Методическая разработка сценария для начальной школы "Мы школьниками стали" или "Путешествие по островам"
материал на тему

В сценарии в игровой форме, персоонажи Ученый кот, почтальон Печкин, Шапокляк пригглашают детей отправится в путешествие по островам конечная цель - остров "Мечты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для первоклассников «Мы школьниками стали»

Ведущий

Вед

Кот

Вед

Кот

Печкин

Кот

Печкин

Ведущая и кот

Добрый день, дорогие первоклассники, уважаемые учителя, уважаемые родители и все гости нашего праздника!

(раздается свист и вбегает кот)

Свистать всех наверх! Улыбку как парус поднять!

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.Вы, конечно меня все узнали, я ученый кот, хранитель традиций лицея 64. А сегодня я не просто кот, а кот-мореход, где я только не бывал, где я только не плавал

А сегодня я отправляюсь в удивительное путешествие по океану знаний, на остров мечты.

Уважаемый кот, но точно знаю, что попасть туда может лишь тот, кто много знает и кого в груди бьется доброе сердце

А кто знает чудесные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!?

А давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый занавес откроется, заплещутся волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия. И так…

( дети кричат хором)

Хочу вам заметить, уважаемая, что в нашем лицее есть замечательная традиция праздники мы начинаем с песни

(появляется почтальон Печкин)

Здравствуйте! Это ваш корабль отправляется в путешествие!

Да, у наших первоклассников праздник

Тогда эти телеграммы вам. Только догадайтесь сами, кто их прислал? А я спешу. Прощайте!. (уходит)

Я желаю от души

Вам здоровья малыши

Чтоб прививок не боялись,

Ежегодно закалялись.

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор….  (Айболит)

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад. Печенье,

Мармелад. Варенье.

Становиться толще, выше

Жду от вас привет на крыше   (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить, С математикой дружить.

От лица Пьеро, мальвины.

Ваш дружище .. (Буратино)

Ой, а вот эта телеграмма какая-то не добрая, Ребята, определите, кто же ее прислал.

Пусть вам учебный год,

Только гадости несет.

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины.

Проводите больше драк,

Привет, старуха … Шапокляк)

Звучат фанфары на появление  ведущего

Звучит песня

Вед

Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк.

Шапокляк

(Из зала выбегает Шапокляк)

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы никак-

Веселую старушку

По кличке Шапокляк.

Это как вы не будете выполнять мои напутствия? Я что, зря телеграмму вам присылала, с праздником вас поздравляла, буквы старалась, выводила. Сами-то,

небось, ни читать,ни писать не умеете.? Да и учиться, наверное, не хотите, детский сад вспоминаете?

музыка

Кот

Шапокляк, как ты себя ведешь? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, и все они с большим старанием учатся. Да ты сама послушай. Они тебе сами обо всем расскажут

Выступление первокдассников

вед

Дети читают стихи (чему они уже научились)

Капитан

Впереди нас ждет остров улыбок, а чтобы плыть было веселее и быстрее предлагаю петь. Ведь песня не только строить, но и плыть помогает.

Исп. Песня «Песня о дружбе»

вед

На горизонте вижу остров. Это остров «Улыбок»!

Капитан

Стоп машина!  Пропуском на этот остров будет ваша улыбка. Сейчас вы, по моей команде поделитесь своей улыбкой, сидящим справа от вас.Наш многоуважаемый ведначнет «эстафету» улыбок.

«Улыбка»

вед

Ах, как приятно видеть столько добрых и веселых лиц. Мне, кажется, что на нашем корабле стало намного светлее и добрее.

Капитан

Сейчас мы выйдем на остров, но там существует следующие правила: на острове все приветствуют друг друга улыбкой, протягивая  руку и говоря при этом «Здравствуйте» и называем свое имя. Музыка останавливается не расходимся, слушаем внимательно следующее задание.(Здороваемся по-немецки , по –французски, как пингвинчики, как зайчики… ).

Веселая музыка

Карнавал

Танец «Мышки»

вед

Молодцы ребята, побывав на острове «Улыбок», вы поняли, что здороваться это значит быть воспитанным, доброжелательным и это очень хорошо.  Когда вы идете по школе не забывайте приветствовать учителей, друг-друга улыбками.

Капитан

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Штормовое предупреждение! Командам занять свои места Выстроится в 4 команды, 4 колонны Молодцы и приготовить спасательные жилеты. (Выдается каждой команде по мячу). Команды выстраиваются на эстафету.

Музыка «Шторм»

веселая эстафета

вед

Шторм, ребята, нам не страшен мы легко его вынесли и помогла нам с вами дружба, сплоченность и взаимовыручка. Молодцы!

Капитан

вед

Капитан

вед

Капитан

Погода прояснилась! Можно плыть дальше. Наша цель «Остров мечты». Но это не просто, впереди нас ждет каверзная «Бухта семи ветров». Будьте внимательны и постарайтесь ответить на следующие загадки:

Для 1а. Говорит она беззвучно,

              А понятно и нескучно,

              Ты беседуй чаще с ней

              Станешь в десять раз умней.

1б.        Проживают в трудной книжке

              Хитроумные братишки.

              Десять их и братья эти

             Сосчитают все на свете (Цифры)

1в         Развернули дети голубые сети

             Но за партой, а не в речке,

             Не на рыб, а на словечки (тетрадка)

1г.        Если ты его отточишь

             Нарисуешь все, что хочешь

             Горы, море, солнце, пляж.

             Что же это? (карандаш)

вед

Капитан

Кот

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, дружно отвечайте: Это я, это я , это все мои друзья.

Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

А теперь я бы хотел проверить внимание наших ребят.

Сейчас я буду называть предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши, ели предмет не нужен в школе, то вы топаете ногами.

Учебники и книжки?

Игрушечные мышки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Ластик и закладки?

Пенал и тетрадки?

Расписание, дневник?

Вот и собран ученик

Молодцы ребята вы были очень внимательные и сосредоточенные эти качества вам обязательно пригодятся на уроках, потому что на уроках нужно сидеть очень тихо и внимательно слушать вашего учителя.

Я знаю, что у вас есть замечательная песенка

«Все новое  у нас»

Капитан

Мы успешно преодолели каверзную «бухту ветров».Стоп машина! Мы прибыли на остров «Талантов». И я нисколько не сомневаюсь, что здесь присутствуют талантливые и творческие ребята. Время зря не теряли и уже чему-то научились. И я с удовольствием приглашаю на сцену маленьких артистов. (Читают стихи, поют, танцуют «Пластилиновую ворону»)

Горизонтские острова. Дайте мне кусок щекотки

Быстро и не заметно прошло время, наше путешествие подходит к концу. Я вижу землю нашего последнего острова – острова «Мечты».

Капитан

У каждого присутствующего здесь на празднике есть своя мечта. Ваши родители мечтают, чтобы у вас в школе сложилось все хорошо в школе, учителя мечтают, чтобы к ним пришли пытливые, любознательные ученики. А о чем мечтают наши первоклассники. Давайте посмотрим.

Фильм «Мечта»,

где дети рассказывают о своей мечте, кем бы они хотели быть

Дорогие друзья, пусть ваши мечты обязательно сбудутся!

Капитан

Во время нашего путешествия по неоткрытым островам вы проявили, как дружная сплоченная команда,  эти качества вам обязательно пригодятся, когда вы будете участвовать в спортивных состязаниях. Внимательность, сообразительность вы обязательно проявите на ваших уроках. А ваши творческие способности и таланты помогут вам сделать жизнь в нашей школе насыщенной,

вед

 Интересной. Вот теперь вас смело можно назвать настоящими первоклассниками и вручить диплом «Отважных мореплавателей». Диплом «Отважный мореплаватель вручается 1а. 1б, 1в, 1г.1д

капитан

Вот и подошел наш праздник к концу, Завтра вы продолжите свое путешествие по стране Знаний и помните, что мир знаний безбрежен и никакие бури и шторма не должны помешать вам плыть только вперед. Большому кораблю – большое плавание!



Предварительный просмотр:

«Любовь. Любовь…»

М.И. Цветаева

1й трек звучит музыка на стихотворение «Моим стихам..»

\На экране 1й слайд\

Аня:  26 сентября 1882года в семье Ивана Владимировича Цветаева, профессора Московского университета, директора Румянцевского  музея и основателя московского Музея изящных искусств и Марии Николаевны Мейн  родилась дочь - Марина.

2й трек на все стихотворение «Красною кистью рябина зажглась…

Екатерина: Когда вместо желанного, предрешенного, почти приказанного сына Александра родилась всего только я , мать сказала: «По крайне мере, будет музыканша». Когда же первым, явно отчетливым словом оказалось «гамма», мать только подтвердила: «Я так и знала», - и тут же принялась учить меня музыке, без конца напевая мне эту самую гамму: «До, Муся, до, а это до-ре» Могу сказать, что я родилась не в жизнь, а в музыку». (муз фортепьяно)

/2й слайд  с морем/

3й трек звучит на все стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины»

/3й слайд –Семья/

Т.В: Она росла среди музыки и книг. От отца трудолюбие, от матери упоение музыкой, способность к языкамблестящей памяти, великолепному слогу, мама открыла  детям глаза на никогда не изменяющее человеку чудо природы, дала им в руки лучшие в мире книги.

