Роль тренера в тренировочном процессе
статья на тему

Тренер - одна из самых уважаемых профессий в мире. Попасть в нее может быть довольно сложно, но в случае больших успехов на таком поприще, материальное вознаграждение будет полностью соответствовать затраченным усилиям.

Любой тренер - прежде всего педагог. Профессия тренер является комплексной в полном смысле этого слова. Часто приходится усердно работать не только над совершенствованием физиологических показателей спортсмена, но и формировать личность, понятия об ответственности, командном духе, спортивной этике и так далее. Особенно это касается тренеров детских и юношеских команд и сборных, где к привычной деятельности тренера добавляются воспитательная и педагогическая составляющая

Тренер - это "эталон", который стремится превзойти каждый спортсмен. И именно тренеры доказывают, что ничего невозможного в спортивном мире не существует, ведь главное - это труд и сила воли, над совершенствованием которых они работают каждый день. 

На современном этапе, неоспоримым  авторитетом для спортсмена или команды является тренер, поэтому ему часто приходится играть роль психолога для своих подопечных. Он создает психологический климат в команде, поддерживает ее, мотивирует к новым достижениям, психологически готовит ее к соревнованиям и выступлениям.

Спортсмен, особенно юный, требует постоянной мотивации и эмоциональной поддержки. А это возможно лишь в том случае, если сам наставник на 100% заинтересован в результате, а не в, скажем так, заработке. Тренер проводит с учеником большое количество времени и оказывает влияние на его поведение, эмоциональное состояние, веру в собственные силы и настрой. Очень важно разобраться в психологии спортсмена, найти индивидуальный подход и общий язык. Ведь то, что подходит одному, может совершенно не подойти другому.

Важно уметь взаимодействовать на тренировке, уточнять если что то не понятно, не стесняться предлагать свои варианты решения той или иной проблемы.

Грамотный тренер всегда выслушает своего подопечного, попробует донести информации и повторив элементарное несколько раз, при этом контролируя свои эмоции и оставаясь абсолютно спокойным. Важно иметь доверие, если спортсмен боится тренера или наоборот не признает его авторитета, то полноценных тренировок не будет.

Бывают, что тренер срывается на  крик и ругань, что указывает на неумение донести информацию ученику под тем углом, под которым её видит именно этот спортсмен, по той или иной причине не воспринимающий её так, как видит её наставник.

И важно чтобы была вера тренера в своего спортсмена. Она должна быть непоколебима, ведь этой веры в поражений должно хватить на двоих. Большинство спортсменов очень привязаны к своим наставникам и тонко чувствуют неискренность, сомнения или же незаинтересованность. Это на психологическом уровне блокирует позитивный настрой и часто приводит к разочарованию в своих силах или в своём учителе.
Тренер буквально живёт успехами своего спортсмена, всегда стремится к совершенствованию и безгранично верит в него, когда чувствуешь, что для него ты всегда лучший, то эмоциональный подъем, нацеленность на победу и вера с собственные силы сносят всё, что стоит на пути к пьедесталу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_trenera_v_trenirovochnom_protsesse.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Роль тренера в тренировочных процессах

Тренер - одна из самых уважаемых профессий в мире. Попасть в нее может быть довольно сложно, но в случае больших успехов на таком поприще, материальное вознаграждение будет полностью соответствовать затраченным усилиям.

Любой тренер - прежде всего педагог. Профессия тренер является комплексной в полном смысле этого слова. Часто приходится усердно работать не только над совершенствованием физиологических показателей спортсмена, но и формировать личность, понятия об ответственности, командном духе, спортивной этике и так далее. Особенно это касается тренеров детских и юношеских команд и сборных, где к привычной деятельности тренера добавляются воспитательная и педагогическая составляющая

Тренер - это "эталон", который стремится превзойти каждый спортсмен. И именно тренеры доказывают, что ничего невозможного в спортивном мире не существует, ведь главное - это труд и сила воли, над совершенствованием которых они работают каждый день. 

На современном этапе, неоспоримым  авторитетом для спортсмена или команды является тренер, поэтому ему часто приходится играть роль психолога для своих подопечных. Он создает психологический климат в команде, поддерживает ее, мотивирует к новым достижениям, психологически готовит ее к соревнованиям и выступлениям.

Спортсмен, особенно юный, требует постоянной мотивации и эмоциональной поддержки. А это возможно лишь в том случае, если сам наставник на 100% заинтересован в результате, а не в, скажем так, заработке. Тренер проводит с учеником большое количество времени и оказывает влияние на его поведение, эмоциональное состояние, веру в собственные силы и настрой. Очень важно разобраться в психологии спортсмена, найти индивидуальный подход и общий язык. Ведь то, что подходит одному, может совершенно не подойти другому.

Важно уметь взаимодействовать на тренировке, уточнять если что то не понятно, не стесняться предлагать свои варианты решения той или иной проблемы.

Грамотный тренер всегда выслушает своего подопечного, попробует донести информации и повторив элементарное несколько раз, при этом контролируя свои эмоции и оставаясь абсолютно спокойным. Важно иметь доверие, если спортсмен боится тренера или наоборот не признает его авторитета, то полноценных тренировок не будет.

Бывают, что тренер срывается на  крик и ругань, что указывает на неумение донести информацию ученику под тем углом, под которым её видит именно этот спортсмен, по той или иной причине не воспринимающий её так, как видит её наставник.

И важно чтобы была вера тренера в своего спортсмена. Она должна быть непоколебима, ведь этой веры в поражений должно хватить на двоих. Большинство спортсменов очень привязаны к своим наставникам и тонко чувствуют неискренность, сомнения или же незаинтересованность. Это на психологическом уровне блокирует позитивный настрой и часто приводит к разочарованию в своих силах или в своём учителе.
Тренер буквально живёт успехами своего спортсмена, всегда стремится к совершенствованию и безгранично верит в него, когда чувствуешь, что для него ты всегда лучший, то эмоциональный подъем, нацеленность на победу и вера с собственные силы сносят всё, что стоит на пути к пьедесталу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль тренера в тренировочном процессе спортсменов.

Роль тренера думаю что результат на тренировках по большей части зависит от тренера. В общем всё вроде бы точно. Допустим, некоторые спортсмены лечится у врача. И будет результат или нет- зависит от т...

Роль тренера в тренерском процессе спортсмена

Задача тренера- грамотный отбор и подготовка спортсмена, точное определение долговременных целей и кратковременных задач, организация качественного, эффективного многолетнего тренировочного процесса.Б...

Роль тренера в тренерском процессе спортсмена

Задача тренера- грамотный отбор и подготовка спортсмена, точное определение долговременных целей и кратковременных задач, организация качественного, эффективного многолетнего тренировочного процесса.Б...

Роль тренера в тренировочном процессе спортсмена

Роль деятельности тренера связано с целью, стоящей перед ним,- достижение его учениками высокого спортивного мастерства в результате многолетней тренировки. Роль тренера-это постоянное общение со свои...

Роль тренера

Как и многие в детстве, я строила планы на жизнь. Мечтала кем я стану в жизни. О профессии тренера я даже не задумывалась. Конечно, хотелось быть кем-то значимым, успешным и уважаемым. Например, враче...

Роль тренера

Для меня роль тренера это прежде всего создать особую семью. Сделать особую атмосферу для детей, чтобы у них всегда было желание приходить на тренировку. Для меня это будет огромным опытом, и еще узна...

Роль тренера

Сложно быть тренером — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Всегда постоянная и кропотливая работа над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических...