времена английского глагола
методическая разработка на тему

Лобкова Лидия Валерьевна

данная разработка содержит материал по временам глагола, упражнения на закрепление времен и контрольную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon грамматический материал85 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3»

Егорьевский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Английский язык»

Тема: «Глагол. Времена в английском языке.»

(для преподавателей и студентов)

Специальность: Сестринское дело

Преподаватель:

Лобкова Лидия Валерьевна

Егорьевск

2017


Lesson 1.

I. Well! We repeat the theme “verb” today. Listen to what I am going to say.

Сегодня мы повторяем тему «глагол».

Глаголы в английском языке в личной форме имеют 3 лица и 2 числа – единственное и множественное.

Существуют 3 основные формы глагола: инфинитив I Infinitive, прошедшее время II Past Indefinite и причастие прошедшего времени III Past Participle. По форме образования II и III формы глаголов делятся на 2 группы: правильные и неправильные.

f. e.         work – worked – worked (правильный глагол)

        

        stand – stood – stood (неправильный глагол)

Past Indefinite и Past Participle правильных глаголов образуется при помощи окончания –ed, а неправильные глаголы образуется при помощи окончания –ed, а неправильные глаголы необходимо запомнить, так как у этих глаголов меняется корень слова.

        Так как при чтении II и III форм глагола допускается много ошибок, необходимо запомнить следующее:

  1. если глагол заканчивается на глухой согласный, то окончание читается глухо – worked;
  2. если глагол заканчивается на звонкий согласный, то читается звонко – opened;
  3. если глагол заканчивается на t, d, то окончание читается [ id ] – wanted, intended.

Немаловажное значение имеет правописание II и III форм глагола.              

  1. Глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на немое –e, теряют эту гласную при прибавлении –ed:

f. e. to live – lived, to hope – hoped.                                                                                              

                 b)  Глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на –y с предшествующей согласной, меняют y на I:

  f. e.  to cry – cried, to try – tried.

        Если же перед y стоит гласная, то y сохраняется:

  f. e. to play – played, to stay – stayed.

                  с) Если односложный глагол в инфинитиве оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким звуком, то конечная согласная удваивается:

f. e. to stop – stopped, to nod – nodded, to wrap – wrapped.

              d) Если двусложные или многосложные глаголы, заканчивающиеся на одну согласную, имеют ударение на последнем слоге, то в таком случае конечная согласная удваивается:

f. e. to permit – permitted, to refer – referred.

               e) Если глагол заканчивается на l, то l удваивается независимо от ударения:

f. e. to travel – travelled, to cancel – cancelled, to compel – compelled.

II. Закрепление материала.

        Now, we do exercises in which we form II forms of the verb Past Ind. and Past Participle.

      I                                      II                                   III                                                                 to  play        -         played                 -        played                                                                        to watch        -        watched        -        watched                                                                       to see                -        saw                -        seen                                                                             to do                -        did                -        done                                                                              to go                 -        went                -        gone                                                                           to open        -        opened                 -        opened                                                                      to study        -        studied                 -        studied                                                                       to write         -        wrote                 -         written                                                                         to have         -        had                -        had                                                                           to travel        -        travelled        -        travelled                                                                       to walk        -        walked                -        walked                                                                        to visit                -        visited                -        visited                                                                          to work         -         worked        -        worked                                                                       to want        -        wanted                -        wanted                                                                         to call                -        called                -        called                                                                         to refer                -        referred        -        referred

Lesson 2. The Present Indefinite Tense.

(настоящее неопределенное время)

I.Употребление.

        Настоящее время группы Indefinite употребляется для выражения повторяющегося действия, регулярно происходящего изо дня в день, но не в момент говорения.

f. e. I go to the office every day. – Я хожу в учреждение каждый день.

        С настоящим временем группы Indefinite часто употребляется наречия неопределенного времени, а также словосочетания типа every day ( каждый день ), every morning ( каждое утро ), every week/month ( каждую неделю/месяц ), которые ставятся обычно в конце предложения:

f. e. We read newspapers every morning – Мы читаем газеты каждое утро.

        Наречия  неопределенного  времени:  usually  ( обычно ), sometimes  ( иногда ), often     ( часто), seldom  ( редко ), always ( всегда ), как правило стоят перед смысловым глаголом:

f. e. They often read English books – Они часто читают английские книги.

        I don’t often go to the cinema – Я нечасто хожу в кино.

II.Образование.

        1). Утвердительная форма настоящего времени группы Indefinite для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа, совпадает с формой инфинитива без to.

                I read – Я читаю.

                They read – Они читают.