Без музыки

Аня:…была картина в спальне матери –«Дуэль».. «Первое, что я узнала о Пушкине, это – что его убили. Потом я узнала, что Пушкин – поэт.. мой первый поэт, и моего первого поэта – убили».Пушкин  «заразил» меня любовью.

«Мне было шесть, и это был мой первый музыкальный год.. Давали сцену из Русалки и «Евгений Онегин». Мать спросила: «Что же тебе, Муся, понравилось. Татьяна и Онегин.

«Но как же может быть? Нучто ты там могла понять?»

Моя первая любовная сцена была не любовная: он ЕЕ не любил ( я это поняла).. она любила. Он ушел, она осталась.. Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной , невзаимной, невозможной любви»

Марина: «Но еще одно, не одно, а многое предопределил во мне «Евгений Онегин». Если я потом всю жизнь первая писала, первая протягивала руку, не страшась суда, то только потому, что на заре моих дней… Татьяна это на моих глазах –сделала. И если я потом, когда уходили ( всегда уходили),  не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда в саду, Татьяна застыла статуей».  

Урок смелости, Урок гордости, Урок верности, Урок одиночества.

Т.В: Сколько лет ей тогда было? Шесть, в крайнем случае семь, но тайный жар в груди уже пылал. “

Екатерина:«Когда жарко в груди, в самой ее грудной ямке  и никому не надо говорить – это и есть любовь «Два солнца стынут

Я жажду сразу всех всех дорог,
Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой.
за всех страдать под звук органа
Гадать по звездам в черной балке,
Вести детей вперед, сквозь тень…
Чтоб был легендой день вчерашний
Чтоб был безумьем каждый день… «Какой- нибудь предок…

Т.В: Но шло время и я из круглолицей девочки с глазами цвета крыжовника превратилась в невысокую светловолосую девушки с задумчивым взглядом близоруких глаз. Интерес к музыке постепенно угасает, особенно после смерти мамы. Нопоявляется более глубокая страсть – книги.

Катя: С шести лет я начала писать стихи и эта страсть захватывает меня целиком. «Вскрыло жилы

Аня: Придя в мир, сразу изобрела себе любить другого «Руки люблю целовать, и еще раздавать имена…

Катя: «Проста моя осанка»

4й трек на текст

Т.В: Ее любовь, ее душа, ее жизнь – в стихах и в письмах. Стихи – как письма , а письма – как стихи. Любовь большого Поэта, отличающаяся от любви обыкновенного человека как небо от земли. Поэта, не могущего без любви дышать.

Аня: Любовь всей жизни, несмотря ни на что, ни на кого – Он, Единственный, человек трагической судьбы. Сергей Эфрон, Сереженька, Любимый, с которым всю жизнь  - «на Вы», без которого – тьма.

Т.В: Когда-то совсем юные – ему 17, ей – 18 – они шагнули в заколдованный круг взаимо притяжений, там, у Волошина, на коктебельском берегу. Тот очень лучезарный коктебельский день был все же для них обоих роковым .

Без музыки

Катя: Если найдет сердолик я выйду за него замуж.

Аня: Он тутже протянул ей ладонь с сердоликом.

« Я с вызовом ношу его кольцо».

5й трек на письмо Марины

Екатерина: «Я боюсь писать Вам, как мне хочется, потому что расплачусь. Все это страшный сон. Стараюсь спать. Я не знаю. Как Вам писать. Когда я вам пишу, Вы есть, раз я вам пишу!... А главное, главное, главное – Вы, Вы сам, Вы с вашим инстинктом самоистребления. Разве Вы можете сидеть дома? Если бы все остались, Вы бы один пошли. Потому что Вы безупречны. Потому что Вы не можете, чтобы убивали других.

Если Бог сделает чудо - оставит Вас в живых, я буду ходить за Вами, как собака. Горло сжато, точно пальцами. Все время оттягиваю, растягиваю ворот. Сереженька. Я написала Ваше имя и не могу писать дальше.

6 трек на письмо Сергея

Мужской голос: Маринушка, солнышко мое, здравствуй! Как Ты там одна, без меня. За три года разлуки я устал. Марина Мне нужны твои глаза: чистые, справедливые, восхищенные. Я истосковался по Родине, так хочу дотронутся рукой до русской земли, до берез, до трав луговых. Это невозможно предать словами, это говорит, говорит Русская душа..

