Лес - наше богатсво
презентация к уроку на тему

Клюсова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_vmr.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ВМР «Центр развития ребенка – Майский детский сад» Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы в процессе интеграции разных видов деятельности по теме: «Лес – наше богатство» Автор проекта: Клюсова Елена Николаевна, воспитатель подготовительной к школе группы Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно - практико – ориентированный Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители «В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне - сильному, только добрее и проще И человечней хочется быть!» Вологодский поэт Александр Яшин. 2017 год.

Слайд 2

Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. Чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением в природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения в природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи. Рисунки деревьев в разное время года

Слайд 3

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности в соответствии ФГОС ДО. Задачи: 1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения в природе. 2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, направленной на сохранение природных ресурсов. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы становится неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды; Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинять ей вред. Получат знания о Красных книгах природы: России и Вологодского края.

Слайд 5

Реализация проекта: Проект проводится именно в период с 20 марта по 25 марта, так как 21 марта отмечается Международный день леса. Проект проводится согласно составленного плана. Осуществляется в деятельности со всей группой детей, в подгрупповой и индивидуальной работе с дошкольниками и в сотрудничестве со специалистами ДОУ. Участие родителей в проекте Сбор макулатуры с детьми

Слайд 6

Методы обеспечения проекта: Непосредственно - образовательная деятельность с детьми, наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы (прогулки, целевая прогулка), беседы, ИКТ, активное участие родителей, опытно -экспериментальная деятельность, игровая деятельность, практическая (продуктивная) деятельность. Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие. Этапы осуществления проекта: 1.Подготовительный этап После проведенного опроса детей и анкетирования родителей: Определили цель и задачи проекта; Разработали план мероприятий проекта; Подобрали методическую литературу по теме проекта; Подобрали художественную литературу для детей по данной теме; Подобрали дидактический и наглядный материал по теме проекта.

Слайд 7

2. Основной этап: Теоретическая часть: Составление плана проведения проекта, разработка конспектов НОД, бесед и мероприятий. Сотрудничество со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, физинструктором . Практическая часть: Беседы, рассказы воспитателя по теме проекта, НОД по теме проекта, оформление плакатов родителями, семейные выпуски: «Природа родного Вологодского края», «Красная книга Вологодчины», мероприятие с участием родителей, презентация семейных стенгазет, экскурсия выходного дня «Прогулка в весенний лес» - совместно с родителями. Акция «Сбережем дерево. Сбор макулатуры»; Папка – передвижка для родителей «Лес – наше богатство»; Изготовление и оформление мини-музеев «Ель», «Лиственница»; Проведение акции «Вырастим зеленого друга»; Выставка семейного творчества «Поделки из природного материала»; Подготовка материала для фотовыставки; Изготовление кормушек, скворечников родителями, совместно с детьми .

Слайд 8

3.Заключительный этап: Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей; Подготовка материала для фотовыставки по итогам проекта; Вывод: Осуществив проект «Лес – наше богатство» сделали вывод, что в работе со старшими дошкольниками тема леса актуальна и необходима! В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Использовали разные формы деятельности. Совместно с родителями разработаны для детей конкурсы, игры, сценарии. В период работы над проектом развили у детей эмоционально – чувственные отношения к объектам природы, ценностное представление об организации охраны природы, а также, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментирования у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в художественно – продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"

Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Образовательный проект - "Наши обучающиеся - наше будущее"

В последние годы на российском рынке труда растет спрос на квалифицированных специалистов; низкий квалификационный уровень производственного персонала стал одной из основных причин слабой конкурентосп...

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках"

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках" 7-9 классы...

Арт-проект "Наша жизнь - наши мысли"

Арт-проект "Наша жизнь -наши мысли" как пропаганда здорового образа жизни, как рассуждение о том, что в жизни самое важное и ценное для человека, к чему надо идти и на что нацеливаться, а им...