Натюрморт в графике. Презентация к предметам: рисунок, композиция станковая, композиция прикладная.
презентация к уроку на тему

Мухамедова Людмила Владимировна

Натюрморт -- один из наиболее популярных жанров станковой графики.

Виды различных техник: пятновая графика, линейная, точечно-пятновая...   Применение в натюрморте стилизацию или деформацию предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Натюрморт в графике.1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натюрморт в графике Презентация к предметам: рисунок, композиция станковая. Преподаватель класса «Живопись» Мухамедова Л.В. «Ольховская детская школа искусств ».

Слайд 2

Натюрморт – один из наиболее популярных жанров станковой графики. Художник начинает поиски выразительности и цельности композиции уже при постановке натюрморта. Из чего бы состоял натюрморт – геометрических тел, бытовых предметов, музыкальных инструментов или предметов, находящихся в мастерской художника, он должен быть интересен, выразителен, иметь свою характерную особенность.

Слайд 3

Всегда есть что-то главное, на чём строится постановка. Это может быть предмет переднего или дальнего плана простой или сложной формы, вокруг которого группируются остальные. Часто в графике им становится высокий белый или чёрный предмет, но возможна и небольшая группа. Все они должны быть разными по величине и форме, что позволяет установить между ними пропорциональные, ритмические и пластические связи. В процессе поиска композиции натюрморта предметы перемещают относительно друг друга, а так же заменяют. В итоге композиция приобретает цельность, ясность, упорядоченность во всём в силу закономерностей её построения. В зависимости от замысла художник выбирает формат изобразительной плоскости с определённым пропорциональным соотношением сторон. Помощницей в выборе формата может послужить визирная рамочка из бумаги или картона в виде прямоугольника или квадрата.

Слайд 4

Чтобы усилить впечатление стройности и лёгкости натюрморта, выбирают вертикальный формат; для передачи панорамности пространства – горизонтальный, для создания устойчивости и статичности -- квадратный. Выбрав формат и размер бумаги, приступают к построению композиции. Если в неё включены крупные предметы, то необходимо уменьшить их изображение по отношению к натуральной величине. Мера уменьшения изображения объектов называется масштабом.

Слайд 5

При рисовании надо учитывать, что крупная форма значительно уменьшает формат и глубину пространства, а мелкая – увеличивает. Примерами могут послужить два варианта композиционного решения натюрморта с зеркалом. Крупным предметам тесновато в отведённом им пространстве – значит, недостаточно продуман масштаб и формат. В связи с этим возникла необходимость введения дополнительного предмета – яблока, увеличения площадей фона, создания пятен драпировок, изменение формата. Благодаря внесённым изменениям второй вариант получился более выразительным и целым.

Слайд 6

Пятновая графика – самая строгая графическая техника. Плоские чёрные и белые пятна – её основные элементы. Художник организует их в изображения, придавая выразительность каждому пятну и произведению в целом. Основа, на которой строится художественный образ – чёткость формы, её размер, конфигурация, характер движения, читаемость и другие факторы. Сравнивая между собой натюрморты с линейным, точечным и пятновым решениями важно отметить, что приобрести умение добиваться цельности композиции гораздо проще именно в. пятновой графике.

Слайд 9

Характер взаимодействия белых и чёрных пятен подчиняется замыслу художника. Он проявляется как в решении объёмно-пространственных композиций, связанных с освещением объектов, так и в плоскостных, лишённых глубины пространства. Для объёмно-пространственного решения композиций характерна передача трёхмерного пространства с помощью светотени и перспективы. Сходство предметов с их изображениями становится ещё более условным, чем в рисунке и лишь иллюзорно приближается к реальности. Перспективное построение обеспечивает создание такого же условного неглубокого пространства. Собственные и падающие от предметов тени, как результат направленного освещения натюрморта, являются неотъемлемым признаком объёмно-пространственного изображения.

Слайд 10

Но падающие тени, передающие и организующие пространство, могут принимать различную форму: повторить силуэт предмета или принять любые очертания, не имеющие ничего общего с ним, то есть трактуются свободно, подчиняясь замыслу художника. Для плоскостного решения композиции характерна двухмерность, плоская форма предметов за счёт полного отказа от передачи объёма и глубины пространства, роль которого будет выполнять такой же плоский фон. Предметы натюрморта могут быть трансформированы, изменены по форме и размеру, заменены другими.

Слайд 11

Деформация (искажение) как приём художественной выразительности может быть использована для передачи экспрессивности через нарушение пропорций, преувеличение элементов формы и т.д. Однако важно при этом сохранить узнаваемость изначальной постановки натюрморта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Рисунок пером" по предметам: рисунок, композиция станковая

Методическая работа "Рисунок пером" посвящена обучению рисунку тушью и пером учащихся школы искусств.Удачный выбор наглядного материала (набросок Л.Пастернака, рисунок А.Матисса, графика Х.Грина, зари...

Презентация "Виды рельефа" (предмет: рисунок, композиция прикладная, скульптура)

Методика проведений серий занятий. Виды рельефа: плоский рельеф, барельеф, горельеф. Последовательное выполнение этюда бытового  предмета....

Методическая работа "Стилизация и трансформация в декоративном натюрморте" (предмет: композиция станковая, композиция прикладная).

Одна из ведущих задач -- развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству. Познакомить с понятиями "стилизация", "трансформация" в декоратив...

"Природа в орнаментальной графике" Открытый урок (предмет: композиция станковая, композиция прикладная, рисунок).

О рисунке цветов, растений, птиц, о их стилицации в орнаментальной графике....