Без музыки письмо Марины и дальше

Екатерина: «С сегодняшнего дня – жизнь. Впервые живу.. Мой Сереженька! Если от счастья не умирают, то – во всяком случае каменеют. Только что получила ваше письмо. Закаменела. Не знаю, с чего начинать. Знаю, с чего начинать: то, чем и кончу: моя любовь к Вам. Стихи… «Писала я на аспидной доске»

Аня:  Отношения были сложными, сложнейшими, подчас противоречия становились  неразрешимыми. Трагическими.. а как иначе может быть у личностей такого масштаба? Особенно – у Марины? Тихо, спокойно – не для нее.

Екатерина: Да. Мне самой нужен высший, или по крайне мере равный. О каком равенстве говорю. Есть одно равенство, равенство – усилия. Мне совершенно не важно сколько вы можете поднять, мне важно насколько вы можете напрячься. Усилие и есть хотение, но если в вас этого хотения нет. Нам нечего с вами делать.

Т.В:Но были люди к которым она относилась, как к равным «собратьям по струнному ремеслу»и лишь  Блока коленопреклоненно всю жизнь «рыцарь без укоризны, почти божество», но встретиться не отважилась, о чем жалела и чему радовалась, ведь только воображаемые встреч не приносят разочарования (стихи  к Блоку)

Аня: Той возвышенной любовью, которая не значится в паспортах, тем сердцем, которое вмещало в себя огромный трагический шар мира, теми жаркими чувствами, присущими только ей, Марине Цветаевой, она питала к Борису Пастернаку, она очень ценила Пастернака, дорожила его дружбой.

8 й трек на письмо

Т.В: «Марина, золотой мой друг, изумительное, сверхестественное родное предназначенье. Утренняя дымящаяся моя Душа, Марина… какие удивительные стихи вы пишете! Как больно, что сейчас Вы больше меня. Вообще – Вы – возмутительно большой поэт… О, как я Вас люблю, Марина! Так вольно, так прирожденно, так обогащающее ясно

Без музыки

Екатерина: «О Борис, Борис, как я вечно о тебе думаю»

 «Расстояния, версты, дали

Т.В: Огромные, широко распахнутые глаза, они, кажется, смотрят прямо на вас, но не видят.
Отрешенный невидящий цветаевский взгляд, который не в силах передать ни одна фотография. Взгляд поэта, всматривающегося, вслушивающегося в самого себя.
Умела ли она любить?.

Екатерина:…Боюсь, что до конца, не люблю, не умею любить, кроме своей души, тоски, расплесканной по всему миру и за его пределами. Мне во всем, в каждом человеке и чувстве, тесно, как во всякой комнате, будь то нора или дворец, я не могу жить- длить, не умею жить в днях, каждый день, – всегда живу вне себя. Эта болезнь неизлечимая и зовется душа… «Если душа родилась крылатой»

Аня: Земля давно ушла изподнее ног. Она не умела просто жить, ей всегда нужна была сверхзадача. Она была слишком - русской. Нам, русским, всегда было легче выносить и свергать татарское иго, воевать и болеть чумой,  чем жить.

8й трек без мужского голоса на весь текст включая стихотворение «Тоска по родине»

И новая полоса в жизни – в эмиграции наполнена работой, заботами о семье, борьбой с нуждой. Эмиграция. Тоска по непонятной Отчизне, по тому что в прошлом было родным до боли. Нет, она никогда не переставала быть русской поэтессой.

« Русской ржи от меня поклон»

.

Т.В::В эмиграции она не прижилась. Все чаще ее стихи, проза отвергались и газетами

Аня: Нищета, унижение, бесправие окружали повсюду, В Париже бывали дни, когда я варила суп на всю семью из того, что удалось подобрать на рынке. У Сергея заработки случайные. Найти же постоянную работу невозможно. Вместе с разочарованием в эмиграции приходило понимание, что мой читатель, там  - на родине, русское слово может найти отклик прежде всего в русской душе.

«Тоска по родине» на музыке 8го трека

(Без музыки )Т.В: Вернулась в Россию и Марина Ивановна с сыном 18 июня 1939 года. Дочь и муж - двумя годами раньше. Наконец семья воссоединилась. Все вместе они жили в подмосковном поселке Болшево. Но это последнее счастье длилось недолго: в августе арестовали дочь, в октябре - мужа. Семья Цветаевой-Эфрон вернулась в Россию в жестокое время. Тех, кто приезжал из-за рубежа, или тех, кто побывал в командировке за рубежом, считали потенциальными шпионами.

Марина Ивановна осталась с сыном без квартиры, без средств к существованию.

