Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Охрана труда»
методическая разработка на тему

Козлов Дмитрий Анатольевич

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 23.01.03 «АВТОМЕХАНИК»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ud_ohrana_truda_a-2017_ekzamen.docx90.87 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ

 «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

____________/Куимова Г.Р./

«___»_______2017г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.02 «ОХРАНА ТРУДА»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

23.01.03 «АВТОМЕХАНИК»

Советский, 2017 г.

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 23.01.03 «АВТОМЕХАНИК»

Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

Разработчик:

Козлов Дмитрий Анатольевич,   преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК

Протокол №____ от «____»___2017 г.

Председатель _____/К.А. Куталова/

РЕКОМЕНДОВАН

научно-методическим советом Протокол №____ от «____»___2017 г.

Председатель _______/Горячева М.С./

I.   ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Общие положения

Учебная дисциплина ОП.02 «Охрана труда»  изучается на 3курсе.

Максимальное количество часов на реализацию программы УД  - 55 часов.

Практикоориентированность учебной дисциплины  составляет 35 %.

Учебная дисциплина ОП.02 «Охрана труда»  состоит из 4 разделов:

Раздел 1. Общие вопросы охраны труда на автомобильном транспорте.

Раздел 2. Обеспечение требований охраны труда и безопасности производственной деятельности на автомобильном транспорте.

Раздел 3. Организация работ по охране труда.

Раздел 4. Социальная защита пострадавших на производстве.

Профиль получаемого профессионального образования: технический.

Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:

Знаний:

          З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Умений:

          У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

          У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

          У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

          У 4. Использовать экобиозащитную технику.

Общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

          ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "В" и "С".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе  текущего контроля, а также при проведении практических работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена на 6 семестре 3 курса.


Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины

Разделы (темы) программы УД

Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

знания

умения

З 1. Воздействие негативных факторов на человека 

 З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации 

У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

У 4. Использовать экобиозащитную технику

Раздел 1.

Общие вопросы охраны труда на автомобильном транспорте

+

+

+

Тема 1.1.

Правовые основы

охраны труда

+

+

Тема 1.2. 

Государственное регулирование в

сфере охраны труда

+

+

Раздел 2.

Обеспечение требований охраны труда и безопасности производственной деятельности на автомобильном транспорте

+

+

+

+

+

Тема 2.1.

Вредные и (или) опасные производственные факторы.

+

+

+

Тема 2.2.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

+

+

+

+

Тема 2.3.

Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях.

+

+

+

Раздел 3.

Организация работ по охране труда

+

+

+

 +                                                                                                                  

Тема 3.1.

Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда.

+

+

Тема 3.2.

Специальная оценка условий

 труда

+

+

+

Раздел 4.

Социальная защита

 пострадавших на производстве

                       +

+

+

+

Тема 4.1.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

+

+

Тема 4.2.

Порядок расследования и учета  профессиональных заболеваний.

+

+

+

Тема 4.3.

Оказание первой помощи пострадавшим на производстве.

+

+

+

Экзамен

+

+

+

+

+

+


Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами,

предметами контроля

предметы оценивания

объекты оценивания

вид аттестации

формы и методы оценивания

критерии и показатели оценки

вид оценочных средств

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

          ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "В" и "С".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

У 1.

Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

          У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

          У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

          У 4. Использовать экобиозащитную технику.

Умение использовать учебную информацию для ответов на поставленные вопросы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тестовые задания, расширенный опрос,

экзамен

Критерии и показатели оценивания письменных заданий

Практические и тестовые задания

выполнены в соответствии с эталоном

Практические задания.

Тестовые задания.

          З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Объем значимой учебной информации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тестовые задания, расширенный опрос,

экзамен

Критерии и показатели оценивания письменных заданий

Тестовые задания и ситуационные задачи выполнены в соответствии с эталоном

Тестовые задания.

Решение ситуационных задач.

.


II. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине ОП.02 «ОХРАНА ТРУДА»

2.1.1. Задания к текущему контролю

Проверяемые умения и знания        

Показатели оценки

Критерии оценки

У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

 У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

 У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

 

У 4. Использовать экобиозащитную технику.

З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации

Применение методов защиты.

Анализ безопасных условий труда

Анализ опасных и вредных производственных факторов

Применение экобиозащитной техники

Знания опасных и вредных производственных факторов, их воздействие на человека в процессе трудовой деятельности

Знание основополагающих документов по охране труда, правила  и нормы по охране труда, права и обязанности работодателя и работника в области  охраны труда.