        Вопросительная форма образуется при помощи глагола to do в настоящем времени и смыслового глагола в форме инфинитива без to.

                Do I read?

                Do they read?

        2). Форма 3-го лица единственного числа настоящего времени группы Indefinite образуется при помощи окончания –s:

f. e. He works.

       She lives.

  1. Глаголы, оканчивающиеся на –o, принимают в 3-м лице единственного числа окончание –es:

f. e. He goes – Он ходит.

       She does – Она делает.

  1. Глаголы, оканчивающиеся на –s, -ss, -se, -sh, -ch, -x, принимают окончание –es:

f. e. He closes – Он закрывает.

       She teaches – Она преподает.

  1. Глаголы, оканчивающиеся на букву –y с предшествующей согласной, принимают окончание –es, причем буква y заменяется буквой I:

f. e. copy – copies

        3). Вопросительная и отрицательная формы 3-го лица единственного числа образуется при помощи вспомогательного глагола does:

f. e. Does she read? – Она читает?

     Does he write? – Он пишет?

 She doesn’t read – Она не читает.

He doesn’t write – Он не пишет.

III.Задание.

        Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы.

  1. I often meet this engineer here. – I don’t often meet this engineer here. Do I often meet this engineer here?
  2. You go to the factory every day. – You don’t go to the factory every day. Do you go to the factory every day?
  3. His sister always gives me books to read. – His sister doesn’t always gives me books to read. Does his sister always give me books to read?
  4. They often come here. – They don’t often come here. Do they often come here?
  5. He lives in Moscow. – He doesn’t live in Moscow. Does he live in Moscow?

Lesson 3. The Present Continuous Tense.

(настоящее длительное время)

I.Употребление.

        The Present Continuous Tense выражает длительное действие, которое происходит в момент речи.

f. e. He is reading a book. – Он читает книгу (сейчас).

        Наличие слов, обозначающих момент речи, как now (сейчас, теперь), at this moment,не обязательно, поскольку сама форма времени выражает, что действие совершается в момент речи.

        Следует иметь в виду, что глаголы, выражающие чувства, восприятия и умственное состояния не употребляются во временах группы Continuous.

f. e. to love, to like, to hate, to wish, to want, to desire, to see, to hear, to feel, to notice, to know, to forget.

II.Образование.

  1. Времена группы Continuous являются сложными по форме, так как состоят из двух частей, а именно: изменяемой части – вспомогательного глагола to be, который служит показателем лица, числа и времени, и неизменяемой части – причастия I смыслового глагола (так называемой –ing формы).

f. e. I am reading a book now. – Сейчас я читаю книгу.

  1. Вопросительная форма образуется путем постановки вспомогательного глагола to be в соответствующем лице, числе и времени перед подлежащим.

f. e. Am I reading a book now?

       What are you doing now?

        Who is reading now?

        Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола to be.

f. e.  I am not reading a book now.

         He is not doing his homework now.

III.Закрепление.

        Well, we remembered The Present Continuous Tense and now we are training it.

        Translate from Russian into English:

  1. На кого вы сейчас смотрите? – Я смотрю на эту девушку. – Who(m) are looking at? – I’m looking at this girl.
  2. Что вы пишете? – Мы пишем слова урока 7-го. – What are you writing? – We are writing the words of Lesson 7.
  3. Эти ученики учат сейчас новые слова. – These pupils are learning the new words now.
  4. Куда вы идете вечером? – Мы идем в парк. – Where are you going in the evening? – We are going to the park.
  5. Вы сейчас пишите диктант? – Нет, мы делаем упражнение 9. – Are you having a dictation now? – No, we are doing exercise 9.

Задание для слабых учеников:

Вставьте глагол to be.

  1. He ……….. looking at the blackboard.
  2. We ………. writing the dictation now.
  3. I ……….. doing my homework now.
  4. They …….. working in the library.
  5. Ann learns English and …….. doing very well.

Задание для сильных учеников:

Раскройте скобки, употребив глаголы в Pr. Indefinite или Pr. Continuous:

  1. What you (do) here? – I (to wait) for a friend.
  2. He (to speak) French? – Yes, he (to speak) French quite fluently.
  3. Listen! Someone (to knock) at the door.
  4. Don’t go into the classroom! The students (to write) a dictation there.
  5. Where is Peter? – He (to have) his English lesson.

Lesson 4. The Present Perfect Tense.

(настоящее совершенное время)

                   

During this lesson we repeat the Present Perfect Tens, how it is formed and used.

I. Употребление.

The Present Perfect Tens обозначает действие, хотя и совершившееся в прошлом, но связанное с настоящим благодаря наличию его результата в настоящем времени.

f. e.        I have a broken my pen.