9 трек на письмо

Екатерина: "Уж коль впустили, то нужно дать хоть какой-то угол! И у дворовой собаки есть конура. Лучше бы не впускали: если так..."
«Если бы мне сейчас пришлось умереть, я бы дико жалела мальчика, которого люблю, когда-то тоскливого, умиленного, благодарною любовью. Алю бы я жалела за другое, по другому. Аля бы меня никогда не забыла, мальчик бы меня никогда не вспомнил.. Буду любить его – его каким бы он не был.. Мальчиков нужно баловать, - им быть может, на войну придется.

9 трек продолжает фоном до слов ….я хочу не быть»

Аня: Цветаеву не покидает чувство, что ни она, ни ее талант здесь не нужны. Бытовая неустроенность: ей самой за большую цену приходиться снимать углы. Союз писателей ничего не хочет для нее сделать. Да ее просто не признают за поэта. Ее стихи не нужны. Чтобы жить, она вынуждена трудиться над переводами.

Екатерина: «Здесь я не нужна, там я невозможна» «Мне все эти дни хочется написать завещание. Мне вообще хотелось бы не быть..» «Я постепенно утрачиваю чувство реальности: меня – все меньше и меньше.. Никто не видит, не знает, что я год ищу глазами – крюк.. я год примеряю смерть. Все уродливо и страшно.. Я не хочу умереть. Я хочу не быть».  »

Без музыки

ТВ: Скоро в ее сознание врывается война… Оторванность от мира, уничтожающее чувство ненужности угнетают свободный дух Марины. А еще боль за близких. Где-то в лагерях погибает муж.

Аня: А– Аля. Она тоже заплатит дань за то, что она дочь Цветаевой… 16 лет она проведет в сталинских лагерях и на поселении. Нет семьи.

Т.В.:  Она уже ничего не может для тех двоих. Эвакуация. Елабуга. Российская поэтесса ищет работу, чтобы жить, прокормить сына… Сейчас не нужны ее переводы. Сюда в Чистополь эвакуирована писательская организация Москвы. Цветаевой обещано место посудомойки в столовой. Она согласна

10 трек на последнее  письмо и стихотворение.Пригвождена к позорному столбу …..

…. В край целований молчаливых.

Екатерина: «Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але – если увидишь – что любила их до последней минуты. И объясни, что попала в тупик.

Екатерина: Пригвождена к позорному столбу или    
Славянской совести старинной,
С змею в сердце и с клеймом на лбу,
Я утверждаю, что – невинна
Я утверждаю, что во мне покой
Причастницы перед причастием,
Что не моя вина, что я с рукой
По площадям стою за счастьем.
Пересмотрите все мое добро.
Скажите или я ослепла?
Где золото мое ? Где серебро?
В моей ладони – горстка пепла!
И это все ,что лестью и мольбой
Я выпросила у счастливых
И это все , что я возьму с собой .
В край целований молчаливых

Без музыки

Т.В: Она повесилась 31 августа 1941 года в Елабуге, в грязных сенях деревенской убогой избы, где жила со своим сыном. Свидетельство о смерти выдали сыну 1 сентября. В графе род занятий «эвакуированная».

11 трек на стихотворение «Знаю, умру на заре и до самого финального стихотворенияЗвучит муз «Настольгия» Ф. Гойя. До конца сценария

Т.В: «Нет в мире виноватых», - сказал когда-то Шекспир, Но может быть, тот великий, который скажет когда-нибудь, что все виноваты, будет не менее прав.

Аня: «..Я знаю, существует легенда о том, что она покончила собой, якобы заболела душевно, в минуту душевной депрессии – не верьте этому. Ее убило время, нас оно убило, как оно убивает многих. Как оно убило и меня. Здоровы были мы – безумием было окружающее: аресты, расстрелы, подозрительность, недоверие всех ко всем и ко вся. Письма вскрывались, телефонные разговоры подслушивались; каждый друг мог оказаться предателем, каждый собеседник – доносчиком.

Т.В: Ей,Марине, наверно, хотелось пронзительно крикнуть в самые тяжелые минуты: «Что я вам сделала , люди, если чувствую себя несчастной из несчастных, самым обездоленным человеком?!

Аня: И к горлу подступает комок. И хочется открыть окно и крикнуть –

Нам жить в XXI веке! Так давайте учиться, хотя бы, беречь своих поэтов! Поэт – редкий гость на земле. Поэту всегда трудно, так помогите ему, когда он нуждается в этом! А посмертная слава к нему придет и без вас.

Екатерина: Уж сколько их упало в бездну,
Разверстую в дали!
Настанет день когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все ,что пело и боролось , сияло и рвалось;
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом.
С забывчивостью дня.
И будет все- как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой , как дети , в каждой мине ,
И так недолго злой,
Любившей час когда дрова в камине становятся золой,
Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе..
– Меня , такой живой и настоящей
На ласковой земле
К вам всем – что мне не знавшей меры
Чужие и свои?
Я обращаюсь с требованием веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то что мне так часто слишком грустно
И только 20 лет;
За то что мне прямая неизбежность –
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду за игру…
Послушайте ! Еще меня любите.
За то что я умру.