«отлично»: работа выполнена студентом в полном объеме, аккуратно, сдана на проверку вовремя;

«хорошо»: работа выполнена не в полном объеме, аккуратно, сдана на проверку вовремя;

«удовлетворительно»: работа выполнена не в полном объеме, сдана на проверку позже указанного срока;

«неудовлетворительно»: не выполнено более 50% заданий.

Условия выполнения практической работы.

1. Время выполнения работы: 90-180 мин.

2. Примерная схема выполнения практической работы:

              - преподаватель заблаговременно выдает студентам вопросы для подготовки к практической работе;

             - преподаватель кратко объясняет методы обучения и, при необходимости, показывает соответствующие приемы и способы выполнения заданий;

             - студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

            - под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания, студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов;

            - студенты составляют отчет по результатам выполненной работы в рекомендованной преподавателем форме и сдают его на проверку.

3. При работе с приборами студент обязан соблюдать технику безопасности и обеспечить сохранность оборудования.

4. Работа может быть не зачтена и возвращена студенту для ее завершения в случае невыполнения студентом требований по оформлению и содержанию отчета.  

5. При отсутствии студента на практическом занятии он изучает тему и выполняет работу самостоятельно, с предоставлением преподавателю отчета.

6. Студент, не выполнивший практическую работу, к экзамену не допускается.

        

        Практическая работа по теме: «Воздействие шума и вибрации, меры защиты».

        Задание 1. Изучить рекомендованную литературу и составить конспект по плану:

  1. Шум. Производственный шум, его классификация.
  2. Способы оценки и нормирования уровня шума.
  3. Воздействие шума на организм человека и меры защиты.
  4. Вибрация. Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.
  5. Виды вибрации и влияние ее на организм.
  6. Нормирование вибрации.
  7. Меры защиты от воздействия производственной вибрации.

Задание 2. Измерить уровень акустического шума.

Порядок работы:

     1. Познакомиться с документами, нормирующими параметры шума в производственных и других помещениях.

      2. Познакомиться с порядком эксплуатации, предназначением и принципом работы прибора «измеритель шума» (шумомер) в соответствии с инструкцией прибора.

     3. Измерить уровень шума при разных видах деятельности.

     4. Оценить уровень шума на основании приведенных замеров и нормативных документов.

     5. Разработать рекомендации по снижению уровня шума в производственных и других помещениях.

     6. В рабочей тетради оформить протокол занятия.

   

Задание 3. Выполнить тестовое задание на электронном ресурсе http://sovprocollege.ru/moodle/mod/quiz/attempt.php?q=201 по вариантам:

        I вариант. Тема 3.3.3. Защита от шума.

        II вариант. Тема 3.3.4. Защита от вибрации.

        

        Практическая работа по теме: Составление инструкций по охране труда по профессиям и видам работ на автомобильном транспорте.

        Задание 1. Изучить рекомендованную литературу и составить конспект по плану:

  1. Порядок разработки, утверждения и пересмотра отраслевых и межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда.
  2. Порядок разработки, утверждения и пересмотра инструкций по охране труда для работников по профессиям, должностям и отдельным видам работ.
  3. Обеспечение работников инструкциями по охране труда.
  4. Надзор и контроль за соблюдением правил и инструкций по охране труда.

        Задание 2. Составить инструкцию по охране труда.

Порядок работы:

     1. Познакомиться с документами, определяющими порядок разработки инструкции по охране труда (методические рекомендации, межотраслевые и отраслевые типовые инструкции по охране труда и др.).

      2. Разработать инструкцию по охране труда по заданной профессии или виду работ.

      3. Оформить инструкцию на листах формата А4. Весь текст должен быть написан шрифтом под названием Times New Roman, размер 12 или 14. Между строчек задаётся полуторный или двойной интервал.

         

        Задание 3. Выполнить тестовое задание на электронном ресурсе http://sovprocollege.ru/moodle/mod/quiz/attempt.php?q=201 по теме 2.6. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда.

        Практическая работа по теме: Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов.

1 вариант. Влияние метеорологических условий на здоровье учащихся (работающих).

В случае, если задание выполняется с использованием фактического материала, имеющегося в службах охраны труда и техники безопасности соответствующего учреждения (предприятия), то основная часть, раскрывающая содержание темы, может быть представлена следующим примерным планом:

1. Наименование предприятия (учебного заведения).

2. Название цеха.

3. Название детальной профессии.

4. Описание выполняемых операций.

5. Метеорологические условия на рабочем месте: температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, интенсивность теплового излучения. Охлаждающаяся сила воздуха, колебания метеорологических факторов во времени и пространстве.

6. Источники изменения метеорологических условий (температуры, влажности, теплового излучения), их число и расположение.

7. Положение рабочего места в отношении к источникам изменения метеорологических условий.

8. Характер теплового облучения: общее, местное, какие участки тела рабочего облучаются, частота и длительность облучения (разовая, общая за смену).

9. Режим труда рабочего и длительность перерыв в работе, метеорологические условия на месте отдыха.

10. Положение тела рабочего при работе, физическое напряжение.

11. Условия проветривания рабочей зоны (общая, местная, приточная, вытяжная вентиляция).

12. Расположение рабочего места в отношении приточной установки, температура и скорость подаваемого воздуха.

13. Индивидуальные защитные приспособления, применяемые рабочими.

14. Физиологическое состояние рабочего во время работы и после кратковременного перерыва: а) субъективные ощущения; б) частота дыхания;

в) частота пульса; г) температура кожи; д) интенсивность потоотделения.

15. Возможность применения гидропроцедур во время работы (наличие душевой установки в самом цехе или в помещениях, непосредственно связанным с ним).

16. Возможность обогревания рабочих в холодную погоду (наличие соответствующего помещения, его расстояния от рабочего места).

17. Организация снабжения рабочих питьевой водой в цехе.

18. Оценка метеорологических условий на основе санитарного законодательства по данным исследований метеорологических условий.

Для более полной характеристики микроклиматических условий можно привести данные анализа случаев простудных заболеваний в текущем году.

19. Причины неудовлетворительного состояния метеорологических условий.

20. Предложения по оздоровлению условий труда.

Провести опрос учащихся или рабочих (не менее 50 чел.) о тепловом самочувствии и результаты занесите в таблицу. Сделать вывод.

Оценка теплового ощущения учащихся (рабочих).

Нормальное

Тепло или прохладно

Жарко или холодно

Очень жарко, или очень холодно

До работы

В середине работы

После работы

2 вариант. Санитарно-гигиенические нормы, правила и требования при работе в условиях запыленности. 

 В случае, если задание выполняется с использованием фактического материала, имеющегося в службах охраны труда и техники безопасности соответствующего учреждения (предприятия), то основная часть, раскрывающая содержание темы, может быть представлена следующим примерным планом::

1. Название предприятия, цеха, отделения.

2. Название детальной профессии.

3. Производственный процесс и трудовые операции.

4. Источники образования пыли, их количество, расположение в цехе и по отношению к рабочему месту.

5. Характер пылеобразования (струя, облако и т. д.).

6. Направление пылевой струи (на рабочего, от него).

7. Применяется ли увлажнение материалов пыли.

8. Степень механизации процесса.

9. Наличие местной вытяжной вентиляции (ее устройство и эффективность).

10. Положение рабочего по отношению к источнику пылеобразования, частота и длительность пребывания в зоне опыления.

11. Характеристика других мест пребывания (сточки зрения запыленности воздуха).

12. Индивидуальная защита: а) глаз, б) органов дыхания, в) кожи.

13. Температура и влажность воздуха в местах пребывания рабочего.

14. Характеристика пылевого фактора: состав пыли, ее дисперсность, количество пыли в воздухе.

15. Предложения по оздоровлению условий труда.

3 вариант. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда. 

В случае, если задание выполняется с использованием фактического материала, имеющегося в службах охраны труда и техники безопасности соответствующего учреждения (предприятия), то для выполнения основной части контрольной работы можно использовать следующий план:

1. Название детальной профессии.

2. Название производственного помещения.

3. Подробное, последовательное описание рабочего процесса, характеристика применяемых материалов и оборудования. Хронометраж отдельных, имеющих наибольшее санитарное значение элементов работы (операций). Распорядок рабочего дня (режим труда и отдыха, наличие регламентированных перерывов в процессе работы).

4. Связана ли работа с возможностью воздействия каких-либо производственных вредностей:

4.1. запыленность воздуха рабочего места (постоянно или периодически выделяется пыль, ее качественная и количественная характеристики;

4.2. выделение вредных газов или паров, постоянство их воздействия, качественная и количественная характеристики;

4.3. возможные мероприятия по борьбе с пыле- и газовыделениями на исследуемом рабочем месте;

4.4. метеорологические условия на рабочем месте и месте отдыха рабочего (температура, относительная влажность, тепловое облучение); направление  лучистого потока по отношению к рабочему месту (облучаемые участки тела и т. п.); постоянство воздействия излучения; колебания метеорологических условий в течение рабочего дня; мероприятия по борьбе с неблагоприятными воздействиями;

4.5. наличие на рабочем месте выраженной сырости или мокроты (мокрый пол, мокрая ткань и прочее);

4.6. возможность воздействия на рабочего электрического и магнитных полей, ультрафиолетового и ионизирующего излучений; характеристика источника и условий действия; мероприятия по борьбе с неблагоприятными воздействиями;

4.7. шум, его источник, степень громкости, продолжительность воздействия, применяемые меры борьбы с ними;

4.8. сотрясение пола, машины или инструментов; воздействие сотрясения на все тело рабочего(общая вибрация) или на его часть (местная вибрация); постоянство воздействия; характер; частота и амплитуда колебаний; меры борьбы с сотрясениями.

5. Положение тела рабочего при работе; продолжительность вынужденного однообразного положения.

6. Производится ли подъем и перенос тяжестей (вес и расстояние). Постоянство этих работ, общая продолжительность за рабочий день.

7. Выполняются ли частые, быстрые, однообразные движения. Количество их в единицу времени.

8. Нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы.

9. Опасность травматизма и возможные мероприятия по технике безопасности на данном рабочем месте.

10. Опасность воздействия электротока, характер тока, его напряжение, частота переменного тока. Меры защиты рабочих.

11. Основные практические выводы из санитарной характеристики, касающиеся :

а) проведения общих оздоровительных мероприятий на рабочем месте;

б) рекомендаций индивидуальных защитных приспособлений и мер личной гигиены и профилактики;

в) медицинского обслуживания рабочих (структура, диспансеризация);

г) допуска на работу женщин и подростков.

При анализе условий труда необходимо указать характер воздействия тех или иных опасных и вредных производственных факторов на организм работающих и указать принципы нормирования  уровней  (концентраций) их воздействия в нормативно-технической документации.

        Практическая работа по теме: Наружный массаж сердца и искусственная вентиляция легких.

        Навыки первой помощи при различных травмах и внезапных заболеваниях.

        Задание 1. Выполнить тестовое задание на электронном ресурсе http://sovprocollege.ru/moodle/mod/quiz/attempt.php?q=341 по вариантам:

        I вариант. Тема 5. Сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при обструкции верхних дыхательных путей.

        II вариант. Тема 7. Первая помощь при травматических повреждениях.

         Задание 2. Ситуационная задача «Сердечно-легочная реанимация» .

1. Выполнение сердечно-лёгочной реанимации проводится на симуляционном учебно-тренировочном оборудовании с выносным контроллером.

2. Результат выполнения задания фиксируется в контрольном листе.

Контрольный лист. Ситуационная задача «Сердечно-легочная реанимация»

Критерии оценки

Цена

Баллы

1.

Убедиться в безопасном оказании помощи:

техническая безопасность

инфекционная безопасность (защита органов дыхания, рук)

0,5

0,5

2.

Громко окликнуть

0,5

3.

Потрясти пострадавшего за оба плеча одновременно (шейк-тест)

0,5

4.

Найти помощника, установить с ним контакт

0,5

5.

Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей:

осмотрена ротовая полость

запрокинута голова и выдвинута нижняя челюсть

0,5

0,5

6.

Контроль дыхания (видеть, слышать, чувствовать) 10 секунд

1

7.

Попросить помощника вызвать СМП

указать помощнику адрес происшествия

обозначено отсутствие сознания и дыхания у пострадавшего

0,5

0,5

8.

Выполнить 30 массажных толчков

1

9.

Продолжить проведение реанимации в соотношении 30:2

1

10.

Дыхательное устройство установлено верно

1

11.

Массажная точка сердца выбрана верно

(фиксация результата на дисплее)

1

12.

Темп массажных толчков правильный

1

13.

Глубина компрессии достаточная

1

14.

Декомпрессия соблюдается

1

15.

Контроль дыхания проведён после появления признаков «оживления»

1

16.

Перевод пострадавшего в стабильное боковое положение Выполнено:

правильно атравматично

проведён контроль дыхания в течение 10 секунд

1

0,5

0,5

17.

Бонус (указать точную причину)

1

Сумма баллов

16,5

        Задание 3. Ситуационная задача «Первая помощь пострадавшему».

