Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"
статья на тему

Исаев Павел Геннадьевич

Доклады для выступлений на МО

Скачать:


Предварительный просмотр:

     «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здоровьесберегающие технологии – это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление  педагога к самосовершенствованию.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить учащимся  возможность сохранения здоровья за период обучения в училище, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:

1. Осуществить историко-педагогический анализ и выявить истоки идеи духовно-нравственного воспитания учащихся в учебно - воспитательном процессе.

2. Конкретизировать философский аспект теории духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения.

3. Определить основные проблемы духовно - нравственного воспитания в условиях деятельности и реформирования современного российского образования.

4. Обосновать особенности парадигмы духовно - нравственного воспитания учащихся в условиях гуманизации системы российского образования.

5. Выявить педагогическую роль здоровьесберегающих технологий в становлении целостной гармонично развитой личности.

Образование – культура – здоровье являются фундаментальной основой здоровье сберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.

Остановимся только на нескольких концептуальных позициях.

1. Целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья обучающихся:

-приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение;

-формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);

-развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т. д.);

-воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;

-формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций;

-воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью;

-воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека;

-формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром;

-развитие умений оказать первую медицинскую помощь;

-формирование у учащейся молодежи знаний о здоровой семье, роли родителей и воспитании здоровых детей.

2. Целостность учебно-воспитательного процесса.

Целостность предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

Целостность подразумевает и то, что процесс формирования культуры здоровья обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования.

3. Обновление содержания образования и использование здоровьесберегающих технологий.

Например, музыка несет в себе огромный здоровье сберегающий потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании.

Обновление содержания образования — это не только новая информация, которую можно сегодня получить через Интернет или справочники, но и такое содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни.

4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей.

Здоровьесберегающая  образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в училище будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.

5. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения.

Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающейся личности применительно к новым социально-экономическим условиям, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда.

6. Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.

Для формирования культуры здоровья обучающихся необходимо,  прежде всего,  заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического сообщества: от работников министерства образования до учителя,  воспитателя,  преподавателя  и  ученого  в  каждом образовательном учреждении.

                                    КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Кингисеппский Колледж Технологии и Сервиса

               Д О К Л А Д

  Тема: «Здоровьесберегающие технологии в      образовательном процессе»

                               Разработал:   Преподаватель спец.дисциплин  

                                                                        Исаев Павел Геннадьевич

                                                        г. Кингисепп 2016 год



Предварительный просмотр:

                                                 Метод проектов

  Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании.

  Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

  Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

  Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи), или критического, мышления. Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. "Потребность в разрешении сомнения является постоянным и

руководящим фактором во всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум… Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления".

  Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

  Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. В результате постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

  Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, пр.). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает

совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.);
  2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий,пр.);
  3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
  5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Типология проектов

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:

  1. доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
  2. предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект;
  3. характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов);
  4. характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира);
  5. количество участников проекта;
  6. продолжительность проекта.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекта (его содержания), условий проведения.

  Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта:

  1. начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников;
  2. далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением;
  3. распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;
  4. самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам;
  5. промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.);
  6. защита проектов, оппонирование;
  7. коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

  Особое место в образовательной деятельности занимают телекоммуникационные региональные и международные проекты.

  Появившись в начале восьмидесятых годов, телекоммуникационные сети первоначально использовались в сфере науки и образования лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа тогда заключалась в обмене письмами между учащимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может

дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект.

  Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

  Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знаний, предполагающая не только знания собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Это всегда диалог культур.

  Международные проекты, которые проводятся на английском языке, целесообразно включать, если позволяет программа, в структуру содержания обучения для данного класса и соотносить его с той или иной темой устной речи и чтения. Таким образом, выбранная тема для телекоммуникационного проекта будет органично вписываться в систему обучения, включая весь программный языковой материал. Если международный проект предусматривается по другим предметам школьной программы, который также должен выполняться на английском языке, но который не соответствует программному материалу по английскому языку, то такой проект выполняется во время внеклассной работы, как правило, не всей группой, а отдельными учениками.

  Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались,

 могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций?

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

  • предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;
  • предусматривается сравнительное изучение, исследование тех или иных явлений, фактов, событий, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр.;
  • предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;
  • предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи:
    чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдения за погодными явлениями, пр.), или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п.);
  • предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Параметры внешней оценки проекта:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

   

Суть  «метода  проектов»  состоит  в  том,  чтобы  стимулировать  интерес

обучающихся  к  определенным  проблемам,  предполагающим  владение

определенной  суммой  знаний,  и  через  проектную  деятельность,

предусматривающую  решение  одной  или  целого  ряда  проблем,  показать

практическое применение полученных знаний, другими словами, от теории к

практике;  соединение  академических  знаний  с  прагматическими  и

соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.

  В  основе  метода  проектов  лежит  развитие  познавательных  навыков

обучающихся,  умений  самостоятельно  конструировать  свои  знания,  умение

ориентироваться  в  информационном  пространстве,  развитие  критического  и

творческого  мышления.  

 

Чтобы  добиться  такого  результата,  необходимо  научить

обучающихся  самостоятельно  мыслить,  находить  и  решать  проблемы,

привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать

результаты  и  возможные  последствия  разных  вариантов  решения,  умения

устанавливать причинно – следственные связи.  

