Внедрение черлидинга в практику ДОУ
статья на тему

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей: 10 % составляют практически здоровые дети (с 1 гр. здоровья), физиологическая незрелость наблюдается у 60 %, функциональные отклонения – у 70 %, хронические заболевания – у 50 %. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется  личность  человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Титова О.В.

Внедрение черлидинга в практику ДОУ

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей: 10 % составляют практически здоровые дети (с 1 гр. здоровья), физиологическая незрелость наблюдается у 60 %, функциональные отклонения – у 70 %, хронические заболевания – у 50 %. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется  личность  человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью [1].Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Целью формирования основы культуры здоровья детей является:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы [3].

Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности, через интеграцию образовательных областей с применением разнообразных технологий.

В последнее время в дошкольных учреждениях  всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания, одним из которых является черлидинг [4].Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение,  по  определенным правилам, с использованием « кричалок» [3].При рассмотрении черлидинга с точки зрения использования его в дошкольных учреждениях можно отметить, что элементы танца, в частности спортивного, давно применяются в процессе образования дошкольников.Введение черлидинга как фитнес-технологии в рамках физкультурных занятий или как дополнительных занятий связано с такими положительными моментами, как:

- возможность развития творчества детей через музыкальное движение;

- увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;

- формирование у детей навыков общения в коллективной деятельности;

- возможность формирования у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;

- определение места детей в группе посредством установления их амплуа, которое требует наличия специальных качеств;

- положительные эмоции от выступлений на публике [2].

Следует отметить, что черлидинг, хотя и обладает чертами показательных выступлений, должен использоваться как фитнес-технология, направленная на повышение функциональных возможностей организма, развитие у детей двигательных способностей и формирование разнообразных двигательных навыков.

Таким образом, использование черлидинга в практике работы с детьми дошкольного возраста, значительно повысит эффективность процесса физического воспитания и разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.

Библиографический список

1. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей: Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды. – М., 2007.

2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под. ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320с.

3. Филлипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб.: «Детство пресс», 2005.

4. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей.  Учебно–методическое пособие для педагогов  дошкольных и школьных  учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция профессий и специальностей парикмахерского профиля «Теория и практика внедрения актуальных тенденций и современных технологий в парикмахерском искусстве»

В сборнике представлены материалы выступлений участников общетехникумовской научно-практической конференции специальностей парикмахерского профиля.Материалы конференции раскрывают актуальные про...

ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Одной из особенностей образования в системе СПО является практикоориентированность, которая ярко выражена в новых стандартах.Для реализации практикоориентированного подхода и формирования компетенций,...

Внедрение в практику школы новых методов и организационных форм образования

Материал рассказывает о внедрении в трудовую практику школы нового вида трудовой деятельности для учащихся с ОВЗ - вермикультивирования....

Из практики внедрения дистанционной обучающей среды Moodle в образовательную деятельность ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга.

В данной статье рассматривается вопрос использования дистанционных образовательных технологий в очном обучении на занятиях для слушателей курсов  повышения квалификации (КПК) ИМЦ Петроградского р...

Статья. Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии ООО «Балтийский завод – Судостроение».

Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судор...

ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»!

ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»! Участники конференции в прошло...

«Внедрение солнечных батарей в малоэтажном строительстве, в условиях недоступности центральных коммуникаций. Сравнительный анализ практики применения в России и Финляндии.»

Солнечные электростанции. Схема электроснабжения дома от солнечных батарей. Эффективность и окупаемость солнечных батарей. Опыт применения солнечных батарей в Финляндии, как одной из самых «пасм...