Рабочая программа ОБЖ (8 класс)
рабочая программа на тему

Обеспечение личной безопасности. Пожарная безопасность в зданиях, лесах. Безопасность на дорогах. Правила дорожного движения на велосипеде, пешком. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. Аварии на радиационных, химических, гидротехнических сооружениях. Основы здорового образа жизни. Первая медицинская помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_obzh_petrov11.09.docx68.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________    / ____________________/

(подпись)               (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

(подпись)                  (фамилия, инициалы)

«______» августа 201___г.                  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

от «____» августа 201__г. №___

___________________ /А.А. Лифенко/

Рабочая программа

по учебному предмету «ОБЖ»

для 8-__ класса (базовый уровень)

на 2017 – 2018 учебный год

Петрова Андрея Николаевича,

учителя основ безопасности жизнедеятельности

Г.о. Балашиха – 2017 г.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089,и на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010.

В МАОУ «Школа № 26» на изучение учебного предмета «ОБЖ» предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

административный контроль

-

-

-

-

-

контрольных (проверочных) работ

-

1

-

1

2

Итого

-

1

-

1

2

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Изучение учебного предмета «ОБЖ» направлено на достижение следующих целей:

- формирование знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Для решения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

При проведении уроков используются следующие формы организации учебного процесса:

- индивидуальная работа;

- индивидуально-групповая работа;

- групповая работа;

- работа в парах;

Формы контроля освоения образовательной программ

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:

  • текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:
  • определение фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
  • установление соответствия этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществление контроля за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

Курс предназначен для:

• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

• формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;

•формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Планируемые результаты:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

        Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 23 ЧАСА

Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ - 11 ЧАСОВ

Глава 1. Пожарная безопасность - 3 часа

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Глава 2. Безопасность на дорогах - 3 часа 

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Глава 3. Безопасность на водоемах - 3 часа

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде.

Глава 4. Экология и безопасность - 2 часа

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ - 12 ЧАСОВ

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия - 9 часов

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера - 3 часа

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - 12 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 12 ЧАСОВ

Глава 7. Основы здорового образа жизни - 8 часов

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Глава 8. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 4 часа

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.  Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537);
  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Основные понятия

Дата

по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 23 ЧАСА

Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ - 11 ЧАСОВ

Глава 1. Пожарная безопасность - 3 часа

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

1 учебная неделя

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Соблюдение мер безопасности в быту. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.

2 учебная неделя

3

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

3 учебная неделя

Глава 2. Безопасность на дорогах - 3 часа

1.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Причины ДТП, травматизм. Правила безопасности поведения на дорогах, передвижения в городе, области, населенных пунктах.

4 учебная неделя

2.

Организация дорожного движения, обязанности водителя и пешеходов.

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

5 учебная неделя

3.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

6 учебная неделя

Глава 3. Безопасность на водоемах - 3 часа

1.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Водоём. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

7 учебная неделя

2.

Безопасный отдых у водоеиах.

Безопасный отдых. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

8 учебная неделя

3.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Оказание само и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде.

9 учебная неделя

Глава 4. Экология и безопасность - 2 часа

1.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ.

10 учебная неделя

2.

Правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера. Мероприятия, проводимы по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

11 учебная неделя

РАЗДЕЛ II.ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ - 12 ЧАСОВ

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия - 9 часов

1.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера по типам и видам их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.  Потенциально опасные объекты экономики.

12 учебная неделя

2.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, радиационно опасных объектах. Потенциальные опасности и действия в случае их наступления.

13 учебная неделя

3.

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Основные поражающие факторы при авариях.
Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

14 учебная неделя

4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Классификация аварийно химически опасные вещества(АХОВ) по характеру воздействия на человека.
Последствия и причины аварий на химически опасных объектах (ХОО), зона химического заражения, токсодоза

15 учебная неделя

5.

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение химической защиты населения от аварийно химически опасные вещества. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

16 учебная неделя

6.

Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их последствия

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Последствия пожаров на взрывоопасных объектах экономики.

17 учебная неделя

7.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Защита населения от пожаров на взрывоопасных объектах и последствия. Потенциальные опасности и правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

18 учебная неделя

8.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

19 учебная неделя

9.

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий.

20 учебная неделя

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера - 3 часа

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Способы оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Поведение в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

21 учебная неделя

Эвакуация населения

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. Комплектование минимально необходимого набора документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.  Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

22 учебная неделя

23.

3

 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация защиты населения при чрезвычайных ситуациях. Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

23 учебная неделя

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - 12 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 12 ЧАСОВ

Глава 7. Основы здорового образа жизни - 8 часов

24.

1.

Общее понятие о здоровье как основной ценности человека

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

24 учебная неделя

25.

2.

Индивидуальное здоровье, его духовная, физическая, социальная сущность.

Индивидуальное здоровье человека, его духовная, физическая, социальная сущность. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность.

25 учебная неделя

26.

3.

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. Режим дня. Профилактика переутомления.

26 учебная неделя

27.

4.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Движение – естественная потребность организма.

27 учебная неделя

28.

5.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.

28 учебная неделя

29.

6.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табак курение и его последствия для организма, курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

29 учебная неделя

30.

7.

Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

30 учебная неделя

31.

8.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

31 учебная неделя

Глава 7. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 4 часа

32.

1.

Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами (АХОВ) (практическое занятие)

Правила оказания первой медицинской помощи(ПМП) при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

32 учебная неделя

33.

2

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах Обучение технике кувырка вперёд- назад.

33 учебная неделя

34.

3

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего.

34 учебная неделя

35.

4

Повторение и обобщение изученного в 8 классе. Контрольная работа.

Повторение.

Термины и понятия за курс 8 класса

35 учебная неделя


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс

В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....

рабочая программа математика 5 класс мерзляк

планирование 5 класс математика  Мерзляк...

Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ

Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...

Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.

Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....

рабочие программы для 4 класса по ПНШ

Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....