Present Perfect часто употребляется с наречиями неопределенного времени ever когда-либо, never никогда, already уже, yet еще.

С наречием  lately за последнее время, недавно и just  только что, since с тех пор.

f. e.        He left Moscow in 1986, and I haven’t seen him since (…Я не видел его с тех пор).

II. Образование.

1. Present Perfect образуется с помощью вспомогательного глагола to have и причастия II смыслового глагола.

Глагол to have является показателем времени, числа, лица, причастие II является неизменяемой частью этой формы.

f. e.        He has written to his friend. (Он написал письмо своему другу).

2. В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:

f. e.         Have I worked?

        Where have I worked?

     Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола:

             I have not worked.

          He has not worked.

3. Необходимо отметить, что часто допускаются ошибки, так как употребляют Present Perfect вместо Past Indefinite и наоборот, поскольку оба времени выражает прошедшее действие, закончившееся до настоящего момента, и соответствуют в русском языке прошедшему времени глагола совершенного и несовершенного вида.          

        Но Past Indefinite выражает действие, совершившееся в истекшем отрезке времени, констатирует факт совершения действия в прошлом. Поэтому употребляется в повествовании, те есть при изложении событий, имевших место в прошлом.

        Present Perfect выражает действие, хотя и совершившееся в прошлом, но связанное с настоящим. Поэтому Pr. Perfect употребляется не в повествовании, а в разговоре или сообщении, касающемся положения вещей в настоящее время:

f. e.         I have finished my work and am going home now. (Pr. P.)

        (Я окончил свою работу и иду теперь домой.)

        I finished my work and went home. (Past Ind.)

        (Я окончил свою работу и ушел домой.)

4. Present Perfect может употребляться также с обстоятельственными словами, обозначающими    еще не истекшие периоды времени, – today (сегодня), this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году).

f. e.         Have you read the newspaper today?

         Читали ли вы сегодня газету?

III. Now, we check up your attention.

1). Answer my questions!

  1. Как образуется Present Perfect?
  2. Каково основное отличие Pr. Perfect от Past Indefinite Tense? Приведите примеры.
  3. Какие наречия употребляются только с Pr. Perfect?

(orally)

2). We do exercise in written form.

        Open your copy-books and write down the date.

        Откройте тетради и запишите число.

Задание. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в зависимости от смысла в Pr. Indefinite или Pr. Perfect:

  1. You (to see) the new picture by Picasso? – Yes.

How you (to like) it? – I like it very much.

  1. You ever (to be) to Leningrad? – Yes, I (to go) there last winter.
  2. Is father at home? – No, he (not to come) yet.
  3. I just (finish) work and (to read) a book now.
  4. You (to go) the translation already? – You only (to begin) it 20 minutes ago.
  5. You (to finish) the work yet? Can I have a look at it? – Certainly. I (to finish) it an hour ago.
  6. How many English books you (to read) this month? – I’ve just “The Picture of Dorian Gray” by Oscar Wilde.


Lesson 5. The Past Indefinite Tense.

(прошедшее неопределенное время)

  1. First, we repeat the Present Perfect Tense. I’m going to ask you some questions.
  1. Что обозначает Present Perfect Tense?
  2. Как образуется?
  3. С какими словами и в каких ситуациях употребляется?

Put up your hand if you know the answer. Let’s all think (Думайте все).

  1. Тема сегодняшнего урока “The Present Indefinite Tense”.

a) Past Indefinite служит для выражения действия, совершившегося или совершавшегося в прошлом. Это время употребляется в повествовании, то есть при изложении событий, имевших место в прошлом, а также в разговоре о прошедших событиях. Past Indefinite переводится на русский язык прошедшим временем глагола как совершенного, так и не совершенного вида.

        Past Indefinite употребляется с такими обозначениями, как yesterday вчера, last week на прошлой неделе, an hour ago час назад, the other way на днях, on Monday в понедельник, in 1917 в 1917 году, during the war во время войны и тому подобное.

b) Образование.

        Past Indefinite правильных глаголов образуется путем прибавления во всех лицах окончания –ed к форме инфинитива.

f. e.        to live – lived

to work – worked

to play – played

Окончание –ed произносится              или         : lived, worked, expected.

 Past Indefinite неправильных глаголов образуется различными другими способами, их нужно запомнить:                                                                                                                              

       to speak – spoke, to begin – began, to sell – sold.

  1. Вопросительная и отрицательная формы образуются при помощи вспомогательного глагола did.

f. e.         Did I work? Did he work?

        I did not work. He did not work.