1. Задача разыгрываемой интеллектуальными моделями в условиях полигонного тренинга и психологического прессинга в практической форме.

2. Обучающийся знакомится с содержанием задачи непосредственно перед ее выполнением, у входа на «арену имитации».

3. Исходные и промежуточные данные, которые не могут быть имитированы интеллектуальными моделями (частота пульса, дыхания, сердцебиение и прочее), сообщаются устно преподавателем в ответ на фактическое определение этих показателей у интеллектуальной модели.

4. Преподаватель оценивает выполнение задачи в соответствии с контрольным листом.

5. Примерные варианты задач:

Вариант 1.

Мужчина разгружал пиломатериалы. При неосторожных действиях деревянный брус свалился с машины и ударил его по левому предплечью.

Осмотр пострадавшего: В месте ушиба (на наружной поверхности нижней трети левого предплечья) имеется подкожная гематома. Пальпация места травмы болезненна, определяется деформация предплечья. Попытка произвести движения кистью вызывают резкую боль. Сгибание и разгибание предплечья почти не ограничены.

Поставьте предполагаемый диагноз: (Перелом костей левого предплечья в нижней трети).

 Ваши действия. Транспортировка.

Вариант 2.

В котельной произошел прорыв трубы с горячим водоснабжением. Пострадавшего облило кипятком.

Осмотр пострадавшего: Обе нижние конечности гиперемированы, отечны, появились пузыри. Острая болезненность в области ожогов.

Поставьте предполагаемый диагноз: (Термический ожог обеих верхних конечностей 1-2 степени, площадью около 15%).

Ваши действия. Транспортировка.

Вариант 3.

После сдачи экзамена студенты ехали стоя в переполненном автобусе. Вдруг одному из них стало плохо. Он побледнел и упал.

Осмотр пострадавшего: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие на свет не реагируют, пульс нитевидный.

Поставьте предполагаемый диагноз: (Обморочное состояние)

Ваши действия. Транспортировка.

Вариант 4.

Мужчину сбил автомобиль на пешеходном переходе. Он жалуется на сильные боли в области таза, невозможность двигать ногами.

Осмотр пострадавшего: Пострадавший бледен, кожные покровы холодные, покрыты липким потом, пульс частый, слабого наполнения.

Поставьте предполагаемый диагноз: (Перелом костей таза)

Ваши действия. Транспортировка.

Контрольный лист. Ситуационная задача «Первая помощь пострадавшему»

Критерии оценки

Цена

Баллы

1

Личная безопасность соблюдена (СИЗ глаз, ВДП, руки др.)

1

2

Прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего

1

3

Проведен осмотр пострадавшего и оценка витальных функций

1

4

Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую медицинскую помощь

1

5

Выполнено жизнеспасающее мероприятие (при наружном кровотечении, при проблемах с дыханием, при шоке)

3

6

Проведена обработка раны и наложена асептическая повязка правильно,  повязка зафиксирована (бинтом, косынкой).

1

7

Иммобилизация конечности/позвоночника выполнена в соответствии с травмой правильно.

2

8

Перевод пострадавшего в транспортное положение выполнен с учётом  тяжести состояния и особенностей травмы правильно.

1

9

Поддерживается постоянный контакт с пострадавшим (Ошибки: разговор с пострадавшим из-за головы, фразы «Не волнуйся!», «Не плачь!», «Не бойся!» и др.)

1

10

Положение пострадавшего, транспортируемого на носилках, выбрано верно.

1

11

Предварительный диагноз выставлен правильно, в полном объёме

1

12

Бонус (указать точную причину)

1

Максимальная сумма баллов

15

2.1.2. Задания к промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02 «ОХРАНА ТРУДА» в форме экзамена.

        Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации.

