Правила зимнего старта автомобиля
учебно-методический материал по теме

Трубе Вадим Вячеславович

Данная статья рассматривает способы начала движения на автомобиле на скользком покрытии, например на льду или укатанном снегу. Подробные инструкции будут полезны как начинающим автолюбителям, впервые выезжающим на автомобиле в сложный зимный период года, так и более опытным, но недостаточно качественно обученным в автошколе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_zimney_ezdy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила зимнего старта автомобиля

Все водители рано или поздно сталкиваются с тем, что приходится начинать водить автомобиль в зимний период времени. Не всегда коммунальщики четко срабатывают и оперативно очищают дороги от снега и льда. Особенно это сомнительно на дворовых территориях, где паркуются большинство автомобилистов. И первое, с чем сталкивается водитель – это выезд со двора, затянутого скользким льдом.

Поскольку самым проблемным является старт техники на скользком покрытии, то все дальнейшие рекомендации распространяются именно на начало движения. Если машина поехала на «голом» льду, то дальше она будет продолжать движение. Не сомневайтесь!

Рассмотрим несколько правил, которых необходимо придерживаться, если вы планируете поездку по льду, а летние шины еще не успели поменять на зимние с шипами. Типичным примером подобной истории могут служить занятия по вождению на автодроме в «Пожарно-спасательном колледже» на грузовых автомобилях ИСУЗУ.

  1. Никогда не повышайте скорость вращения двигателя. Проще говоря, забудьте про педаль газа. Работаем только сцеплением и более того, не полностью включенным. Это исключит срыв ведущих колес в прокручивание с неизбежной полировкой льда.
  2. Всегда выпрямляйте передние колеса перед стартом (не руль, а колеса!). В противном случае ведущим задним придется волочить машину, тормозящую круто повернутыми передними колесами, а не свободно вращающимися вдоль линии движения.
  3. Если вы почувствовали, что, отпуская педаль сцепления, машина не едет, быстро выжмите ее (это означает, что ведущие колеса потеряли сцепление с покрытием и дальнейшее вращение колес только шлифует лед, делая его еще более скользким). Поменяйте направление движения и продвиньтесь 30-50 см на прямых колесах, съезжая с отполированного места. Потом снова поменяйте направление и попытайтесь двигаться в первоначальную сторону.
  4. Если какое-то колесо при остановке автомобиля попало в ямку, то можно попытаться раскачать автомобиль, как бы поднимаясь и скатываясь по стенкам лунки, пока машина не наберет силу для того, чтобы выскочить из ямы. Рассмотрим этот пункт подробнее.


Допустим, в ямке оказалось ведущее заднее колесо и находится в нижней точке (рис.1). Включаем переднюю (можно пробовать и на задней, это зависит от профиля лунки) передачу и начинаем отпускать сцепление, заставляя машину начать движение в горку (рис.2). В какой-то момент движение прекращается и ведущие колеса, срываясь, теряют сцепление с покрытием. Начинается шлифовка ледяной лунки. Необходимо сразу выжать до пола педаль сцепления и дать возможность машине скатиться вниз в исходное положение (рис.1). При следующем повторе, вы уже примерно знаете, в каком месте колесо потеряет сцепление и, не давая ему такой возможности, нажимаете педаль сцепления до его выключения. Колесо перестанет вращаться двигателем и начнет откат вниз с горки, а потом, накопив кинетической энергии, будет подниматься вверх лунки (рис.3). Достигнув максимума (это надо почувствовать, возможно, не с первого раза) нужно плавно начать отпускать педаль сцепления, помогая движению машины вперед двигателем, а не только за счет инерции. Понимаете, на что это похоже? Правильно, на раскачивание качелей. Если не вовремя приседать, то раскачать качели выше и выше не получится. «Покачав», таким образом, туда-сюда машину, она в итоге наберет сил для того, чтобы выпрыгнуть из лунки (рис.4).

Таким образом, соблюдая эти несложные инструкции, вы справитесь с самым скользким зимним покрытием вплоть до гладкого льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника "Зимние старты"

Конспект физкультурного праздника "Зимние старты"...

Беседа. "Правила поведения во время зимних каникул."

Формировать у детей культуры безопасного поведения в период зимних каникул....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа "Зимний ск...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний с...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний с...

Вождение грузового автомобиля в зимний период

Зимний период для водителей любой категории накладывает дополнительную ответственность при управлении автомобилем. Опасные погодные явления характерные для российской зимы могут привести к аварийным с...

Методическая разработка тема Правила безопасности в зимнее время

Данная методическая разработка предназначена для формирования навыков безопасного поведения обучающихся в зимнее время...