7 трек не используется в сценарии.



Предварительный просмотр:


Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2017 г

Звучит сборник школьных песен.

Фанфары для выхода ведущих.

 Ведущая. Доброе утро лицей!

Вед. Здравствуйте– наши любимые учителя, дорогие ученики, верные друзья, заботливые родители и уважаемые гости! Сегодня мы, со всей огромной Российской Федерацией встречаем первый день Нового учебного года!

Ведущая. Этот день – не просто дата в календаре, это долгожданный день для всех нас. Ведь именно сегодня – первого сентября – распахиваются двери в бескрайнюю и удивительную страну знаний!

Вед:

Сердце радостнее бьётся,

Если утром взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьётся,

Гимн страны моей звучит!

Звучит гимн РФ

Вед: Слово предоставляется заместителю директора лицея по учебно-воспитательной работе Вишталь Ирине Ивановне


Дорогие ребята! 
Я рада приветствовать вас сегодня на первой школьной линейке. Приятно видеть вновь знакомые, дорогие сердцу лица наших учеников. Мы учителя очень рады видеть вас и желаем вам доброго утра. Это утро я называю добрым не только из-за ясной погоды, прежде всего из-за добра, которое оно нам несет. Ведь сегодня день- начало занятий, новых встреч с миром знаний.

  Пусть этот новый учебный год откроет перед вами новые горизонты знаний, разовьет в вас интерес и пытливый ум, сплотит и подружит вас под сводами родного лицея. Успехов вам в учебе! Вас сегодня поздравляют наши гости представители из комитета ……

Вед: Давайте все вместе помашем рукой беззаботному лету, весёлым каникулам. А теперь громко похлопаем в ладоши, поприветствуем начало нового учебного года.

Ведущий: Вы соскучились по школе?...

Вед: А давайте пригласим к микрофону наших второклассников, вчерашних первоклассников. Готовы ли  они к началу учебного года?.

(выступление детей)

1й:

 Здравствуй, школа. Я в ней не был

Девяносто девять дней

И, сказать вам откровенно

Я соскучился по ней

2й:

Захотелось вынуть книги

Взять тетради, взять пенал

Потому, что я, ребята,

Отдыхать уже устал!

3й:

Завтра как всегда без опозданий

Зазвенит заливистый звонок.

Мы продолжим путь наш в царство знаний

Новый мы начнём учебный год!

Вед: Год 2016-2017 был насыщенным, успешным и творческим. В течении года имена  учеников начальной школы звучали среди лауреатов, призеров и победителей научных чтений, конкурсов, фестивалей в районе и городе и даже России. Администрацией лицея было принято решение учредить специальный праздник для учеников начальной школы «Восхождение  к успеху» с церемонией вручения медали «Гордость лицея».

Вед: На празднике было вручено 68 медалей ученикам начальной школы. Мы приглашаем сделать почетный круг тех учащихся, кто удостоен был почетной наградой «Гордость лицея».  Давайте, искупаем их в громких и бурных аплодисментах.

Вед: Мы гордимся нашим отличникам в учебе:

Мартынов Антон -2а, Семикин Игорь-2а, Федорова Юлиана-2а, Наши аплодисменты мы дарим победителям и лауреатам, городских и районных и конкурсов чтецов: Курышеву Павлу, Мочалюк Александру,  Левченко Наташе, Саркисян Владиславу-3в класс.

В этом году запущен стадион «Зенит арена», на котором прошли игры Кубка Конфедераций и мы надеемся, что наши юные футболисты – это надежная смена сборной команды России. Встречайте наших спортсменов лицея - команду победителей районных соревнований «Футбольной эстафеты» среди первых классов. Команду мальчиков и команду девочек.

Звучит футбольная музыка

Мы приветствуем сборную команду по футболу 2-х-3-х классов, победителей районных соревнований  и бессменного и заслуженного тренера, учителя высшей категории по физической культуре Богачука Андрея Семеновича

Они пока еще юные футболисты, но  уже сегодня они готовы достойно защищать честь лицея на спортивных баталиях района и города.        

Звучит футбольная музыка (выбегают футболисты)

 Давайте, искупаем их в аплодисментах        

Вед: Как здорово, что в нашем лицее столько талантливых, любознательных  ребят, пусть не пропадает у вас  желания множить свои знания и умения!