  1. Что входит в понятие «охрана труда».
  2. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников.
  3. Основные опасные и вредные производственные факторы и их классификация.
  4. Параметры, определяющие микроклимат.
  5. Требования к микроклимату в учебных и производственных помещениях
  6. Виды производственного освещения.
  7. Гигиенические требования к производственному освещению.
  8. Влияние освещенности на безопасность труда.
  9. Производственная пыль.
  10. Производственные яды, профилактика профессиональных отравлений.
  11. Шум как вредный фактор учебно-производственного процесса.
  12. Меры защиты от воздействия производственного шума.
  13. Виды вибрации и влияние её на организм.
  14. Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.
  15. Виды производственной вентиляции.
  16. Действие электрического тока на человека и виды поражений.
  17. Электромагнитные поля и неионизирующие излучения.
  18.  Ионизирующие излучения и обеспечение радиационной безопасности.
  19. Несчастные случаи и их расследование.
  20.  Пожарная безопасность.
  21. Специальная оценка условий труда  на рабочем месте.
  22. Законодательство по охране труда и принципы охраны труда.
  23. Право работника на охрану труда, его гарантии и обязанности работодателя по его обеспечению.
  24. Порядок обучения по охране труда. Инструктажи .
  25. Контроль состояния охраны труда и его условий на предприятии и в учреждениях СПО.
  26. Система управления охраны труда на предприятии. Организация охраны труда.

Итоговое задание

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

 У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

 У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

 У 4. Использовать экобиозащитную технику.

З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Анализ безопасных условий труда

Анализ опасных и вредных производственных факторов

Знания опасных и вредных производственных факторов, их воздействие на человека в процессе трудовой деятельности

Знание основополагающих документов по охране труда, правила  и нормы по охране труда, права и обязанности работодателя и работника в области  охраны труда.

Задание № 1.  Эталон ответов теста.

Задание № 2. Решение ситуационных задач. Развернутый и полный письменный  ответ.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

2. Инструкция по выполнению заданий:

              Задание № 1. Тест состоит из 20 вопросов, которые включают весь объем изученного материала в течение семестра. В каждом вопросе необходимо выбрать один верный ответ.

             Задание № 2.   Решить ситуационную задачу          

Задание № 1

Вариант 1.

1. Что входит в понятие охрана труда:

а) трудовое законодательство;

б) техника безопасности;

в) промышленная санитария и личная гигиена труда;

г) все выше названное.

2. Могут ли отдельные показатели освещения являться вредными факторами производственной среды?

а) да, если они превышают установленные нормы;

б) да, если они ниже или выше установленных норм;

в) нет, показатели освещения обеспечивают только комфортные условия труда

 

3. Какой вид инструктажа проводится при изменении технологического процесса:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

4. Какой вид инструктажа проводится при поступлении на работу:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

5. Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию:

а) легкие травмы;

б) с инвалидностью;

в) смертельные;

г) групповые.

6.Что следует понимать под требованиями ОТ:

а)это требования которые содержаться в законах и в нормативных технических   документах;

б)это требования содержащиеся в федеральных законах, законов субъектов РФ и  иных нормативных правовых актах  ТБ ОТ, которые устанавливает правила, процедуры и критерии направленные на сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности ;

в)это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни здоровья  работников в процессе трудовой деятельности ;

г)это требования  которые содержаться в «основных правилах ОТ».

7. В каком документе изложены требования безопасности к производственному     процессу и оборудованию:

а)справочник;

б)инструкция;

в)техническая документация;

г)отраслевые правила и нормы.

8. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения  опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований безопасности:

а)не может;

б)может;

в)может отказаться от работы до устранения  опасности;

г)только по решению руководителя работ.

9. Являются ли идентичными понятия охраны труда и техники безопасности?

а) оба понятия равнозначны ;

б)нет,ибо ТБ является составной частью ОТ;

в)нет,т.к. ТБ шире понятия ОТ;

г)да,т.к. ТБ это система сохранения и здоровья работающих.

10.Какой единицей измеряют освещенность:

а) люкс;

б)кандела;

в)люмен;

г)нит.

11.Количество часов работы в неделю допустимое для несовершеннолетних от 16  до 18 лет:

а) 24 ч;

б) 28 ч;

в) 32ч;

г) 35ч.

12.Для определения относительной влажности воздуха в помещении применяют:

а) анемометр;

б) термометр;

в) термограф;

г) психрометр.

13. Какой ответственности нет за нарушение законодательства об охране труда:

а) дисциплинарной;

б) общественной;

в) административной;

г) материальной.

14.Освещение подразделяется на:

а) естественное, искусственное и совмещенное;

б) естественное, искусственное и комбинированное;

в) естественное, искусственное, боковое и верхнее.

15. По способу передачи человеку вибрацию подразделяют на:

а) постоянную и непостоянную;

б) локальную и общую;

в) низкочастотную, среднечастотную и высокочастотную.

16.Вид инструктажа ,проводимый с работниками при ликвидации аварии:

а) целевой;

б) внеплановый;

в) первичный;

г) вводный.

