Викторина «Умники и умницы»
статья на тему

Игра с участием родителей «Умники и умницы» Цель: Закрепление знаний детей по образовательным областям: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная: - закрепить счет в пределах 10 - закрепление умения сравнивать и отличать геометрические фигуры; - учить ориентироваться в пространстве. Развивающая: - развивать ловкость, координацию движений, внимание. - развивать умение высказывать свои мысли, используя разные виды предложений. Воспитательная: - воспитывать умение работать в команде. Предварительная работа: На индивидуальных занятиях – разучивание загадок (о частях суток, временах года, диких. и домашних. животных) Материал и оборудование: конверты, карандаши, карточки с заданиями, картинки с изображением диких и домашних животных, блоки Дьенеша. Ход игры Ребята, сегодня мы с вами встречаем самых дорогих гостей, это наши мамы и папы. Давайте их поприветствуем - Здравствуйте. Дети, давайте нашим гостям покажем, чему мы с Вами научились . Для начала разделимся на две команды. Для это нам нужно построится в одну линию и на рассчитаться на 1, 2. Каждая команда будет зарабатывать очки, и в конце нашей игры мы подведем итог. 1-я команда отгадайте мою загадку (время суток) Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, — Спать немедленно зовет. (День и ночь) Не торопитесь, подумайте и расскажите в каком порядке идут части суток? Например: начиная с ночи. 2-я команда (времена года) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. (Весна) Запорошила дорожки. Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Не торопитесь, подумайте и расскажите мне, в каком порядке сменяются времена года? Например: начиная с зимы. Молодцы справились. Каждая команда получает по 1 очку. А теперь ребята садитесь за столы. 1-я команда -за стол с цифрой 1, 2-я команда –за стол с цифрой 2. У вас на столе лежат конверты. Задание 1. Сейчас каждый из Вас возьмет желтый конверт. Внутри вы увидите карточку с заданием. Как вы думаете, что нам с Вами здесь нужно сделать? Правильно, нам надо дорисовать фигуру. Возьмите карандаши мы с вами попробуем дорисовать фигуру. Повторите, пож-та, в нижней части, такую же фигуру как и в верхней. Молодцы! А теперь переверните карточку… . Что мы видим? (геометрические фигуры). Все внимательно посмотрите, подумайте и расскажите мне, пож-та, как расположены фигуры по отношению друг к другу? Все команды получают по 1 очку. Задание 2. Ребята давайте мы с Вами немного отдохнем и поиграем? РАЗДЕЛИ ЖИВОТНЫХ. Дети встают в шеренгу своими командами. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных. По сигналу, команды должны подбежать и взять своих животных (1 игрок – 1 животное) и прикрепить на доску свою картинку. После чего рассказать чем отличаются дикие животные от домашних. Каждая команда вновь получает по 1 очку. Задание 3. Физкультминутка Мы зарядку начинаем, (в круг) Наши руки разминаем (рывки руками) Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево) Чтоб сидеть нам было легче Дружно прыгаем, прыг-скок (прыжки на месте) Кто достанет потолок А теперь ходьба на месте (ходьба) Громко хлопаем все вместе (хлопки) За столы мы снова сели Принимаемся за дело Теперь мы берем красный конверт. Посмотрите, что у нас изображено в верхней части карточки. Выслушайте задание. Нужно в каждом облаке дорисовать столько предметов, чтобы их стало поровну. Посчитайте, подумайте каким способам можно уровнять? (добавить, убрать) и приступайте к выполнению задания. Молодцы! А теперь посмотрите, что изображено в нижней части карточки? Правильно геометрические фигуры. Послушайте внимательно задание. Нужно расположить геометрические фигуры (которые лежат перед вами на столе, используем блоки Дьенеша, согласно рисунку и продолжить цепочку, повторить 2 раза. Кто справился поднимаем руку. А родители могут подойти и проверить правильность выполненного задания. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что Вам понравилось больше? Подведение итогов конкурсов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Умники и умницы" по материалам Отечественной войне 1812 года

Оформление конкурса похоже на одноименную телевизионную передачу. Заранее обучающимся выдается задание и список литературы, который нужно изучить по теме Отечественная война 1812 года.Участников ...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Продуктовые истории"

Предмет:  Товароведение пищевых продуктовТема: «Повторение пройденных тем»Место данной темы в учебной программе: Урок проводится по завершении изучения всего курса товароведения пищевых продуктов...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

«Впервые в нашей истории разработан и принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Вера, Надежда, Любовь"

Интегрировать в интеллектуальной игре материал из различных областей. Показать не только области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать студентам ...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Красота, Добро, Истина"

На современном этапе очень актуальной проблемой является формирование общечеловеческих качеств. О важности этой работы идет речь в данном материале....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и умницы"

Цели:        1. Проверка уровня знаний и навыков употребления глаголов в Present Simple и Present Continuous....

Игра-викторина "Умники и умницы"

игра-викторина "Умники и умницы" может бать интересна учащимся среднего и старшего звена общеобразовательного учреждения. В ней представлены вопросы и задания по лексике, истории нашей стран...