  Метод  проектов  всегда  ориентирован  на  самостоятельную  деятельность

учащихся  –  индивидуальную,  парную,  групповую,  которую  учащиеся

выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда

предполагает  решение  какой-то  проблемы  и    предполагает  совокупность

исследовательских,  поисковых,  проблемных  методов,  творческих  по  своей

сути.

      В современной педагогике активно разрабатывается и используется метод

проектов, ориентированный на выявление новых коллективных форм учебной

деятельности  в  развивающем  обучении  и  нацеленный  на  активизацию

возможности личности.

  Собственно работа над проектом включает тщательно разработанные задания

для каждой группы обучающихся, что позволяет мастеру п/о не вмешиваться в

работу  группы,  выполняя  функции  консультанта  или  участника  на  равных

основаниях с другими.

   Применять  метод  проектов  на  уроках  производственного  обучения  можно,

например, при проведении проверочных работ по итогам полугодия.

  Первый  этап  творческого  проекта  —  выбор  темы  для  проверочных  работ  и

обоснование.

Он требует тщательного продумывания:  

1. Есть ли потребность в выполнении в этом виде работниками.

2.  Есть  ли  возможность  выполнения  работ  в  условиях  учебной  мастерской

или на объекте.

3.  Какими  качествами  она  должна  обладать,  т. е.  требования  к  качеству

работы.

4. Приблизительные расчеты, т. е. расход материала.  

5. Безопасность труда при выполнении работы.

Второй этап — процесс выполнения работы. Обучающиеся должны осознать

назначение этого вида работы.

1. Разрабатываем и выполняем технологические карты на данный вид работы

совместно с обучающимися.

2. Выполнение работы, экономические расчёты.

3. Защита проекта.

  В  технологическую  карту  вносятся  последовательно  операции  выполнения

работы, эскизы, инструменты, приспособления, при выполнении всех операций

не  забываем  контролировать  правильность  и  точность  работ,  соблюдение

правил техники безопасности.

Когда  все  работы  выполнены,  её  проверяют  и  оценивают,  в  этом  случае  я

предлагаю  сделать  это самим  обучающимся,  которые  с  удовольствием  и  со  всей серьёзностью  к  этому  подходят.  Опыт  использования  метода  проектов

показывает,  что  работу  по  проектированию  нужно  вести  на  основе

теоретических  и  практических  знаний.  Метод  проектов  даёт  большие

возможности  обучающимся  развивать  самостоятельность,  инициативу  и

творчество.

  При выполнении проекта я могу одновременно использовать знания и умения

по  нескольким  темам  учебной  программы.  

  Метод проектов — метод широких возможностей, метод творчества.

Творческие  проекты    я    использую  при  проведении  конкурсов

профессионального  мастерства,  при  разработке  и  выполнении  письменных

экзаменационных  работ,  изучении  некоторых тем.  

  Под  творческим  проектом  понимается  учебно-трудовое  задание,

активизирующее  деятельность  обучающихся  в  результате  которого  ими

создаётся работа, обладающая субъективной, а иногда объективной новизной. В

основе создания творческого проекта лежит процесс творчества мастера п/о и

обучающихся.

  В  основе  творчества  лежит  система  творческого  воспитания,  которая

обусловлена  двумя  основными  принципами:  индивидуальной

заинтересованностью и  социальной значимостью.  

  Творческая  деятельность  обучающегося  может  выйти  за  пределы  

имеющихся  у  него  знаний,  умений.  Значит  эти  знания  и  умения  он  должен

получить не только на уроках теоретического и практического обучения, но и из

дополнительных  источников.  Кроме  того  творческий  процесс  не  исключает

знаний  технологий  выполнения  работы,  правил  безопасности  труда.  Помимо

творческого проекта среди учебных проектов модно выделить следующие типы проектов:

  1. Практико-ориентированный  проект  нацелен  на  социальные  интересы

самих  участников  проекта  или  внешнего  заказчика.  Продукт  может  быть

использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.

  1. Исследовательский  проект  напоминает  подлинно  научное  исследование.

Включает  обоснование  актуальности  избранной  темы,  обозначение

исследований,  обязательное  выдвижение  гипотезы  с  последующей  проверкой,

обсуждение полученных результатов.

  1. Информационный  проект   направлен  на  сбор  информации  о  каком-то

объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой

публики. Выход такого проекта чаще всего  - публикация в СМИ, интернет и т.п.

  1. Ролевой проект. Разработка и реализация его наиболее сложна. Участвуя в нем,

проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей,

выдуманных  героев  и  т.п.  Результат  проекта  остается  открытым  до  самого

окончания.  

  Проектная деятельность требует от мастера производственного обучения не

столько  объяснения  «знаний  и  умений»,  сколько  создания  условий  для

расширения познавательных интересов детей, и на этой базе – возможностей их

самообразования в процессе практического применения знаний.

Мастер  -  руководитель  проекта  должен  обладать  высоким  уровнем  общей

культуры, комплексом творческих способностей.

                                             

                                                      Литература:

  1. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат - М., 2000.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования  ред. Е.С.Полат - М., 2000
  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках  - 2000 г.
  4. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС»

Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС...

Доклад по Современным технологиям обучения: «Техника и методика организации групповой работы»

Представлен доклад на ЦМК по изучению методов активного обучения...

Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"

Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"...