17. К местным электротравмам относятся:

а) электрические ожоги и знаки, а также электроофтальмия;

б) электрические ожоги, электрические знаки и металлизация кожи;

в) электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения и электроофтальмия.

18. В помещениях без естественной вентиляции подача воздуха на одного человека должна составлять не менее:

а) 30 м3;

б) 40 м3;

в) 50м3;

г) 60м3.

19. Субъектами страхования являются:

а) страховщик и страхователь;

б) застрахованный, страхователь и страховщик;

в) застрахованный и страховщик.

20. Незамедлительно расследуются такие профзаболевания, как:

а) со смертельным исходом;

б) групповые и с особо опасными инфекциями;

в) профзаболевания, отмеченные в пунктах а) и б).

Эталон ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

г

а

б

в

г

в

б

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

г

б

а

б

а

в

г

б

в

Вариант 2

Задание № 1

  1. Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:

а) техника безопасности;

б) охрана труда;

в) гигиена труда;

г) пожарная безопасность.

  1. Воздействие опасного производственного фактора на работника приводит:

а) к его заболеванию;

б) его отравлению;

в) его травме.

  1. За величину электрического тока (в мА), приводящую к смертельному исходу принимают:

а) 8;

б) 20;

в) 50;

г) 75;

д) 100.

  1.  Соотнесите параметры микроклимата, приборы, измеряющие их и единицы измерения:

Параметр микроклимата

Прибор

Единица измерения

1

Температура

А

Анемометр

1

%

2

Влажность

Б

Термометр

11

м/сек

3

Скорость движения воздуха

В

Психрометр

111

°С

  1. Длительность работы в дисплейных классах преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, составляет:

а) не более 4 часов в день;

б) не более 6 часов  в день;

в) 8 часов в день с установлением дополнительных перерывов.

  1. Акт о несчастном случае на производстве оформляется по форме Н-1 в количестве:

а) 2-х экземпляров;

б) 3-х экземпляров;

в) 1 экземпляра;

г) 5 экземпляров.

  1. Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы – это:

а) первичный инструктаж;

б) повторный инструктаж;

в) вводный инструктаж;

г) целевой инструктаж.

  1. Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:

а) вводного инструктажа;

б) текущего инструктажа;

в) первичного инструктажа;

г) внепланового инструктажа.

  1. При врачебной обработке раны следует:

а) промыть, засыпать порошком, завязать бинтом;

б) стереть с раны песок или землю, удалить сгустки крови и залепить пластырем;

в) на чистую тряпочку накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получилось пятно с размером больше раны, а затем наложить тряпочку на рану, завязать.

  1. Ожог – это:

а) баротравма;

б) термическая травма;

в) механическая травма.

  1. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ:

а) не может;

б) может отказаться от работы до устранения опасности;

в) только по решению руководителя работ.

  1. Микроклимат определяется действующим на организм человека сочетаниями:

а) Температуры, влажности, освещенности;

б) Влажности, скорости движения воздуха, давления;

в) Температуры, влажности, скорости движения воздуха.

  1. Прибор для измерения влажности:

а) Барометр;

б) Гигрометр;

в) Люксметр.

  1. К организационным мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий относится:

а) комплексная механизация производственных процессов;

б) система кондиционирования воздуха;

в) система вентиляции.

  1. Являются ли идентичными понятия охрана труда и техника безопасности:

а) оба понятия равнозначны;

б) нет, ибо ТБ является составной частью ОТ;

в) нет, так как  ТБ шире понятия ОТ.

  1. Производственная травма –это:

а) неожиданное и незапланированное событие;

б) травма, сочетающая несколько видов травм;

в) травма, полученная в процессе трудовой деятельности на производстве.

  1. На чем основывается законодательство по охране труда РФ:

а) на Трудовом кодексе РФ;

б) на Конституции РФ;

в) на Трудовом кодексе РФ и федеральных законах.

  1. Параметры микроклимата нормируются в зависимости от:

а) степени тяжести физической работы;

б) местоположения рабочего места;

в) наличия СИЗ.

19. Субъектами страхования являются:

а) страховщик и страхователь;

б) застрахованный, страхователь и страховщик;

в) застрахованный и страховщик.

20. Незамедлительно расследуются такие профзаболевания, как:

а) со смертельным исходом;

б) групповые и с особо опасными инфекциями;

в) профзаболевания, отмеченные в пунктах а) и б).