Вед: Слава увлеченным, беспокойным,  ищущим!

Вед: Давайте окружать себя и других теплом и добрым отношением друг другу и тогда наша школьная жизнь станет ярче, интереснее и насыщеннее.

Танец: бальный танец (Мочалюк Александр ?…..

Вед: А вы знаете, что год 2017-2018 объявлен Годом экологии. И сегодня на наш праздник пришли необычные гости. Встречайте!

Под музыку: «Дорогою добра»

(музыка выходят животные: медведи, лисы, зайцы, бабочки, кенгуру, жирафы  и несут в руках шары символы года)

1й:

 Города, пустыни, страны

Реки, горы, океаны

Всё узнаешь не спеша

С моей наукою дружа.

У людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг

Знать окружающий мир обязан

В лицее должен каждый ученик.

2й: 

Мы – частица целого мира, мы часть окружающей природы. Сегодня мы собрались, что бы напомнить вам, ребята.

3й:

 Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 4й:

 О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

5й:

 Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

6й:

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите!.

Вед:

 Наши гости дарят вам, ребята, символы этого года, что бы вы помнили, что защита природы дело каждого человека. Все мы дышим одним  воздухом Земли, пьем воду и, это значит, что мы все в ответе за ее сохранность.

Вед:

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить!

Звучит мелодия «Дорогою добра»

1й вед:

Мы твердо верим, что рассвет завтрашнего дня в лицее обязательно наступит. Рассвет дружбе, любви  и уважению, всего живого, что окружает нас. Мы одна лицейская семья и в этом наша сила.        

2й: По традиции новый учебный год открывается первым школьным звонком 1й: Право дать первый звонок предоставляется………        

Дается звонок        

1й;

Еще раз поздравляем всех  - учителей, родителей с началом учебного года. Желаем успехов  в учебе! Новых творческих открытий и побед! Приглашаем родителей стать активными участниками всех наших мероприятий. Всем здоровья и хорошего настроения. С праздником!!!! С Днем Знаний!        

Звучит гимн лицея        Гимн лицея

По очереди классы уходят с линейки, делая круг почета        

Музыка веселая

        /2а/ классный руководитель Николашина Вера Алексеевна

Самый дружный второй А

Успеваем мы всегда

С интересом учимся

Все у нас получиться

        

/2б/ кл. руководитель: Король Мария Валерьевна

Наше солнышко лучится,

Будем вместе мы учиться,

Фантазировать, творить,

Интересно, ярко жить        

2в класс и кл. Руководитель    Ермолаева    Анна Викторовна

Талантливые, умные,

Хотя и в меру шумные,

Активные, спортивные

И очень позитивные        

2г класс кл. рук Фурсова Надежда Анатольевна

Здравствуй, школа! Снова осень.

Вновь зовет учебный класс.

Мы учителя попросим

Повести в мир знаний нас!

2д класс кл. рук. Матвеева Евгения Васильевна

 Полюбуйтесь вы на нас

Здесь спортсмены и певцы

Музыканты и чтецы

С интересом учимся

Все у нас получится        

3а кл. кл. рук. Галат Натальия Валерьевна

Мы странствуем по школе знаний

В порыве творческих желаний.

Все обо всем узнать непросто,

Вперед летим к победам, к звездам

3б – Огибина Татьяна Петровна

Наш девиз: не унывать

Все пройти и все узнать!

Дело делаем умело,

Нам преграда не беда

Соревнуемся мы смело

Нам и горе не беда        

3в кл.кл. рук Маслова Ирина Евгеньевна

Творческий наш  третий «В»

Успеваем мы везде

С интересом учимся

Все у нас получиться

3г класс классный рук Смирнова Елена Ерофеевна

                    Красивые, веселые,

Не в меру любознательны,

С компьютером приятели.

И пусть учебы трудности

И всякие премудрости

Не станут вам преградами,

                    Таким ребятам рады мы

        

        С праздником всех, с новым учебным годом!!1        

                

Старшая вожатая, руководитель студии «Голос» Т.В. Армашева



Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция по стихам Ю. Левитанского.

«Черно-белое кино»

/Режиссер выходит на сцену одевает шарф, берет, берет в руки хлопушку/

Режиссер:  Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер

этот равно гениальный и безумный режиссер?

Как свободно он монтирует различные куски

ликованья и отчаянья, веселья и тоски!

/хлопает хлопушкой/ звучит лирическая мелодия, выходит Он с зонтиком в руке и Она идет на встречу./  

Режиссер: Вот начало фильма.

Дождь идет.

Человек по улице идет.

На руке — прозрачный дождевик.

Только он его не надевает.

Он идет сквозь дождь не торопясь,

словно дождь его не задевает.

