Педагогические кроссворды
тренажёр по теме

В процессе работы над кроссвордом можно проверить знания обучающихся, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор и развить мыслительные процессы. Его можно использоватьна различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах и группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_krossvord.docx53.3 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г.Каксимове

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ

Автор:

преподаватель педагогики

Буянова Е.А.

Касимов, 2017 г.

Краткая аннотация:

Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных  этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.

Инструкция по заполнению кроссворда:

  1. Внимательно прочитайте задания по горизонтали и вертикали.
  2. Впишите нужные слова в клетки кроссворда.

КРОССВОРД №1 «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По горизонтали:

  1. Процесс количественных и качественных изменений в организме человека.
  1. Образовательное учреждение.
  2. Методологическая основа педагогики.
  3. Наука, изучающая дефекты речевого развития ребенка.
  4. Основоположник научной педагогики в России.
  5. Человек, организующий педагогический процесс.
  6. Наука о воспитании.
  7. Результат обучения.
  8. Человек как продукт общественного развития.
  9. Основоположник педагогики.

По вертикали: (ключевое слово)

  1. Категория педагогики.

КРОССВОРД №2 «ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

По горизонтали:

3. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов.

4. Немецкий ученый, который ввел в науку понятие «акселерация».

5. Процесс ускоренного физического и психического развития у детей и подростков.

7. Процесс активного присвоения человеком норм, ценностей, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу (процесс формирования личности в определенных социальных условиях).

11. Отечественный ученый, создавший современную периодизацию возрастного развития.

12. Фактор развития личности.

14. Универсальная форма активности личности, в ходе которой устанавливаются и развиваются контакты между людьми, формируются межличностные отношения.

15. Процесс количественных и качественных изменений в организме человека.

        

По вертикали:

1. Биологическое существо, наделенное сознанием.

2. Человек как единичное природное существо, как отдельный представитель человеческой общности.

6. Кто из отечественных ученых впервые обнаружил явление акселерации еще вначале XX века?

7. Один из факторов развития личности.

8. Что является движущей силой развития?

9. …  социализации.

10. Ведущий фактор развития личности.

11. ….  возрастного развития.

13. Сензитивный ….

КРОССВОРД №3 «МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

По горизонтали:

2. Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности. Бывает естественным и лабораторным.

3. Стандартизованная процедура измерения. (В переводе с английского языка обозначает «проба», «испытание»).

6. Разновидность беседы.

7. Долговременное наблюдение.

9. Метод исследования, позволяющий превратить качественные показатели в количественные ряды (числовые шкалы).

10. Диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе

12. Расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей).

13. Учение об идейных позициях науки, логике ее развития и методах исследования.

15. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов.

По вертикали:

1. Методы педагогического исследования условно подразделяются на теоретические и …

4. Вид эксперимента.

5. Способ познания объективных закономерностей педагогического процесса.

8. Непосредственное, целенаправленное восприятие педагогического процесса в естественных условиях.

11. Метод изучения документов и литературных источников.

14. Кратковременное наблюдение.

КРОССВОРД №4 «ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

По горизонтали:

1. Автор принципов развивающего обучения.

2. Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации.

3. Русский педагог, разрабатывающий принципы обучения вслед за Я.А.Коменским.

4. Как Я.А.Коменский называл принципы обучения?

5. Принцип обучения, раскрывающий соответствие содержания образования уровню развития современной науки.

6. Этот принцип предполагает стойкое закрепление знаний в памяти учащихся.

7. Кто из педагогов впервые разработал систему принципов обучения?

8. Этот принцип предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке.

9. Исходное положение, которое определяет содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью обучения.

10. Этот принцип предполагает интенсивную умственную деятельность в процессе обучения.

11. Основной принцип обучения, сформулированный Я. А. Коменским.

12.Принцип обучения, определенный Я. А. Коменским как «золотое правило дидактики».

13.Принцип обучения, требующий, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей обучаемых.

14.Раздел педагогики, разрабатывающий принципы обучения.

По вертикали: (ключевое слово)

1. Объективные и постоянно существующие связи между явлениями.

КРОССВОРД №5 «МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ»

1

2 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По горизонтали:

  1. Процесс целенаправленного формирования личности.
  1. Способы совместной деятельности воспитателей и воспитанников, направленные на решение задач воспитания.
  1. Исходное положение, определяющее деятельность воспитателя.
  2. Педагог советского периода, интенсивно разрабатывающий теорию воспитания.
  1. Составная часть или отдельная сторона метода воспитания.
  2. Диалоговый методов формирования общественного сознания.
  3. Один из методов формирования общественного сознания.

По вертикали:

  1. Метод торможения отрицательного поведения воспитанников.
  2. Один из методов организации деятельности воспитанников.

4.   Движущие силы процесса воспитания.

  1. Метод воспитания, предложенный А. С. Макаренко.
  1. Один из методов формирования общественного сознания.

КРОССВОРД № 6 «ИЗВЕСТНЫЕ ПЕДАГОГИ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

о

т

а

13

14

п

15

16

в

17

а

18

19

20

По горизонтали:

  1. Великий чешский педагог, автор книги «Великая дидактика».
  1. Автор книги «Сердце отдаю детям».

6.   Великий русский педагог XIX века, автор учебника «Родное слово».

7.   Педагог-новатор, автор книги «Куда и как исчезли тройки».

  1. Известный швейцарский педагог.

13. Педагог и писатель, автор книги «Педагогическая поэма».

14. Немецкий ученый, который ввел в науку понятие «акселерация».

15. Известный русский писатель и педагог XIX века.

17. Виднейший представитель педагогической мысли эпохи Возрождения, писатель-гуманист, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

18. Французский педагог XVIII века, автор романа «Эмиль, или О воспитании».

  1. Основоположник авторитарной педагогики.
  2. Основоположник теории развивающего обучения в России.

По вертикали:

  1. Первый доктор педагогических наук в России.
  2. Автор принципов развивающего обучения в России.
  1. Автор коммунарской методики.
  2. Основоположник гуманной педагогики в России.

8.   Педагог-новатор, автор книги «Когда легко учиться».

  1. Известный немецкий педагог XIX века, автор слов: «Плохой учитель сообщает истину, хороший – учит ее находить».
  2. Педагог-новатор, автор методики обучения навыкам каллиграфического письма.
  3. Первый нарком просвещения в России.
  4. Основоположник первой Опытной станции по народному образованию в России.

16. Основоположник малокомплектных школ в России.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по Adobe Photoschop

Интересный кроссворд по Adobe Photoschop . Учит учащихся самостоятельно отвечать на поставленные вопросы....

Филологический кроссворд

Кроссворд предназначен в первую очередь для филологов...

Кроссворд по языку Turbo Pascal

Приведен   кроссворд, включающий термины по теме «Программирование на языке Turbo Pascal», вопросы по кроссворду и эталоны ответов...

Кроссворд

Кроссворд на тему "Откуда есть пошла русская земля"...

Кроссворд по дисциплине "Инженерная графика"

Кроссворд по дисциплине "Инженерная графика" по теме "Линии чертежа" для студентов 2 курса специальности 151031 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"...

Примерные темы рефератов, проектов, кроссвордов, тестов по дисциплине: "Информатика и ИКТ"

Примерные темы самостоятельных работ по курсу: "Информатика и ИКТ" для групп, обучающихся по программе ФГОС НПО и СПО...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...