Эталон ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

д

1б111, 2в1,3а11

а

б

а

а

б

б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

б

в

б

в

б

б

б

в

Задание № 2. Решить ситуационные задачи.

Вариант 1.

Ситуация № 1

Электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования Шоков А. И. и Иванов С. А. производили расчистку трассы высоковольтной линии от деревьев. Произошел обрыв токоведущего провода, в результате чего Шоков А. И. был поражен электрическим током. Приняв меры предосторожности, Иванов С. А. вытянул пострадавшего из опасной зоны. При осмотре пострадавшего он выявил открытый перелом правой голени, ожог 3 степени правого предплечья.

Как называется опасная зона, в которой находился пострадавший? Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Иванову С. А.? Какую помощь необходимо оказать пострадавшему работнику?

Ситуация № 2

Токарь Агеев А. А., вернувшись после очередного отпуска на свое рабочее место, обнаружил, что заземление на станке отсутствует, а диэлектрический коврик куда-то пропал. Об этом он доложил мастеру и сказал, что на станке работать не будет, так как это опасно для жизни. В ответ мастер потребовал, чтобы Агеев все-таки проработал на станке до конца смены (иначе будет сорвано производственное задание), и пообещал привлечь его к дисциплинарной ответственности в случае, если тот откажется.

Правомерно ли требование мастера? Какие существуют гарантии права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда? Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы.

Ситуация № 3

Студенты «ГГПК» Иванов Николай Иванович (28.01.1998 г) и Петров Сергей Иванович (14.01.1999г), обучающиеся по профессии автомеханик, после удачной сдачи зимней сессии, прибыли на производственную практику в организацию ОАО «Автотранспортное предприятие». Им были проведены необходимые инструктажи. Выдана соответствующая спецодежда. Практиканты приступили к работе.

Какие виды инструктажей были проведены студентам? Какие ошибки  допущены при допуске студентов к работе с опасными и вредными производственными факторами?

Вариант 2.

Ситуация № 1

При замыкании электропроводки в кабинете административного здания произошло возгорание. При тушении пожара бухгалтер Немцова А. И. была госпитализирована с ожогами III степени, оператор ПЭВМ Кукушкина В. А. получила ожоги II степени.

Как классифицируется данный несчастный случай? Какие действия необходимо было предпринять вышестоящему или непосредственному руководителям? Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшим?

Ситуация № 2

При проведении плановой проверки, государственный инспектор по охране труда выявил несколько нарушений требований охраны труда, которые создавали угрозу жизни и здоровью работников автотранспортной организации. Инспектор принял решение приостановить работу организации на срок 30 дней.

Правомерны ли действия инспектора? Дайте развернутый ответ.

Ситуация № 3

Автомеханик  Потапов А.И., после окончания колледжа устроился на работу, где проходил производственную практику.

Какие виды инструктажей необходимо ему провести? Зарегистрируйте в соответствующих журналах? Каков порядок допуска к самостоятельной работе?

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Технические средства обучения: проектор, экран, ПК.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / В.С. Кланица. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.

2. Корж В.А. Охрана труда: учебное пособие / В.А. Корж, А.В. Фролов, А.С. Шевченко; под ред. А.В. Фролова. – М.: КНОРУС, 2016. – 424 с.

Дополнительная литература: 

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.(действующая редакция)

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. .(с последними изменениями)

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. .(с последними изменениями)

Интернет-ресурсы:

- https://studopedia.ru/

      - http://znanium.com/

     

Наглядные пособия:

- «Первая помощь пострадавшим на производстве», «Электробезопасность», «Пожарная безопасность», издательство «СОУЭЛО», Москва, 2012.

- «Требования безопасности на рабочем месте», «Требования безопасности при производстве сварочных работ», издательство «Вента-2», Нижний Новгород, 2012.

        

Натуральные объекты:

- Учебный тренажёр сердечно-легочной реанимации и искусственной вентиляции легких «Максим-II»,

- Контрольно-измерительные приборы: термометр, аспирационный психрометр, крыльчатый анемометр, шумомер, люксметр, универсальный газоанализатор.

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ЦМК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Организация обслуживания в общественно

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……....41.1. Профессиональные и общие компете...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.11 Охрана труда

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.11 Охрана труда...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Охрана труда»

15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспор

        Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профес...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда и техника безопасности"

КОС к учебной дисциплине "Охрана труда и техника безопасности" профессий СПО и НПО "Мастер по обработке цифровой информации"...

Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 «Охрана труда»

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 «Охрана труда» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) с...