А навстречу женщина идет.

Никогда не видели друг друга. /расскрывает над ней зонтик, кружатся, идут вместе,                                    глядя друг на другуа в глаза/

Вот его глаза.

Её глаза.

Вот они увидели друг друга.

Летний ливень. Поздняя гроза.

Дождь идет,

но мы не слышим звука.

Лишь во весь экран — одни глаза,

два бездонных,

два бессонных круга,

как живая карта полушарий

этой неустроенной планеты,

и сквозь них,

сквозь дождь,

неторопливо

человек по улице идет,

и навстречу женщина идет,

и они

увидели друг друга.

Я не знаю,

что он ей сказал,

и не знаю,

что она сказала,

но —

они уходят на вокзал.

Вот они под сводами вокзала.

Скорый поезд их везет на юг.

Что же будет дальше?

Будет море.

Будет радость

или будет горе —

это мне неведомо пока.

Место службы,

месячный бюджет,

мненья,

осужденья,

сожаленья,

заявленья

в домоуправленья —

это все не входит в мой сюжет.

А сюжет живет во мне и ждет,

требует развития,

движенья.

/ритм меняется, пульсирующая музыка, ритм, он и она резко разворачиваются по очереди и в ритме  читают/

ОН: Утро – вечер, утро – вечер, день и ночь.
Стрелки, цифры, циферблаты, сутки прочь
ОНА: Гири, маятники, цепи, медный гуд.
Все торопятся куда-то, все бегут.

ОН: На ходу махнуть рукою, крикнуть "будь!",
Съесть сосиску на ходу, и снова в путь.
ОНА: Сдать багаж, и в самолет и в облака.
- Как там наши? – как там ваши? - ну, пока!

ОН: Нету времени присесть, поговорить,
Покалякать, покумекать, покурить.
ОНА: Нету времени друг друга пожалеть,
От несчастья от чужого ошалеть.

ОН: Даже выслушать друг друга – на бегу –
Нету времени – приедешь? – не могу!

ОНА;И в затор у светофора – как в тупик.....

/Он и Она разбежались на разные стороны сцены/

Фонограмма стука колес, поезд набирающий скорость/

ОН: Один и тот же сон мне повторяться стал:
Мне снится, будто я от поезда отстал.
Один, в пути, зимой, на станцию ушёл,
А скорый поезд мой пошёл, пошёл, пошёл,
И я хочу бежать за ним — и не могу,
И чувствую сквозь сон, что всё-таки бегу.
 
Она: И в замкнутом кругу сплетающихся трасс
Вращение Земли перемещает нас —
Вращение Земли, вращение полей,
Вращение вдали берёз и тополей,
Столбов и проводов, разъездов и мостов,
Попутных поездов и встречных поездов.
 
ОН: Но в том ещё беда, и, видно, неспроста,
Что не годятся мне другие поезда.
ОНА: Мне нужен только тот, что мною был обжит.
Там мой настольный свет от скорости дрожит.
Там любят лечь — так лечь, а рубят — так сплеча.
Там речь гудит, как печь, красна́ и горяча.
 
ОН: Мне нужен только он, азарт его и пыл.
Я знаю тот вагон, я номер не забыл.
Он снегом занесён, он в у́гле и в дыму,
И я приговорён пожизненно к нему.

/Они двигаются навстречу друг-другу/.


Она: Нам нужен этот снег. Нам сладок этот дым,
Встающий высоко́ над все́м пережитым!
 И в замкнутом кругу сплетающихся трасс
Вращение Земли перемещает нас.  /
соединяют руки/

Режиссер: Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

И над собственною ролью плачу я и хохочу.

То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.

То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,

жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино.

/хлопушкой «закрывает» сюжет/

Педагог дополнительного образования                                      Армашева Т.В

Руководитель студии «Голос»

ГБОУ лицея№64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария: Новогодние конкурсы.

Новогодние конкурсы. Данный сценарий поможет в проведении новогоднего музыкального праздника....

Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"

Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...

Методическая разработка сценария- праздника посвященная Дню Победы «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят...

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

Методическая разработка сценария конференции, посвященной Дню психического здоровья "Странные люди"

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. День установлен по решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения в 1992 году.Целью В...

Методическая разработка сценария областной эколого-краеведческой конференции «Это наша с тобою Земля!»

I областная студенческая эколого-краеведческая конференция «Это наша с тобою Земля!» проводится для студентов организаций среднего профессионального образования Московской области....

Методическая разработка для воспитателей начальной школы "Эмоциональный интеллект. Профилактика алекситимии у детей" " Волшебная страна чувств"

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Особую важность и актуальность развитие эмоциона...