была над водой. 5. Плыть на спине к берегу. 6. На берегу его насухо вытереть, согреть, дать отдохнуть. 7. Если пострадавший без сознания, надо послать за врачом и приступить к оказанию первой помощи: Действия по спасению утопающего

Слайд 9

открыть и очистить пальцем рот от ила удалить воду из легких: - встать на одно колено и положить пострадавшего на бедро другой ноги так, чтобы его голова была внизу - слегка похлопать по спине сделать искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца: - положить на спину - пальцами зажать ноздри - сделать глубокий вдох и выдохнуть ему в рот, грудная клетка должна расшириться (вдох) - поднять ему голову и ладонью надавить на грудь (выдох) - делать так 15-18 раз в минуту - при появлении естественного дыхания прекратить свои действия Действия по спасению утопающего

Слайд 10

«Правила поведения на воде в стихах» Если можешь плавать, друг надо постараться Научить, хотя бы двух на воде держаться Твердим не зря мы год от году Не зная дна – не прыгай в воду! Отвагой не кичись напрасно – С большой волной шутить опасно! Приятно плавать всем, однако, Не заплывайте дальше знака! Не подплывайте к судну близко – В таком заплыве много риска! Когда с товарищем несчастье на воде Твой долг – помочь ему в беде.

Слайд 11

Спасение на воде (летний период)

Слайд 12

Требования к одежде на занятиях Первое, что должно быть на ребенке во время тренировок, это спортивные шорты/лосины/штаны, майка. ОБЯЗАТЕЛЬНО головной убор. Если лето ,то кепка/бандана, если зима, то шапка. И конечно же обувь (кроссовки).

Слайд 13

Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты: 1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; 2) рациональное питание в одни и те же часы; 3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье. Например, если ежедневно заниматься умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. к способности «собраться». Это особенно важно для растущего организма.

Слайд 14

Правила выполнения комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Нарушение правильной осанки начинает развиваться в школьном возрасте. Именно для школьников это является проблемой номер один. Скачек роста, неправильная поза за партой, слабый мышечный корсет. Все это в совокупности становится прекрасной почвой для искривлений позвоночника. Чтобы исправить и предупредить проблему, рекомендуют прибегнуть к комплексу упражнений для осанки.

Слайд 15

Здоровый образ жизни — это соблюдение, привычное выполнение определенных правил, которые обеспечивают человеку гармоничное развитие, высокую работоспособность, душевное равновесие, здоровье. Во-первых, важно настроиться на здоровый образ жизни, захотеть быть здоровым физически, развитым интеллектуально и духовно. Во-вторых, необходимо соблюдать правила гигиены: не забывать о чистоте, разумно чередовать работу и отдых, закаляться для укрепления здоровья, используя солнце, воздух, воду. В-третьих, важно рационально питаться, уважать и любить физическую культуру. Ведь это так важно — чувствовать свое здоровое, сильное тело, готовое к активной физической работе.

Слайд 16

Закаливание и его влияние на организм Начнём с разрушения стереотипа о том, что закаливание заключается в обязательном обливании ледяной водой. Это не так, главным является просто резкое изменение температуры в любую сторону, и это способствует увеличению мощности иммунной системы, что повышает Закаливание и влияние закаливания на организм человека изучается очень давно, никакого вреда нанести оно не может, если найти грамотный подход и заниматься этим с умом. способность к противостоянию различным инфекциям извне. К тепловому закаливанию можно отнести посещение сауны или бани.

Слайд 17

Закаливание и его влияние на организм Как известно холодная среда способствует активизации жизненных процессов в человеческом организме – органы начинают работать с большей интенсивностью. Во время резкого обливания происходит выброс адреналина и в этот момент организм человека испытывает стресс. Наверное, вы замечали, как люди вскрикивают или охают сразу после процесса. Суть пользы в том, что эта «встряска» организма должна быть короткой, чтобы принести пользу, а не вред.

