Попробуй у тебя получится
классный час на тему

Гущина Валентина Александровна

Адаптационный период 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poprobuy_u_tebya_poluchitsya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационное  мероприятиедля учащихся 5 – х классов

«Попробуй! У тебя получится!»

Актуальность выбранной темы:

Пятый класс - сложный этап  для ребенка. Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от привычных авторитетов, будь то родители или учителя. Ребенок отвергает тех, кто до этого привычно оказывал на него влияние, и  пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».

Внешне это отчуждение проявляется в своеобразном негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых, что, естественно, приводит к конфликтам. Кроме того, для подростков в этом возрасте характерна крайняя эмоциональная нестабильность, что объясняется рассогласованием темпов роста и развития различных функциональных систем организма, т.е.  физиологическими особенностями подросткового возраста.

Чтобы помочь  пятиклассникам в период адаптации необходимо обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны педагогов.

Самое главное, что умственная активность младших подростков велика, а способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Только успех станет стимулировать ребенка на достижения, развивать его самоконтроль, повышать самооценку.

Именно поэтому необходимо использовать разнообразные формы работы, которые были бы интересны ребенку, давали возможности самореализации и повышали бы его самооценку.

Цель – повысить самооценку детей, способствовать успешной адаптации к новым условиям.

Задачи мероприятия:

Реализация данной методики направлена на решение следующих задач:

1.    формирование позитивной самооценки, отношения к себе как  личности;

2.    формирование умения работать в группе, в коллективе;

3.    создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива.

Контингент участников: учащиеся 5 классов

Ожидаемые результаты:

1.    формирование позитивной самооценки, отношения к себе как  личности;

2.    формирование умения работать в группе, в коллективе;

создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива.

Методы и приемы работы:

Методы и приемы работы: беседа,просмотр компьютерной презентации,спонтанное рисование

Необходимое оборудование:

Оборудование: стулья,столы,6 листов ватмана, скотч, восковые мелки (по два на каждого участника), ножницы, компьютер с колонками для воспроизведения музыки, проектор и экран для просмотра презентации.

Методические рекомендации:

Методические рекомендации: занятие проводится  в классной комнат; продолжительность мероприятия 35-40 минут; численность детей – 10-16 человек.

Столы устанавливаются в два ряда вдоль стен кабинета, оставляется место для свободного перемещения учащихся вокруг столов; на столах  с помощью скотча закрепляются листы ватмана по три на каждую группу; готовится музыкальное сопровождение (ритмичная музыка).

Ход мероприятия:

         Педагог: Здравствуйте, ребята!

         Скажите мне, пожалуйста, Вы любите рисовать? (ответы детей).

         Скажите, а Вы все умеете хорошо рисовать? (ответы детей, часть учащихся считает, что не умеет рисовать).

         Педагог: Я предлагаю Вам посмотреть и послушать об американском художнике Джексоне Поллоке, который изобрел новую технику рисования. Он начинал работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника.

(просмотр компьютерной презентации).

         Педагог: Вам понравилось, ребята? (ответы детей)

         А я сейчас предлагаю Вам попробовать себя в роли художников и нарисовать свои абстрактные картины.

(учащиеся делятся на две группы).

         Педагог: Предлагаю Вам подойти к столу и выбрать два карандаша любого цвета (дети выбирают)

         Теперь вы становитесь вокруг столов, берете оба карандаша в одну руку и под музыку начинаете двигаться вокруг стола и рисовать все, что вам захочется.

         Ваша главная задача не сталкиваться друг с другом и нарисовать общую картину.

(под музыку учащиеся начинают движение по кругу и рисовать, когда полотно оказывается  полностью закрашенным, музыка останавливается).

         Педагог: Вот видите, как ярко и красочно Вы закрасили полотно. Вам понравилось? Тогда продолжаем.

         Следующее задание: теперь сосредоточьтесь и проявите внимание. Давайте на Ваших картинах попытаемся отыскать геометрические фигуры.  Какие фигуры Вы знаете?  (ответы детей)

         Вы продолжаете движение по кругу и ищите фигуры, пока длится музыка.

(учащиеся находят геометрические фигуры, затем каждый озвучивает какие фигуры он нашел и сколько).

         Педагог: А теперь новое задание – поменяйтесь-ка столами (дети меняются местами)

         Педагог: Просто геометрические фигуры – это скучно. Давайте вместе с Вами,  превратим их в различные фигурки (грибы, шарики, домики, цветы и т.д.), дорисовав недостающие элементы (дети под музыку рисуют).

         Педагог: Посмотрите,  какие яркие и необычные картины у Вас получились! Вы попробовали себя в роли художников и отлично с этим справились! А теперь давайте попробуем себя в роли сказочников и оживим наши картины (дети по цепочке составляют по одному - двум предложениям о любой фигуре на картине так, чтобы в результате получилась общая сказка).

         Педагог: Вот такое необычное занятие у нас с Вами получилось. Каждый из Вас попробовал себя в роли художника и все вместе нарисовали замечательную картину. Вы молодцы!

         А теперь выберите ту фигурку, которая Вам больше всего понравилась и Вы заберете ее себе на память о нашем занятии (учащиеся выбирают и вырезают картинки из общего полотна).

Рефлексия:

·        Какие чувства вы испытывали в начале и в конце занятия?

·        Легко  было работать в группе или трудно?

·        Хотели бы Вы еще раз посетить такое занятие и почему?

·        Что вы сегодня узнали для себя нового и полезного?

Педагог: Спасибо всем за творческую работу! До новых встреч!

Критерии оценки достижения планируемых результатов:

Критерии оценки: критериями оценки достижения результативности работы являются высказывания учащихся о своих эмоциях и чувствах во время занятия; результаты анкетирования учащихся по методике «Определение уровня тревожности школьников».

Список используемой литературы:

1.     Выготский, Л.С. Воображение и творчеств .- М., 1966.

2.     Мухина А.Е. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта.- М., 2002.

3.     Полуянов Ю. А. Дети рисуют. - М., 2003

4.     Эльконин  Д.Б. Детская психология. - М., 2003.

5. Материалы интернет сайта: ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА "Как инвалидам бесплатно получить средства реабилитации (ТСР)?"

Памятка отвечает на наиболее актуальные вопросы, возникющие при получении инвалидами технических средств реабилитации (ТСР)....

Аналитическая справка 1.3. Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практики на базе предприятий и организаций, (%)

Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практики на базе предприятий и организаций, (%)...

Аналитическая справка 1.3. Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практики на базе предприятий и организаций, (%)

Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практики на базе предприятий и организаций, (%)...

Статья на тему: "Металловедческие проблемы, получившие развитие в научных заведениях города Ленинграда в 1954-1961 годах"

В период 1954- 1961 гг. научно- исследовательская работа в области металловедения была направлена на изыскание перспективных материалов для спецтехники, исследованию свойств материалов в условиях, ими...

Как получить чистое произношение звука "Р"?

Практический материал: артикуляционная гимнастика и способы постановки звука "р"...

Статья "Где  сегодня можно получить  востребованную на рынке труда профессию? "

Где  сегодня можно получить  востребованную на рынке труда профессию?   Причем именно такую,  чтобы была нужна всегда, всем и везде?  Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учре...