План воспитательной работы МБОУ "Школа-гимназия"
методическая разработка на тему

Новикова Наталья Александровна

Данный материал содержит планы воспитательной работы МБОУ  "Школа-гимназия" за 4 года, а также справку по проверке состояния ученического самоуправления в классных коллективах 6-10 классов за 2017/2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.rar153.86 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

МБОУ «Школа-гимназия» на 2017/18 учебный год

ЦЕЛЬ:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ:

- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- формирование у учащихся гражданско-правового сознания;

- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;

- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;

- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

В качестве системообразующих определены следующие направления  воспитательной работы:

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,

подготовка к сознательному выбору профессии:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ:

Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

- понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

- способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- представление об искусстве народов России;

- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

- опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

План воспитательной работы

МБОУ «Школа-гимназия» на 2017/18 учебный год

Месяц, дата проведения

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Сентябрь

1 сентября

Праздничная линейка, посвященная Дню Знаний.

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»,  посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

        

2-10

Хартова М.А., заместитель директора по ВР, классные руководители

1 сентября

Праздник «Первого звонка».

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

1,11

Хартова М.А., заместитель директора по ВР, классные руководители

8.09.2016

Открытие XIV Спартакиады учащихся гимназии.

I этап Спартакиады.

3-11

Марян М.А., педагог-организатор,

учителя физической культуры

16-25 сентября

Мероприятия, посвященные Дню освобождения г.Ярцево и Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков (согласно отдельному плану)

1-11

Хартова М.А., заместитель директора по ВР педагог-организатор, классные руководители

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель директора по ВР

Октябрь

5 октября

День школьного самоуправления. Праздничная программа, посвященная Дню Учителя

«Учительский вальс».

1-11

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор

9 октября

Всероссийский  «День чтения». Открытие общешкольной акции «Буккроссинг».

2-11

Марян М.А., педагог-организатор

Участие в районном конкурсе ЮИДД «Безопасное колесо»

6

Губина Н.А., педагог-организатор

Выборы Президента УР «Алый парус». Инаугурация Президента УР «Алый парус»

5-11 класс

Хартова М.А., заместитель директора по ВР педагог-организатор

«Посвящение в первоклассники».

1

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор

В течение месяца

Дорожная акция «Школьная зебра», в рамках проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

1-11

Губина Н.А., педагог-организатор, Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

В течение месяца

Участие в Спартакиаде согласно графику

1-11

Учителя физической культуры

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель директора по ВР

Ноябрь

1-3 ноября

Флешмоб «Танцуй, Россия!», посвященный Дню народного единства.

Конкурс рисунков «Моя большая и малая Родина».

Единый классный час «В единстве наша сила».

3-11

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор,

Панкова Т.А., учитель рисования, классные руководители

Декада ЗОЖ «Здоровая Россия»:

- конкурс рисунков «Здоровый я – здоровая страна» (1-4 класс);

- устный журнал «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» (9-11 класс);

- Видеолекторий «14 ноября -Всемирный день борьбы с диабетом» (5-8 класс)

Панкова Т.А., учитель рисования,

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор,

Морозова Л.Г., учитель биологии

Всемирная неделя предпринимательства. Урок-презентация «Что такое предпринимательство и бизнес».

10-11

Питерцева Н.А., учитель экономики

Неделя энергосбережения. Тематический урок

«Экономим сами – экономьте с нами. Энергосбережение вокруг нас».

5-8

Хартова М.А., учитель технологии,

Ерошина В.Г., Тимофеенкова Г.А., учителя физики

Правовой лекторий «Дети – детям», приуроченный к Всероссийскому дню помощи детям (по отдельному плану)

1-11

Грифленкова И.А., социальный педагог, классные руководители

Праздничный вечер «Юбилей гимназии».

1-11

Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор

Праздничная программа, посвященная дню Матери

 1-4 классы

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители 1-4 классов

В течение месяца

Участие в спартакиаде согласно графику

1-11

Учителя физической культуры

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель директора по ВР

Декабрь

День Героев Отечества (единый классный час)

1-11

Марян М.А., педагог-организатор,

классные руководители

Мероприятия, приуроченные к празднованию Нового года:

- Новогодние утренники (1-4 класс)

- Карнавал-маскарад «Праздник к нам приходит…» (5-6 класс)

- «Новогодняя битва хоров» (7-8 класс)

- Новогодний выпуск шоу-программы «Угадай мелодию» (9-11 класс)

- Конкурс на лучшее новогоднее украшение школы «Новогодняя фантазия».