Слайд 18

Переохлаждение и его предупреждение Отчего организм может переохладиться? Если он потеряет гораздо больше тепла, чем вырабатывает, что происходит обычно при долгом нахождении в условиях пониженной температуры и при высокой влажности воздуха, и при ношении одежды не по погоде и даже просто тесной одежды или обуви.

Слайд 19

В холодную морозную погоду нужно одеваться многослойно – между слоями одежды тепло удерживается за счет воздуха. Металлические украшения на морозе носить не рекомендуется, так как они остывают быстрее человеческого тела, и возникает риск переохлаждения соприкасаемых участков кожи. Увлажняющий крем, используемый незадолго перед выходом на улицу, увеличивает риск переохлаждения и обморожения. Если морозы средние, подойдёт жирная косметика для лица и рук. А при сильных морозах косметикой перед выходом на улицу желательно не пользоваться менее чем за три часа. Голодный желудок не способствует выработке энергии, необходимой для борьбы с холодом. Профилактика переохлаждений

Слайд 20

Профилактика переохлаждений Алкоголь в крови способствует переохлаждению, вызывая большую потерю тепла, одновременно создавая ложный эффект согревания организма изнутри. Курение на морозе делает более уязвимыми конечности, так как уменьшает циркуляцию крови в ногах и руках. Как только конечности начали замерзать, тотчас же начинайте двигать ими, не позволяя им мерзнуть, иначе переохлаждение усилится, и позже движения станут болезненными и проявятся значительные повреждения кожи. Постоянное закаливание организма предупреждает его переохлаждения, как и отказ от вредных привычек (курение, алкоголь) и рациональное питание.

Слайд 21

План тренировочных занятий Преподаватель: Баранникова Вероника Дмитриевна Задачи: 1. Обучение технике гребли. 2. Формировать умения плаванья и качества смелости. 3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты). 4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства ответственности, товарищества, твердого характера. Место проведения : гребная база Дата проведения : 27мая 2017г; Инвентарь : лодки, весла, свисток, спасательные жилеты.

Слайд 22

Части занятия Содержание дозировка Организационно-методические примечания Подготовительная часть Построение. Приветствие 1мин Проверить готовность (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу. Тренер подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный тренером (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!» — спортсмены выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» спортсмены быстро принимают строевую стойку. Крайний производит расчет группы. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать. Тренер говорит: Задание. Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав учащихся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими. Для начала движения подаются команды: "Бежать 10мин. В одну сторону и 10 мин. В другую". Бег 20мин 2000м Равномерный темп. Разминочные упражнения 1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот) ходьба на передней части стопы, руки за голову; с пина прямая. Общеразвивающие упражнения Вращение в локтях; вращение в плечах вперед, назад; вращение туловищем; наклоны в стороны, махи ногами вперед, вращение поясницы по часовой и против часовой стрелки, вращение кистей.

Слайд 23

Техника гребли (объясняет тренер) 7 мин Весло держать двумя руками широко расставленными. Движение рук происходит так, что правая рука с веслом находится около правого плеча рядом с ухом, а левая выпрямлена находится в одной параллели с носом. Затем левая прямая рука опускается вниз доходит до бедра и поднимается на вверх к плечу, а правая выпрямляется . Подводящие упражнения для освоения техники 15 мин Вращение руками с веслом Основная часть. Выход на воду 40 мин Ребенок берет лодку на плечо, затем идет на понтон. Садится в лодку держась за понтон берет весло отталкивается и пытается грести Организованный уход в раздевалку 10 мин Переодеться ,чтоб не ходить мокрым, и идти на турник, подтянуться 10 раз и можно идти. Заключительная часть Что делать если ребенок перевернулся? Выпал из лодки? Ничего страшного, главное не паниковать перевернуть лодку засунуть в нее весло и держаться за корму лодки плыть к берегу. Вылить воду из лодки и попытаться залезть/сесть в лодку.

