Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
план-конспект урока на тему

Бабенкова Елена Владимировна
Данная технологическая карта помогает педагогу в

обеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7v_25.04.2016.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Технологическая карта урока № 30

Учебный предмет: Физическая культура: раздел  плавание

Учитель: Бабенкова Е.В.    

Автор УМК:  А.П.Матвеев  «Физическая культура 6-7 классы» учебник для общеобразовательных организаций

Класс: 7 «В»                                                                          

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Тема урока: Комплексное плавание. Повороты.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построения и реализация проекта выхода из затруднения)

Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.- закрепление отдельных элементов техники комплексного плавания

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент ( 8 мин.)

Цель этапа:

обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Организует построение.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде, в душевых.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на решение задач урока.

Построение, перекличка.

Подготовка уч-ся к уроку в чаше бассейна:

- назначение дежурных в раздевалки;

- соблюдение правил личной гигиены в раздевалках и душевых;

- выход в чашу бассейна

Личностные: понимают значение положительного влияния плавания для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах лицея; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; проявляют дисциплинированность.

II. Актуализация знаний (10 мин.)

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Организует выполнение разминки на суше.

Подготовка основных группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач в сновной части урока.

Организует выполнение разминки в воде. Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполнение  разминки на суше:

  • Повороты головы вправо влево( по 8-10 раз в каждую сторону)
  • Круговые вращение плечами вперед – назад ( по 8-10 раз в каждую сторону)
  • Разноименное вращение рук – «пропеллер»
  • Наклоны вперед, руки в «замок» за спиной
  • Наклоны корпуса  вперед  к стопам на выдохе ( по 8-10 раз в каждую сторону)
  • Приседания с выпрыгиванием вверх (8-10 раз)
  • Круговые вращения стоп и подтягивание пятки к ягодицам (8-10 раз)

Распределение по дорожкам.

Проплывание 100 метров комлексным плаванием с выполнение технических характеристик стилей.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе урока; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в учебной  и совместной деятельности;

Обсудить ход предстоящей разминки.

Познавательные: Вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения с учетом  характера сделанных ошибок.

III. Обобщение и закрепление изученного ( 16-18 мин.)

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы : А.П.Матвеев  «Физическая культура 6-7 классы» учебник для общеобразовательных организаций 

Формулируют задание , осуществляет помощь  при выполнении упражнений. Контролирует его выполнение, корректирует правильность выполнения элементов задания.

1.Проплывание 50м баттерфляем с выполнением  поворота и сменой стиля на кроль на спине

2.Проплывание отрезка 50м  кролем на спине с выполнением поворота и сменой стиля на брасс

3. Выполнение дыхательных циклов по 15-20 у бортика

4.Проплываение брассом  отрезка 50м с поворотом  и переходом  на кроль на груди

5.Проплывание 100м  комплексным плаванием в полной координации с выполнением всех всех технических характеристик стилей и поворотов










Познавательные: вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в учебной  и совместной деятельности;

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие  при работе с  учителем.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следует ей; адекватно воспринимать оценку учителя.

IV. Итоги урока. Рефлексия.  ( 8 мин.)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Организует выход из воды.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Организованно покидают чашу бассейна.

Выполняют гигиенические процедуры.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока контроля и проверки знаний по иностранному языку

Технологическая карта урока контроля и проверки знаний по иностранному языку...

Технологическая карта урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 6

Технологическая карта урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 6...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 1

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 2

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 3

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 4

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 4...

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 5

Технологическая карта урока по предмету "организация работы железнодорожной станции" урок 5...