  1. Now, we’ll do exercise on this theme.

  1. Поставьте глаголы в форму Past Indefinite, расположив их в три колонки по типу произношения окончания, прочитайте вслух.

Благодарить, открывать, смотреть, закрывать, жить, работать, изучать, учить, переводить, ходить (пешком), возвращаться, оставаться, продолжаться, получать, заканчивать, обсуждать, отвечать, повторять, переписывать.

[d]                                                 [t]                                                 [id]

opened                                        thanked                                                studied        

closed                                        looked                                                        translated

lived                                        worked                                                repeated

returned                                walked                                                        rewrited

stayed                                        discussed        

answered                                finished                

received

II. Раскройте скобки, употребив глаголы в соответствующем времени, лице и числе.

  1. Yesterday (to be) my day off. I usually (to wake up) early on my day off, but sometimes I (not to get up) at once. I (to get up) at eight o’clock yesterday.
  2. When you (to have) breakfast yesterday? – I (to have) breakfast at nine in the morning.
  3. When you last (to go) to the theatre? – Two weeks ago.
  4. I usually (to go) to bed at eleven o’clock. Yesterday my friends (to come) to see me, and I (to go) to bed at one in morning.
  5. She (not to be) at home now. She (to play) tennis.

  1. Now, write down the homework in your records books. Don’t rely on your memory, it might let you down.

Выучить правило, составить 10 предложений.

        The lesson is over. Good – bye.

Lesson 6. Урок – контрольная работа.

(обобщение по теме «времена»)

Open your note – books at a clean page, write the date in the top right – hand corner.

You will have the test.

Write down your version in the middle (I or II).

Now, you may begin.

                                                I.

  1. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в зависимости от смыла в Present Indefinite, Present Continuous или Present Perfect:        

1). What you (to do) here? – I (to wait) for a friend.

2). My brother (to be) in hospital. He (to be) there for ten days.

3). Where is Pete? – He (to have) his English lesson. I think that he always (to have) it at   this time.

4). I (to know) Peter well. – Since when you (to know) him? – I (to know) him since 1940.

5). You (to hear) anything? – I (to listen) hard, but I not (to hear) anything.

  1. Переведите на английский язык, используя Past Indefinite:

1). Я прочитал его статью на прошлой неделе.

2). Погода была хорошей, и дети гуляли в парке 3 часа.

3). Наши братья работали в прошлом коду в Ленинграде.

4). Он дал нам эти книги и попросил нас вернуть их на следующей неделе.

  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы:

1). My friend wrote me very often last year.

2). Our teacher always speaks English at class.

3). They have never been to any foreign countries.

4). I am standing at the blackboard now.

                                                              II.

  1. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в зависимости от смысла  в Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect:

1). Where is Petrov? – He (to work) in the library.

2). They are busy now. They (to discuss) an important question.

3). I (to hear) a lot about it.

4). The students (to learn) the poem by heart at home or in class? – They (to do) it at home.

5). I usually (to wake up) early on my day off, but sometimes I (not to get up) at once.

  1. Переведите на английский язык, используя Past Indefinite Tense:

1). Я не написал свои упражнения вчера. – А ваши готовы?

2). Учитель объяснил нам ошибки в грамматических упражнениях.

3). Вы видели товарища А. вчера? – Да, я видел его и его жену. Я видел их в клубе.

4). Мы жили в Америке 2 года и выучили их язык.

  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы:

1). His friend has translated two English books into Russian.

2). Our students read a lot of English books last year.

3). His wife goes to the office in the morning.

4). You are sitting too far away.

        Before handing your note-books in, look over your work to see that you have not made any mistakes.

        I shall check your written work and give out your note-books at the next lesson.

                        

                                Lesson is over.


Литература.

  1. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – М.: Юнвес лист, 1996 – 716 л.
  2. Дубровин М. И. Иллюстрированная грамматика английского языка: Кн. для учащихся/Художник В. И. Тильман. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 1986 – 416 л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

СИСТЕМА ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА...

Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.

В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....

Система времен английских глаголов. (Сорокина Г. В.)

Система времен английских глаголов. (Сорокина Г. В.)...

Пособие "Французский глагол: времена и неличные формы"

В пособии рассматриваются времена и неличные формы глаголов, характерные для грамматического строя французского языка....

Система времён английского глагола.

Система времён английского глагола....

Слова-подсказки времен английского глагола

Слова-подсказки времен английского глагола...

Электронный учебник по английскому языку (Времена английского глагола Active/Passive Voice).

Электронный учебник по английскому языку предназначается для студентов колледжа всех курсов обучения. Здесь приведены образование, определение и примеры для каждого времени групп Simple, Continuous, P...