Проект "Бумажные фантазии" презентация
презентация к уроку на тему

марковская алла валерьевна

В данной презентации описываются этапы ее проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnye_fantazii_avtosohranennyy.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Бумажные фантазии» Руководитель проекта: МДОБУ д/с №10 «Солнышко». Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект 2016 г. Воспитатель: Марковская Алла Валерьевна

Слайд 2

Тема: «Бумажные фантазии» Тип проекта: и сследовательский, творческий, практико-ориентированный. Вид проекта: подгрупповой, детский Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Продолжительность проекта : 2 недели Предмет изучения: бумага Проблема: «Можно ли дать бумаге вторую жизнь?»

Слайд 3

Актуальность темы: Наш современный мир полон компьютеров, электронных чудес, и м ожет показаться, что лист бумаги слишком прост и не интересен, ч тобы превратить его в объект изучения! Но если посмотреть с другой стороны, то возникает проблема, связанная с экологией в нашем мире, т ак как каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги, в которой мы по-прежнему нуждаемся.

Слайд 4

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности д етей в процессе познания окружающего мира. Задачи: Сформулировать у детей представления об истории возникновения бумаги, о ее свойствах и видах. Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы н аблюдать и анализировать объект, сопоставлять разные факты, д елать выводы. Попытаться получить бумагу своими руками, показать применение п олученной бумаги. Воспитывать бережное отношение к бумаге, природным ресурсам.

Слайд 5

1 Этап : Выбор проблемной ситуации. Каждый из нас знает, что дети очень любят рисовать, конструировать из бумаги разные поделки, и вообще манипулировать с бумагой. Но не всегда дети относятся к бумаге бережно и экономно. Я предложила детям поговорить о том, как они относятся к бумаге и что вообще они о ней знают. Из проведенной беседы с детьми стало ясно, что бумага делается из дерева, но как, непонятно. Так появилось желание найти ответы на данные вопросы. Структура проведения проекта:

Слайд 6

2 Этап: «Постановка вопросов и выбор методов исследования». Начиная исследовательскую работу, мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним: Как и когда появилась бумага? Какими свойствами обладает бумага? Какие виды бумаги нас окружают? Как делают бумагу в современном мире? Мы использовали методы исследования: Спросить у взрослого Интернет ресурсы: видеофильмы, презентации. Опыты и эксперименты с бумагой (создание бумаги из вторичного сырья).

Слайд 7

3 Этап: Проведение исследования.

Слайд 8

После того, как знания были получены, а материалы собраны, Мы провели обобщающую беседу, где дети поведали о своих и сследованиях в группе другим детям. Именно в этом обсуждении б ыло высказано интересное наблюдение : с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются . Чтобы сохранить лес, нам необходимо научиться делать бумагу с амостоятельно (своими руками). Таким образом, дети самостоятельно выдвинули гипотезу, которую в последствии п одтверждали экспериментальным путем.

Слайд 9

4 этап: Дополнительная задача проекта: Украсить необыкновенную бумагу. Этот пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг нас.

Слайд 10

Вывод: Мы доказали, что бумагу можно сделать своими руками из макулатуры. А также увидели, что эта бумага имеет необыкновенную структуру, и ее можно использовать для изготовления разных поделок. У детей появилось желание не выбрасывать старую, испорченную бумагу, а собирать ее и делать разные поделки из такой необыкновенной бумаги. А также мы сможем содержать планету в чистоте и сохранить лес.