сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы
материал на тему

Сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы.

Приготовили: Щипанова В.А.,Гапурджанова А.

«Польза в радость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы.

Приготовили: Щипанова В.А.,Гапурджанова А.

«Польза в радость»

 Цель мероприятия: способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

Задачи:

1.     Повышение познавательного интереса к предмету математики.

2.     Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

3.     Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые учителя , воспитатели,  учащиеся!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

Сегодня мы с вами  проведём   математическую игру.  

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

1 часть. Теоритическая «Что такое логическое мышление?».

Ведущий: Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.

Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания. У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно – действенное мышление наглядно - образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит , что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в старшем дошкольном возрасте.

Наглядно- действенное мышление – когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметов – это основной вид мышления ребёнка раннего возраста.

Наглядно – образное мышление – когда ребёнок мыслит с помощью образов предметов – такое мышление является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.

Что такое логическое мышление?

Логическое мышление – это мышление путём рассуждений или построение причинно – следственных связей.

Логико - математические игры.

Сейчас я познакомлю вас с играми, в которые мы играем на кружке «Умкина школа» и с игровым материалом, который вы можете использовать дома. Предлагаю поиграть.

2 часть. Практическая

Ориентировка на листе бумаги в клетку. 

1. Графический диктант.

Ведущий:Чем вас сегодня угостит медвежонок «Умка»?

1 клетка наискосок вправо вниз,

1 клетка вверх,

1 клетка наискосок вправо вниз,

1 клетка наискосок влево вниз.

1 клетка влево.

1 клетка наискосок влево вниз,

1 клетка вверх.

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка наискосок влево вниз,

2 клетки вверх. Получилась рыбка.

2. Назови геометрическую фигуру.

1) Простейшая из фигур.

2) Имеет концы, но не имеет начала.

3) Имеет начало, но не имеет конца.

4) Не имеет ни начала, ни конца.

5) Одно из «чудес света».

6) Чаще всего встречается в строительстве зданий.

7) У него равны все четыре стороны.

8) У него равны все четыре стороны и все четыре угла.

9) То, что лежит внутри окружности, вместе с ней.

10) То, что часто является детской игрушкой.

Ответы:

1) точка; 2) отрезок; 3) луч; 4) прямая; 5) пирамида

6) параллелепипед; 7) ромб; 8) квадрат; 9) круг; 10) куб

3. Выявление логических связей между предметами.

К указанному предмету подобрать слово, которое логически с ним связано. И подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка- часы; колесо-…

Стрелка – это часть часов, значит, к слову «колесо» можно подобрать слово «машина», потому что колесо- часть машины.

Колесо-круг, ковёр-…?

Белка - дупло, медведь-…?

Магазин – продавец, больница…

День- ночь, вечер-…

Охотник ружьё. рыбак -…

Лес- деревья, поле-…

Палец- кольцо, ухо-…

4. Упражнение «Отвечай быстро»

Цель: продолжать учить детей сравнивать. анализировать, обобщать, согласовывать числительное с прилагательным и прилагательные с существительными.

  1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
  2. Сколько всего птиц в таблице? Назовите их.
  3. Кого больше: зверей или насекомых?
  4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице?
  5. Посмотрите на рисунок в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?
  6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего?

5. Восстановить название фильма (исправить ошибки).

1) «Двадцать восемь попугаев»

2) «Тегеран - 42»

3) «Спортлото - 83»

4) «Сто далматинцев»

5) «Агент 001»

6) «Пятнадцатый район»

7) «Двести спартанцев»

8) «Вдвоем дома»

9) «Четыре мушкетера»

10) «Двенадцать мгновений весны»

Ответы:

  1. 38; 2) 43; 3) 82; 4) 101; 5) 007; 6) 13; 7) 300; 8) 1; 9) 3; 10) 17

6. Продолжить числовой ряд.

1) 1, 1, 2, 3, 5, 8, …

2) 1, 4, 9, 16, 25, …

3) 1, 8, 27, …

4) 3, 5, 7, 9, 11, …

5) 5, 9, 13, 17, …

6) 7, 8, 10, 13, 17, …

7) 1, 2, 4, 8, 16, …

8) 2, 3, 5, 6, 8, 9, …

9) 3, 6, 9, 12, …

10) 5, 8, 10, 13, 15, …

Ответы:

  1. 13; 2) 36; 3) 64; 4) 13; 5) 21; 6) 22; 7) 32; 8) 11; 9) 15; 10) 18

7. Анаграммы.

1) РЕНУИАНВЕ

2) ОЕКНРЬ

3) ВРАКДАТ

4) БОМР

5) ДГАРСУ

6) ДЬОРБ

7) ЛЕБАГАР

8) ТЕРОКОЗ

9) РУЛИКТЕНЬГО

10) МСИНУ

Ответы:

1) уравнение; 2) корень; 3) квадрат; 4) ромб; 5) градус

6) дробь; 7) алгебра; 8) отрезок; 9) треугольник; 10) минус

Итог: Именно в процессе развития логического мышления у ребёнка формируется умение рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно – следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжения. Мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе

Участие в посильном труде – значимый фактор в развитии личности ребенка ,формирующий у него уверенность в собственных силах, и дающий возможность интегрироваться в среде сверстников. В. А. Сухомлински...

Конспект досугового мероприятия по математике для смешанной разновозрастной группы.

Представлен конспект досугового мероприятия (игра "Математичекий марафон") по математике для смешанной разновозрастной группы .Подготовлен Куликовой Н.С. и Красножен Е.В....

Сценарий досугового мероприятия для разновозрастной группы.

Ниже представлен документ, в котором приведён пример досугового мероприятия, направленного на аудиторию разных возрастов....

Тема «Композиционное построение сценария досугового мероприятия»

Представленный конспект занятия в основе своей имеет применение игровых технологий, что позволяет активно включить обучающихся в деятельность по освоению нового материала с последующим применением зна...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – дос...

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы МДК.02.01. «Методика организации досуговых мероприятий» «Методика и технология культурно-досуговой деятельности»

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий», МДК.02.01. «Методика...