1-11

Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор,

Ломакина Л.В., руководитель театральной студии,

Панкова Т.А., учитель рисования,

классные руководители

В течение месяца

Участие в спартакиаде согласно графику

1-11

Учителя физической культуры

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель директора  по ВР

Январь

Неделя профориентации:

- классные часы;

- экскурсии на предприятия города;

- экскурсии в Центр занятости, анкетирование;

- встречи с людьми интересных профессий;

- оформление стенда «Куда пойти учиться?»

- «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

8-11

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, Грифленкова И.А., социальный педагог,

Филатова Т.И., педагог-психолог

В течение месяца

Подготовка к конкурсу «Одиссея разума» (по заявкам команд)

Классные руководители

В течение месяца

Участие в спартакиаде согласно графику

1-11

Учителя физической культуры

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Февраль

Декада военно-патриотического воспитания:

- станционная игра «Дорогами войны и Победы»;

- смотр строя и песни «Служу России!»;

8-11

3-11

Губина Н.А., педагог-организатор, Марян М.А., педагог-организатор, Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Конкурс креативности «Одиссея Разума» (участие по заявкам команд)

1-11

Марян М.А., педагог-организатор, классные руководители

В течение месяца

Участие в спартакиаде согласно графику

1-11

Учителя физической культуры

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель  директора по ВР

Март

Праздничный концерт «Весенняя капель», посвященный Женскому дню.

1-11

Губина Н.А., педагог-организатор, Марян М.А., педагог-организатор

Фестиваль художественного творчества «Россия – Родина моя».

Тема фестиваля: «Ими гордится Смоленщина!»

(Включает исполнение стихов, прозы, песен, музыкальных и хореографических номеров, связанных с наиболее значительными событиями в истории Смоленщины (достижениями в науке и технике, освоением космоса, олимпиадами и т.д., а также посвященных нашим великим землякам)

1-11

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор

В течение месяца

Участие в спартакиаде согласно графику

1-11

Учителя физической культуры

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель  директора по ВР

Апрель

Весенняя неделя добра, согласно отдельному графику

Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители

В течение месяца

Участие в спартакиаде согласно графику

1-11

Учителя физической культуры

В течение  месяца

Месячник ЗОЖ:

- выпуск стенгазет «Здоровым быть модно»;

- классные часы, беседы «Что я знаю о здоровом образе жизни»;

- рейд «Самый чистый класс!»;

проверка посещаемости уроков;

информация о заболеваемости учащихся в классах;

1-11

1-11

1-11

Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель  директора по ВР, педагог-организатор

Май

Концертная программа «Мы -помним, мы – гордимся!», посвященная Дню Победы

1-11

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор

Участие в городских праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы, согласно отдельному плану

ПК,

учащиеся гимназии

Хартова М.А., заместитель директора  по ВР, Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Конкурс «Ученик года -2018»

11

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители

Военно-спортивная игра «Зарница»

3-11

Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ, Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, учителя физкультуры

Спортивная игра «Зарничка»

1-2

Шилова М.А., Ададурова И.Г., учителя физической культуры,

классные руководители

Закрытие XIV Спартакиады учащихся гимназии

3-11

Зуйков В.А., преподаватель-организатор ОБЖ, Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, учителя физкультуры

Последний звонок

11

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор

Праздник Чести школы. Подведение итогов конкурса «Класс года – 2018».

1-11

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор

Прощание с начальной школой

4

Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители

В течение месяца

Мероприятия организованные комитетом по образованию и молодежной политике

Хартова М.А., заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Июнь

Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9 класса.

9

Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители

Выпускной вечер.

11

Хартова М.А., заместитель директора, Марян М.А., педагог-организатор,

Губина Н.А., педагог-организатор, классные руководители

        Заместитель директора                                            М.А. Хартова  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

План воспитательной работы в 1-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы

План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

Тематический план воспитательной работы в 3 классе

Темы воспитательной работы по напрвлениям...