Слайд 24

Во время летнего сбора мы плавали, что очень хорошо тренирует почти все тело. Дети веселились, играли, выполняли задания, а также узнали или повторили правила первой помощи на воде. Играли в футбол, волейбол и пионербол. Эти игры развивают скорость и ловкость. А еще в свободное время мальчики ходили на рыбалку. В результате моего исследования, я смогла объяснить детям как полезна физическая деятельность, подвижные игры и спорт, и, самое главное, мы весело провели время.

Слайд 25

В конце сбора был проведен «День Здоровья!», в ходе которого дети показали свою силу и ловкость. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области 

«РОСТОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ)

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

(ГБПОУ РО «РОУОР»)

Исследовательская работа на тему

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Выполнила студентка группы I-1

Баранникова Вероника

Руководитель Голубева Ирина Николаевна

преподаватель информатики высшей категории

Ростов-на-Дону

2017 год

Задачи:

  • выявить знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни»;
  • определить факторы, которые укрепляют и разрушают здоровье детей.

Рассматриваются вопросы:

  1. Правильное питание;
  2. Сон;
  3. Активная деятельность и активный отдых;
  4. Отсутствие вредных привычек;
  5. Соблюдение правил личной гигиены;
  6. Физкультура, закаливание.

Анализируя здоровье детского населения Ростовской области, следует отметить тенденцию к его ухудшению.

Нельзя сказать, что здоровье школьников зависит только от школы, здесь имеет место быть экология, социальные условия, в которых живет ребенок, наследственные признаки. Но и школа накладывает свой отпечаток в виде приобретения детьми некоторых детских заболеваний. Многие школьники сейчас так слабы, что даже не могут нормально сдать нормативы  по физической культуре.

По данным специалистов, больше трети детей приобретают за годы учебы в школе хронические заболевания. Например, принято считать, что девочки учатся лучше мальчиков, они старательнее, усидчивее. Но и стрессы, полученные во время учебы, действуют на их организм сильнее. Ведь для того, чтобы добиться успехов в школе, девочки тратят больше сил, эмоций. Многие, наверное, удивятся этому. Ну откуда у детей в школе может быть здоровье, если им приходится учиться в две смены, парты, за которыми они сидят, не соответствуют эргономическим показателям (элементарно, росту ребенка), а домашнюю работу иногда задают в таких количествах, что многие не успевают все сделать.

Еще одна проблема школьников – расстройства нервно-психической системы. В школах почти не осталось психологов, а ведь они очень нужны детям. Иногда дети испытывают настолько сильные умственные и эмоциональные нагрузки, им порой срочно, бывает, нужна психологическая помощь. Иначе им может грозить нервный срыв.

Иногда среди учителей встречается ошибка (такой особый авторитарный метод преподавания школьных дисциплин), что они считают, что есть только их мнение, а мнение школьников по вопросам, касающееся их предмета для них неважно. Дети, которые постоянно находятся под таким эмоциональным прессом, также испытывают нагрузки на нервную систему.

Хронические заболевания пищеварительной системы – тоже не редкость для школьников. Число таких школьников также стремительно растет. Многие родители считают (иногда со слов ребенка), что в школе еда невкусная, что лучше перекусить сухомяткой или шоколадкой. Однако детские врачи считают, что ребенок обязательно должен есть в столовой. Ему просто необходимо горячее питание. И если на самом деле встречаются такие проблемы, что еда в школе невкусная, тогда должен собираться родительский комитет и принимать определенные меры. В некоторых случаях проблем с питанием идут из самой семьи. Дети лучше съедят какую-нибудь сухомятку, чем полноценное горячее блюдо. Не следует забывать о том, что организм школьника – растущий организм, ему необходимы питательные вещества и правильное питание.

Также отметим, что какие-то мероприятия, связанные именно с учебным процессом, должны исходить от учителей. В первую очередь – это правильно организованный учебный процесс, то есть грамотное чередование легких и трудных школьных предметов, грамотно составленное расписание. Нельзя ставить детям в один день несколько проверочных или контрольных работ, и задавать много на выходные, единственный день, когда школьники могут отдохнуть.

Почему стоит вопрос актуальности физической активности?

В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием.

Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей человека, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.

Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье человека. Физкультура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность человека к движению и нагрузкам.

Каково же воздействие спорта на растущий организм?

О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.

Это способствует функциональным нарушениям и превращает школьников или студентов в «молодых старичков», подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные недуги).

Влияние занятий физкультурой и спортом на организм школьников и студентов вузов неоценимо – именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и педагогов.

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков.

Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетают с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитывается гражданская ответственность и ведется работа по профилактике асоциальных проявлений.

В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как будущий учитель физической культуры, мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Для достижения этих целей использую следующие методы: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

Проект на тему «Физическая культура – здоровые дети»

Проблема проекта: в последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи:

укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (бег; разминка; выход на воду);

воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

профилактика асоциальных проявлений.

Форма организации детей: групповая работа.

Сфера применения результатов: спортивный, оздоровительный.

Используемые технологии: спортивные.

Класс или возраст детей: все классы школы.

Количество участников: 10 человек (1 группа)

Предметная область: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности).

Задачи: Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию (в спортивном зале, на спортивной площадке).

Правила поведения во дворах, на игровых площадках, школьных спортивных площадках во внеурочное время.

О значении физической культуры для здорового образа жизни.

Меры предупреждения опасности на водах, в парках, Требования к одежде на занятиях в различных условиях.

Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья.

Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для учебы и отдыха.

Правила выполнения комплекса упражнений для формирования правильной осанки.

Здоровый образ жизни, его значение для человека и преимущество по сравнению с нездоровым образом жизни.

Закаливание и его влияние на организм.

Переохлаждение и его предупреждение во время самостоятельного гуляния зимой.

Время работы по продолжительности– 1 месяц

В ходе проекта проходило обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры, что подразумевает овладение следующими умениями:

самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;

выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;

самостоятельно организовать занятие личной физической культурой;

технически верно выполнить физические упражнения;

осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.

Режим работы: внеурочный

Техническое оснащение – интернет, видеофильмы о спорте, о профилактике вредных привычек, о воспитании здорового образа жизни, спортивный зал.

Информационное оснащение – Видеофильмы «Правила дорожного движения», «Профилактика Вредных привычек», «Мы и спорт, и физкультура».

Кадровое оснащение: тренер секций, родители.

1. Подготовительный этап

На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую нескольких групп для участия в проекте внутри класса. Намечаем план и распорядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта становятся: полученные теоретические знания; соревнование «День Здоровья!».

2. Планирование работы

План:

  • определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с учителями, родителями;
  • поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;
  • определение объёма работы каждого участника проекта;
  • аналитическое обобщение полученных результатов;
  • определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё:
  • создание символики и девиза команд;
  • защита проекта в ходе проведения исследовательских мероприятий.

Воздействие физкультуры и спорта на организм

Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье человека. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами – сбалансированным питанием, своевременным лечением различных недугов, профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности.

Воздействие спорта на растущий организм

О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.

Это способствует функциональным нарушениям и превращает школьников или студентов в «молодых старичков», подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные недуги).

Влияние занятий физкультурой и спортом на организм школьников и студентов вузов неоценимо — именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и педагогов.

Также дети проходили тест под моим контролем

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Здоровые дети - здоровая страна"

Социальный проект направлен на профилактику наркомании, употребления алкоголя и тобакокурения в подростковом возрасте....

классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье" к 1 сентября

разработка - презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...

классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье" к 1 сентября

разработка - презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...

Классный час "Здоровая семья - здоровые дети"

Классный час подготовлен ко Дню Знаний, так ка 2013 год объявлен годом здоровья. В разработке принимали участие педагоги МБОУ СОШ № 1 р.п. Степное Карманова Е.В., Рудомётова Л.В., Вартапетова О.А....

Тема опыта: «Здоровьеформирующий подход как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения»

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...

Доклад "Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника"

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить потребность в здоровом образе жизни....

Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.4 класс.

Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями  по состоянию здоровья предназначена для индивидуального обучения на дому. В программе заложены способы , направле...