Презентация на тему: Логоневроз, заикание. Концепции Р.Е Левиной!
учебно-методическое пособие на тему
Презентация на тему: Логоневроз, заикание. Концепции Р.Е Левиной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация речевых нарушений Клинико-педагогическая; Психолого-педагогическая (педагогическая) по Р. Е. Левиной:
Психолого-педагогическая классификация
Заикание обычно начинается в возрасте до 12 лет, в большинстве случаев отмечаются два уязвимых для заикания периода - между 2-4 и 5-7 годами. Заикание может наблюдаться не постоянно. Иногда оно может отсутствовать при чтении вслух, пении, разговоре с домашними животными или неодушевленными предметами. Диагноз ставят при продолжительности расстройства не менее 3 мес.
В результате исследований Р.Е. Левиной и её сотрудников в логопедии появилось понимание речевой деятельности как сложного единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга. Были разработаны методики преодоления речевых нарушений , составляющие главное содержание логопедии. Р.Е. Левина обосновала новый подход к организации системы коррекционной работы по преодолению речевых нарушений на основе выделения дифференцирующих признаков речевого дефекта.
Р.Е. Левиной было выявлено, что заикание не представляет собой стабильного состояния и его проявления подвержены колебаниям, зависящим от ситуации общения, роли в коммуникативном процессе: "Заикание по-разному проявляется при разговоре со взрослыми и детьми, с близкими и незнакомыми, с детьми старшими и теми кто моложе, в коллективе и наедине с собеседником, в беседе и в сообщении. Вне общения ребенок, часто полностью освобождается от прерывистой речи, вовсе не заикается без видимого собеседника или с мнимым собеседником, в игровой ситуации". Сложности же в основном присущи усложненным формам речевого общения, требующим значительного интеллектуального и эмоционального напряжения.
Логоневроз или невротическое заикание – это заикание, при котором у ребенка, практически, отсутствуют ярко выраженные нарушения со стороны невралгии. Исследования головного мозга не выявляют значимых отклонений в его функционировании. Речевое и моторное развитие – нормальное или раннее. При логоневрозе малыш может совсем не заикаться в спокойной обстановке, но, в том случае, если он начинает волноваться, заикание усиливается. Часто наблюдается проявление логофобии (боязни говорить), а также избегающего поведения. Все эти симптомы очень похожи на проявления невроза. Поэтому такой вид заикания и стали называть логоневрозом. Невротическому заиканию свойственна сезонность. Как и у всех хронических заболеваний, обострения, зачастую, случаются осенью и весной.
Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств : 1) он вызывается психической травмой; 2) содержание психической травмы отражается в картине заболевания; 3) по мере того как удлиняется период после психической травмы, психогенное расстройство постепенно ликвидируется (время лечит).
Формы логоневроза : тоническое и клоническое. В первом варианте происходит либо пауза во время разговора, либо растяжение звука. При втором варианте возникает повторение отдельных звуков, слогов или слов.
Признаками логоневроза являются явные нарушения речи, описанные в видах заикания. При этом речь всегда сопровождается напряжением, тревогой или страхом от самой беседы. Иногда в разговоре проявляются странные гримасы лица, тик, неестественные движения.
Р.Е. Левина делает акцент на несформированности речевого поведения у заикающихся дошкольников, обусловленной слабостью тех регуляторных механизмов, которые должны способствовать торможению импульсивных и возникновению отсроченных речевых реакций.
Заикающимся детям дошкольного возраста следует дать возможность восполнить существующие пробелы развития коммуникативного поведения путем постепенного овладения теми ступенями, которые оказались поврежденными или ранее упущенными.
Наряду с реализацией программы специального детского сада особая роль в коррекционной работе отводится и социальному фактору. Разговорная среда, общий и речевой режим, динамика волевого компонента, социально заданные модели речи создают прочную основу овладения нормами речевого поведения.
Своевременная, тщательно продуманная, четко организованная, умело проведенная пропедевтическая и корекционно-развивающая работа в дошкольном возрасте с обязательным учетом речевых и психологических механизмов, индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка позволят нормализовать речь и избежать рецидивов заикания при поступлении в школу.
Исследования Р.Е.Левиной и ее учеников, посвященные изучению, профилактике и коррекции заикания являются ценнейшим вкладом в развитие отечественной логопедии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-728577-1454441542.jpg)
Презентация по теме "Компьютерная презентация"
Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-805006-1471707895.jpg)
9 класс Методическая разработка по английскому языку. Тема "Страхи и фобии" Презентация по теме Fears and phobias
Презентация по английскому языку на тему Fears and Phobia...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1027676-1529695924.jpg)
Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"
Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504887-1414006351.jpg)
Презентация по теме "Требования к презентации"
В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504887-1414006351.jpg)
Презентация по теме "Создание презентации"
В презентации алгоритм создания презентации. Материал был показан учащимся с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1. Презентация программы. Тема Р.1.Т.1. Презентация программы.
В работе представлена учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1. Презентация программы. Тем...